← Февраль 2006 → | ||||||
1
|
2
|
4
|
5
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
15
|
16
|
18
|
19
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.teatr-forum.narod.ru/
Открыта:
21-07-2005
Статистика
0 за неделю
Театральная Москва. №20.
Уважаемые подписчики рассылки "Театральная Москва"! Обратная связь осуществляется через почтовый ящик Yan-sosnov@yandex.ru и через форум рассылки: http://teatr-forum.narod.ru.
Сегодня в выпуске:
1. Не-театр. Фестиваль Короткометражного кино.
2. Премьера. Весёлые ребята.
3. Интересно. Театр-нелегал.
4. Неинтересно. Театр "Школа современной пьесы" отправляется в Париж.
5. Афиша. Театральные премьеры февраля.
6. Фестиваль. Спектакли – мюзиклы.
7. Театральная Москва. Вторая половина января.
1. Не-театр. Фестиваль Короткометражного кино.
Дорогие любители кино, торжественно приглашаем Вас сегодня на юбилейный десятый «A-FILM фестиваль» короткометражного кино.
Белый зал Дома Кино на Белорусской откроет для Вас свои двери сегодня - 3 февраля в 20.00. Вас ждут новые фильмы, новые лица, сюрпризы и конечно же море новых впечатлений и отличное настроение!
В рамках юбилейного фестиваля пройдёт премьерный показ документального фильма молодого режиссёра из Германии. Фильм расскажет зрителю о всех тонкостях модельного бизнеса в России, покажет сложную, порой жестокую, но всё же интересную жизнь мира fashion индустрии с её интригами, взлётами и падениями.
Также вы увидите новые работы разнообразных жанров молодых победителей разных кинофестивалей.
Не упустите такой шанс увидеть ещё неувиденное. Передайте эту информацию ВСЕМ: друзьям, знакомым, первым встречным на улице.
Десятый «A-FILM фестиваль» пройдёт 3 февраля в 20.00 в белом зале Дома Кино по адресу М.Белорусская, Васильевская улица дом 13.
МЫ ЖДЁМ ВАС! Вход СВОБОДНЫЙ для всех !
Подробная информация о фестивале здесь: http://www.a-film.de/festival
Информация взята с сайта: http://www.a-film.de/festival
2. Премьера. Весёлые ребята.
Спустя 70 лет после премьеры фильма Григория Александрова «Веселые ребята» (легенды советского кино) авторы спектакля работают над таким же радостным, веселым, ярким музыкальным зрелищем. Главное в этом спектакле - музыка, прекрасное настроение, добрый и жизнерадостный сюжет, дань истории нашей страны и новые приключения "веселых ребят".
Идея постановки "Веселых ребят" вынашивалась более двух лет и обрела форму благодаря новой музыкальной партитуре, написанной специально для спектакля композитором Максимом Дунаевским (музыка к фильмам: "Мэри Поппинс, до свиданья!", "Д’Артаньян и три мушкетера", "Зеленый фургон" и многим другим). Блестящие тексты, авторами которых являются Вадим Жук и Игорь Иртеньев, подхватывают все сюжетные
линии на основе оригинального сценария фильма (одним из автором которого был Николай Эрдман).
Продюсерский центр Ирины Апексимовой, осуществляющий постановку, видит этот проект как "Второе пришествие Весёлых Ребят", как музыкальную комедию, сделанную театральными средствами по мотивам всеми любимого фильма.
Композитору удалось невероятное: он написал очень красивую, живую и солнечную музыку, сохраняющую лучшие интонации Дунаевского-старшего — и при этом абсолютно современную.
Фильм Григория Александрова "Веселые ребята" стал кинособытием 1934 года, в нем было ощущение великой победы новой жизни и прорыва в светлое будущее. Зрители сразу и безоговорочно полюбили этот фильм, фильм-сказку, фильм-мечту, где оптимизм и радость неунывающих героев оказывались сильнее всех интриг и неурядиц.
Фильм открыл советскому кинематографу Любовь Орлову и Леонида Утесова, получил признание не только в Советской стране, но и за рубежом. На долгие годы он стал символом комсомольского
энтузиазма и стремлений 30-х, поколения советских людей выросли вместе с песнями и крылатыми фразами из "Веселых ребят".
Композитор - Максим Дунаевский.
Авторы текстов - Вадим Жук и Игорь Иртеньев.
В главных ролях – Дмитрий Харатьян, Ирина Богушевская, Ирина Апексимова, Альберт Филозов.
Информация взята с сайта: www.tvcultura.ru
3. Интересно. Театр-нелегал.
В Москву приехала подпольная труппа из Минска.
Впервые Москву посетил с гастролями «Свободный театр» из столицы Белоруссии. Его руководители ориентируются на пьесы «Новой драмы» и не пользуются государственной поддержкой. Спектакли театра показывают бесплатно в клубах, барах и на частных квартирах. Побывавший недавно в Минске английский драматург Том Стоппард заявил в одном из интервью, что хотел бы увидеть свои пьесы на сцене театра именно такого типа.
Для английского
интеллектуала и джентльмена Тома Стоппарда существование театра, который показывает свои спектакли в клубах и на частных квартирах, кажется чем-то экзотическим и вопиющим. Получив письмо от создателей белорусского «Свободного театра», он немедленно бросил все дела и за свои деньги поехал в Белоруссию, следуя прекрасной традиции солидарности людей искусства. После визита дал несколько интервью английским и московским газетам, справедливо полагая, что минскому театру сейчас требуется не только финансовая, но
и моральная поддержка. Для московских театральных кругов, как, впрочем, для многих творческих людей в Советском Союзе, условия, в которых живет в Минске «Свободный театр» – не экзотика, а недавнее прошлое. Элитарная известность и преследования властей. Выбор пьес, не получивших господдержки. Спектакли, играющиеся неофициально в клубах, барах, на сценах Домов культуры, – абсолютно бесплатно. Премьеры на частных квартирах, на которые зрители собираются телефонными звонками и добираются до назначенного места огородами.
Один из лучших московских спектаклей середины 80-х «Эмигранты» игрался в грязном подвале жилого дома, а режиссер Михаил Мокеев лично проводил зрителей небольшими группами пустырями и грязными московскими дворами. Знакома и «подвешенность» таких маргинальных театров, которые существуют как птички небесные, клюя то тут то там, получая поддержку то от Стоппарда, то от Вацлава Гавела, то от центра Мейерхольда.
В Москве минский театр показал три свои последние постановки, в том числе
и восхитивший Тома Стоппарда спектакль «Психоз 4.48» Сары Кейн. Надо сказать, «Психоз 4.48» – один из самых непростых театральных текстов для постановки. Эта предсмертная пьеса двадцатисемилетней самоубийцы больше похожа на пульсацию крови из вскрытых вен, чем на выстроенный драматургический текст. Очень трудно не поддаться ее напору, еще сложнее его имитировать. Две актрисы «Свободного театра» (играющие в прихотливом беспорядке всех персонажей пьесы) играют на расстоянии вытянутой руки от
зрительных рядов. В проходе между поставленными друг против друга рядами стульев оставлено пустое пространство. Перед началом представления его протрут мокрой тряпкой уборщицы. Потом появившиеся актрисы будут сидеть, лежать, бегать, прыгать, корчиться прямо у ног публики. В ноздри будет бить запах кофе из термоса и съедаемых фруктов. Актрисы будут заглядывать в глаза и гладить по голове, запрыгивать на колени и кидаться с кулаками. Полностью доверяя своему режиссеру Владимиру Щербаню, исполнительницы бесстрашно
готовы кричать матерные слова (белорусский перевод более чем откровенен), биться в истерике об пол, раздеться до трусиков-стрингов. Но они категорически отстаивают свое право на приличный макияж: аккуратно сделанные брови, умело положенные тени, четко обрисованные карандашом, а сверху уже намазанные помадой губы, на аккуратный лак на ногтях и на прическу к лицу. Бедная наркоманка, изнемогающая от душевной тоски, умирающая то от истощения, то от передозировки, то от порезанных вен, – в белорусском варианте в
промежутках явно сидит часами у зеркала и наводит марафет.
Маленькая сценическая неправда мигом разрушает доверие к происходящему. И натуралистические детали уже кажутся нарочитыми и придуманными. Истерики – акробатическими номерами. А яростный текст – имитацией.
Хорошие белорусские девочки старательно играют в плохую англичанку Сару Кейн. Они с блестящими глазами повторяют, что главная мечта: «Передознуться, вскрыть себе вены, а потом повеситься». А слышно совсем
другое: «Мы так хотим нравиться! Мы такие хорошие!» И правда, хорошие! Милые, хозяйственные, добросовестные. В финале, раздевшись до черных мини-трусиков, они так кокетливо уходят за дверь, что думаешь не об ужасах самоубийства, а о вещах куда более игривых.
В белорусском спектакле есть азарт, есть радость игры, есть ощущение живого дела сплоченной команды. И все эти составляющие не менее важны, чем профессиональное мастерство, которое еще придет. При условии, если «Свободному театру»
не перекроют кислород, а дадут возможность свободно существовать в не слишком густо населенном театральном пространстве Минска. Перефразируя астронавтов из футорологических фантазий Лема, можно сказать, что «живая команда слишком редко встречается в театральном пространстве, чтобы ее не замечать».
Информация взята с сайта: http://www.newizv.ru
http://www.newizv.ru/news/2006-01-31/39371
4. Неинтересно. Театр "Школа современной пьесы" отправляется на гастроли в Париж.
Московский театр "Школа современной пьесы" 2 февраля отправляется на гастроли в Париж. Российская труппа выступит в театре Пьера Кардена, где с 4 по 6 февраля даст три спектакля "Антон Чехов. Чайка" в постановке художественного руководителя театра Иосифа Райхельгауза. Об этом в интервью РИА Новости сообщила пресс-атташе театра "Школа современной пьесы" Анна Шишкина.
Это второй московский театр, который Карден приглашает на свою сцену. Первым был "Ленком" с легендарным спектаклем "Юнона" и "Авось", прошедшим тогда с триумфом и покорившим парижан. С тех пор прошло 25 лет, и вот вновь знаменитый кутюрье и поклонник искусств проявил интерес к русскому театру. Более того, сам Мастер собирается осенью прибыть в Москву для постановки спектакля о Максиме Горьком на сцене театра "Школа современной пьесы".
Райхельгауз представит парижским театралам совершенно необычную версию чеховской "Чайки". Действие спектакля идет сразу на трех сценах: в усадьбе Сорина, в театре и на аллее.
"Я задумал этот спектакль не как привычную академическую тягомотину, а как легкое современное зрелище, - сказал в интервью РИА Новости Иосиф Райхельгауз. - Но при этом, конечно же, никуда не исчезнет чеховская глубина. Тем более, что "Чайка", я считаю, это единственная чеховская пьеса, в которой есть абсолютно все, все темы, которые, так или иначе, волнуют человека во все времена. Надеюсь, что и парижанам будет это интересно".
По словам Райхельгауза, этот спектакль "Школа современной пьесы" уже показала не только по всей стране, но и с успехом прошла в Израиле, США, Канаде. И вот сейчас новая встреча со взыскательной парижской публикой.
Информация взята с сайта: http://www.rian.ru
http://www.rian.ru/culture/theater/20060130/43250303.html
5. Афиша. Театральные премьеры февраля.
Большой театр:
"Золушка" С.Прокофьев
Малый театр:
"Ревизор" Н.В.Гоголь
"Мария Стюарт" Ф.Шиллер(филиал)
МХТ им.А.П.Чехова:
"Осенний Чарльстон" А.Менгелл
Театр сатиры:
"Случайная смерть анархиста" Д.Фо
Театр "Новая Опера":
"Набукко" Д.Верди
Театр им.А.С.Пушкина:
"Прошлым летом в Чулимске" А.Вампилов
Театр им.Н.В.Гоголя(малая сцена):
"Истинный запад" С.Шепард
Театр им.М.Н.Ермолаевой:
"Фотофиниш" П.Устинов
Театр юного зрителя:
"Нелепая поэмка" По Ф.М.Достоевскому
Театр "Около дома Станиславского":
"Русский дворянин-семинарист и гражданин цивилизованного мира" М.Достоевский
Театр-студия "Человек":
"Лимпопо" К.Чуковский
Театральный центр новой драмы "Практика":
"Собиратель пуль" Ю.Клавдиев
"И в Париж" М.Волохов
"Бытие №2" И.Вырыпаев
Информация взята с сайта: http://www.komkultura.ru
http://www.komkultura.ru/repertuar/feb2006/
6. Фестиваль. Спектакли – мюзиклы.
Первый Национальный форум отечественных мюзиклов и музыкальных спектаклей открывается в Москве.
С 2 по 16 февраля 2006 года в Театре эстрады и на других театральных сценах Москвы будет проходить Национальный фестиваль "Музыкальное сердце театра".
Его президентом является пионер отечественного мюзикла Алексей Рыбников. Учрежденный по инициативе известных деятелей искусства при поддержке Комитета по культуре правительства Москвы, фестиваль проходит впервые, но уже имеет огромные и амбициозные планы. Его организаторы предполагают сделать его ежегодным конкурсом.
Фестиваль призван привлечь внимание публики к существованию в России современных музыкальных спектаклей. В его цели входит вывести отечественный жанр музыкального спектакля на качественно новый уровень, способствовать развитию этого жанра на российской сцене. Традиционная для Запада сугубо развлекательная функция музыкального спектакля не совсем приемлема для российского зрителя, привыкшего воспринимать сценическое действо более глубоко, ожидая встретиться в нем с откровениями "жизни человеческого духа", питавшими русский театр в XIX и XX веках.
В рамках I Национального фестиваля "Музыкальное сердце театра" состоятся показы хорошо известных спектаклей "Юнона и Авось", "Иисус Христос - суперзвезда", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", "Мадемуазель Нетуш", "Человек из Ла-Манчи", "Скрипач на крыше", детских проектов ("Маугли", "Огниво", "Приключения Красной Шапочки") и мюзиклов (Cats, "Ромео и Джульетта"). Фестиваль даст зрителю уникальную возможность увидеть ушедшие в прокатные версии Chicago, "Иствикские ведьмы". В рамках фестиваля состоятся и премьерные показы музыкальных спектаклей: "Бу-ра-ти-но!" на любимую несколькими поколениями зрителей музыку Алексея Рыбникова из одноименного кинофильма, "Viva, Парфюм!" театра "У Никитских ворот" в постановке Марка Розовского и смелого зрелищного эксперимента "Кабаре за стеклом", поставленного по мотивам творчества французского драматурга Жана Ануя Андреем Максимовым.
9 февраля состоится открытие I Национального фестиваля "Музыкальное сердце театра" в ГЦКЗ "Россия", в котором примут участие Екатерина Гусева, Эвелина Блёданс, Павел Майков, Светлана Светикова, Александр Самойленко, Теона Дольникова, Анна Большова, Лика Рулла и другие. А одним из самых значимых событий фестиваля станет презентация премии "Музыкальное сердце театра" по 17 номинациям. После завершения фестиваля созданная комиссия (жюри), в состав которой войдут представители СМИ, деятели искусств, отправится по необъятным просторам России, выискивая выдающиеся и талантливые музыкальные постановки, чтобы в конце года лучшие из них пригласить в Москву на второй фестиваль.
Информация взята с сайта: http://www.rg.ru
http://www.rg.ru/2006/02/03/festival.html
7. Театральная Москва. Вторая половина января.
Если в первой половине января театральные критики еще могли обходиться без премьер, вспоминая предновогодние или подводя итоги года, то к концу месяца им совсем стало нечего делать. Новинок почти нет, а те, что все-таки появляются, - из разряда проходных или вовсе такие, о каких критика предпочитает помалкивать. Но, что сделаешь - зарплату платят, значит, надо о чем-то писать. Так что в январе самая невзрачная премьера или забубенные гастроли антрепризы могли рассчитывать на "широкую" прессу. Не знаю, правда, стоило ли им этого добиваться - ласковых слов даже на безрыбье никто не обещал.
Таким образом, в январе среди замеченных критиками премьер оказались "Школа любви" в театре Армии, "Случай" в Сатириконе, "Живи и помни" и "Река с быстрым течением" в МХТ.
"Школу любви", которую Андрей Житинкин поставил по знаменитой лет тридцать назад пьесе "Гарольд и Мод" в качестве бенефиса Людмилы Касаткиной, критики дружно разругали за халтурность. Больше всего, конечно, досталось режиссеру, который бросил среди кадок с фикусами на произвол судьбы плохо помнящую свою роль пожилую актрису и беспомощного молодого актера Анатолия Руденко, которым надлежало сыграть экстравагантную и захватывающую любовь 80-летней старухи и мальчишки.
К постановке Владимира Петрова по распутинской повести "Живи и помни" отнеслись благосклоннее. Вспоминали о том, как совсем недавно не удалась в МХТ "юбилейная" постановка на ту же военную тему - "Возвращение" по Платонову. Новый спектакль признавали за простоту и актерскую точность, особенно, хоть и сдержанно, хваля исполнителей главных ролей - Дарью Мороз и Дмитрия Куличкова, игравших солдата-дезертира и его жену. Но все же, для чего именно сегодня театр вдруг взялся за Распутина, - ответить никто не брался.
Главным режиссером января неожиданно стала актриса и педагог Марина Брусникина, выпустившая в этом месяце целых две премьеры: в том же МХТ сыграли "Реку с быстрым течением" по Владимиру Маканину, а в "Сатириконе" - "Случай" по Гольдони. "Река..." вышла вполне ожидаемой, работа с прозой составляет для Брусникиной основу репутации, благодаря которой и в МХТ из ее спектаклей на Малой сцене составляется целый репертуарчик ( "Белое на черном", "Пролетный гусь", "Сонечка" и др.), и по всей стране немало идет ее "хоровых" спектаклей, где артисты больше "озвучивают", чем разыгрывают на сцене отечественные чувствительные романы и повести.
Со "Случаем" вышло иначе: тут Брусникина работала с классической пьесой. Она перенесла на профессиональную сцену дипломный спектакль своих учеников из Школы-студии МХТ, студентов курса Константина Райкина, недавно в полном составе принятых в "Сатирикон". Студентам повезло - внутри немаленькой труппы им дают существовать автономно, выходя на сцену сразу всей компанией (а "Случай" - уже четвертый спектакль, целиком рассчитанный на райкинский курс). Это, конечно, дает им большую фору во мнении зрителей: в своей команде легко сохранять студенческий драйв, быть молодым, красивым да веселым, носиться по сцене колбасой, лихо отплясывать и со смаком целоваться (а никаких других задач перед ними пока и не ставят). Пользуясь этим, ставит и Брусникина забавную гольдониевскую историю про бедного офицера, влюбившегося в богатую девушку и с помощью маленьких хитростей и счастливых случайностей добившегося отцовского разрешения на брак. В результате на сцене, все декорации которой состоят из трех дверей, молодые актеры только и делают, что носятся или приплясывают. Трюк придуман один, но на все случаи: артисты, будто слепые, беспрестанно с размаху стукаются о притолоки и закрытые двери. А когда все же выходят вон, то грохот каждый раз стоит такой, будто с лестницы упал шкаф с посудой. И возвращаются с увечьем - гипсом или пластырем. Так что к счастливому финалу все участники "Случая" уже загипсованы до ушей. Но при всей суматохе зрелище получается бессмысленное и не смешное, так что и эту премьеру в список удач сезона никак не поставишь.
Кроме унылого посещения кислых новинок, у критика есть и второй способ употребить пропадающее в январе театральное время - сходить на те премьеры, которые по каким-либо причинам пропустил в первой половине сезона, и, судя по всему, напрасно. Таких спектаклей мне удалось посмотреть два: "Одолжите тенора" в театре имени Пушкина (в рейтинге, который проводит среди московских критиков сайт "Театральный смотритель", он занимает 12 место в текущем сезоне). И "Док.тор" в Театре.doc (соответственно, 7 место).
"Одолжите тенора" по типичной бродвейской комедии положений никому у нас не известного Кена Людвига оказался представлением по-своему уникальным: явно коммерческий спектакль был не то, чтобы расхвален, но, во всяком случае, одобрен всей столичной критикой. И действительно, хоть такие комедии - главный хлеб для театра (а антрепризы практически ничего другого и не ставят), но смешных и не пошлых постановок по ним увидеть практически невозможно. Разве что старый, но до сих пор исправно кормящий МХТ, "#13", который и поминали в рецензиях на "Тенора..." все критики. В этих двух комедиях, действительно, есть общее: и гостиничный номер, где происходит действие, и мнимый труп, из-за которого завертелась комическая неразбериха. Но главное: обе пьески, состоящие из многочисленных квипрокво, сыграны бойко, заразительно, без (или почти без) пошлости и претензий. А большего, в сущности, и не требуют люди, которые приходят в театр расслабиться и посмеяться, но все же не хотят чувствовать себя аудиторией передачи "Аншлаг".
Особенно показательно, что и тот, и другой спектакль поставили актеры, не имеющие большого режиссерского опыта: Владимир Машков в МХТ и Евгений Писарев в Пушкинском. А поскольку умение смешно ставить комедии нынче дорогого стоит (в буквальном смысле: со времени премьеры цена билетов на "Тенора" перевалила через тысячу, да и тех не достанешь), то Писаревым уже заинтересовался руководитель МХТ Олег Табаков, у которого лучший в Москве нюх на успех.
"Номеру 13", где "звездят" сами Евгений Миронов и Авангард Леонтьев, режиссер Писарев, не имевший актеров такого масштаба, противопоставил известность другого рода. Главные роли у него играют вернувшийся в театр экс-солист группы "Smash" Сергей Лазарев и Александр Арсентьев - один из главных героев телесериала "Адьютанты любви" (впрочем, знаменит он сейчас, а к премьере еще не успел прославиться), оба, действительно, актеры легкие и смешные.
Сюжет в "Теноре" такой: знаменитый итальянский тенор Тито Мерелли (его играет завитый бараном Арсентьев), приехав в кливлендский оперный театр (дело происходит в 1934-м году), хватанул лишку алкоголя со снотворным и заснул мертвецким сном, да так, что его и впрямь приняли за мертвеца. Заменить гастролера взялся невзрачный очкарик Макс, помощник директора и певец-любитель (это Лазарев), тем более что в костюме и гриме Отелло его трудно узнать. Неразбериха с поклонницами и самим Мерелли, который пришел в себя, завершается хэппи эндом, а похорошевший Макс находит счастье с дочкой директора и под сверкающим дождем из мыльных пузырей поет ей сладчайшую "Be my love", из репертуара Марио Ланца.
Говорят, на премьере в зале продыху не было от девочек, фанаток Лазарева, мечтающих засыпать его цветами. Но теперь, когда премьерная публика схлынула, никто не визжит и не кидает на сцену трусы (как бывало несколько лет назад, когда Лазарев дебютировал здесь в роли Ромео), о том, что на сцене поп-звезда, напоминают только капельдинеры, особенно бдительно следящие, чтобы зрители не фотографировали. И теперь видно, что в роли робкого курносого простака в дурацких коротких штанах Лазарев и правда уместен и забавен, а уж Арсентьев, играющий экзальтированного и мягкотелого итальянца, - совсем хорош.
"Док.тор" на сцене крошечного подвального Театра.doc во всем кажется противоположностью "Тенору". Против бродвейского хита - коротенькая пьеса Елены Исаевой, написанная в маргинальной технике документального театра "вербатим", то есть не придуманная, а использующая только прямую речь интервьюируемого человека. Но актер (опять актер!) и музыкант Владимир Панков, превративший тяжелый монолог провинциального врача в энергичное и многоголосое музыкальное действо, был нацелен на зрительский успех (пусть на своем поле) ничуть не меньше, чем Евгений Писарев.
Текст пьесы под названием "Во Содоме, во Гоморре" практически целиком можно прочесть в первом номере прошлогодних "Отечественных записок", и я советую это сделать - не для того, чтобы в чем-то уличить спектакль, а просто потому, что он хорош, особенно каким-то удивительным ощущением позитивной и крупной личности этого врача, который в невообразимой ситуации отечественной сельской дикой медицины умудряется оставаться нормальным человеком и радоваться. Ну и потом, это прекрасная рифма к булгаковским "Запискам юного врача". Доктор и сам об этом знает, говоря: "Ничего не меняется".
Панков, некоторое время назад сочинивший жанр "саунд-драмы", на этот раз тоже работает прежде всего со звуком и ритмом. Врача, которого славно играет артист из Пушкинского театра Андрей Заводюк, он обставил хором из медперсонала - трех женщин, двух мужчин и аккордеониста (зрителям, кстати, тоже раздают при входе белые халаты). Хору отдана часть текста, но в основном он нужен именно для придания действу энергии и зрелищности. Оттопывая и отхлопывая ритм, распевая "Забирай меня скорей, увози за сто морей..", повторяя раз за разом одну и ту же реплику, танцуя и эффектно разгуливая туда-сюда, словно манекенщицы по языку, хор превращает исповедь врача в шоу, что не всегда идет на пользу смыслу (к тому же слов иногда просто не слышно), но безусловно заводит зал. Есть, пожалуй, два момента, где режиссер помог тексту. Один - в начале, тихий. Когда, сидя за столом, уставленном хирургической посудой с едой (все едят макароны пинцетами), доктор берет в руки куриную ножку и рассказывает об ампутации ноги, которую он почти без наркоза делал раздавленному трактором деревенскому алкашу. "Мне нужно было сформировать культю", - говорил он растерянно, а вареная куриная плоть под его руками распадается и кожица рвется. Второй момент - громкий, ближе к концу, когда врач рассказывает, как теперь он работает в больнице скорой помощи, где пациенты - бомжи, которых нечем ни лечить, ни кормить, а тут еще телефоны отключили. Панков превращает этот фрагмент текста в почти рэпперское представление, где актеры один за другим, танцуя, выкрикивают фразы пулеметной очередью, а за их спиной остальные участники отщелкивают ритм, оттягивая и отпуская на ладонях резиновые хирургические перчатки. И правда: такие слова всегда непонятно как произносить, чтобы они не прозвучали митингово, а рэп, если и не помогает смыслу, то хотя бы передает их отчаянную ярость.
В спектакле, кстати, есть маленький фрагмент, которого нет в опубликованном тексте - история о том, как идущего домой с дежурства подвыпившего доктора отметелили те самые менты, которых он постоянно оперировал. Но это так, вскользь, без обиды, даже со смехом. Я им говорю: "Ведь это ж я... Я же вас, сук, всегда режу...". Не поняли. Это как раз очень точно получилось.
Дина Годер, «Русский журнал».
Информация взята с сайта: http://www.russ.ru
http://www.russ.ru/comments/109328947?user_session=f0f95b19fd79886efad429a2a1688318
Уважаемые читатели!
Вы можете общаться между собой, задавать вопросы и оставлять свои впечатления об увиденных спектаклях на специальном форуме рассылки: http://teatr-forum.narod.ru
Кроме этого, - Вы можете присылать любую - интересную, - на ваш взгляд, - информацию о театрах, актерах, спектаклях, театральных фестивалях, Театральных Тендерах (Российских и международных), а так же - ссылки на любые (!) интернет –порталы, сайты и форумы - имеющие отношения к театру. Ваши материалы могут быть размещены в рассылке.
С уважением, Ян.
Yan-sosnov@yandex.ru http://teatr-forum.narod.ru
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.theatre.yan Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||