Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Предания старины далёкой

Город Владимир был основан в 1108 году

на крутом берегу Клязьмы Владимиром Мономахом и назван в его честь. В XII--XIV веках являлся столицей Северо-Восточной Руси, ее политическим и культурным центром. Он унаследовал от древнерусской столицы Киева традиции общерусской государственности и культуры, которые потом от него переняла новая столица русской земли -- Москва....

2010-03-06 00:12:34 + Комментировать

рассказывала Шахерезада о непревзойденной роскоши "медного города"

Споры от Атлантиде...

2010-01-20 23:50:46 + Комментировать

Предания старины далёкой

Живая старина Кое-что о сказочниках и сказках Екатеринбургского уезда Пермской губернии продолжение Наконец, распространению и переносу (а также отчасти и переделке) сказок много способствует солдатчина и. тюрьмы, что имеет уже не только местное, Уральское, но и общерусское значение. В солдатских казармах и в тюрьмах собираются уроженцы и жители разных краев России и как видно, часто рассказывают друг другу сказки: многие из наших сказок не только выслушаны от солдат, но даже и созданы (или, по крайней мер...

2009-12-11 00:08:36 + Комментировать

Предания старины далёкой

Живая старина Кое-что о сказочниках и сказках Екатеринбургского уезда Пермской губернии продолжение Недаром же местом действия большой части печатаемых ниже волшебных сказок является именно <Урал. <В Урале , в темных лесах> родился Иван крестьянский сын, герой сказки о <Незнайке> (с. 48); в < Урале > же он встретил огромный дом Чудовища-людоеда, которым был принят в дети и у которого нашел вещего богатырского коня, виновника всех дальнейших его подвигов (с. 50); <в Урале > происходит все действие сказки <З...

2009-10-11 00:13:15 + Комментировать

Предания старины далёкой

Живая старина Кое-что о сказочниках и сказках Екатеринбургского уезда Пермской губернии I Обилие сказочников и сказок, несмотря на культурность населения. Причины того. Природа края. Роль <Урала> в местных сказках. Башкиры и другие инородцы. Прошлое края. Пестрота в составе населения. Заносные сказки и условия их распространения. Солдатское влияние в местных сказках. Тюрьма. Бурлаки. Пермская губерния и, в частности, более изученный мною Екатеринбургский уезд этой губернии сравнительно очень богаты сказкам...

2009-08-11 00:30:39 + Комментировать

Предания старины далёкой

Живая старина Каков я! В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мужик, такой плутоватый, что боже упаси! Стибрил где-то сотню рублев и убежал из своей деревни. Шел-шел и выпросился переночевать у попа: <Ступай, - говорит поп, - ты у нас места не пролежишь. Пришел мужик, разделся и лег на лавке. Вздумалось ему пересчитать деньги, вынул и давай считать. Поп увидал, что мужик считает деньги - а на это они чутки - и думает: <Ишь, ходит оборванцем, а денег какая пропасть. Дай-ко напою его пьяным да ...

2009-07-24 17:48:50 + Комментировать

Предания старины далёкой

Живая старина Вера сказочников в сказки На вопрос о том, верят ли сказочники в действительность описываемых ими в сказках событий, можно ответить скорее утвердительно, чем отрицательно. По крайней мере, некоторые сказочники изредка прерывали свое рассказыванье вполне искренним восклицаньем: <Не знаю только, правда это или нет. И, слушая это восклицание, можно с большою достоверностью догадываться, что во всех прочих случаях сомнению в душе рассказчиков места не было. Доказательством веры сказочников в опис...

2009-06-11 00:13:29 + Комментировать

Предания старины далёкой

Живая старина <Неизвестные обстоятельства Отечественной войны 1812 года> Сказка о Наполеоне , которая записана в Верхотурском уезде священником села Лялинского Петром Словцовым в 1848-м году. Напечатана в <Записках и<мператорского> Р<усского> географического общества по отделению этнографии, том 1-ый, 1867 г , с. 655-659. Печатается нами по подлиннику, хранящемуся в архиве и<мператорского> Р<усского> географического общества (рукопись XXIX, 22); в <Записках> географического общества...

2009-05-11 00:09:55 + Комментировать

Предания старины далёкой

Живая старина Новые постепления сказок Уральско-Пермского края , записанные в 1908 году членом отделения этнографии императорского Русского географического общества Д. К. Зелениным. <Сказки я старался записывать с возможно точным сохранением особенностей местного говора. Далеко не всегда, однако же, это мне удавалось с одинаковым успехом. Некоторые сказочники, например, Шешнев-отец, совсем не умеют рассказывать свои сказки <под запись: они все время и весьма сильно торопятся, так что записывать за ними не ...

2009-04-10 15:33:28 + Комментировать

Предания старины далёкой -3

Живая старина Фольклор эвенов и эвенков Благопожелания эвена 1. К природе (местности) Когда появляется зелень Ну вот, бабушка-земля, от просторов бассейна Яны-бабушки, издревле названной так, от матери жителей долины (якутов) я приехал. За её тёплой пазухой я, бедняжка, укрывался и приехал. Приехал сюда, где впервые увидел белый свет. Мать моя родная, кланяюсь я тебе, бью челом, по твоему наряду зелёному хожу. Размером с ноготь монеткой свой приезд отмечаю (дарю тебе. Если бы ты направила сой взор под чёрн...

2009-03-05 17:15:15 1 комментарий

Рекомендуем подписаться: