Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопросы и ответы о школьном образовании


Информационный Канал Subscribe.Ru

 
 

 

Учитель и компьютер.

Некоторые вопросы использования компьютера для подготовки и проведения уроков а средней школе

( рассылка сайта "Сельский учитель.")

(выпуск 22)


Здравствуйте уважаемые читатели!


Архив рассылки.


В ближайших выпусках планирую представить вам курс  уроков по изучению Word  с нуля. Думаю, что многие этим занимаются. Может кто поделится своим материалом. Больше всего меня интересуют  различные лабораторные и практические работы, а также тренировочные задания.

Извините на бессистемное содержание рассылки, пока к сожалению такова моя жизнь. Пишу о том , что беспокоит в настоящее время.

 

Текстовый редактор WORD 2000.

Урок – 1. Окно программы WORD. Открытие и сохранение документа. Открытие и создание нового документа.

осле изучения урока Вы должны уметь:

  1. Запускать Word. Открывать готовые документы, дополнять и исправлять их, и сохранять изменения на диск в нужную папку.

  2. Создавать новые документы и сохранять их на диске.

Большинство документов с которыми работают на компьютере являются текстовыми. В этом случае компьютер является очень мощной печатной машинкой. При работе с текстовыми документами различают операции ввода ( необязательно набор с клавиатуры), редактирования (правки), форматирование ( окончательное представление документа.

Программы, которые позволяют вводить и редактировать текст называются текстовыми редакторами. Программы, которые также позволяют ещё и форматировать текст – текстовыми процессорами.

Наиболее мощным текстовыми процессорами является семейство текстовых процессоров WORD.

Окно программы WORD.

WORD 2000 – текстовый процессор, предназначенный для ввода, редактирования и форматирования текстовых документов, которые могут быть представлены в виде файла или его твердой копии.

Кратко рассмотреть главное меню, некоторые кнопки панели инструментов.

Загрузка готового документа. Правила набора текста. Редактирование текста.

 Нажать на панели инструментов кнопку Открыть 1. Выбрать нужный файл и нажать в окне кнопку Открыть.

Чтобы сохранить готовый документ первый раз необходимо выполнить команду меню: Файл – Сохранить  как …  В открывшемся диалоговом окне в верхнем выпадающем списке выбрать нужную папку. В поле  имя файла напишите придуманное вами имя и нажмите кнопку Сохранить

Если файл был уже сохранен на диске и вы хотите сохранить изменения , то можно просто нажать кнопку Сохранить на панели инструментов Стандартная или команду меню Файл – Сохранить.

           2. Откройте Лабораторную работу № 1 и выполните задание.

Открытие нового документа.

Для создания нового документа        надо просто запустить Word. Если Word уже открыт, то проще всего нажать кнопку Создать            на панели инструментов Стандартная или выполнить команду меню: Файл – Создать.

При создании нового документа часто удобнее бывает открывать не Word, а ту папку где предполагается сохранять документ. Открыть контекстное меню на свободном месте, выполнить команду: Создать – документ MS Word. Переименовать документ и открыть его. Дальнейшее сохранение осуществляется кнопкой  Сохранить.

Сохранение документа на диске.

Для сохранения документа на диске первый раз необходимо выполнить команду меню: Файл – Сохранить как …  В открывшемся диалоговом окне выбрать папку в которую будет сохранен документ, ниже укажите имя и нажмите кнопку Сохранить.

Если вы открываете документ для редактирования, то для сохранения изменений достаточно нажать кнопку Сохранить на панели инструментов Стандартная.

Задание : 1.Выполните Практическую работу.

Контрольное задание :

1.Откройте Word.

2.Наберите произвольный текст (несколько строк )

3.Сохраните документ в вашу папку под именем контрольное задание 1 Word.

4.Закройте Word.

5.Найдите и откройте снова созданный вами документ.

6.Допишете еще несколько строк и сохраните изменения.

7.Проверьте ,сохранились ли ваши изменения.

------------------------------------------------------------------------------------------------

Лабораторная работа № 1

Удаление и вставка символов.

Задание – 1: Удалите лишние символы с помощью клавиши  < > .( Установите  курсор слева от удаляемой буквы и нажмите на клавишу  < > )

Серебряннные , паутинки щекочуть лицо.

Нежно ласстится к нногам опадающий опадающий лист.

Осенниий ллес , нагоняет леггкую грусть

                                                                            ( Л. Виноградов )

Задание – 2:  Удалите лишние символы с помощью клавиши < Delete > . ( Установите курсор перед удаляемой буквой и нажмите клавишу < Delete >  

Оо ней поююют поэээты вссссеех веков веков.

Ннеет вввв миреее ничего нежжней и крааше.

Чем эт  от сверток ааалых        лепестков.

Рассскрывшийся блааагоууух   анной чащщшей.

 Ка к он преккрасен, ххолоден и чиисст

Глубокиййй кубок     полный ар  ома та

Как друужен с ниим прооостой и скроммный лииииист,

Темно-зеле  ный, п о краяям зубчатыый

                                                     ( С. Маршак )

Задание – 3: Исправьте текст. Вставьте пробелы между словами. ( Установите курсор на место пробела и нажмите клавишу <пробел>)

Серебряннныепаутинкищекочутьлицо.

Нежноласститсякнногамопадающийjпадающийлист.

Осенниийллеснагоняетлеггкуюгрусть

Задание – 4 :  Исправьте текст.

Задримли звежды залотые

Задрожал зеркал зотона

Брежит свет     но заведи речнои

И румянет сетки небасклона

Улыбнулисьсонные береска

Растрепали шелковые косы

Шелистят зелюные серешки

И гарят серебрянные роси

Задание – 5: Исправьте текст.

       Яостанавился в недамении.У ног маих тянулас узкаядалина. Напротиа возвышалсячастый осинник. Меня тотчас охватила неподвижная сырасть. Мократрава белела ровнной скотертью.

Задание – 5: Исправьте текст.

 Служив атлично, благародно

Долгами жилего отец

Давл три бала ежегодна

И промотался наконец наконец

 Судьба евгения хранила

Сперва Madame за заним ходила

Потом Monsieur ее сменила

Ребенок был резов и милый

 Monsieur LAbbe? француз убогий

Чтобне измучилось детя

Учил ее всему шутя

Не да куча л моралью строгой

Слегка зашалости бранил

Ив летний сад гулять вадил

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Практическая работа : Сохранение и загрузка документа.

1.Откройте новый документ Word  и наберите следующий:

 От числа одну восьмую

Взяв, прибавь ты к ней любую

Половину от трехсот,

И восьмушка превзойдет

Не чуть-чуть – на пятьдесят

Три четвертых. Буду рад, 

Если тот, кто знает счет

Мне число то назовет.

 2.Сохрание этот текст в своей папке под именем: Практическая работа 1.

 3.Закройте все документы Word  .

 4.Найдите ваш сохраненный документ и откройте его.

 5. Закройте Word  .

------------------------------------------------------------------------------------------------------

Хотелось бы узнать ваше мнение.     Пишите!


Прислать свой дидактический материал




Выпуск составил Варавин А.Г.  Жду ваших вопросов и предложений.

сайт рассылки: Сельский учитель. (www.fizikag.narod.ru)   E-mail: mailto:varavin@atnet.ru

 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.education.schools
Отписаться

В избранное