Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Как заемщику стать лояльным клиентом банка?


Как заемщику стать лояльным клиентом банка?

Ведущие коммерческие банки занимаются внедрением программ лояльности в целях привлечения клиентов. Раньше льготы были доступны исключительно лицам, которые размещали вклады или оформляли дебетовые карты, но происходящие в кредитной индустрии изменения спровоцировали пересмотр изначального отношения к подобным маркетинговым инструментам. Внедрение программ лояльности сейчас позволяет привлекать к сотрудничеству потенциальных заемщиков, приносящих огромную прибыль финансовым учреждениям.



Что такое программа лояльности коммерческого банка?

Программа лояльности является долгосрочным маркетинговым инструментом для создания оптимальных условий по поддержанию взаимовыгодного сотрудничества с некоторыми из клиентов компании. Правильно сформированная стратегия повысит продажи кредитных продуктов при снижении затрат на прочие виды рекламы. Бонусы, скидки, акции, специальные предложения и реферальные выплаты являются стандартными компонентами программ лояльности независимо от особенностей бизнеса, который пользуется подобным инструментом.

Популярные среди кредиторов примеры программ лояльности:

  1. Льготный период по кредитной карте — позволяет на протяжении оговоренного срока бесплатно пользоваться денежными средствами. Обычно предоставляется каждому держателю банковской карты. Увеличение беспроцентного периода может рассматриваться в качестве специального предложения для постоянных клиентов, которые хорошо себя проявили на предыдущих этапах сотрудничества.
  2. Бонусы за использование кредитного лимита, которые заемщик может использовать для оплаты продуктов, предоставленных через действующую партнёрскую сеть коммерческого банка. В основном бонусные программы лояльности, включая кэшбэк, связаны с кобрендинговыми кредитными картами, поэтому заемщик может получить вознаграждение за использование платежного инструмента для покупки товаров и заказа услуг.
  3. Специальные предложения — предоставляются в форме сервисов для постоянных, новых или активных клиентов, которые соответствуют требованиям кредитора. Речь идет об увеличении кредитного лимита, подключении дополнительных опций, снижении процентных ставок и пролонгации сделки.
  4. Ускоренная обработка заявок на получение кредита или снижение требований к потенциальному заемщику. Услуга доступна для надежных клиентов, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлом.
  5. Современные кредиторы рассматривают программы лояльности в качестве одного из экономически выгодных направлений для стратегического развития бизнеса. Подобные поощрения обязаны стимулировать клиента к активному использованию банковских продуктов и своевременному погашению оформленных кредитов.

    Согласно проведенным исследованиям, топ-менеджеры банков нацелены на дальнейшее развитие программ лояльности, ведь пока что лишь специальные предложения по банковским картам обеспечивают доступ к отличному инструменту для привлечения внимания потенциальных заемщиков. Со стимулированием процесса оформления стандартных займов существуют значительные проблемы, поскольку непродуманное внедрение программы лояльности повышает кредитные риски. В результате банки вынуждены повышать процентные ставки или навязывать клиентам разнообразные страховые услуги, дабы компенсировать возможные убытки.



    Как стать лояльным клиентом банка?

    Условия участия в программе лояльности обычно перечисляются на официальном сайте финансового учреждения. Коммерческие банки также могут осуществлять рассылку SMS-уведомлений и информационных писем по электронной почте клиентов, которые предоставили разрешение на внесение контактной информации в действующую базу данных финансового учреждения. Реклама выгодных предложений для постоянных клиентов выполняется посредством телефонных звонков. Сотрудники часто проводят консультации постоянных клиентов по поводу программ лояльности во время посещения последними офиса кредитной организации.

    Стандартные требования к лояльному заемщику:

    • Активное использование кредитных продуктов.
    • Отсутствие просроченных платежей.
    • Хорошее состояние кредитной истории.
    • Использование мобильного и интернет-банкинга.
    • Наличие доступа к стабильному источнику доходов.
    • Оформление дополнительных услуг, включая депозиты и дебетовые карты.
    • Привлечение клиентов в рамках партнерской программы.
    • Участие в специализированных акциях.
    • Сотрудничество с банком на протяжении минимум полугода.

    Иногда параметры программы лояльности прописываются непосредственно в договоре кредитования. Если клиент выполнит поставленные коммерческим банком условия, автоматически откроется доступ к скидкам и бонусам. В противном случае придется заключить дополнительный договор. Допускается внедрение программ лояльности без получения официального разрешения клиента, если параметры представленных предложений не нарушают финансовые интересы заинтересованных сторон. Заемщик также вправе отказаться от участия в акциях.


    Насколько выгодны программы лояльности кредиторов?

    Клиенты должны понимать, что любой бонус, предоставленный кредитором изначально заложен в стоимость сделки. Иными словами, скидки могут оплачиваться за счет практически незаметного повышения комиссии или процентной ставки. Льготы, связанные с кредитными картами, действительно могут принести незначительную прибыль, особенно если речь заходит об использовании кэшбэка и бонусов. Однако для этого придется активно пользоваться картой, поскольку в среднем начисления колеблются на уровне 2-3% от потраченной суммы.

    Выгоды для лояльного заемщика:

    1. Участие в бонусных программах.
    2. Повышение кредитного лимита и максимального срока сделки.
    3. Снижение требований на этапе оформления последующих кредитов.
    4. Автоматическая обработка заявок на получение займа или подключение отдельных услуг.
    5. Получение доступа к дополнительным опциям заключённого ранее кредитного договора.
    6. Возвращение части потраченных средств по потребительскому кредиту.
    7. Изменение параметров начисления комиссий и процентных ставок.

    Лучшие примеры популярных банковских программ лояльности связаны с упрощением процедуры получения кредита. Заемщики, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны по время сотрудничества с кредитором, могут претендовать на существенное сокращение периода обработки заявлений, поданных в целях оформления нового займа. Кредитор в этом случае может воспользоваться представленной ранее информацией, которая была внесена в клиентскую базу данных. Наличие хорошей кредитной истории повысит шансы на получение выгодных условий финансирования, включая снижение процентной ставки, повышение суммы и продолжительности сделки.

    Подводя итог, можно с уверенно сказать, что действующие программы лояльности коммерческих банков являются эффективными инструментами для продвижения кредитных продуктов. Они оказывают положительное влияние на продажи, позволяя заемщика получать дополнительную выгоду от сотрудничества с банком. Однако наличие программы лояльности не гарантирует выгодные условия для сотрудничества, поэтому в процессе поиска кредитора следует обратить внимание на весь перечень предоставляемых услуг. Иногда за яркой рекламной кампанией, сулящей клиенту небывалую выгоду, скрывается кредитный продукт с завышенными процентными ставками.

    Как выжать максимум из кэшбэка по кредитной карте — узнайте в нашем следующем тематическом материале.

     

    Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 

 


В избранное