Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Как чаще всего банки нарушают права клиентов?


Как чаще всего банки нарушают права клиентов?

Работа банков контролируется сразу несколькими государственными органами. Но это не мешает им периодически нарушать права своих клиентов ради выгоды. Рассмотрим самые распространенные случаи, когда гражданина обманывают финансовые учреждения.


Изменение условий договора

Закон запрещает банкам изменять основные моменты договора без согласия клиента. То есть они не могут в одностороннем порядке сделать выше процентную ставку или внести коррективы в график платежей.

Остальные положения документа банки могут менять, но при этом обязаны известить клиента. Чаще всего финансовые учреждения стараются нажиться на заемщиках. Они вводят дополнительные комиссии или увеличивают прежние еще до того, как погашен долг.

Спорным с точки зрения закона остается момент, касающийся извещения клиента. Банки иногда считают, что достаточно просто разместить информацию о введении новой комиссии на сайте. Но в судебной практике были случаи, когда заемщикам удавалось оспорить списание денег за услуги. Ведь человек не посещает регулярно сайт банка, поэтому вполне может не знать о введенной комиссии. Впрочем, такие случаи крайне редки. Кто захочет ходить в суд ради того, чтобы вернуть несколько сотен рублей?


Передача третьим лицам конфиденциальной информации

Встречается такое, что после оформления займа в каком-то банке, гражданина начинают заваливать предложениями другие кредитные организации. Не нужно обладать умом Шерлока Холмса, чтобы понять, где произошла утечка личных данных.

В защиту банков стоит сказать, что руководство часто не знает о том, что личные данные их клиентов «сливают» третьим лицам. Обычно этим промышляют рядовые сотрудники.

Но иногда банк умышленно передает конфиденциальную информацию. Это происходит тогда, когда он продает задолженность клиента коллекторам. Вместе с правом требовать долг он предоставляет контактные данные гражданина, которые обязан хранить в секрете.


Замалчивание об оставшемся долге

Некоторые банки грешат тем, что не сообщают клиентам о неполном погашении кредита. Например, человек по ошибке сделал последний платеж меньше, чем следует. Не рассчитал комиссию и не доплатил буквально несколько десятков рублей. Банк предпочитает умолчать. А когда проходит несколько месяцев, то клиенту звонят и сообщают, что из-за непогашенного кредита у него накопился штраф на существенную сумму. При этом доказать через суд свою правоту будет нелегко.


Похожий вопрос:
«Банк продал кредит коллекторам. Что делать? Имеется просроченная задолженность, на погашение которой нет средств.»

 Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 


В избранное