Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Потребительские кредиты: все тонкости и нюансы. Нужно ли сообщать в банк о смене паспортных данных?


Нужно ли сообщать в банк о смене паспортных данных?

Оперативное обновление информации о заемщике в банковской базе данных позволит существенно снизить риск возникновения конфликтных ситуаций.

При получении нового паспорта или смене регистрации следует обратиться в ближайшее отделение банка.
Крупные финансовые учреждения принимают копии документов по почте и в электронном виде без нотариального заверения. Достаточно сделать качественную фотографию или отсканировать документ, после чего отправить на проверку с личного аккаунта в системе онлайн-банкинга.

 

Проверка документов выполняется в течение нескольких дней. Коррективы вносятся в базу данных операционными менеджерами. Если достоверность предоставленной информации поддается сомнению, клиенту придется лично посетить отделение банка. В противном случае кредитор вправе приостановить предоставление некоторых услуг клиенту, например, допускается блокировка кредитной карты в случае подозрительной активности.

Паспорт — это основной документ, подтверждающий личность клиента, поэтому банки рьяно относятся к проверке достоверности предоставленной информации. Обычно речь идет о смене паспортных данных в результате смены места жительства, утери предыдущего документа, заключения или расторжения банка. Однако представителей финансового учреждения не интересует причина замены документа. Важен лишь результат.

Обновление паспортных данных позволит:

  • Снизить риск мошеннических действий.
  • Оптимизировать процесс сотрудничества с клиентом.
  • Избежать различных юридических коллизий.
  • Избавиться от технических сбоев.
  • Существенно повысить безопасность банковских операций.

Для предоставления копий нового документа желательной лично посетить любое отделение коммерческого банка. Обратиться следует к свободному операционисту. Менеджер попросит предоставить документ, после чего сверится со сведениями, внесенными ранее в базу данных. Дополнительные документы предоставлять не нужно.

Различные справки могут понадобиться в том случае, если новые или устаревшие паспортные данные клиента использовались злоумышленниками в мошеннических целях. К тому же придется привлечь сотрудников правоохранительных органов. В ходе расследования банк будет уведомлен об использовании недостоверных данных. Вплоть до окончания следственных действий с использованием паспорта могут возникнуть серьезные проблемы. Придется держать финансовое учреждение в курсе событий, чтобы в будущем возобновить сотрудничество.

Процедура внесения изменений в клиентскую базу данных:

  1. Предоставление копии документа на официальном сайте или в офисе обслуживающего банка.
  2. Обработка информации операционным менеджером, ответственным за работу с клиентами.
  3. Проверка данных сотрудником службы безопасности финансового учреждения.
  4. Замена сведений (ФИО, номер и серия паспорта).
  5. Уведомление о внесенных изменениях.

Некоторые организации не сообщают об успешном обновлении информации в базе данных, чтобы лишний раз не надоедать клиенту. Впрочем, современные системы мобильного и интернет-банкинга позволяют ненавязчиво информировать о любых, даже самых незначительных изменениях в процессе взаимовыгодного сотрудничества.

После обработки данных на финансовый номер телефона клиента поступает SMS. Банк также может отправить письмо на электронную почту или уведомить посредством телефонного звонка. Отвечать на подобное сообщение не обязательно, поскольку оно носит исключительно информационный характер. Банк также обязуется уведомить клиента, копии документов которого не прошли проверку. В этом случае дополнительную информацию можно получить путем звонка на горячую линию или повторного обращения в отделение финансового учреждения.

Особенности замены паспортных данных в банке:

  • Процедура абсолютно бесплатная.
  • Обработка информации занимает от 5 до 10 минут.
  • В некоторых банках необходимо заполнить небольшую анкету.
  • Отсканировать документы можно в отделении финансового учреждения.
  • Иногда банки перестраховываются, требуя клиента заполнить заявление.
  • Заверять копии у нотариуса не нужно.
  • Отксерокопированная копия паспорта прикрепляется к материалам личного дела клиента.
  • Копии документов оцифровываются для добавления в электронную базу данных.

С поступающими от клиента документами в банке работает небольшая группа уполномоченных сотрудников. Конфиденциальная информация скрывается от посторонних лиц, поскольку утечка данных может привести к весьма неприятным последствиям, включая использование копии паспорта для осуществления различных афер.

Банковская тайна предполагает неразглашение информации и сохранение данных клиента в электронном виде на защищенных серверах. Если финансовое учреждение не в состоянии обеспечить оптимальную защиту персональных сведений, со стороны контролирующих органов могут последовать довольно жесткие санкции. Для этого клиенту достаточно предоставить письменную жалобу в Роспотребнадзор или Центральный банк.

В целях снижения риска мошеннических действий рекомендуется:

  1. Передавать паспортные данные только уполномоченным работникам банка.
  2. Не размещать копии паспорта в общем доступе, например, на страницах форумов и социальных сетей.
  3. Сообщить без промедления об утере или краже паспорта в правоохранительные органы.
  4. Обратиться в отделение банка для изменения устаревшей информации.
  5. Отказаться от использования старых паспортных данных.

Рекомендации для клиентов включают также советы специалистов касательно безопасного распространения электронных документов. Копии страниц паспорта следует загружать только на официальный сайт банка. Не стоит использовать непроверенные хранилища файлов и хостинги изображений. Защита данных в сети обеспечивается за счет использования криптографических механизмов, наличие которых обеспечивается путем подключения расширения протокола HTTP. Адрес безопасных сайтов начинается с https://. Дополнительно могут использоваться различные инструменты для внутренней защиты данных, например, аутентификация по телефону.

Незамедлительно отследить изменение данных каждого клиента невозможно, но информацию о замене паспорта банки получают оперативно в течение нескольких месяцев. Этого времени вполне достаточно для самостоятельного обращения в офис организации. В противном случае последуют санкции. Согласно распоряжению Центробанка, финансовые учреждения имеет все основания отказать в дальнейшем обслуживании, если клиент своевременно не сообщил о смене паспорта. Обычно речь идет лишь о временных ограничениях, связанных с использованием банковских продуктов и отдельных услуг. Сразу же после предоставления копии нового документа клиент получает доступ к отключенным ранее опциям.

Оригинал статьи на сайте www.creditar.ru 


В избранное