Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


Информационный Канал Subscribe.Ru

.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 108, 24.9.2004


ОГЛАВЛЕНИЕ

От автора:
Дело темное
Комментарии:
E-generator выпустит печатный сборник идей
Каталог Pricemarket.ru: актуальность информации – превыше всего
SpyDomain – сервис для рассеянных?
Крупные покупки из интернет-магазинов доставит Служба Доставки
eHouse отвечает на обвинения “Озона”
Новости:
E-commerce: сначала – “коммерция”, затем – “электронная”
Страхование электронных рисков – роскошь или необходимость?
Юбилей Рунета: “Народная десятка” сайтов и компаний
Лучшие умы работают на благо интернет-технологий
Независимые разработчики ПО обсудили проблемы продвижения своих продуктов
eHouse отвечает на обвинения “Озона”
Форум:
Черный список
Помогите найти конкурентов.
Серверный генератор дорвеев для публичного использования.
книжная торговля
Просьба помочь советом
оплата WAP услуг
Откат денег по кредитным картам - проблема для магазинов?
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

Событие, которое вызвало наибольший резонанс в интернет-кругах на этой неделе - это ответ eHouse на обвинения в его сторону по поводу "черной" компании против "Озона". Пролить свет на это темное дело так и не удалось, но версий было высказано ой как много!

КОММЕНТАРИЙ

E-generator выпустит печатный сборник идей (2)
Проект E-generator - онлайновая биржа рекламных и маркетинговых идей - решил, по-видимому, расширить свою аудиторию и в скором времени начнет выпуск собственного печатного издания.

Журнал, получивший имя "Альманах идей", будет содержать названия, слоганы и сценарии из базы E-generator за последние три месяца. Особо отмечается, что материалы будут защищены авторским правом – то есть желающим их использовать придется соответствующим образом оформить покупку.

Издание ориентировано на маркетинговые отделы компаний и рекламные агентства (так что цена его соответствующая – 25 у.е. за номер), а периодичность выхода "Альманаха" составит один раз в квартал.


Комментарий:
Мда... придется покупать авторскую идею на любую тему под названием: "Ложка чайная..." (С) Владимир Иванович Казачков. Мысль выпускать такой журнал - отличная. Вот только дорогая слишком, ибо КАЖДУЮ идею в этом журнале редакция ДОЛЖНА вначале зарегистрировать!..

Арелав

Каталог Pricemarket.ru: актуальность информации – превыше всего (3)
Недавно в Рунете появился еще один каталог товаров – Pricemarket.ru, который охватывает интернет-магазины Москвы. По словам создателей, главным отличием их проекта от других аналогичных ресурсов является требование об обязательном предоставлении магазином прайс-листов в формате .xls – в противном случае он просто не будет размещен в каталоге.

Предполагается, что подобная практика должна обеспечить своевременное обновление информации – прайс-лист каждой фирмы будет регулярно автоматически загружаться с ее сайта с последующим внесением изменений в сведения, представленные на Pricemarket.ru. Вот только можно ли гарантировать, что «скачиваемый» прайс-лист всегда содержит самые свежие данные?


Комментарий:
О да.. удивили. Не вижу никакого отличия от других аналогичных систем. Прайс-лист может быть и старый. Намного надежнее, как мне кажется, когда система вроде priceOk напрямую собирает с сайта информацию о наличии и ценах. Вот тут гораздо больше поводов для доверия.

Vavidious

SpyDomain – сервис для рассеянных? (1)
Аналог Whois, только еще лучше – именно так характеризует свой новый сервис SpyDomain компания TAG.Hosting. Согласно ее заявлению, преимущество данного решения заключается в том, что оно позволяет пользователям получать оповещения об истечении срока регистрации того или иного домена заранее – за месяц, за неделю или за три дня; кроме того, предупреждения могут отправляться и после окончания регистрации.

Как отмечается в заявлении TAG.Hosting, SpyDomain “ориентирован в первую очередь на владельцев доменов, не желающих преждевременно расставаться с ними из-за своей рассеянности” – однако что мешает использовать его для “перехвата” приглянувшего домена? Причем интересно, что даже название сервиса в большей степени соответствует именно такому предназначению.


Комментарий:
Да, уж:) На Аллаха надейся, а верблюда - привязывай!!

Арелав

Крупные покупки из интернет-магазинов доставит Служба Доставки (2)
"Служба Доставки для интернет-магазинов" объявила о том, что в ближайшее время начнет предоставлять услуги по доставке габаритных грузов – компьютеров, мониторов, телевизоров, микроволновых печей и т.п. Более того, до конца года планируется наладить доставку крупногабаритных товаров – стиральных и посудомоечных машин, холодильников, мебели.

До настоящего времени службой доставлялись только небольшие заказы – книги, портативные устройства, парфюмерия. Возможно, переход на крупногабаритные грузы позволит ей увеличить число клиентов. В настоящее время услугами "Службы" пользуются семь магазинов.
Комментарий:
Сколько лет уже вижу рекламу службы доставки, но никак не могу понять, сколько доставок в день и каких по весу и объёму они выполняют за 200 долл. Неужели сложно написать всё чётко на сайте...

Denis

eHouse отвечает на обвинения “Озона” (12)
Скандал вокруг “Озона” продолжает разгораться, причем очередной толчок ему дал директор самого интернет-магазина Владимир Долгов. В интервью проекту “Вебпланета” он очень ясно дал понять, что считает организаторами PR-кампании против “Озона” холдинг eHouse. Причем – что особенно интересно – всю эту историю г-н Долгов связал со слухами о возможной покупке eHouse фирмой Amazon.com (т.е. цель всей этой истории – представить вероятных конкурентов в наименее выгодном свете).

eHouse моментально отреагировал официальным заявлением, в котором решительно отметаются предположения о причастности холдинга к дискредитации “Озона”, указывается на ошибочность некоторых утверждений Владимира Долгова (в частности, о принадлежности eHouse баннерной сети, в которой показываются баннеры сайта lohozona.ru – речь идет только об использовании в этой сети технологии “Баннербанк”, разработанной холдингом), а также подчеркивается, что никаких переговоров с Amazon.com eHouse никогда не вел. Правда, в интервью все той же “Вебпланете” директор eHouse Владислав Улендеев признал, что какое-то время назад имели место переговоры холдинга с некими потенциальными инвесторами – но завершились они, судя по всему, безрезультатно.


Комментарий:
Подумай, а вдруг Озон действительно кого-то обманул (может и не нарочно). А тот взял да и серьезно обиделся и решил ответить? А может он только домен купить, сайт создать, систему управления контентом, провести сбор адресов и рассылку спама. А друг за компанию у него - хороший PR-щик. И считай - дело в шляпе. Озону в таком случае только молиться остается. Потому что враг настоящий, а не вымышленный. Я по себе знаю, как тяжело в этом случае обороняться (даже с большими деньгами не так легко).

Олег Краюшкин


НОВОСТИ

E-commerce: сначала – “коммерция”, затем – “электронная”
17 сентября в рамках конференции АДЭ "Состояние и перспективы развития Интернета в России" компания “Центр финансовых технологий” провела специальной заседание "Электронная коммерция"...>>>

Страхование электронных рисков – роскошь или необходимость?
Страховой Дом ВСК подвел итоги опроса интернет-специалистов на тему “Страхование электронных рисков”, который проводился в начале сентября по адресу vote.vsk.ru методом интерактивного анкетирования. В опросе приняли участие 40 человек. Опрос должен был выяснить, может ли страхование электронных рисков, наряду с комплексом технических “оборонительных” мер, стать защитой сетей от вирусных и хакерских атак...>>>

Юбилей Рунета: “Народная десятка” сайтов и компаний
Внести посильный вклад в празднование десятилетия Рунета может каждый благодаря акции “Народная десятка”, которая входит в число многочисленных мероприятий, посвященных данному юбилею. Как несложно догадаться, речь идет о конкурсе, в рамках которого всеобщим голосование будут выбраны ресурсы и компании, являющиеся лучшими и наиболее заслуженными с точки зрения тех, для кого, собственно, и существует Всемирная Сеть – интернет-пользователей...>>>

Лучшие умы работают на благо интернет-технологий
Привлечь к разработке новейших веб-технологий лучшие отечественные умы решила компания “Яндекс”: она учредила научные стипендии (гранты) для индивидуальных исследователей и коллективов, выделив на эти цели 3 млн. рублей. Отбор стипендиатов будет проходить в рамках специального конкурса, итоги которого планируется огласить в ноябре...>>>

Независимые разработчики ПО обсудили проблемы продвижения своих продуктов
На днях в Подмосковье проходила третья ежегодная международная конференция независимых разработчиков программного обеспечения ISDEF’2004 (Independent Software Developers Forum). Мероприятие было проведено на высоком уровне, о чем говорит хотя бы состав участников и спонсоров, среди которых присутствовал ряд ведущих российских и мировых компаний...>>>

eHouse отвечает на обвинения “Озона” (12)

Скандал вокруг “Озона” продолжает разгораться, причем очередной толчок ему дал директор самого интернет-магазина Владимир Долгов. В интервью проекту “Вебпланета” он очень ясно дал понять, что считает организаторами PR-кампании против “Озона” холдинг eHouse...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

"Чёрный" PR приходит в Рунет (2)

В сентябре произошло знаменательное для Рунета событие – в коммерческом сегменте отечественного Интернета была проведена чуть ли не первая успешная, хорошо спланированная и реализованная акция по "чёрному" PR. Объектом атаки стал крупнейший книжный электронный магазин "Озон".

События развивались примерно по следующему сценарию:

  • Запущен сайт www.lohozona.ru, посвящённый "поучительным историям о российских лохотронах". По интересному стечению обстоятельств, большая часть материалов сайта посвящена именно "обману" со стороны "Озона". Комментарии к статьям тоже все как на подбор – обличают "продажную сущность" магазина. Сам сайт сделан довольно качественно, и визуально неплохо оформлен.

  • Рассылается спам, призывающий ознакомиться с тем, каким образом "Интернет-магазин "Озон" обманывает покупателей". Спам также выполнен качественно: никаких реальных обратных адресов, все ссылки ведут не на основной ресурс, а на его зеркало - loh0zona.com.ru. Также, начинается активная реклама сайта в баннерных сетях.

  • На ряде специализированных интернет-ресурсов появляются статьи и дискуссии в форумах, весьма схожие по стилю с обвинениями на lohozona.ru. Все комментарии, как правило, подписаны безликими "раями", "петями", "васями", не потрудившимися указать свои e-mail адреса. Пресс-служба "Озона" молчит.

  • Пресс-служба "Озона" выступает с заявлением, в котором категорически осуждается кампания, проводимая против магазина.

  • Публикации, посвящённые скандалу, появляются в федеральных офлайновых изданиях.

    В чём же дело?

    Разберемся, в чём же реально обвиняют "Озон". Может быть, это действительно не "чёрный PR", а раскрытие злонамеренного обмана со стороны магазина?

    Бизнес "Озона" состоит из двух основных частей: каталога и интернет-магазина. Каталог провёл своеобразную акцию по стимулированию потребительского спроса: была произведена почтовая рассылка. Рекламные материалы выглядели весьма впечатляюще: конверты, печати, надписи "Конфиденциально" и т.п. В сообщении сообщалось о факте выигрыша получателем "Первого приза в Большой Игре 2004 года". Далее, указывалось (дословно): "…сумма 170 000 рублей – Первый Большой приз в нашей Большой Игре 2004 года – также готова к вручению". Для получения призов предлагалось заказать товары из каталога. Естественно, далеко не каждый получатель этой рекламы замечал разницу между "Первым призом" и "Первым Большим призом" и, судя по всему, многие сделали заказ в надежде получить заветные тысячи.

    Рекламные материалы были составлены таким образом, что могли легко стимулировать "ошибочную" покупку. С моральной точки зрения такая акция выглядит не слишком хорошо, да и лояльных клиентов "Озону" не добавляет. Однако юридически акция кажется вполне правомерной: внимательный читатель мог легко понять, что к чему.

    Надо сказать, что на Западе подобная практика встречается довольно часто, там у клиентов уже выработался иммунитет к подобного рода рекламе. В России же такие предложения пока в новинку.

    Версии произошедшего

    Кто же стоит за реанимацией и раздуванием скандала, начавшегося еще весной? По словам директора Baring Vostok (ему принадлежат контрольные пакеты владельцев "Озона", ru-Net-Holdings и PPE Group) Станислава Федулова, которого цитируют "Ведомости", служба безопасности компании проводит расследование событий. Однако, судя по высокому качеству исполнения акции, следы найти вряд ли удастся. Поэтому, рассмотрим различные версии, выдвигавшиеся в средствах массовой информации и на различных интернет-форумах, а также перечислим все аргументы "за" и "против" каждой. Хотелось бы подчеркнуть, что эти возможные варианты развития событий являются не более чем версиями.

    Версия 1. Стихийное недовольство пользователей

    "За":

  • Некорректная реклама со стороны "Озона" действительно имела место;

  • Выступления отдельных пользователей по фактам этой рекламы появлялись и до запуска lohozona.ru.

    "Против":

  • Уж слишком хорошо организована акция, слишком законспирированы её непосредственные исполнители, чересчур качественно сделан сайт и одинаковы комментарии в форумах.

    Версия 2. Акция "заказана" холдингом eHouse

    "За":

  • "Озон" является крупнейшим и успешным конкурентом книжного магазина Bolero, входящего в eHouse;

  • Не так давно "Озон" начал торговать цифровыми камерами, DVD- и MP3-плеерами, и, похоже, планирует в дальнейшем расширять свой ассортимент за счёт "традиционных" для eHouse технически сложных товаров;

  • Баннеры, рекламирующие lohozona.ru, по словам представителей "Озона", демонстрировались в той же сети, что и баннеры с рекламой "Болеро".

    "Против":

  • Перед тем, как запустить такой комплекс мероприятий, представителям eHouse было бы не лишним просчитать, как именно ответит "Озон" на столь яростные атаки. А ответ вполне мог бы быть адекватным: идеально не работает ни одна компания, просчёты бывают у всех. И появление какой-нибудь "Клуба защиты прав покупателей в магазинах eHouse" вряд ли нужно компании;

  • Факт обращения баннеров в одной сети ничего не доказывает. Показы можно свободно купить на вторичном рынке;
  • Пресс-служба холдинга выступила с официальным заявлением о непричастности к событиям вокруг "Озона".

    Версия 3. Заказчики – магазины "второго" эшелона

    "За":

  • Книжные интернет-магазины "второго" эшелона вполне могли попробовать удовлетворить свои амбиции за счёт более крупного конкурента.

    "Против":

  • Прямой коммерческой выгоды для средних магазинов от этой акции не просматривается. Более того, "кризис доверия", вызванный сообщениями о "лохотроне", ударит не только по "Озону", но и по малоизвестным брендам ("если уж "Озон" обманывает, то остальные тем более...").

    Версия 4. "Озон" решил использовать столь нестандартный ход для саморекламы

    "За":

  • Акция широко освещается онлайновой прессой и офлайн-изданиями;

  • Первые дни, от пресс-службы "Озона" не было никакой реакции. Заявление магазина о текущей ситуации было обнародовано, когда скандал разгорелся в полную силу.

    "Против":

  • Последствия окажутся наверняка негативными для "Озона". Эффективность такого рода рекламы отрицательная.

    Хотя, можно сказать, что одним из "исполнителей" акции наверняка стал "Озон". Ведь это именно его реклама и недовольство ею пользователей послужила поводом для "нападения".

    Версия 5. Акция связана с возможным слиянием eHouse и "Озона"

    "За":

  • Официальные заявления представителей eHouse о ведении переговоров по этому вопросу;

  • Слухи о возможной покупке Amazon'ом одного из игроков российского рынка электронной коммерции (в августе Amazon объявил о намерении приобрести крупнейший китайский книжный интернет-магазин Joyo.com).

    "Против":

  • Менеджмент "Озона" отрицает факт ведения таких переговоров.

    Данная версия вполне имеет право на существование. Причем, если допустить факт проведения переговоров, снижение стоимости "Озона" – на руку eHouse. В срыве же сделки (под предлогом того, что недружественные действия исходят от eHouse) может быть также заинтересована одна из групп акционеров или, например, менеджмент магазина.

    Версия 6. Заказчик – один из многочисленных недоброжелателей компании

    "За":

  • Как у любой крупной компании, недоброжелателей у "Озона" немало. Это могут быть и уволенные по каким-либо причинам сотрудники, и партнеры, не удовлетворенные несправедливыми условиями сотрудничества – да кто угодно. Тем более, что, несмотря на идеальную организацию, бюджет этой акции мог быть вполне скромным.

    "Против":

  • Особенно "против" сказать нечего – мало ли что за "третьи силы" могут скрываться под определением "недоброжелатели.

    Плюсы сложившейся ситуации

    Как ни странно, но в сложившейся ситуации можно разглядеть и определенные плюсы. Основным можно назвать то, что коммерческие интернет-ресурсы, наконец, начали использовать в своей работе PR-технологии. Ранее за громким словом "PR" обычно скрывалась рассылка пресс-релизов по десятку отобранных адресов изданий.

    Здесь же нам демонстрируют весь арсенал методов: и создание специального "промо"-сайта, и инициирование публикаций в прессе, и формирование мнения через форумы.

    Надо надеяться, что коммерческие сайты задумаются о PR-поддержке своих ресурсов, причём не столько для "очернения" конкурентов, сколько для формирования благоприятного имиджа в глазах клиентов.

    Кто в минусе?

    Ясно, что, прежде всего, от скандала проиграл "Озон". Но есть ещё одна категория компаний, которым эта ситуация нанесёт существенный ущерб, тем более, если она получит продолжение. Это – небольшие и средние интернет-магазины, чьи названия не слишком известны массовому потребителю.

    Не секрет, что количество покупателей в Рунете существенно меньше общего числа пользователей. Одной из причин этого называют отсутствие доверия к незнакомым сайтам. Крупные магазины "зарабатывают" определённый кредит доверия проведением масштабных рекламных кампаний. Зачастую, именно от качества работы крупных магазинов зависит, будет ли пользователь и в дальнейшем покупать в онлайне или же пополнит ряды тех, кто уверен, что удаленная торговля – "это всё обман". Потому снижение доверия к такому известному магазину, как "Озон", не может не сказаться на доверии к интернет-торговле в целом и, в особенности, на доверии к небольшим магазинам. Впрочем, вряд ли организаторов кампании волновал столь "незначительный" побочный эффект.



  • ФОРУМ

    Черный список

    Andre, предположим, что я собираюсь использовать Вашу информацию в своих целях, но мне "достаются" только недобросовестные клиенты. Стоит ли относиться к такого рода клиентам как к коммерческой информации?
    Допустим, что Вы мне сообщили телефоны (например) нескольких сотен Ваших "клиентов". Стоит ли с ними связываться и предлагать товары соответствующей тематики??? ...>>>


    Помогите найти конкурентов.

    Уважаемый Олег, большое спасибо за действительно хороший совет, но я всегда любил излагать свои мысли четко, и насчет преимуществ для наших потенциальных помошников я сказал - участие в партнерке, совместное продвижение, просто сотрудничество. Разве это не преимущество? ...>>>


    Серверный генератор дорвеев для публичного использования.

    Предупреждать надо! :)
    Оу! Так это Ваше? А мы давеча тут обсуждали успехи оптимизаторские Ваши - домен раскручен действительно исключительно сильно :)
    Кучно пытались понять как - кое до чего догадались, но видимо не до всего :)
    Насчет налепить доров - смотря что считать дором... но про "налепить" это точно... :)
    Суть мысли в следующем: берется ваш сайт - чем-то вроде HTTrack сносится на локал в статику, затем оттуда убираются все линки, которые ведут на исходный домен, все это заливается статикой куда-то там, хоть на фрихост, но лучше на домен с похожим названием. Потом этот "сруб" анализируется на предмет кейвордов - на эти кийворды лепятся доры. Потом соответственно сруб и доры спамятся известными методами.
    Через некоторое время комплекс оттягивает на себя половину траффа и создает путаницу и т.д.
    Проблема в том - что бэквардов надо наспамить примерно столько же сколько и на убиваемом сайте - а в случае с вами это потребует очень большого времени, и если мы правильно поняли Ваши методы - то и денег. Так что сорри - бросаться с перочинным ножом на укрепленный берег я сегодня не в настроении, факт излишнего самомнения признаю и приношу извинения, если таковые Вам требуются.
    В дополнение выражу свое восхищение Вашими успехами на ниве SEO, мое время для дуэлей с Вами еще не пришло :)
    Может позже......>>>


    книжная торговля

    Полина, с большей долей уверенности можно посоветовать обратиться в книжные магазины Рунета. Например, Болеро, Озон, Букс.ру и др. Я хоть не могу лично хвалить Озон, но справедливости ради надо признать, что нужная тебе информация у них есть. Попробуй связаться с ними и подробно объяснить цель своей работы. Возможно им это будет интересно и результаты твоей работы могут пригодиться практически....>>>


    Просьба помочь советом

    Для привлечения целевой аудитории сайта знакомств я бы разыгрывал не пиво, а карты доступа в Интернет или оплаты мобильных.
    Хотя, м.б. у Вас сайт знакомств анонимных алкоголиков......>>>


    оплата WAP услуг

    Wap как раз сейчас начнет развиваться быстрее Интернета "настольного", потому как в Интернете покупки совершают в основном те, у кого есть кредитка и кто дее способен, а через wap может совершить покупку даже ребенок. И так как цены там ниже, а оборот достаточно велик, это "дитя" умрет не скоро......>>>


    Откат денег по кредитным картам - проблема для магазинов?

    Для предотвращения отката, нужно очень внимательно отнестись к созданию документов, регламентрующих продажу услуг и товаров в вашем магазине, чтобы в случае неприятной ситуации, вы могли бы, опеллируя к документам, опубликованным на сайте, вести разборки с покупателем - компанией кредитной карточки - вплоть до суда.
    Нужно также позаботиться, чтобы вся платежная информация и данные о клиенте, были у вас задокументированы.
    Что касается дигитальных товаров и услуг:
    Необходимо продумать как вы сможете немедленно прекратить предоставление услуги (если это услуга) или же вариант прекращение действия лицензии на софт, возможностей коррекции и обновления для дигитального товара. Т.е. предусмотреть возможность блокировки использования дигитального товара недобросовестным покупателем....>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2004 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: economics.icommerce.oborotweekly
    Отписаться

    В избранное