Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Е-коммерция для занятых и ленивых


.Е-коммерция для занятых и ленивых"Е-коммерция для занятых и ленивых"
Рассылка сайта Oborot.ru
Выпуск N 164, 21.12.2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

Статьи:
От автора:
С наступающим Новым годом!
Комментарии:
За интернет-магазины взялись в регионах
Электронные билеты будут использоваться повсеместно
Новости:
Что грозит интернет-бизнесу в 2008?
Интернет-коммерция по-узбекски
"Яндекс.Деньги " уничтожают мошеннические сайты
Беларусь и Россия сближают законодательство в области интернет-торговли
Отзывы покупателей распространяются по товарным каталогам
Мета-поиск сотрудников
За интернет-магазины взялись в регионах
"Агава" представляет систему контекстной рекламы
Электронные билеты будут использоваться повсеместно
Кыргызстан заинтересовался онлайн-торговлей
Лови волну: "сарафанное радио" в Интернете
Форум:
Что ставить бесплатный движок или платный.
Конкурс на лучшее название.
Ищем команду по созданию платежного терминала для Интернет-магазинов
Цветочный бизнес,нужна информация
Заимствование информации ИМ.
Выбор парнера для отправки почтой или ТК для интернет магазина 10 заказов в неделю.
О рассылке:Oborot.ru рекомендует
Информация

ОТ АВТОРА

Уважаемые читатели!

На этой неделе наиболее популярной оказалась тема информационной безопасности. Участились случаи вирусных атак, проводимых для кражи персональных данных пользователей платежных систем и банковских карт. Но, несмотря ни на что, интернет-магазины и логистические службы готовятся к новогодним праздникам, а правительства республик СНГ - к встрече с электронной коммерцией. Мы будем рады узнать ваше мнение по поводу этих событий. Оставайтесь на связи!


КОММЕНТАРИЙ

За интернет-магазины взялись в регионах (1)
Комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга вычисляет интернет-магазины города.

Согласно Постановлению Правительства РФ об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом, при совершении покупки должен быть обязательно заполнен договор, а курьеры, доставляющие товар, обязаны выдавать чек заказчику. Также магазины, продающие товар дистанционным способом, должны предоставлять покупателю полную информацию о качестве и составе товара, а в случае, если покупатель получит товар ненадлежащего качества - вернуть деньги в течение 7 дней.

По словам начальника торгового отдела городского комитета по товарному рынку Надежды Клиновой, за этот год в отдел поступило немало жалоб от екатеринбуржцев на работу интернет-магазинов, но из-за отсутствия нормативных документов, регулирующих данную сферу, сотрудники администрации не занимались решением этих вопросов.

"К 25 января 2008 года мы планируем определить точное количество интернет-магазинов и составить программу дальнейших действий в соответствии с вышедшим Постановлением. Пока мы насчитали всего 51 интернет-магазин. Специалисты районных администраций уже начинают знакомство с предпринимателями, доводят до них вышедшие документы", - заявил Виктор Контеев, вице-мэр Екатеринбурга, в интервью dp.ru.
Комментарий:
Там и так интернет-магазинов раз два и обчелся. Душат бизнес в зародыше. Не думаю, что потребители выиграют.

Денис

Электронные билеты будут использоваться повсеместно (1)
Рынок пассажироперевозок России переходит на "виртуальные" билеты. Практически одновременно о внедрении технологии электронных билетов объявили РЖД и ряд крупнейших авиаперевозчиков.

На Западе электронные авиабилеты - давно уже не экзотика. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в 2006 году доля таких билетов, продаваемых в рамках единой системы взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plans), составляла 70%, а к 1 января 2008 года прогнозируется на уровне 92%.

Недавно компания "Аэрофлот" сообщила о продаже 250 тысяч электронных билетов, из которых более 35 тысяч были реализованы через Интернет. С 15 декабря полеты по электронным билетам начались в ГТК "Россия". Электронные билеты также используются в "Трансаэро", S7, "КД авиа", "Владивосток Авиа", "Уральских авиалиниях", в авиакомпаниях альянса AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и др.) - сообщает журнал "Итоги"

Согласно требованию Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), полный переход российских авиаперевозчиков на электронные билеты должен состояться уже к 2008 году. По оценкам экспертов, в 2007 году стоимостной объем продаж электронных билетов может превысить 200 миллионов долларов. А уже к концу 2008 года с технологиями электронных билетов будет работать до 90% российского рынка авиаперевозок.

А 14 декабря на Ленинградском вокзале был продемонстрирован прессе новый экспериментальный проект посадки пассажиров в поезд "Юность" на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Теперь пассажиры, заказав через сеть Интернет и оплатив по банковской карте электронный билет, могут проходить прямо в вагон поезда, предъявив проводнику только бланк заказа и паспорт. При этом заранее оформлять в кассе вокзала бумажный "дубликат" билета больше не требуется.
Комментарий:
BSP уже перестало печатать бумажные бланки. С 1 Января большинство иностранных пассажирских перевозчиков переходит на электронный билет полностью (раньше эта дата была дедлайном). Но BSP будет поддерживать хождение бумажного билета до 31 мая 2008 г. А проект УФС с электронными билетами - по сути пилот. У проводников будут мобильные терминалы для проверки электронных билетов. Но у авиакомпаний на случай отказа связи, например есть резервные технологии (с бумажными списками на стойке регистрации), а как быть с поездом из 20 вагонов? Да еще когда он не один? На жизнеспособность этой технологии надо будет еще посмотреть... И развиваться ей дольше, чем на авиаперевозках. Специфика на ЖД совсем другая.

Петр


НОВОСТИ

Что грозит интернет-бизнесу в 2008?
Компания Cisco рассказала о наиболее острых проблемах в сфере информационной безопасности, в ыявленных в течение уходящего года и сделала ряд прогнозов на 2008 год...>>>

Интернет-коммерция по-узбекски
На заседании Координационного совета по развитию компьютеризации и ИКТ Кабинета Министров Узбекистана обсуждались вопросы внедрения интернет-коммерции и систем электронных платежей...>>>

"Яндекс.Деньги" уничтожают мошеннические сайты
Фишинговые сайты, крадущие учетные данные пользователей "Яндекс.Денег", будут блокироваться по всему миру ...>>>

Беларусь и Россия сближают законодательство в области интернет-торговли
Согласно новой редакции закона о защите прав потребителей, интернет-магазины, продающие товары на территории Беларуси, заставят соблюдать дополнительные обязательства перед покупателями...>>>

Отзывы покупателей распространяются по товарным каталогам
На проекте Товары@Mail.Ru появились новые сервисы, помогающие пользователям выбирать нужный товар – новости, статьи в помощь покупателю, а главное – отзывы других покупател ей о товарах и магазинах...>>>

Мета-поиск сотрудников
Новый сервис, появившийся на сайте JobsMarket, позволит работодателям автоматизировать процесс подбора персонала и создать собственную базу данных кадрового резерва...>>>

За интернет-магазины взялись в регионах (1)

Комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга вычисляет интернет-магазины города...>>>

"Агава" представляет систему контекстной рекламы
Рекламное агентство компании "Агава" объявило о запуске системы контекстной рекламы на сервере бесплатных объявлений www.Vsem.ru...>>>

Электронные билеты будут использоваться повсеместно (1)

Рынок пассажироперевозок России переходит на "виртуальные" билеты. Практически одновременно о внедрении технологии электронных билетов объявили РЖД и ряд крупнейших авиаперевозчиков...>>>

Кыргызстан заинтересовался онлайн-торговлей
В Кыргызстане намерены повышать конкурентоспособность отечественных товаров с помощью онлайн-маркетинга...>>>


ПУБЛИКАЦИИ

Лови волну: "сарафанное радио" в Интернете (1)

В последние годы WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг стал одним из самых обсуждаемых способов стимулиро вания продаж.

Избыточное количество информации о товарах и услугах, которую ежедневно получают потенциальные покупатели, приводит к снижению эффективности традиционной рекламы. После бурного роста популярности проектов "Веб 2.0" (блогов, социальных сетей, видеохостингов и т.д.), WOM маркетинг был объявлен едва ли не панацеей, способной вызвать рост даже самые низких показателей сбыта. По мнению апологетов этого способа, уровень доверия потребителя к "вирусным" сообщениям гораздо более высок - потребитель не подозревает, что его "хотят купить", с удовольствием "инфицируется" рекламной информацией и сам участвует в ее распространении.

WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг - способ передачи информации о товарах и услугах от человека к человеку, минуя традиционные каналы информации (реклама, СМИ и т.д.). Иначе говоря, WOM - это "сарафанное радио", создание и распространение слухов. Частным случаем WOM является "вирусный" маркетинг, который направлен, как правило, на интернет-пользователей.

По данным агентства BigResearch, среди американских покупателей WOMM занимает третье место по популярности (после купонов на скидку и вкладок в газеты), опережая телевизионную рекламу и почтовые рассылки.

Какие задачи помогает решать WOMM?

  • Запуск слухов и обсуждений (что помогает при выводе на рынок нового продукта или компании, либо повышает узнаваемость бренда);
  • PR (вирусная кампания – хороший информационный повод для появления публикаций о компании или ее услугах);
  • Сбор данных о потребителях (возможность расширить базу электронных адресов клиентов);
  • Привлечение пользователей на сайт (способствует росту продаж);
  • Дополнительное напоминание о компании или ее услугах;
  • Сбор мнений и отзывов пользователей о компании или ее услугах.

    К этому способу воздействия на аудиторию относятся: вирусный маркетинг, агенты влияния, игры в альтернативную реальность и ряд других методов.

    Вирусный маркетинг (Viral Marketing)

    Способ донесения рекламного сообщения в "упаковке" из флеш-игры, видеоролика либо открытки. Яркий, запоминающийся продукт с информацией о фирме или ее товарах после запуска начинает мигрировать в Сети от пользователя к пользователю, его публикуют в блогах и обсуждают в СМИ.

    Как утверждает Илья Корнеев, креативный директор агентства "Аффект: Вирусные идеи", в интервью газете "Коммерсант": "Вирусный проект пользователи будут смотреть по собственному желанию и зачастую с большим интересом. Конверсия (процент людей, которые после просмотра рекламы переходят на торговый сайт), по последним исследованиям, у баннеров составляет до 0,5%, а наши вирусные проекты дают от 7 до 26%".

    Среди лучших образцов вирусного маркетинга можно привести видеоролик Dove агентства Ogilvy & Mather (668 тыс. просмотров только на видеохостинге YouTube), ролик Nokia N90 или вот этот ролик "о том, что такое вирусный маркетинг", а также, например, интерактивную игру.

    Важно учитывать, что цель WOM-маркетинга – не столько размещение вирусного сообщения в Интернете, сколько обеспечение контакта с аудиторией и эффективное донесение рекламного сообщения до потребителей.

    «Грамотный запуск "вируса" в интернет-сообщество не менее важен, чем, к примеру, сама идея ролика. Рассылать его массированно - верный способ получить в ответ негативную реакцию. У запуска "вирусов" своя специфика. Нужно определить форумы и сообщества, которые авторитетны для целевой аудитории, найти правильный подход к модераторам, редакторам этих информационных ресурсов. Затем – правильно разместить сообщение: не просто написать: "Эй, все сюда!", - а провести подготовительную работу, которая сделает появление ссылки на нужный ресурс вполне естественным и не вызовет у аудитории ощущение "нам что-то впаривают", - поясняет Дмитрий Козлов в интервью "Коммерсанту".

    Агенты влияния

    К сожалению, минусы этого способа значительно превышают возможную выгоду. Эффект, достигнутый положительными отзывами о компании или услуге, размещенными в блогах или на тематических сайтах, нивелируется возможностью раскрытия кампании потребителями. В качестве примера можно привести недавнюю кампанию продуктового магазина "Утконос" (торгует в том числе, через Интернет), заказавшего публикацию положительных отзывов в "Живом Журнале". Фразы в постах популярных блогеров оказались практически идентичными, да и сообщения появились практически одновременно, "из ниоткуда". Это быстро сформировало негативное мнение множества потребителей и привело к ряду довольно скептических публикаций в СМИ.

    Игры в альтернативную реальность (ARG - Alternate reality games)

    Достаточно новый, сложный и затратный вид вирусного маркетинга, предназначенный для влияния на аудиторию, плохо поддающуюся воздействую иными способами (в основном - мужчины 18-30 лет, жители мегаполисов с высоким и средним уровнем дохода и высшим/незаконченным высшим образованием).

    ARG – своеобразные "квесты", к участию в которых приглашаются потребители. В процессе проведения кампании они постоянно подвергаются воздействию информационных и рекламных сообщений, связанных с игрой. В качестве примера можно привести кампанию дезодоранта АХЕ.

    Как еще можно воздействовать на потребителей с целью стимулирования продаж? Об этом – в наших следующих материалах.

    Анастасия Дмитриева

    Лови волну: "сарафанное радио" в Интернете (1)

    В последние годы WOM (Word-Of-Mouth) маркетинг стал одним из самых обсуждаемых способов стимулирования продаж...>>>



  • ФОРУМ

    Что ставить бесплатный движок или платный.

    Собственно, что ставить на ИМ - бесплатный движок или платный - в чём разница?...>>>


    Конкурс на лучшее название.

    Доброе время суток, мы владеем интернет-магазином, торгуем компьютерной и прочей техникой, когда открывались не задумывались о больших перспективах, сейчас несколько иначе мыслим, так вот - требуется придумать название бренду, звучное и перспективное, чтоб по аналогии можно было назвать ООО...>>>


    Ищем команду по созданию платежного терминала для Интернет-магазинов

    Московский банк планирует в 2008 году открыть собственный универсальный терминал по приему средств.

    Задача: создать сервис, имеющий набор из максимально-возможного количества платежных механизмов (кредитные карты, электронная валюта, безналичные платежи от организаций и физических лиц, SMS-платежи) полностью автоматизированного и упрощенного как для юридических лиц интернет-магазинов, так и для самих покупателей. Платежи будут агрегироваться на лицевых счетах ИМ магазинов, и выводиться на расчетные рублевые счета в банках России. Особенность сервиса должна быть максимально простая в рамках действующего законодательства процедура регистрации и аттестации ИМ, чтобы процесс работы с сервисом был доступен в течение нескольких минут после регистрации.

    Доход сервиса – комиссия за транзакцию.
    ...>>>


    Цветочный бизнес,нужна информация

    Кто в теме этого бизнеса - подскажите. Думаю открыть цветочную палатку, вопрос: привозят ли в наше время поставщики цветы на реализацию, если да, то как это происходит? Либо просто поделитесь знаниями в этой сфере. Москва...>>>


    Заимствование информации ИМ.

    Здравствуйте, у меня вопрос - я создаю ИМ, что будет если я позаимствую пару инструкций по товару у другого ИМ и выложу их у себя на сайте?...>>>


    Выбор парнера для отправки почтой или ТК для интернет магазина 10 заказов в неделю.

    Здравствуйте, уважаемые Форумчане. Внимательно изучил посты в данной теме, но объективный ответ в голове так и не сформировался.



    Ситуация проста и обыденна: интернет магазин, отправка по всей России посылок (наложенные переводы и просто посылки), масса от 1 до 15 кг, запчасти. Есть ли курьерские/логистические конторы, способные забирать у меня товар раз в неделю и сами оформлять все бумаги на почте или ТК. Объем - 10 заказов/неделя....>>>



    О РАССЫЛКЕ

    Oborot.ru рекомендует
    Рассылки Subscribe.ru
    Вестник электронной коммерции
    Если вы не хотите отстать от конкурентов, читайте "Вестник электронной коммерции". Единственная новостная лента, объединяющая новости оффлайновой торговли с новостями электронной коммерции.
    Рассылки Subscribe.ru
    Интернет магазин. Пособие для директора
    Оригинальные авторские материалы, аналитика рынка, статьи по электронной коммерции. Идеи по развитию электронных магазинов. Самые интересные постинги форума Oborot.ru. Внимание! В рассылке публикуются полные тексты статей и дискуссий.
    Рассылки Subscribe.ru
    Е-коммерция для занятых и ленивых
    Для тех, кому некогда. Наиболее значительные события электронной коммерции и торговли за прошедшую неделю. Экономьте время и оставайтесь в курсе событий.



    Информация
    Уважаемые подписчики! Если у вас есть новости, которыми вы бы хотели поделиться со своими коллегами и возможными партнерами, пишите на news@oborot.ru.
    Мы рады выслушать ваши вопросы и предложения, отправленные на info@oborot.ru.
    Если вы интересуетесь электронной коммерцией и торговлей, посетите Oborot.ru - первый российский портал, посвященный электронной коммерции.

    © Oborot.ru 2001 - 2008 гг. Замечания и предложения направляйте на info@oborot.ru

    В избранное