Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как создать сайт и получить прибыль. Технология Живой Сайт Основные возможности фирмы в Интернете


Информационный Канал Subscribe.Ru

---------------------------------------------------------------

       Как Создать Живой Сайт и получить прибыль

---------------------------------------------------------------

Не изобретайте велосипед! - Садитесь и поезжайте!

*--------------------------------------------------------------*

Выпуск 02
---------------------------------------------------------------
[
first_name] доброго времени суток!
С вами Сергей Зырянов и «Центр Делового Развития» www.bonsay.ru
Технология Живой Сайт http://site-profit.spb.ru
---------------------------------------------------------------
Приглашаю к сотрудничеству разработчиков эффективных решений для
Бизнеса с использованием интернет-решений. Пишите, предлагайте.
То что хорошо работает – должно служить людям!
Info@bonsay.ru
*--------------------------------------------------------------*
В ЭТОМ ВЫПУСКЕ РАССЫЛКИ
*--------------------------------------------------------------*
=> "Курс практическая электронная коммерция"

*--------------------------------------------------------------*

Основные возможности фирмы в Интернете.

Формирование имиджа фирмы.

Продажа в Интернете.

Типовая модель бизнеса.

*--------------------------------------------------------------*

Эта глава посвящена анализу возможностей применения Интернет в

деятельности фирмы.

 

Формирование имиджа фирмы, public relations

 

Термин public relations до сих пор не имеет однозначного перевода

на русский язык Общераспространенная формулировка "связь с

общественностью" является неудачной и не в полной мере отражает

сущность этого явления. Более удачное определение: "общественные

коммуникации".

 

Важнейшей задачей public relations является формирование

привлекательного образа фирмы в глазах общественности.

 

Это достигается разными путями: рекламой, благотворительными

акциями, спонсорством, выпуском пресс-релизов и информационных

материалов о деятельности фирмы, заказными статьями, выпуском

отчетов, проведением пресс-конференций и презентаций.

 

В целом наблюдается определенная закономерность: чем больше

конкретный вид бизнеса зависит от мнения общественности, тем

больше внимания фирма уделяет public relations.

 

В первую очередь это относится к банкам, автомобильным и

телекоммуникационным компаниям, фирмам, занимающимся

производством и продажей медикаментов и продуктов питания.

 

Использование Интернет позволяет существенно снизить затраты

на public relations. Уменьшение стоимости достигается за счет

снижения тиражей и сокращения количества фото и печатных

материалов (т.к. часть информации можно представить на Web-сайте

фирмы, потребность в них уменьшается), высвобождения рабочего

времени работников, занятых организацией и проведением

соответствующих мероприятий.

 

Традиционные приемы public relations:

 

Использование Интернет, Пресс-конференции, Презентации,

Интервью, Пресс-релизы, Рекламные проспекты, Отчеты.

 

На сайте размещаются:

 

выпуски новостей;

информация о новинках;

фотографии товаров;

биографии и фото руководителей фирмы;

список руководства фирмы с их реквезиты;

перечень часто задаваемых вопросов и ответов на них.

 

Естественно, что использование средств Интернет не заменяет

традиционные public relations, а лишь дополняет их.

 

В практике крупных зарубежных компаний, таких, как General

Motors Corp., Ford Motor Co., Nissan Motor Corp. USA, Bell

Atlantic Corp. Появилась тенденция оформления public relations в

 Интернет в виде отдельного Web-сайта (или Web-сервера),

получившего название "электронное бюро новостей".

 

Кроме разделов, приведенных выше, такое бюро содержит:

 

библиотеки пресс-релизов и архив;

базу данных с доступом по паролю;

службу уведомления прессы по электронной почте об обновлении

информации на Web-сайте.

 

Такое "электронное бюро" позволяет эффективно информировать от

нескольких сотен до нескольких тысяч представителей прессы. В

результате компании Bell Atlantic Corp. удалось добиться экономии

средств на выпуск печатных материалов для прессы на 50%. А

компаниям Ford Motor Со. и Nissan Motor Corp. USA - сэкономить

по 25 дол. на каждого журналиста только за счет сокращения

расходов на обработку, печать и распространение фотографий новых

моделей автомобилей.

 

Создание "электронного бюро новостей" является новым и

перспективным подходом к организации public relations в

Интернет и формирует новый тип взаимоотношений с прессой,

акционерами и потребителем. Это приобретает особое значение

в связи с развитием механизмов прямых продаж (виртуальных

магазинов) и необходимостью проведения денежных расчетов через

Интернет, предполагающих наличие особых отношений

доверительности между фирмой и покупателем.

 

Продажа в Интернете.

 

Большинство фирм либо уже занимается какими-либо формами бизнеса

в Интернет, либо будут это делать в ближайшие годы. Прямая

продажа своей продукции через Интернет является самым

привлекательным направлением применения Интернет -технологий в

бизнесе. Вместе с тем продажа через Интернет существенно

отличается от торгового процесса в обычном магазине и требует

значительной перестройки взглядов в вопросах ведения бизнеса,

что влечет за собой перестройку всего бизнеса.

 

Интернет усиливает возможности всех участников бизнес-

взаимодействия. Клиент легко находит фирму, но также легко может

уйти. Все предприятия находятся на расстоянии "щелчка мышью".

Клиент использует интернет для анализа поставщиков по ценам,

качеству сервисов. Часто клиент знакомится с фирмой в интернете,

а затем приходит на фирму и делает покупку. Нельзя рассматривать

эффективность интернет-представительства в отрыве от других

бизнес-процессов. Корпоративный сайт должен органично встроен

в бизнес-процессы и повышать общую эффективность деятельности

фирмы.

 

Изменяется сама психология взаимоотношений продавец - покупатель.

 

Покупатель в Интернет обладает существенно большей информацией о

товаре, имеет больший набор альтернатив и менее лоялен к

продавцу, чем при "живом" контакте. Поэтому становится важным не

только то, как выглядит Web-страница Вашей фирмы, но также и то,

что на ней написано. Вопросы содержания, стиля торгового

обращения, создания отношений доверия выходят при этом на первое

место.

 

В некоторых литературных источниках продажу товаров через

специальный Web-сайт называют "виртуальным" или "электронным

магазином". Это не совсем удачный термин, т.к. собственно

"виртуальный магазин" является лишь частью коммерческого Web-

сайта. Вместе с тем этот термин получил определенное признание

как синоним коммерческого Web-сайта, через который организована

продажа каких-либо товаров. В этом понимании термин

"виртуальный магазин" и будет использоваться далее.

 

Перед созданием Web-сайта для продажи Вашей продукции через

Интернет необходимо определиться, что будет основной целью:

только ознакомление с Вашими товарами и Вашей фирмой и затем

торговля традиционным способом или Вы собираетесь вести продажу

непосредственно через Интернет. Нужно решить на какой рынок Вы

ориентируетесь: местный (в пределах Вашего города),

общероссийский или международный. От этого зависит содержание

Вашего Web-сайта, в том числе возможность сочетания

"электронной" и традиционной торговли, способы и скорость

доставки товаров, приемлемые способы оплаты и т.д.

 

Перед началом разработки необходимо также проанализировать,

какой процент от пользователей Интернет составляют Ваши

потенциальные покупатели.

 

Следует также учесть, что многие посетители Вашего Web-сайта

будут приходить на него только для изучения предлагаемых

товаров, их характеристик и параметров, внешнего вида,

сравнения с аналогичными товарами других фирм.

 

При этом покупка может совершаться традиционным способом.

Поэтому целесообразно сочетать торговлю в Интернет торговлей

 в реальном магазине, тогда один вид бизнеса сможет дополнять

 другой.

 

При разработке Web-сайта следует решить, на какого покупателя

 Вы ориентируетесь розничного или оптового, либо на обе эти

группы.

 

Желательно определиться, в какой мере для Вас важна оптовая

продажа, т.к. для этого придется выделить специальный раздел

на Web-сайте с указанием:

 

оптовых цен и скидок;

информации о наличии нужного количества товара на складе;

видов сервисного обслуживания;

возможностей доставки;

графика поступления новых товаров;

способов и сроков оплаты.

 

Безусловно, структура и содержание Вашего Web-сайта в

значительной мере определяются типом Вашего бизнеса и

продукцией, которую Вы предлагаете. В самом общем виде на

 Web-сайте "виртуального магазина" должны быть:

 

название (Вашей фирмы или Web-сайта);

электронный каталог товаров и услуг,

прайс-лист,

форма для заказа товаров;

информация о способах оплаты;

форма для запроса дополнительной информации;

реквизиты Вашей фирмы: почтовый адрес, телефон, факс, адрес

электронной почты;

форма для регистрации посетителей (гостевая книга);

ссылки на другие Web-сайты;

информация для поддержки дилеров и дистрибьюторов;

информация о новинках;

аналитические материалы, обзоры.

 

Организация продажи товаров и услуг через систему Интернет

эффективна для многих видов бизнеса.

 

Понятно, что товары социальной группы, которые продаются на

каждом углу не будут продаваться в интернете. На успешность

бизнеса влияет количество пользователей интернет из состава

Вашей целевой аудитории и ее готовности потреблять через

интернет, наглядности представления товара с использованием

текста и графики, возможности доставки товара.

 

Например книги и журналы являются идеальным товаром для

торговли через Интернет, т.к. представляют собой информацию

в чистом виде. Дело в том, что структура книги (резюме,

оглавление, главы, разделы) подобна структуре информационных

 ресурсов компьютера (директории, каталоги, подкаталоги).

Поэтому конкретная книга может быть хорошо и логически полно

представлена потенциальному покупателю на страницах Web-сайта.

 К тому же процедура поиска нужной книги по заглавию, автору

или ключевым словам, характеризующим ее содержание соответствует

 процедуре поиска в базе данных.

 

Вследствие этого книга - почти идеальный товар для торговли в

Интернет. Для ознакомления с книгами на Web-сайтах книготорговых

 фирм обычно предлагается следующая информация:

 

внешний вид обложки;

резюме;

оглавление;

выходные данные;

отзывы специалистов;

интервью с автором.

 

Еще более идеальный товар - электронные книги, которые можно

доставить по каналам интернет.

 

Типовая модель бизнеса в интрернете.

 

Участники бизнес-процессов в интернете:

Предприятие и Интернет-представительство фирмы, Клиент-

предприятие, Клиент-физическое лицо и Сайт клиента, Менеджер

и Сайт менеджера, Платежные системы, Службы доставки.

 

В настоящее время имея корпоративный сайт, предприятие

использует все возможности интернета для расширения бизнеса.

 

Корпоративные сайты с интернет-магазином, как правило,

сопрягаются с платежными системами для проведения расчетов

через интернет.

 

Интернет-магазины, продающие материальные тотвары, имеют службу

 доставки - либо собственную, либо специализированную.

 

В интернете очень высок "барьер первой покупки". В настоящее

время люди еще не привыкли покупать "виртуально", через

интернет. Особенно трудно сделать первую покупку, если "реальный

 магазин" находится в другом городе. Делаются пробные,

проверочные закупки. Изучается и проверяется информация о фирме.

 Собирается косвенная информация из других источников. И только

потом делается покупка того товара, который реально нужен

клиенту.

 

Чтобы снизить "барьер первой покупки" создается региональная

сеть представителей, живущих в непосредственной близости к

потенциальному клиенту. Производится специальное обучение по

представлению фирмы и ее услуг. "Реальное представительство"

(даже в виде отдельного человека) реально срабатывает и у Вас

появляется Клиент!

*--------------------------------------------------------------*
Рассылка выходит один раз в неделю.

В случае, если у Вас есть эффективно работающие в интернете
методы, программы для бизнеса и быта, присылайте
Ваши предложения для их внедрения
info@bonsay.ru

Жду от вас предложения, пожелания, и конструктивную критику!
С благодарностью приму Все Ваши замечания и предложения.
Спрашивайте. Я с удовольствием отвечу на вопросы по курсу.

Пишите также какая информация Вас интересует. Я постараюсь ее
найти. Если же ее в интернете нет – значит… она никому не нужна
:-)!

С наилучшими пожеланиями
Сергей Зырянов mailto:info@bonsay.ru ICQ 285607059

"Технология Живой Сайт" http://www.site-profit.spb.ru
”Центр Делового Развития Бонсай” http://www.bonsay.ru

Copyright © 2004 by Зырянов Сергей. Все права защищены.
Можно беспрепятственно использовать информацию этой рассылки
при условии сохранения ссылки
Зырянов Сергей. Технология Живой Сайт. http://site-profit.spb.ru

 

 


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.icommerce.siteprofit
Отписаться

В избранное