Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проектирование бизнеса и организация инвест деятельности. Выпуск 1605


Статья 
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 
Реализация инновационных проектов сопровождается большими рисками. Одним из способов снижения рисков является экономическое моделирование. На примере проекта по производству и реализации зубной пасты показан выбор схемы финансирования и использование моделирующей программы для подбора вариантов реализации проекта.  Показана разница между экономическим моделированием и инвестиционным анализом.

Читать выпуск рассылки на сайте www.zinsin.ru >>> 



Моделирование инновационного проекта



Введение
Идея бизнеса
Схема финансирования – кредит
Построение экономической модели
Схема финансирования с инвестором
Схема финансирования с инвестором и краткосрочным кредитом
Увеличение объема продаж
Плавное повышение объема продаж
Выводы



Введение


Каждый Предприниматель очень долго прорабатывает свою идею, прежде чем принимает решение о реализации своего проекта. 
 

Но все равно многие моменты будущего бизнеса могут быть упущены.
Одним из способов снижения рисков нового бизнеса является моделирование материальных и финансовых потоков создаваемой Фирмы  и построениямоделирующей программы.



В статье на примере разработки инновационного проекта по производству и реализации зубной пасты нового поколения РЕАКАЛИН показан выбор схемы финансирования и использование моделирующей программы для подбора вариантов реализации проекта.
 

Идея бизнеса

Идея бизнеса очень простая 
Завод-производитель производит зубную пасту. 
Дистрибьютор приобретает товарную партию зубной пасты и реализует ее через свою сеть. Дистрибьютор делает торговую наценку 10%.
 
При закупке товарной партии на 1 млн. руб. , срок реализации составляет 3 месяца, прибыль 100 000 руб. 
В течение года можно реализовать 12 месяцев/3 месяца = 4 партии. 
За год это составит 4 партии Х 100 000 руб. =400 000 руб. 
Доходность за год 400 000 руб./1 1 млн. руб Х 100% =40%






Если же Фирма сама заказывает производство зубной пасты по своей рецептуре и продает ее под своим сертификатом, то торговая наценка может составлять 250%.

Фирма заказывает производство товарной партии зубной пасты Заводу-производителю. Затем Фирма передает произведенную товарную партию Дистрибьюторам на реализацию. 

Срок производства товарной партии зубной пасты составляет 1 месяц, срок реализации Дистрибьюторами 3 месяца. 


При заказе производства товарной партии на 1 млн. руб., срок производства 1 месяц, срок реализации составляет 3 месяца, прибыль 2 500 000 руб. 
В течение года можно реализовать 12 месяцев/4 месяца = 3 партии. 
За год это составит 3 партии Х 2 500 000 руб. =7 500 000 руб. 
Доходность за год 7 500 000 руб./ 1 млн. руб Х 100% = 750%

 

Схема финансирования – кредит
 

Первоначально Предприниматель выбрал кредитный вариант финансирования проекта.






По этому варианту Банк-кредитор предоставляет кредит и после выплаты кредита и процентов по нему Банк-кредитор больше не претендует на бизнес или активы. При кредитном варианте Предприниматель полностью владеет бизнесом.

Расчет суммы кредита:
Приобретение товарной партии зубной пасты
 - 1 млн. руб.
Реклама и текущие расходы на 4 месяца
 - 300 000 руб./месяц Х 4 месяца = 1,2 млн. руб. Всего 2,2  млн. руб 

Расчет суммы залога:
Для получения кредита Предприниматель должен иметь залог. Сумма кредита равна примерно 70% от суммы залога. В качестве залога Фирма может предложить технологию производства зубной пасты и сертификаты на сумму 1, 75 мнл. руб.
Тогда возможный кредит равен
1, 75 мнл. руб. Х 70% = 1,225 мнл. руб.
 

Хотя залога для получения кредита 2,2  мнл. руб. не хватало, Предприниматель попросил подсчитать вариант запуска проекта на кредитные деньги. 

 

Построение экономической модели

Следующий этап – построение бизнес-модели и составление моделирующей программы. Смотрите о статью разработке моделирующей программы.


В процессе создания моделирующей программы никаких сложностей не предвиделось. Предприниматель хорошо представлял все процессы производства и реализации зубной пасты. Все процессы  были описаны в тексте проекта, результаты были вставлены  в моделирующую программу.
 

 

Посмотрите на результаты моделирования в таблице.
 

НаименованиеЕд. измер.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.5 кв.6 кв.
КредитМлн. руб. 2,2     
ВозвратМлн. руб.     2,2
Заказ пастышт.150001500015000150001500015000
Расчетный счетМлн. руб.1,120,180,220,250,28-1,63


Моделирование показало, что фирма может заказать новую партию зубной пасты не через 4 месяца, а через 3. 

На расчетном счете 1 кв.- 5 кв. достаточно средств на заказа новой партии зубной пасты.

6 кв. значение на расчетном счете отрицательное.     

Выводы: при заданной объеме заказа зубной пасты проект не позволяет вернуть кредит в сумме 2,2 мнл. руб. за срок проекта.

 

Схема финансирования с инвестором
 


Предпринимателю пришлось вернуться к схеме финансирования проекта с привлечением Инвестора. 
По этому варианту Инвестор приобретает долю участия в Фирме, полученные средства используются для  финансирования ее деятельности. При инвестиционном  варианте Инвестор и Предприниматель совместно владеют бизнесом. Они также делят прибыль пропорционально долям участия.

 

Расчет возможной доли участия Инвестора:
 

Фирма владеет технологией производства зубной пасты и имеет сертификаты на сумму 1, 75 мнл. руб.

Предприниматель хочет продать часть своей доли в Фирме Инвестору. 
Тогда доля Инвестора равна:  2,2  млн. руб/(2,2  млн. руб +1, 75 мнл. руб.) = 44,3 %


 

Схема финансирования с инвестором и краткосрочным кредитом
 

 

Консультанту Агентства пришлось совместно с Предпринимателем   провести дополнительный анализ распределения финансовых средств.


Распределение  суммы финансирования 2,2  млн. руб.:

Приобретение товарной партии зубной пасты - 1 млн. руб.

Это можно сделать на деньги Инвестора.

Реклама и текущие расходы на 4 месяца
 - 300 000 руб./месяц Х 4 месяца = 1,2 млн. руб.

Для  этого можно использовать кредитные средства.



В результате моделирования получились следующие результаты


НаименованиеЕд. измер.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.5 кв.6 кв.
ИнвесторМлн. руб. 1,0     
КредитМлн. руб. 1,2     
ВозвратМлн. руб.     1,2
Заказ пастышт.150001500015000150001500015000
Расчетный счетМлн. руб.1,120,230,310,390,46-0,19


6 квартале значение на расчетном счете отрицательное.

Это значит, что при заданной объеме производства и реализации зубной пасты опять проект не позволяет вернуть кредит в сумме 1,2 млн. руб. за срок проекта.

 

Увеличение объема продаж
 


Это не тупик. Нужно постараться подобрать вариант реализации проекта, при котором на расчетном счете всегда будет положительное значение. Консультант предложил увеличить объем производства и продаж зубной пасты.

Моделирующая программа позволяет легко изменять параметры модели. 
В нашем случае можно  увеличение объема продаж зубной пасты с 15000 шт./квартал до 30 000 шт./квартал, но не сразу, а начиная с 4 квартала.


 

НаименованиеЕд. измер.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.5 кв.6 кв.
ИнвесторМлн. руб. 1,0     
КредитМлн. руб. 1,2     
ВозвратМлн. руб.     1,2
Заказ пастышт.150001500015000300003000030000
Расчетный счетМлн. руб.1,120,230,31-0,60-0,211,2


В результате моделирования оказалось, что в конце проекта средств на расчетном счете хватает, а вот в  4 кв. и 5 кв. их недостаточно.

 

Плавное повышение объема продаж


Тогда Консультант и Предприниматель совместно начали подбирать окупаемый вариант, изменяя объем продаж зубной пасты и контролируя средства на расчетном счете в каждом квартале.
 

Посмотрите окончательный вариант.
 

НаименованиеЕд. измер.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.5 кв.6 кв.
ИнвесторМлн. руб. 1,0     
КредитМлн. руб. 1,2     
ВозвратМлн. руб.     1,2
Заказ пастышт.150001600018000200002500030000
Расчетный счетМлн. руб.1,120,170,140,200,220,33


Выводы: вариант плавного повышения объема производства и продаж зубной пасты позволяет успешно реализовать проект, не привлекая дополнительные финансовые средства.


Выводы

Используя моделирующую программу можно достаточно легко подобрать реализуемый вариант проекта.
 

Чем отличается экономическое моделирование от инвестиционного анализа ?

Методические рекомендации рекомендуется в конце срока проекта провести продажу всех активом, чтобы провести достоверный инвестиционный анализ проекта и подсчитать его доходность.  
Для этого к средствам на расчетном счете нужно добавить сумму нереализованной продукции у Дистрибьюторов. 
Тогда Фирма может иметь в конце 6 квартала 2,83 млн. руб.

НаименованиеЕд. измер.1 кв.2 кв.3 кв.4 кв.5 кв.6 кв.
КредитМлн. руб. 1,2     
ВозвратМлн. руб.     1,2
Заказ пастышт.150001600018000200002500030000
Расчетный счетМлн. руб.1,120,170,140,200,220,33
ДистрибьюторыМлн. руб.01,001,001,001,002,50
Всего активыМлн. руб.1,121,171,141,201,222,83



Но реальный бизнес  делаемся не для проведения инвестиционного анализа.
Моделирование и прогноз финансового состояния делается для принятия управленческих решений. 

Поэтому Предприниматель не волнует расчетная доходность проекта. Он  не будет продавать активы, чтобы подсчитать доходность. Он будет продолжать работать и получать прибыль, для чего он должен постоянно следить за наличием средств на расчетном счете.

 


Желаем удачи в бизнесе!
Написать автору           Посмотреть архив рассылки         Страница рассылки


Спонсор рассылки: OOO 'Агентство инвестиционного синтеза' 
Публикация и перепечатка материалов рассылки разрешена с обязательным указанием ссылки на сайтwww.zinsin.ru и сохранением содержания и стиля рассылки


 


В избранное