Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управление "под микроскопом"

  Все выпуски  

Управление "под микроскопом" Выпуск 34. Признавать ли руководителю свои ошибки


<><>

 

 

 Рассылка Галины Жуковой - лицензиата Таллиннской школы менеджеров Владимира Тарасова

УПРАВЛЕНИЕ "ПОД МИКРОСКОПОМ" 

www.KRMasters.ru

Почему в логотипе КРМ бамбук?       Фрукты       Почему в логотипе КРМ бамбук?

Курс вебинаров

«ИСКУССТВО УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ БОРЬБЫ»

(начало 18 мая)

ОН-ЛАЙН ПРЕЗЕНТАЦИИ курса –

20, 30 апреля, 11, 14 мая

 

Выпуск 34. Признавать ли руководителю свои ошибки

Хочу напомнить, что начались презентации (бесплатные, он-лайн) курса вебинаров «Искусство управленческой борьбы» (регистрируйтесь, участвуйте!), и отвечаю на второй вопрос читательницы рассылки (первый был в прошлом выпуске).

Итак, вопрос такой:

Как быть, когда руководитель ошибся, или отсутствие действий руководителя привело к ошибке подчиненного? Например, получив информацию об изменении формы отчета, руководитель не передает эту информацию сотруднику или передает не тому, кто за этот вопрос отвечает. В результате отчет не соответствует новым требованиям, это ошибка. Но здесь нет вины подчиненного... Как вести себя в таком случае руководителю?

 

Руководитель тоже человек и может ошибаться. Это нормально. Что делать, когда ошибся – это очень хороший вопрос.

Для начала давайте вспомним, что мы можем действовать от силы, а можем – от слабости. Значит, мы можем рассказывать подчиненным о своей ошибке – от силы, а можем – от слабости. Сейчас рассмотрим как это происходит в обоих вариантах. Также мы можем не говорить о своей ошибке – от силы или от слабости. Тоже рассмотрим оба варианта.

 

Прежде всего руководителю стоит сказать себе самому правду: почему я ошибся. Какое мое моральное несовершенство заставило меня ошибиться?

Лень (поленился проверить, уточнить, проконтролировать и пр.).

Надежда на авось (или - да ладно, и так сойдет).

Гордыня (типа - не царское это дело…).

Зависть (уж что-то слишком хорошо у них дела пошли…).

Самонадеянность (да стоит мне только захотеть – и я горы сверну).

Безответственность (забыл сделать, потому что было все равно).

Список этот, к сожалению, очень длинный. И расшифровки каждого пункта многообразны.

 

Далее. Как может выглядеть дальнейшее поведение от слабости (как лучше не делать) (намеренно утрированные варианты, в жизни они слабее выражены, но по сути те же):

- начинаем себя казнить, перед подчиненными извиняемся, оправдываемся, чтобы они нас поняли, не обижались и пр. Авторитет теряем, настроение плохое…

- делаем вид, что сделали все правильно, «затыкаем рты» всем, кто пытается обсудить эту тему, хотя сами мучаемся, но боимся в этом признаться. Авторитет теряем, настроение плохое…

- пытаемся свалить вину или ответственность на другого, типа «сам виноват» - в разных вариациях

- ну и еще какие-то схемы, в результате которых авторитет понижается (подчиненные чувствуют, действует ли руководитель от силы или от слабости – не важно, что именно он делает), настроение плохое…

Вариант действий от силы:

- сразу после обнаружение ошибки молча быстро ее исправляем, и ничего не обсуждаем (не создаем право обычая обсуждать действия руководителя)

- «на досуге» (или сразу же, если уже есть умение) разбираемся в себе и говорим себе правду – почему мы такую ошибку совершили

- в какой-то подходящей ситуации (по прошествии времени) вспоминаем этот случай и разбираем его как урок (без эмоций и оценок «я вот такой плохой» или «я все равно прав»): вот смотрите, ребята, была ситуация, где я вот так поступил и произошла ошибка. А причина в том, что я вот такое несовершенство проявил (поленился, например) и дальше вот такая цепочка. Т.е. учим подчиненных на примере своей ошибки, разбирая технологически как и что произошло. Без оценок, ярлыков и эмоций. Это учебный материал. Можно добавлять к уроку иллюстрации подобных причин ошибок у других, в том числе подчиненных. Не как наказание в данном случае, а как учебный материал.

 

Результаты – авторитет растет, настроение хорошее. Потому что подчиненные понимают: руководитель СИЛЬНЫЙ, он имеет адекватную картину мира, он умеет говорить себе правду, действует от силы, и действует в наших интересах (помогает нам становиться лучше). Бояться несправедливости с ним не надо – искать крайних он не будет, он знает если сам виноват. При этом он не вызывает жалость из-за своих ошибок, а вызывает уважение из-за умения понимать их причины и извлекать из них уроки. В идеале возникает желание брать с него пример – становиться самому лучше, освобождаясь шаг за шагом от пустого в самом себе.

 

У меня есть подозрение, что пример подобного поведения есть у доктора Хауза, но я не уверена. Если обнаружу – обязательно опишу все подробно в рассылке. Обещаю.

Что точно можно пронаблюдать у Хауза на каждом шагу – это действия от силы.

Ну, может, только викодин он глотает «от слабости». (Потому что в сценарии так написалиJ)

И то – можно об этом рассуждать…

 

До связи.

   

С уважением,
Галина Жукова

germiona@KRMasters.ru

www.KRMasters.ru


В избранное