← Июль 2013 → | ||||||
21
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
28
|
||||||
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.akm.ru/
Открыта:
29-01-2001
Статистика
0 за неделю
Повтор!Число заявок на пособие по безработице в США выросло до 343 тыс
Повтор!Число заявок на пособие по безработице в США выросло до 343 тыс 2013-07-26 08:24 "AK&M" от 25.07.2013 Количество заявок на пособие по безработице в США за неделю, завершившуюся 20 июля, выросло до 343 тыс. с 336 тыс. Об этом говорится в сообщении Министерства труда США. Аналитики прогнозировали, что данный показатель будет равен 340 тыс. Сегодня, 26 июля 2013 года, пятница 2013-07-26 08:24 "AK&M" от 26.07.2013 Сегодня, 26 июля 2013 года, пятница Служба новостей АК&М работает с 8:00 до 20:00 пять дней в неделю. AK&M Online N 136 от 26 июля 2013 года. Выпускающий редактор: Беликова Т.Н. Учредитель: ЗAO "AK&M" Тираж: 1000 экз. Адрес редакции: 119333, Москва, ул. Губкина, 3, корп. "Г" Тел.: 84991326130 Зарегистрировано Комитетом РФ по печати 18 марта 1997 года под N 015862 Фондовые индексы США 25.07.2013 закрылись ростом 2013-07-26 08:35 "AK&M" от 26.07.2013 Индексы США, (25.07.2013, закрытие) Индекс Dow Jones Industrial: 15555.61 (+13.37; +0.09%) Индекс NASDAQ: 3605.19 (+25.59; +0.71%) Индекс S&P 500: 690.25 ( +4.31; +0.26%) Дайджест газеты "Коммерсант" от 26 июля 2013 года (часть II) 2013-07-26 08:42 "AK&M" от 26.07.2013 Дайджест газеты "Коммерсант" от 26 июля 2013 года (часть II) "ГАЗПРОМУ" ПОДОБРАЛИ КОНКУРЕНТА НА МОЭК ПРЕТЕНДУЕТ СТРУКТУРА СБЕРБАНКА Вторым претендентом на Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК), которую намерен купить у города "Газпром энергохолдинг", оказалась структура Сбербанка. "Сберэнергодевелопмент" уже внес 10 млрд руб. задатка. Эта заявка спасла торги от отмены. "Сберэнергодевелопмент" участвует в аукционе в интересах инвестора, уверяют в Сбербанке. Но конкурент "Газпрома" на рынке не обнаружился, а аналитики сомневаются в его реальности. Вчера департамент по конкурентной политике Москвы утвердил обе заявки на аукцион по продаже имущественного комплекса МОЭК, поданных к 22 июля. К участию были допущены ООО "Газпром энергохолдинг" (ГЭХ, объединяет энергоактивы "Газпрома"), давно объявлявший об интересе к этому активу, и ООО "Сберэнергодевелопмент", входящее в структуру Сбербанка. Обе компании внесли задаток по 9,86 млрд руб. О продаже 89,9% акций МОЭК единым лотом с городским имуществом, находящимся в аренде у компании, Москва объявила 16 мая. Начальная стоимость пакета составляет 98,62 млрд руб., шаг - 4,93 млрд руб. На МОЭК приходится 25% производства тепла в Москве (70% - на подконтрольное ГЭХ "Мосэнерго"). При этом с октября 2012 года после присоединения Московской теплосетевой компании МОЭК принадлежат и магистральные, и распределительные теплосети, которых у "Мосэнерго" нет. ООО "Сберэнергодевелопмент", принадлежащее "Сбербанк Капиталу", занимается инвестициями и управлением проектами в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности. В компании ситуацию не комментируют. Старший вице-президент Сбербанка Антон Карамзин сообщил "Ъ", что заявка подана "в интересах стратега", который уже определен. Он отказался назвать стратега и уточнить, участвует ли банк в заявке своими средствами. Намерение ГЭХ участвовать в аукционе неоднократно подтверждали и гендиректор компании Денис Федоров, и московские власти. Никто не сомневался и в целесообразности объединения "Мосэнерго" и МОЭК, работающих в одной цепочке поставок тепла (этим были вызваны конфликты двух компаний). О втором претенденте стало известно лишь 22 июля. Его появление спасло торги: без этой заявки, по регламенту аукциона, комиссия признала бы его несостоявшимся. Привлечение на рынке 10 млрд руб. для задатка, по словам источника "Ъ" в отрасли, может обойтись участнику аукциона примерно в 100 млн руб. О том, кто может сыграть роль второго участника, на рынке гадают давно, и наиболее распространена версия, что интерес исходил от "Реновы" Виктора Вексельберга. Ее подкрепили слова и. о. вице-мэра Москвы Натальи Сергуниной в интервью "Ъ" 19 июля. Но в "Ренове" уверяют, что ее компании в торгах не участвуют. Источники на рынке говорят о возможном интересе со стороны структур Олега Дерипаски - "Евросибэнерго" или "Иркутскэнерго". Их представитель, равно как и представитель En+ (владеет "Евросибэнерго"), вчера не были доступны для комментариев. Но, источник, знакомый с подготовкой к торгам, пояснил "Ъ", что господин Дерипаска вряд ли "оказал бы помощь" ГЭХ в силу обострившихся в последнее время отношений между компаниями. В Access Industries, партнере Виктора Вексельберга и единственном крупном инвесторе, который в последнее время вложил деньги в энергосектор (структуры Access приобретают доли в ТГК-6 и ТГК-7 у "Интер РАО"), на запрос "Ъ" не ответили. Аналитик ВТБ-Капитал Михаил Расстригин сомневается в реальности стратега. "Я слабо себе представляю инвестора, который готов заплатить 100 млрд руб. за МОЭК, не будучи при этом "Мосэнерго",- говорит он.- Даже если он действительно существует, это точно не тот инвестор, который руководствуется фундаментальными рыночными показателями". По его мнению, без учета синергии МОЭК и "Мосэнерго" первая компания стоит гораздо меньше цены аукциона, которая сама по себе свидетельствует, что актив продают под объединение. "МЕГАФОН" ПРОДВИНУЛСЯ НА ЙОТУ КОМПАНИЯ НАМЕРЕНА КУПИТЬ LTE-ОПЕРАТОРА "СКАРТЕЛ" ФАС разрешила "МегаФону" приобрести "Скартел", единственного на данный момент оператора 4G, оказывающего услуги LTE в федеральном масштабе. С 2012 года эти компании объединены в холдинг Garsdale, а строить две сети LTE нет никакого смысла, считают эксперты. ФАС одобрила ходатайство "МегаФона" о покупке кипрской Maxiten Co Limited, владеющей "Скартелом" и "Йотой", говорится в сообщении службы. У "МегаФона", "Скартела" (владеет сетями 4G в более 100 городах) и "Йоты" (оказывает услуги 4G под брендом Yota) общий акционер - летом 2012 года они объединились в холдинг Garsdale. Garsdale владеет 50% плюс 100 акций "МегаФона" и по 100% "Скартела" и "Йоты". Сам Garsdale принадлежит USM Holdigns Алишера Усманова (82%), фонду Telconet Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна (13,5%) и госкорпорации "Ростех" (4,5%). О том, что "МегаФону" интересен "Скартел", гендиректор "МегаФона" Иван Таврин говорил еще в июне. Сделка позволила бы "МегаФону" увеличить базу в сегменте мобильного интернета. По итогам первого квартала "МегаФон" обслуживал 21,9 млн абонентов мобильной передачи данных. Абонентская база Yota составляет сейчас более 0,5 млн абонентов свыше чем в 100 городах. Вчера в USM Advisors отказались от комментариев, но Алишер Усманов в интервью телеканалу "Россия 24" рассказывал, что для "МегаФона" сделка была бы "очень целесообразной", так как благодаря ей компания увеличила бы частотный ресурс в том диапазоне, где "МегаФон" уже инвестирует деньги в развитие новых технологий через "Скартел". Этот оператор владеет двумя полосами частот по 30 МГц в диапазоне 2,5-2,7 ГГц. "МегаФон" в прошлом году выиграл на конкурсе частоты 800 МГц и 2,5-2,7 ГГц. Последние расположены рядом с ресурсом "Скартела", частоты можно было бы объединить, но пока это не разрешено законодательно. В "Ростехе" отмечают, что компании контролируются одним мажоритарным акционером, но при этом являются конкурентами: "Возникает естественный конфликт интересов, который прежде всего неблагоприятен для миноритарных акционеров - как "Скартела", так и "МегаФона". Объединение активов - это естественный способ разрешения данной проблемы". "Любая потенциальная сделка с участием "Скартела" и "Йоты" будет вынесена на совет директоров "МегаФона", а затем на рассмотрение общего собрания акционеров в качестве сделки с заинтересованностью",- уточняет пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина. В TeliaSonera (владеет 25,17% "МегаФона") вчера отказались от комментариев. Еще до создания Garsdale компании подписали меморандум, по которому "МегаФон" получал возможность оказывать услуги 4G на сети "Скартела" по модели MVNO. "Скартел" получал доступ к инфраструктуре "МегаФона", что позволяло ему снизить затраты на строительство сетей. А "Йота" могла получить возможность работать на сетях 2G и 3G "МегаФона". В компаниях вчера не стали пояснять, почему схема MVNO оказалась недостаточной. По словам гендиректора "Скартела" Егора Иванова, интеграция с "МегаФоном" "потенциально может создать целый ряд синергий". Анна Лепетухина из Sberbank Investment Research напоминает, что у "Скартела" нет частот в нижнем диапазоне. Строительство сетей в нем в небольших городах и сельской местности дешевле, чем строительство только с использованием частот 2,5-2,7 ГГц. Кроме того, "МегаФону" необходимо выполнять лицензионные требования по строительству сетей (к 1 декабря компания должна запустить 4G в восьми регионах). Аналитик считает справедливой оценку "Скартела" в $1 млрд с "учетом сети и частот, а также конкурентного преимущества, которое может получить "МегаФон"". У "МегаФона" будет две полосы по 40 МГц в диапазоне 2,5-2,7 ГГц, а у других операторов "большой четверки" - по 10 МГц. УГМК ВСТАЛА НА ДВА КРЫЛА КОМПАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКУПИТ ЧЕШСКИЙ LET Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) выкупит у чешской Pamco 49% производителя региональных самолетов LET (Aircraft Industries), доведя свой пакет до 100%. УГМК планирует производить на заводе порядка 16-18 самолетов L-410 в год и поставлять как российским, так и зарубежным заказчикам. Но эксперты сомневаются в перспективности производства морально устаревших самолетов. УГМК увеличит долю в чешском авиационном заводе LET с 51% до 100%, сообщил вчера начальник управления специальных правовых проектов компании Тимур Азерный. Сейчас 49% акций принадлежит компании Pamco (83,3% акций Pamco у чешского бизнесмена Павела Музеля, 16,7% - у главы совета директоров и гендиректора компании Мартина Драгоса). По словам господина Азерского, сделка по выкупу оставшихся акций "должна быть подписана до конца недели". Он не раскрыл сумму и условия сделки, в УГМК и LET воздержались от комментариев. Авиазавод LET (официальное название - Aircraft Industries) производит региональные турбовинтовые самолеты L-410, разработанные еще в 1969 году. В начале 1990-х годов модель была модернизирована и выпускается под названием L-420. За все время производства семейства L-410 было продано более 1,1 тыс. машин, большинство из них в СССР и соцстраны. Pamco стала владельцем завода в сентябре 2005 года, а в 2008 году УГМК выкупила контрольный пакет LET. В октябре 2012 года гендиректор УГМК Андрей Козицын рассказывал, что с 2008 года УГМК потратила на актив €50-60 млн. По его словам, завод выпускал шесть самолетов в год, а сейчас объемы производства выросли до 16 самолетов в год. "Завод принципиально не убыточен",- отмечал топ-менеджер. Но в 2009 году компания вела переговоры о продаже контрольного пакета предприятия с ОАК в обмен на пакет ее акций. Но стороны не смогли договориться. Прошлой осенью господин Козицын также не исключал, что УГМК может выйти из актива: "Можем продать, если найдем профильных партнеров, но пока никто не обращался". Между тем в этом году у УГМК уже были планы по производству на LET на несколько лет вперед. В июле Андрей Козицын говорил "Интерфаксу", что к 2016 году должно быть налажено производство нового самолета L-610: основой для фюзеляжа будет L-410, но "двигатель, кабина, крыло будут новые", сказал господин Козицын, уточнив, что объемы производства должны быть определены в конце года, "когда будет сформирован портфель заказов и рынок". В конце 2012 года планировалось организовать ремоторизацию L-410 в подмосковном Жуковском на мощностях ЛИИ имени Громова. Но после смены руководства области планы не получили продолжения. В ЛИИ не смогли оперативно дать комментарий. Но рынок сбыта L-410 пока остается ограниченным. Господин Козицын отмечал, что самолеты поставляются российским ведомствам, а также региональным авиакомпаниям в Оренбургской области, Хабаровском крае, Коми и за рубеж, в том числе в Словакию и Французскую Гвиану. Топ-менеджер считал "перспективными" рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В 2012 году на авиасалоне в Фарнборо лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (ИФК) заказала десять самолетов с поставкой в 2013-2014 годах. Но, по словам представителя ИФК, стороны вышли из соглашения. Глава Infomost Борис Рыбак считает бессмысленным покупать производство самолета, морально устаревшего еще в прошлом веке. Оптимальным вложением, по его мнению, могли бы стать создание или покупка самолетостроительной фирмы, обладающей современным продуктом. С "ЭНФОРТОЙ" ПОГОВОРИЛИ НА ЧАСТОТУ WIMAX-ОПЕРАТОР ПОДЕЛИЛСЯ РЕСУРСОМ С "БОЛЬШОЙ ЧЕТВЕРКОЙ" Оператор связи "Энфорта", в числе акционеров которого Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и японская корпорация Sumitomo, передаст часть радиочастот в диапазоне 2,5-2,7 ГГц "большой четверке" - МТС, "МегаФону", "Вымпелкому" и "Ростелекому". Процедура сдачи частот "Энфорты" прошла мирно, оператору обещана компенсация. Оператор связи "Энфорта", предоставляющий услуги связи по технологии WiMax, в течение 45 дней обязался прекратить использование частот в диапазоне 2,5-2,7 ГГц в 102 населенных пунктах с населением 50-100 тыс. человек. Такое обязательство наложено на "Энфорту" согласно договору, подписанному с "Союзом LTE" (объединяет операторов "большой четверки"), сообщается в пресс-релизе союза. За частоты "Энфорта" получит компенсацию, но размер выплаты не разглашается, как пояснил представитель "Союза LTE", чтобы не оказывать влияние на переговоры еще с десятью компаниями, которым еще предстоит сдать частоты. МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Ростелеком" летом 2012 года победили в конкурсе, получив право построить сети LTE по всей России. Цена вопроса - 420 млрд руб., или $12,9 млрд. Эти деньги четыре оператора обязались потратить на развитие сетей LTE до 2019 года. Но частоты им достались "нерасчищенные": верхний диапазон (2,5-2,7 ГГц) частично занят радиосредствами операторов беспроводной связи WiMax, а также ТВ-компаниями, работающими по технологии MMDS. Частоты в нижнем диапазоне (700-800 МГц) заняты радиосредствами силовых ведомств, а также гражданской авиации. По решению Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) "Союз LTE" в интересах МТС, "МегаФона", "Вымпелкома" и "Ростелекома" выполняет работы по конверсии и рефармингу частот, то есть подготовкой радиочастот, на которых уже работает какое-либо радиооборудование, к использованию современной технологии 4G LTE (как в случае с "Энфортой"). 100% ООО "Престиж-Интернет" принадлежит Enforta B.V., совладельцами которой являются фонды Baring Vostok Capital Partners (35,5%), UFG Private Equity Fund II (18,3%), Sumitomo Corp. (15%), Bessemer Venture Partners (10,3%), а также ЕБРР (6,5%) и менеджмент (14,6%). "Энфорта" (ООО "Престиж-Интернет") оказывает услуги беспроводного доступа в интернет в 200 городах России по технологии фиксированного WiMax (скорость до 75 Мбит/с). Компания обслуживает 50 тыс. клиентов - в первую очередь на корпоративном рынке. Выручка ООО "Престиж-Интернет" по итогам 2012 года - 2,52 млрд руб., что на 17,7% выше показателя 2011 года. В прошлом году, по данным СПАРК, чистая прибыль компании составила 125 млн руб. против убытка 164,5 млн руб. в 2011 году. "Большая четверка" получила на конкурсе 40 МГц в диапазоне 2,5-2,7 МГц, в том числе и частоты, ранее выделенные "Энфорте" для развития WiMax. По решению ГКРЧ операторы WiMax и MMDS могут перейти в другую часть диапазона 2,5-2,7 ГГц, для этого выделено 50 МГц. В пресс-службе "Энфорты" не смогли прокомментировать судьбу абонентов, которым оказываются услуги на частотах, попадающих под рефарминг, а также дальнейшую стратегию компании, поскольку руководство "Энфорты" "находится в отпуске". В марте коммерческий директор "Энфорты" Олег Тайнов рассказывал "Ъ", что компания "планирует отказаться от спектра, вернув часть затраченных на его получение средств", не раскрыв сумму. "Энфорта" стала второй компанией, которая решила сдать частоты в пользу "большой четверки", первым был хабаровский оператор мобильного телевидения MMDS "ТВ-сеть". А волгоградский оператор ЭРОС, который должен на своих частотах соседствовать с обладателем частот LTE "Скартела", еще в прошлом году обратился в суд, оспаривая решение ГКРЧ о распределении частот LTE, однако иск был отклонен. ДАЧНИКИ ВЗЯЛИСЬ ЗА ВИЛЛЫ СВЫШЕ 300 ДАЧ В РАДОНЕЖЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ НЕЗАКОННЫМИ Администрация Сергиево-Посадского района Подмосковья может получить иски на несколько миллиардов рублей от 340 дачников, чьи участки находятся на территории древнего града Радонеж. Это случится, если прокурору Сергиева Посада в интересах Минкультуры РФ удастся оспорить законность перевода 226 га под дачное строительство. В начале августа Московский областной суд рассмотрит заявления Петра Бондаря и Ольги Снытковой: истцы просят признать недействующим решение Мособлисполкома за N826/20 от 12 июня 1986 года. Документ обязывает установить охранные зоны памятника культуры - древнего города Радонеж Сергиево-Посадского района Подмосковья. Здесь родился Сергий Радонежский, чье 700-летие Русская православная церковь будет отмечать в 2014 году. В границах охранной зоны гражданину Бондарю принадлежит около 19 га у села Голыгино, гражданке Снытковой - надел неназванного размера в Репихово. Аналогичные иски от дачного товарищества "Радонежские просторы" (владеет около 12 га в Новоселках) и "Северинвеста" (свыше 8 га в Репихово) зарегистрированы в базе арбитражного суда Московской области. Истцы просят суды признать решение Мособлисполкома недействующим на том основании, что границы зоны до сих пор не утверждены. В кадастре эти земли не отмечены как особо охраняемые, и никаких обременений на их использование нет, добавляют заявители. По данным Минкультуры Подмосковья, по проекту, разработанному трестом "Мособлстройреставрация", в охранную зону должно было войти около 8 тыс. га в Радонеже, Новоселках, Репихово и других населенных пунктах Сергиево-Посадского района. Сейчас здесь официально находится три памятника, среди которых крепость Радонеж XIV-XV веков. Игорь Бондарь и Ольга Сныткова, как, впрочем, около 340 дачников Радонежа, выступают третьими лицами в четырех исках, поданных прокурором Сергиева Посада Игорем Даниленко в интересах Минкультуры РФ. В рамках этих дел суд наложил на спорные земли обеспечительные меры. Районная администрация и главы поселений Хотьково и Лозовское не имели права переводить под дачное строительство земли в Радонеже, настаивает прокурор. "Земельный кодекс не запрещает главам местных администраций принимать такие решения после проведения публичных слушаний, что в нашем случае было сделано",- не соглашается Александр Пивоваров, представляющий в суде интересы администрации Хотьково. Общая площадь оспариваемых земель - 226 га. Их стоимость гендиректор "Гео Девелопмент" Максим Лещев оценивает в 2-2,5 млрд руб. Суд приостановил производства по искам прокурора до вынесения решения по заявлениям Петра Бондаря и Ольги Снытковой, но обеспечительные меры на участки сохраняются. "В случае изъятия участков власти получат иски на миллиарды рублей,- говорит один из чиновников администрации области.- В то же время ситуация по Радонежу находится на контроле у президента, поручившего в ноябре 2012 года прежнему губернатору Сергею Шойгу разобраться со всеми памятниками в регионе, в том числе и с Радонежем". Поручение последовало после скандала вокруг Бородинского поля, которое также застраивалось дачами, и обращения патриарха Кирилла к президенту с просьбой прекратить стройку в Радонеже, напоминает собеседник "Ъ". Местные жители и ряд общественных организаций, включая Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) требуют создать здесь заповедник, говорит замминистра культуры Подмосковья Светлана Горушкина. В этом случае возможен тотальный запрет на стройку, отмечает Максим Лещев. Госпожа Горушкина говорит, что по заданию Минкультуры РФ разработан проект достопримечательного места "Крепость Радонеж XIV-XV веков", предусматривающий жилую застройку, но документ еще должен пройти экспертизу. Глава отделения ВООПИиК Московской области Евгений Соседов направил письмо врио губернатора Подмосковья Андрею Воробьеву с просьбой наложить мораторий на регистрацию Россрестром прав собственности на спорные участки. ВАГОНЫ НЕ ДАЛЕКО УЕХАЛИ ИХ ОСНОВНЫМИ ПОКУПАТЕЛЯМИ СТАЛИ СТРУКТУРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ Спрос на грузовые вагоны продолжает падать: по итогам первого полугодия 2013 года производство в России снизилось на 21%. При этом около половины вагонов у заводов выкупили их же лизинговые и операторские компании. По мнению экспертов, из-за снижения доходности вагонов у кэптивных компаний могут возникнуть проблемы с обслуживанием долгов и платежей по финансовому лизингу. Источники "Ъ" на рынке считают, что ситуацию изменит госпрограмма субсидирования закупок вагонов. Производство грузовых вагонов в России в январе-июне упало на 21%, до 26,8 тыс. штук, следует из статистики "Infoline-Аналитики". Снижение произошло у большинства заводов. Крупнейшая в отрасли НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ) сократила выпуск вагонов на 30%, до 9,6 тыс., "Рузхиммаш" (входит в подконтрольную Олегу Дерипаске RM-Rail) - на 10%, до 2,3 тыс., "Промтрактор-Вагон" (входит в концерн "Тракторные заводы", принадлежащий Внешэкономбанку) - на 68%, до 1 тыс. штук. При этом 48% вагонов заводы продали аффилированным с ними лизинговым и операторским компаниям. Так, 80% произведенных УВЗ вагонов купила "УВЗ Логистик", которую завод контролирует на 50%. Все 1,2 тыс. вагонов Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) получила лизинговая Rail1520, которая вместе с ТВСЗ входит в Объединенную вагонную компанию (ОВК) Александра Несиса. Новокузнецкий вагоностроительный завод продал все вагоны (1,6 тыс.) аффилированной Кузбасской думпкарной компании. "Раньше вагоностроители не передавали таких больших объемов аффилированным структурам, в первом полугодии 2012 года в рамках таких сделок было продано не более 15%",- говорит глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По мнению эксперта, основной проблемой для близких к заводам покупателей является снижение доходности вагонов, арендных ставок на спотовом рынке и ставок операционного лизинга. Доходы от оперирования полувагонами, уточняет он, снизились с 1,5-1,6 тыс. руб. в 2012 году до 650-800 руб. в июне, ставки операционного лизинга упали с 1,2 тыс. в среднем до 650 руб. "Учитывая, что минимальный уровень среднедневного платежа по десятилетнему финансовому лизингу составляет не менее 800 руб. в сутки, фактически весь закупаемый парк оказывается убыточным",- полагает господин Бурмистров. Один из операторов отмечает, что у заводов не было другого выхода, как продавать вагоны кэптивным компаниям, фактически формируя сток продукции. "Исходя из реальной потребности рынка, в этом году нужно произвести лишь порядка 9-12 тыс. вагонов",- говорит источник "Ъ". Большинство крупных операторов не планируют масштабных закупок, за исключением Федеральной грузовой компании ОАО РЖД (обещает купить около 7 тыс. вагонов). Кэптивные компании, накапливая парк, конечно, повышают свои риски, но у них есть способы их хеджирования, говорят участники рынка. В первую очередь заводы рассчитывают на господдержку: Минпромторг предложил субсидировать производство вагонов, если заводы дадут скидки покупателям, эквивалентные субсидиям. Компании также сделают ставку на инновационные вагоны, спрос на них правительство поддержало скидкой на порожний тариф, а также может компенсировать 2/3 ставки рефинансирования по кредитам на их покупку. Сами покупатели уверяют, что "ни один вагон не простаивает", поэтому дополнительных рисков наращивание парка не создаст. Глава "УВЗ Логистик" Дмитрий Еремеев сообщил "Ъ", что вагоны "приобретаются в рамках стратегии развития". В ОВК отмечают, что "схема, когда вагоны у ТВСЗ покупает Rail1520, передающая их в лизинг, изначально была основной бизнес-моделью развития компании". Источники среди операторов поясняют, что "УВЗ Логистик" сама занялась оперированием, заключив соглашение с шахтой "Заречная", и договаривается с другими грузоотправителями. У Rail1520, которая не оперирует вагонами, риски выше, говорят они, полагая, что компания попытается продать часть парка, а сама будет закупать только инновационные вагоны. Для акционеров же, говорят собеседники "Ъ", важнее, чтобы нормально работал завод. РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК ПОПАЛ В ДЕСЯТКУ ЮБИЛЕЙНЫЙ РЕЙТИНГ РОССИЙСКИХ МЕДИААГЕНТСТВ По итогам 2012 года на рынке профессиональных покупателей рекламы вновь сменился лидер, свидетельствует подготовленный отраслевым изданием AdIndex специально для "Ъ" очередной рейтинг медиаагентств. Первое место c оборотом 17,9 млрд руб. теперь занимает агентство OMD Optimum Media, в прошлом году консолидировавшее у себя весь рекламный бюджет PepsiCo, включая поглощенный ранее "Вимм-Билль-Данн". "Ъ" в десятый раз публикует рейтинг крупнейших российских агентств по объему закупок рекламы. Исходно это был совместный проект "Ъ" и журнала "Индустрия рекламы", с 2009 года, после того как "Индустрия рекламы" была закрыта, рейтинг для "Ъ" готовит отраслевое издание AdIndex. В первом рейтинге по итогам 2003 года были ранжированы 30 компаний с общим оборотом в пересчете на рубли (тогда все бюджеты приводились в долларах) почти 45 млрд руб. с НДС. На этот раз в рейтинге присутствует уже 60 агентств, вместе они в 2012 году закупили рекламы на 207,4 млрд руб. Объем отечественного рекламного рынка (вместе с теми медиа, затраты на которые в рейтинге не учитываются) по итогам 2003 года Ассоциация коммуникационных агентств России оценивала в 80,7 млрд руб. также с НДС, по итогам 2012 года - уже в 351,4 млрд руб. Десять лет назад первое место c оборотом более 3,8 млрд руб. занимало агентство Starcom. Оно же оставалось лидером рейтинга на протяжении шести лет. В первую очередь потому, что ключевым клиентом Starcom является крупнейший в стране рекламодатель - корпорация Procter & Gamble (P&G). Однако по итогам 2009 года первое место с оборотом 11,1 млрд руб. заняло уже агентство ZenithOptimedia. И эта смена также имеет простое объяснение: агентство, с 2006 года обслуживающее Nestle, консолидировало и все рекламные бюджеты L'Oreal. Два крупных рекламодателя объединили закупки (Nestle является совладельцем L'Oreal), и их совокупный бюджет превысил рекламные затраты P&G. По итогам 2009 года альянс L'Oreal-Nestle потратил на рекламу, по оценке AdIndex, почти 9,4 млрд руб., P&G - только 5,6 млрд руб. Благодаря альянсу ZenithOptimedia оставалось лидером рейтинга и по итогам 2010 года. В рейтинге по итогам 2011 года на первое место с оборотом 14,1 млрд руб. вышло уже агентство Havas Media (ранее называлось MPG). В том году L'Oreal и Nestle снизили свою рекламную активность, тогда как ключевые клиенты Havas Media - Reckitt Benckiser, LVMH, Hyundai и Kia Motors, наоборот, ее увеличили. Кроме того, агентство стало работать с двумя новыми крупными клиентами - Heineken и входящей в первую десятку рекламодателей Danone, консолидировавшей в Havas Media еще и бюджет "Юнимилка", с которым объединила в СНГ свой бизнес. По итогам 2012 года рейтинг возглавляет уже OMD Optimum Media с 17,9 млрд руб. Этот взлет также обусловлен крупным клиентским переходом. Одним из ключевых клиентов агентства является американская PepsiCo. В 2011 году она завершила покупку российского "Вимм-Билль-Данна" и объединила их закупки рекламы, став по итогам прошлого года уже четвертым по величине рекламодателем с бюджетом 5,8 млрд руб. (см. "Ъ" от 20 мая). Бюджет "Вимм-Билль-Данна", который исторически был больше, чем у PepsiCo, из агентства Maxus перешел в OMD Optimum Media. Кроме того, до 2012 года закупками рекламы для Frito Lay, одного из подразделений PepsiCo, занималось агентство OMD Media Direction, которое, хотя и является, как и OMD Optimum Media, частью американского коммуникационного холдинга Omnicom, в России входит в другую рекламную группу. С 2012 года закупки рекламы для Frito Lay также перешли в OMD Optimum Media. PepsiCo, обеспечившая своему агентству первое место в рейтинге, в 2012 году оказалась одним из самых проблемных клиентов. В конце 2011 года корпорация отзывала с телеканалов свои бюджеты, чем осложнило агентству заключение сделок с телевизионными сейлз-хаусами на 2012 год. Крупнейший продавец телерекламы - группа "Видео Интернешнл" в феврале 2012 года признавалась, что на тот момент так и не договорилась с PepsiCo. "Сначала мы урегулировали все вопросы, связанные с сокращением клиентом бюджета в четвертом квартале 2011 года, и из-за этого несколько позже начали переговорный процесс по 2012 году",- объясняет управляющий директор OMD Optimum Media Станислав Лазарев. Дайджест газеты "Коммерсант" от 26 июля 2013 года (часть I) 2013-07-26 08:42 "AK&M" от 26.07.2013 Дайджест газеты "Коммерсант" от 26 июля 2013 года (часть I) В КРЕМЛЕ ПОМОЛИЛИСЬ О ВСЕЯ СИРИИ ВЛАДЫКИ МИРА ОБСУЖДАЛИ С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ УГРОЗУ ИСХОДА ХРИСТИАН С БЛИЖНЕГО ВОСТОКА И ИСЧЕЗНОВЕНИЯ ДВУХ МИТРОПОЛИТОВ Вчера в Кремле президент России Владимир Путин встретился с предстоятелями поместных православных церквей. С подробностями о том, про что иерархи, представляющие православие по всему миру, говорили с президентом России, и про то, как в Сирии пропали два православных митрополита,- специальный корреспондент "Ъ" АНДРЕЙ КОЛЕСНИКОВ. В Москву приехали патриарх Иерусалимский Феофил, патриарх Александрийский и всея Африки Феодор, патриарх Болгарский Неофит, архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, митрополиты Савва (Варшавский и всея Польши), Тихон (всей Америки и Канады), Эммануил (Галльский), Прокопий (Филиппский, Неапольский и Фасосский), архиепископ Прешовский Ростислав… Президент неожиданно опередил предстоятелей. На первый взгляд объяснимо: он летел в Кремль на вертолете, а они хотя и летели, конечно, но на автобусе. А с другой стороны, все-таки необъяснимо. Чудо явил. Так что рассаживались владыки не то чтобы торопясь, но уж точно не сказать чинно. - Простите, а вы кто? - спросил одного из них организатор мероприятия. - Польша! - взволнованно воскликнул митрополит Савва.- Есть такой? Оказалось, что есть. Но митрополит Савва все равно выглядел смятенным. Возможно, он только на мгновение представил, что такого нет, причем вообще. Опираясь на руку помощника, вошел католикос-патриарх всея Грузии Илия. Ему оказывали очевидные знаки особого внимания. Патриарх всея Африки, сев рядом с ним, дотронулся до его руки и потом расцеловал свою. Перед каждым владыкой стояли два блюдца: со свежей малиной и с семечками (чищеными). За колоннами можно было увидеть открытые бутылки с белым (Chateau Talbot) и красным (Chianti Classico) вином, очевидно, уже для неформального общения с президентом. Встреча была посвящена, собственно говоря, 1025-летию Крещения Руси. Владимир Путин обратил внимание на то, что церковь все эти годы защищала традиционные православные устои и не дрогнула (хотя, как известно, бдительность порой ослабевала и в рядах самих защитников). Президент заявил, что во многих регионах мира "множатся межрелигиозные трения, ущемляются права религиозных меньшинств, в том числе христианских", и на это откликнулся патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Сначала он рассказал сложенную им притчу о том, как 25 лет назад случилась праздничная служба в Свято-Даниловом монастыре "в пасмурную, но не дождливую погоду". - И кто-то посетовал на эту плохую погоду,- продолжил патриарх Кирилл.- Но кто-то ему ответил: "Что вы! Погода точно отражает состояние православия в ХХ веке!". То есть было пасмурно, но без грязи. - Мы знаем,- продолжил патриарх,- как прогонялись православные христиане со своих земель… И сейчас есть страшная перспектива - потерять христианское присутствие в Сирии. Патриарх, таким образом, даже во время многовекового праздника оставался актуальным: - Нельзя допустить опустошения Ближнего Востока с точки зрения присутствия христиан. Это будет цивилизационная катастрофа! Владыки даже приняли совместное заявление по этому поводу с целью не допустить цивилизационной катастрофы. Напоследок патриарх пожелал присутствующим, чтобы "мы все восходили от силы к силе". Эта мысль, очевидно, пришлась по душе Владимиру Путину. Остальная часть встречи проходила без журналистов. Впрочем, вскоре выяснилось, о чем предстоятели говорили с президентом, оставшись наедине с ним. - Я лично,- рассказал патриарх Александрийский и всея Африки, когда Владимир Путин покинул высокое собрание,- десять лет прожил в Одессе и поэтому могу сказать, что хорошо знаю русский народ. Заявление было, по крайней мере, спорное. - А сейчас я постоянно живу в Египте,- продолжил митрополит Феодор,- и у нас много проблем. Но мы их решаем. Он имел в виду, как выяснилось, последнюю египетскую революцию. Очевидно, он считает, что она пошла на пользу утверждению христианских ценностей и сохранению людей. Я поинтересовался у него, правда ли, что есть опасность цивилизационной катастрофы в результате опустошения Ближнего Востока с точки зрения присутствия христиан. - Я всегда боялся завтрашнего дня,- признался он.- Того дня, когда православный народ покинет этот район. И вот это началось. Два наших митрополита пропали в Сирии за два последних месяца. И печально, что мир молчит по этому поводу. - Как это случилось? - спросил я его. - Они поехали в район, граничащий с Турцией, за гуманитарной помощью,- сказал митрополит Феодор,- и мы потеряли их следы. Выяснилось, что именно об этом он только что долго говорил с президентом России. По его словам, Владимир Путин даже предложил "великолепный механизм" поиска пропавших без вести митрополитов. Вдаваться в подробности плана митрополит Феодор не стал. И правильно сделал. Нам, грешным, лучше этого плана не знать. ДЕЛО ЮКОСА ПРИГОВОРИЛИ К ПЕРЕСМОТРУ ЕСПЧ ВЫНЕС РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ МИХАИЛА ХОДОРКОВСКОГО И ПЛАТОНА ЛЕБЕДЕВА Вчера Европейский суд по правам человека обнародовал решение по делу "Михаил Ходорковский и Платон Лебедев против России". ЕСПЧ не нашел политической составляющей в уголовном преследовании олигархов по первому делу ЮКОСа, зато признал, что их права нарушались во время следствия, суда и отбытия наказания. Теперь от председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева зависит, будет ли полностью отменен приговор, а дело рассмотрено заново или допущенные ошибки можно исправить без этого. Унизительно сидели за решеткой В ЕСПЧ Михаил Ходорковский и Платон Лебедев жаловались в 2006 и 2005 годах соответственно, потом их дела объединили. Суть жалоб сводилась к тому, что права обоих заявителей нарушались с момента их ареста в 2003 году в Мещанском райсуде, назначившем им по девять лет лишения свободы за мошенничество и неуплату налогов, а также при исполнении приговора. ЕСПЧ основательно разобрался во всех обстоятельствах уголовного преследования Ходорковского и Лебедева. Вначале судьи рассмотрели нарушения, которые, по версии заявителей, были допущены до процесса. Например, недельное пребывание Лебедева в камере-одиночке, по версии судей, не достигло "минимального порога жестокости", зато продление ему и Ходорковскому сроков ареста со ссылками на их "международные связи" и "личности" было признано неконкретным. Суды, решил он, должны применять альтернативные меры пресечения - залог или домашний арест. Пребывание же обвиняемых в экономических преступлениях в зале суда за железной решеткой и вовсе казалось ЕСПЧ унизительным. При этом ЕСПЧ не нашел какой-либо "предрасположенности" к обвинению председательствовавшей на процессе в Мещанском суде Ирины Колесниковой. Даже ошибки в протоколе судебного заседания были не настолько серьезными, чтобы повлиять на приговор, решил он. Впрочем, было нарушено право Ходорковского и Лебедева на защиту: на их адвокатов оказывалось давление, у них проводились обыски с изъятием конфиденциальных документов. Поскольку защите суд отказал в вызове части свидетелей на процесс, был нарушен и принцип процессуального равенства между сторонами. Платону Лебедеву отказали в €6,8 млн ЕСПЧ признал обоснованным предъявленное заявителям обвинение в уклонении от уплаты с налогов - как с организации, так и как частными лицами. "Приговор в этой части соответствовал общепринятому пониманию уклонения от уплаты налогов",- отмечено в его постановлении. При этом согласился с заявителями в том, что, отправив их отбывать наказание в колонии, находящиеся далеко от места совершения преступления, власти вмешались в их "частную и семейную жизнь", поскольку это мешало их свиданиям с родственниками. "Трудно себе представить, что ни в одной из многих ближайших к Москве колоний не нашлось места для двух заключенных",- отмечено в решении ЕСПЧ. Вместе с приговором Мещанский суд удовлетворил гражданский иск к Ходорковскому и Лебедеву, взыскав с них более 17 млрд руб. в счет неуплаченных ЮКОСом налогов. В решении ЕСПЧ на этот счет говорится, что, когда компания используется только "как фасад для мошеннических операций ее собственников", одним из возможных решений для защиты прав кредиторов, включая государство, может быть разрушение той "перегородки, которая обычно отделяет имущество компании и имущество ее собственников". Однако такое решение нельзя принимать без серьезной законодательной базы, считают в ЕСПЧ. Ни российский Налоговый кодекс, ни Гражданский кодекс не позволяли в то время обращать взыскание по недоимкам налогов, которые должна была заплатить компания, на имущество ее владельцев. Более того, российские суды многократно толковали закон в том смысле, что переложение ответственности за неуплаченные налоги с компании на ее руководителей не должно допускаться. Заявители утверждали, что их уголовное преследование было политически мотивированным. ЕСПЧ, согласившись, что ряд обстоятельств ареста и осуждения заявителей косвенно указывает на существование политических мотивов в деле, все-таки пришел к выводу, что ни одно из обвинений против Ходорковского и Лебедева "не касалось их политической деятельности". Даже если в деле и присутствовали "неподобающие мотивы", это не давало заявителям иммунитета от уголовного преследования и не делало все уголовное преследование нелегитимным, как это утверждали Ходорковский и Лебедев. ЕСПЧ присудил Ходорковскому компенсацию морального вреда в размере €10 тыс. Лебедеву, который просил только денежную компенсацию потерянного им дохода в размере €6,8 млн, суд отказал. Приговор пересмотрят частично "Мы удовлетворены решением ЕСПЧ",- заявил "Ъ" глава аппарата уполномоченного РФ при ЕСПЧ Андрей Федоров. Самое важное, по его словам, что "ЕСПЧ, как и раньше, отказался признать политизированность в этом деле, а также не согласился с тем, что примененное в нем налоговое законодательство не было ясным и предсказуемым, что поставило бы под удар федеральные нормативно-правовые акты". По словам господина Федорова, вопрос о необходимости обжалования решения ЕСПЧ будет решен с учетом мнения всех заинтересованных органов власти. Впрочем, отметил он, Россия, в отличие от заявителей, ранее не обжаловала ни одно решение по делам ЮКОСа. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, получив решение ЕСПЧ, председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев должен возобновить производство по уголовному делу в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Затем он же направляет представление в президиум ВС, который и решает, как именно должны исправляться нарушения, выявленные Европой. В редких случаях ВС делает это сам, обычно направляя части дела с нарушениями в суд первой инстанции на пересмотр. Опытные юристы говорят, что в случае первого дела ЮКОСа точно придется пересматривать приговор в части взыскания налогового ущерба с осужденных и нарушения, допущенные в отношении адвокатов, признанные ЕСПЧ фундаментальными. Впрочем, в последнее время Верховный суд отменяет приговоры и целиком, как это было, например, в деле девушек, взорвавших бомбы у приемной ФСБ (см. "Ъ" от 22 июля). В этом деле, как и деле ЮКОСа, ЕСПЧ было признано нарушение права на справедливое судебное разбирательство. Дело о теракте будет слушаться со стадии предварительных слушаний в Мосгорсуде. "ЕСПЧ признал фундаментальное нарушение права на справедливый суд, и это должно привести к отмене именно приговора",- заявила "Ъ" адвокат Ходорковского Каринна Москаленко.- Решение ЕСПЧ имеет обязательную силу, а его исполнение не сводится к компенсации морального ущерба". Принимавший участие в рассмотрении дела российский судья ЕСПЧ Дмитрий Дедов отказался прогнозировать последствия принятого судом решения, сославшись на его неокончательность. Однако он отметил, что если ЕСПЧ находит фундаментальные нарушения, в частности, о том, что судебный процесс в отношении заявителя был в целом несправедливым, он прямо формулирует такой вывод. В деле Ходорковского и Лебедева такого вывода сделано не было, отметил судья. В любом случае уже 6 августа Верховный суд в порядке надзора рассмотрит жалобу на приговор по второму делу ЮКОСа, в соответствии с которым Ходорковский и Лебедев должны выйти на свободу в 2014 году. Адвокаты надеются, что ВС выполнит требования ЕСПЧ заранее, а их подзащитные будут освобождены. МОСКВА ВЗЯЛАСЬ ЗА ШТРАФЫ САНКЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД ПРИБЛИЖАЮТ К АДРЕСАТУ Появился новый вариант решения проблемы несвоевременного зачисления уплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения. Власти Москвы хотят сами администрировать такие платежи вместо ГИБДД, рассчитывая, что смогут это сделать лучше. Как проконтролировать эффективность нового подхода - пока вопрос. Очередное предложение по урегулированию ситуации с ложными должниками по штрафам, наложенным ГИБДД, прозвучало на одном из недавних совещаний у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказали "Ъ" несколько участников мероприятия. По их словам, исходило оно от столичных властей, в частности от департамента транспорта. "Рассматривается вариант, при котором служащие ГИБДД будут лишь фиксировать нарушение, передавать информацию о нем в департамент транспорта Москвы, а уже он будет осуществлять передачу информации в государственную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП.- "Ъ")",- пояснил один из собеседников "Ъ". Таким образом, квитанция автомобилисту со всеми реквизитами, необходимыми для оплаты и правильного прохождения платежа, будет направляться департаментом транспорта. Там вчера не ответили на запрос "Ъ". Но, похоже, власти Москвы рассчитывают, что лучше смогут контролировать присвоение каждому штрафу уникальных идентификатора начисления и идентификатора плательщика. Как сообщал "Ъ" 8 июля, во многом из-за их отсутствия в квитанциях, выписываемых ГИБДД, и были сбои с зачислением штрафов за нарушение ПДД. В отсутствие этих идентификаторов точно идентифицировать, по какому штрафу конкретного плательщика поступил платеж, нельзя. В результате перечисленные банками штрафы частично оставались на счетах казначейства в виде невыясненных сумм, а граждане числились в неплательщиках, рассказывали источники "Ъ". При этом до сих пор вину за сложившуюся ситуацию власти пытались возложить на банки, что уже привело к появлению их своеобразных черных списков (см. "Ъ" от 8 и 17 июля). Банкиры не против нового подхода. "Главное, чтобы корректно были сформированы идентификаторы платежа, оплаченные штрафы отражались в системе и граждане без долгов не числились должниками. Кто будет выдавать квитанцию с идентификаторами, для нас не принципиально",- говорит вице-президент банка "Интеркоммерц" Александр Турсков. Окончательно оформленное предложение столичным чиновникам, по сведениям "Ъ", поручено представить правительству до 1 сентября. Пока же в ГИБДД о нем не знают. Более того, там "Ъ" сообщили, что со стороны Госавтоинспекции проблем с отгрузкой информации в ГИС ГМП нет. "Не очень понятно, зачем нужно дублировать потоки поступления информации и вводить новое звено в цепочку поступления данных в базу",- недоумевает собеседник "Ъ", отмечая, что ГИБДД все равно продолжит формировать идентификаторов. Ряд опрошенных "Ъ" экспертов предположили, что даже банальная перепроверка идентификаторов департаментом транспорта Москвы может дать определенный результат. Главный экономист АФК "Система" Евгений Надоршин указывает на прямую заинтересованность властей в корректном формировании сведений, необходимых для прохождения платежей. "Ведь уплаченные и реально дошедшие до бюджета штрафы - это источник дохода региональных бюджетов",- подчеркивает он. Согласно планам правительства Москвы, которые озвучивала в прошлом году глава департамента финансов столичной мэрии Вера Чистова, в текущем году штрафы, в том числе и за нарушение правил дорожного движения, должны привнести в бюджет столицы до 10 млрд руб. Впрочем, оговаривается господин Надоршин, просто заинтересованности мало, нужны еще механизмы контроля: "У ГИБДД они сейчас есть: при любом регистрационном действии, например при снятии автомобиля с учета, автовладелец обязан оплатить все штрафы, иначе документы выданы не будут". Механизмы контроля на муниципальном уровне не очевидны, заключает он. При этом возникает и еще один риск, связанный с рассылкой квитанций по почте. Если объем рассылки вырастет, есть вероятность, что возникнут перебои с доставкой квитанций адресатам. Впрочем, сейчас в ГИБДД уверяют, что проблем с получением уведомлений у автовладельцев нет. "АЭРОФЛОТ" ПРИНЯЛ ДЕШЕВОЕ РЕШЕНИЕ У НЕГО ПОЯВИТСЯ НИЗКОБЮДЖЕТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК "Аэрофлот" все-таки решился создать низкобюджетного перевозчика - лоукостера. В ближайшее время начнется разработка бизнес-плана новой компании. Планируется, что ее билеты будут на 20-40% дешевле предложений традиционных перевозчиков. Первые полеты в европейскую часть России могут начаться в 2014 году. Но для этого нужно поменять законодательство - ввести невозвратные билеты и дать авиакомпаниям право отменять питание на борту и взимать плату за багаж. Совет директоров "Аэрофлота" вчера признал целесообразным в рамках реализации стратегии группы создание низкобюджетного авиаперевозчика. Лоукостер появится в качестве самостоятельной компании, и его "базовый продукт" будет отличаться от стандартного предложения "Аэрофлота". Стоимость билетов перевозчика должна быть на 20-40% дешевле предложений авиакомпаний традиционной бизнес-модели и даже железных дорог. Но для реализации проекта, говорят в "Аэрофлоте", нужен ряд поправок к Воздушному кодексу и авиационным правилам. Чтобы низкобюджетная компания смогла заработать, аэропорты должны предлагать авиакомпаниям более низкие тарифы на обслуживание и сократить время между прилетом и вылетом самолета до 40 минут. Требуется разрешить продажу невозвратных билетов, взимание платы за провоз багажа, отмену обязательного питания для пассажиров, а также прием на работу иностранных пилотов. В этом случае лоукост "Аэрофлота" сможет начать полеты в 2014 году. В конце мая министр транспорта Максим Соколов уверял, что Минтранс внес все необходимые поправки, а окончательное решение остается за законодательными органами. В сообщении "Аэрофлота" говорится, что в первые два года деятельности лоукостер будет развивать наиболее прибыльные маршруты в европейской части России и летать в города-миллионники. Затем зона деятельности распространится на российские регионы, страны СНГ и дальнее зарубежье. Источник, близкий к "Аэрофлоту", пояснил "Ъ", что после обсуждения на совете директоров компания приступит к разработке бизнес-плана перевозчика. В мае гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев уточнял, что лоукостер будет использовать ближнемагистральные самолеты A320 или В737. В качестве базового компания рассматривает один из аэропортов Москвы. Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что на начальном этапе проект будет исключительно инвестиционным и вывести его на окупаемость сложно. Эксперт говорит о возможности конкуренции лоукостера с самим "Аэрофлотом". На рынке далеко не все рады проекту. Президент туроператора "Натали Турс" Владимир Воробьев отметил, что появление очередного лоукостера для туроператоров "всегда неприятная новость", поскольку означает увеличение числа самостоятельно путешествующих туристов, не обращающихся за услугами в турфирмы. В то же время среди лоукостеров есть авиакомпании, которые эффективно работают с туроператорами, учитывая их потребности, добавляет господин Воробьев, приводя в пример FlyDubai. Поэтому, полагает он, все зависит от того, как "Аэрофлот" выстроит взаимоотношения новой компании с туристическим рынком. Сейчас "Аэрофлот" разыгрывает среди туроператоров блоки на своих рейсах на торгах, поясняет эксперт, и последние аукционы показали, что стоимость кресел сильно завышена и поэтому многим туроператорам неинтересна. КОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА ПО ЧЕТВЕРГАМ ОБСУЖДАЯ РЖД, В БЕЛОМ ДОМЕ ДОГОВОРИЛИСЬ ДО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Обсуждение ежегодного доклада Федеральной антимонопольной службы (ФАС) "О состоянии конкуренции в РФ" за 2012 год на заседании правительства привело едва ли не к первому в истории правительства Дмитрия Медведева публичному конфликту по поводу полномочий членов правительства. Доклад главы службы Игоря Артемьева, сконцентрировавшегося преимущественно на порочности взаимоотношений Белого дома и РЖД, привел к предложению вице-премьера Аркадия Дворковича создать в правительстве вторую ФАС для конкуренции с первой. В заседании правительства 25 июля героем дня накануне предполагался министр экономики Алексей Улюкаев, который должен был представить доклад о мерах стимулирования экономического роста. Впрочем, господин Улюкаев выступил весьма кратко и без потрясений. Новых инициатив, расходящихся с прежним курсом Минэкономики, ведомство публично не предлагало, предлагавшиеся ранее планом будут последовательно реализовывать. Зато неожиданно "выстрелил" седьмой по счету доклад ФАС "О состоянии конкуренции", от которого мало кто чего ожидал: к критике ФАС ситуации с конкуренцией за многие годы уже привыкли. Игорь Артемьев сразу предупредил, что намерен сообщать в основном негативные новости. Главное - уровень развития конкуренции в РФ за последний год снизился: "в частности, по интенсивности конкуренции на товарных рынках мы опустились на несколько мест". Причина в том, что госсектор довлеет над экономикой, а за последний год такое давление только усилилось. Кроме того, компании-монополисты, в основном государственные, находятся на привилегированном положении. Привилегии, по словам Игоря Артемьева, закреплены в законе "О естественных монополиях" 1995 года: он выводит эти компании из-под общего законодательства о конкуренции, и при минимальной конкуренции вмешательство административного ресурса "создает большие проблемы". Из доклада главы ФАС следовало, что деятельность министерств и ведомств правительства задачам развития конкуренции не соответствует: результатов можно добиться только в "ручном режиме" - через правительственную комиссию по развитию конкуренции и поддержке малого бизнеса, возглавляемую первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Так, пять лет потребовалось на безуспешное обсуждение создания полноценных частных железнодорожных компаний (с собственным парком локомотивов), неподконтрольных РЖД: "единственное объяснение - что РЖД финансово-экономически не выдержит". Семь лет потребовалось на обсуждение правил недискриминационного доступа к средствам связи, и этот вопрос "только близок к решению". Правила доступа к сетям "Газпрома" Игорь Артемьев призвал считать "дискриминационными, как и тарифы ОАО РЖД". Ничего принципиально нового для правительства глава ФАС не сказал, да и примерно такие же заявления он делал накануне - нелюбовь ведомства к компании Владимира Якунина в них была очевидна. Однако на этот раз публичные объяснения роли правительства в создании их конкурентной среды в целом и по отношению к ОАО РЖД в частности и обернулись для главы ФАС неприятностями: терпение кончилось у вице-премьера Аркадия Дворковича. В первую очередь он сообщил: дело "не в пассивности отраслевых министерств, а в отсутствии взаимопонимания между ними и ФАС". Мало того, решать все проблемы только развитием конкурентной среды господин Дворкович вообще отказался, сделав встречное предложение о конкуренции: создать две антимонопольные службы и заставить их конкурировать. И наконец, он открыто опротестовал претензии ФАС к РЖД. Аркадий Дворкович не скрывал, что раздражен отказом Игоря Артемьева в согласовании последних этапов железнодорожной реформы. Аркадий Дворкович предъявил ФАС встречные претензии: ведомство Игоря Артемьева имеет возможность принимать самостоятельные антимонопольные решения, которые не то что не проходят согласований с другими ведомствами, но даже не производится оценка их регулирующего воздействия, "и это также иногда ведет к тяжелым последствиям". Из последовавшей реакции Дмитрия Медведева следовало, что критика РЖД для Игоря Артемьева не менее опасна, чем критика правительства. "Руководство РЖД тоже несогласно: звонили мне и говорили, что возмущены",- прокомментировал премьер-министр состояние и технологии конкуренции. Впрочем, как выяснилось, несовпадение взглядов Аркадия Дворковича и Игоря Артемьева шире, чем вопросы РЖД. Игорь Артемьев, критикуя "Газпром", прямо заявил, что в "третьем энергопакете" Евросоюза поддержал бы "большую его часть". Учитывая, что в российской власти к идеям "третьего энергопакета" относятся не лучше, чем, например, к идее восстановления Золотой Орды, вице-премьер Дворкович высказался вежливо: инициативы ЕС "не являются эффективными для развития тех отраслей, где нужны инвестиции на 20-30 лет вперед". Дискуссия для ФАС может иметь последствия: предлагая создать альтернативную ФАС, господин Дворкович, как выяснилось, не очень-то и шутил. Так, он попросил занести в протокол заседания решение о переводе всех решений ФАС "по антимонопольному и конкурентному регулированию на комиссионную основу, на основу согласования". Впрочем, полномочия ФАС, как и реформу РЖД, премьер-министр предложил обсудить позже - и, вероятно, за закрытыми дверями. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" ВОШЛА В ЗОНУ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ПОПУЛЯРНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА И ПРЕМЬЕРА ОТ ЭТОГО НЕ ПОСТРАДАЛА Популярность "Единой России" в последние полгода то падает, то подрастает, как это выявил в ходе опросов аналитический "Левада-центр". Социологи объясняют эти колебания в настроениях тем, что общество регулярно переносит на правящую партию собственное недовольство или удовлетворение работой Госдумы. Политологи считают такую "турбулентность" небезопасной для партии власти, которая со временем может стать "плохим лицом нынешнего политического режима". Рейтинги Владимира Путина и Дмитрия Медведева стабильно высоки. Если бы думские выборы проходили в ближайшее воскресенье, то за "Единую Россию" проголосовали бы 29% россиян. Такой электоральной рейтинг правящей партии выявил "Левада-центр" в июле. В июне за нее готовы были голосовать 25%. А месяцем раньше, в мае - 35%. С такой же силой - в 10% менялись настроения россиян всю весну. В марте за единороссов готовы были голосовать 34% россиян, а в апреле всего 24%. Перепады в настроениях связаны, прежде всего, с деятельностью Госдумы, пояснил "Ъ" замдиректора "Левада-центра" Алексей Гражданкин. Как только в Госдуме разгорается "какой-нибудь сандал, так рейтинг "Единой России" понижается". Скандальной в общественном восприятии становится любая критическая или негативная информация о парламенте, будь то разоблачительные сообщения о депутатах, которые не декларируют свою зарубежную недвижимость, или явно непопулярный закон, который принимает думское большинство. Такие информационные поводы депутаты нынешнего созыва создают регулярно. Но если общество по какому-нибудь поводу недовольно работой Госдумы в целом, то это недовольство переносится на "главную партию Госдумы, даже когда скандал связан с представителями других думских партий", уточняет господин Гражданкин. Социолог не находит чего-либо тревожного для правящей партии в "турбулентности" ее электорального рейтинга. Падение популярности "Единой России" никак не увеличивает симпатий граждан к оппозиции. За КПРФ из месяца в месяц готовы голосовать 11-12%, за ЛДПР - 6-7%, за "Справедливую Россию" - 3-4%. На рейтинге непарламентских партий периоды разочарования в "Единой России" тоже никак не сказываются. За "Гражданскую платформу" весь нынешний год готовы голосовать 3-4% граждан, за "Яблоко" - 1-2%, за РПР-ПАРНАС - 1%. В такие периоды растет лишь доля тех, кто не собирается идти на выборы или затрудняется ответить на вопрос социологов о выборе. В июле таких россиян - 45%. Если бы "думские выборы проходили в ближайшее воскресенье, то ЕР могла бы получить более половины голосов", считает Алексей Гражданкин. "Самая точная социология будет 8 сентября, когда люди придут на выборы и дадут свою оценку всем партиям",- заявил "Ъ" секретарь генсовета "Единой России" Сергей Неверов. По его словам, партия сейчас делает все, чтобы ее оценка по итогам выборов была высокой. Тем не менее "ежемесячные колебания рейтинга в 10% то в плюс, то в минус должны встревожить любую политическую организацию", заявил "Ъ" депутат Госдумы, секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов. Эта "турбулентность", по мнению коммуниста, отражает "то раздражение, которое накапливается в общество, прорываясь наружу то в Пугачева, то на Хопре". Турбулентность рейтинга правящей партии небезопасна для нее на фоне "Общероссийского народного фронта" (ОНФ), считает глава правления Центра политических технологий Борис Макаренко. Со временем это может привести к тому, что "Единая Россия" станет "плохим лицом нынешнего политического режима", а все хорошее в общественном восприятии будет связываться с ОНФ, который возглавляет Владимир Путин. Впрочем, колебания рейтинга партии власти не отразились на отношении россиян к президенту и премьер-министру. Рейтинги Владимира Путина и Дмитрия Медведева практически стабильны. Деятельность президента одобряют 65% россиян (в июне одобряли 63%, в мае 64%). Деятельность премьера одобряют 52% (в июне одобряли 53%, в мае 54%) (статистическая погрешность опросов "Левада-центра 3,4%). Этот рейтинг господина Медведева не меняется с марта 2013 года. В РФ будет создана бюджетная авиакомп. со 100%-ным участ. Аэрофлота 2013-07-26 09:28 "AK&M" от 26.07.2013 На заседании Совета директоров ОАО "Аэрофлот" 25 июля был рассмотрен вопрос о создании низкобюджетного авиаперевозчика в рамках реализации стратегии Группы "Аэрофлот". Об этом говорится в сообщении авиакомпании. Исходя из востребованности такой модели перевозок в России, Совет директоров признал целесообразным создание бюджетной авиакомпании со стопроцентным участием ОАО "Аэрофлот". Базовый продукт лоукостера будет максимально отличаться от предложения Аэрофлота. Экономичность бизнес-модели, в том числе отказ от ряда удобств, которые многие пассажиры считают несущественными, сделает возможным дисконт по сравнению с традиционными перевозчиками в размере 20-40% и даже ценовую конкуренцию с железнодорожным транспортом. При благоприятных условиях дочерняя бюджетная авиакомпания может начать работать в 2014 году. Первые два года она будет развивать наиболее прибыльные маршруты в европейской части России, постепенно расширяя зону деятельности как в российских регионах, так и за рубежом, в том числе в странах СНГ. Предусмотрена независимая и простая организационная структура, которая обеспечит необходимую скорость реакции на быстро меняющиеся условия рынка. ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (ИНН 7712040126) - крупнейший российский авиаперевозчик, на его долю приходится 39% международного и 11% внутреннего рынка авиаперевозок. Контрольным пакетом акций (51.17%) владеет государство. Парк Аэрофлота состоит из самолетов Ту-134, Ту-154, Ил-96, А319, А320, А321, А330, Б767. Уставный капитал - 1110616299 руб. - разделен на 1110616299 обыкновенных акций. Чистая прибыль Аэрофлота в 2012 году по МСФО снизилась на 66% до $166 млн с $491 млн в 2011 году. Выручка выросла на 51% до $8.138 млрд с $5.378 млрд, операционные расходы - на 56% до $7.78 млрд с $4.99 млрд, показатель EBITDA - на 4% до $671 млн с $646 млн. По данным ИПС "ДатаКапитал", чистая прибыль Аэрофлота по РСБУ за I квартал 2013 года выросла в 2.6 раза до 2.882 млрд руб. с 1.116 млрд руб. годом ранее. Выручка составила 40.314 млрд руб., что выше аналогичного периода 2012 года на 20.34%. Валовая прибыль увеличилась на 45% до 6.019 млрд руб. с 4.14 млрд руб., прибыль до налогообложения - в 2 раза до 3.577 млрд руб. с 1.484 млрд руб. Курс евро по отношению к доллару США повысился на 0.02% 2013-07-26 09:49 "AK&M" от 26.07.2013 Курс евро по отношению к доллару США в 9:40 MSK 26 июля повысился на 0.02% (+$0.0002) до $1.3279 с $1.3277 к закрытию торгов в США 25 июля. Фьючерс на сырую нефть марки Brent повысился на 0.43% 2013-07-26 09:49 "AK&M" от 26.07.2013 Фьючерс на сырую нефть марки Brent на сентябрь на Лондонской нефтяной бирже 25 июля составил $107.65 за баррель (+$0.46; +0.43%). Фьючерс на пшеницу на сентябрь упал на 0.61%, на декабрь - на 0.51% 2013-07-26 09:55 "AK&M" от 26.07.2013 Фьючерс на пшеницу на сентябрь на Чикагской товарной бирже 25 июля составил 649.2 цента за бушель (-4; -0.61%), на декабрь - 660.6 цента (-3.4; -0.51%). ЦБ установил ставку по кредиту overnight в 8.25% годовых 2013-07-26 10:03 "AK&M" от 26.07.2013 Банк России устанавливает на 26 июля ставку по кредиту overnight (однодневный расчетный кредит) в 8.25% годовых. Об этом сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России. Ниже приводится информация о датах изменения ставки по кредиту overnight. 14.09.12 8.25% 26.12.11 8% 03.05.11 8.25% 25.02.11 8% 31.05.10 7.75% 30.04.10 8% 26.03.10 8.25% 19.02.10 8.5% 25.12.09 8.75% 24.11.09 9% 29.10.09 9.5% 29.09.09 10% 14.09.09 10.5% 10.08.09 10.75% 10.07.09 11% 04.06.09 11.5% 14.05.09 12% 24.04.09 12.5% 28.11.08 13% 12.11.08 12% 14.07.08 11% 10.06.08 10.75% 29.04.08 10.5% 01.02.08 10.25% 19.06.07 10% 29.01.07 10.5% 23.10.06 11% 26.06.06 11.5% 26.12.05 12% 15.06.04 13% 16.01.04 14% 21.06.03 16% 07.08.02 18% 07.03.00 25% 24.01.00 40% 15.06.99 50% 03.12.98 55% 19.11.98 50% 12.11.98 45% 26.10.98 45% 23.10.98 40% 14.10.98 45% 30.09.98 40% 28.09.98 45% 17.09.98 50% 03.09.98 80% 31.08.98 100% 17.08.98 250% 14.08.98 150% Сальдо операций ЦБ с банковским сектором составляет -331.9 млрд руб. 2013-07-26 10:03 "AK&M" от 26.07.2013 Сальдо операций Банка России с банковским сектором по предоставлению и абсорбированию рублевой ликвидности по данным на начало операционного дня 26 июля составляет -331.9 млрд руб. Об этом сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России. Остатки средств кредитных учреждений на корсчетах - 775.3 млрд руб. 2013-07-26 10:04 "AK&M" от 26.07.2013 Остатки средств кредитных учреждений на корреспондентских счетах по России, открытых в ЦБ РФ, 26 июля уменьшились до 775.3 млрд руб. с 850.2 млрд руб. 25 июля. Об этом сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России. По Московскому региону остатки средств кредитных учреждений на корреспондентских счетах снизились до 571.3 млрд руб. с 645.3 млрд руб. Депозиты банков в Банке России уменьшились до 90.6 млрд руб. с 102.3 млрд руб. ЦБ установил ставки рублевых депозитов на 26 июля 2013-07-26 10:04 "AK&M" от 26.07.2013 ЦБ РФ установил ставки привлечения рублевых депозитов на 26 июля. Срок Ставка депозита: (% годовых): overnight 4.5 tom-next 4.5 spot/next 4.5 1 week - spot/week - 2 weeks - spot/2 weeks - 1 month - 3 months - tom 1 month - Call Deposit 4.5 |
В избранное | ||