Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги выпуск 35: Кросс-докинг без хранения…


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       







 Содержание




Статья тренера-консультанта

  • Кросс-докинг без хранения…


Новости учебного центра

  • Ближайшие мероприятия



 Статья тренера-консультанта




Кросс-докинг без хранения…



В последнее время, складские операторы стараются заняться оказанием такой услуги, как "кросс-докинг".


Присутствуя на различных конференциях, посвященных проблемам логистики и управления цепочками поставок и сталкиваясь по роду своей деятельности с конкретными складскими операторами, я обратил внимание, что при организации кросс-докинга во главу угла ставятся исключительно складские процессы и даже конструкционные особенности складов. Один из региональных девелоперов, даже дал собственное определение кросс-докинга, в котором даже присутствовало необходимое условие - определенные геометрические пропорции склада.


Часто возникает такая ситуация, что при необходимости организации кросс-докинга идеально просчитываются и разрабатываются процессы складской обработки товара (разгрузка, приемка, переформирование партий, консолидация заказов по заранее известным направлениям), но в итоге, сформированные заказы остаются на хранении в складе, в течение нескольких суток. Даже термин для такой обработки придумали "кросс-докинг плюс". Но, господа, какой же это кросс-докинг?


Есть общепринятое определение:
  • Cross Docking - это логистическая операция внутри цепочки поставок, при которой отгрузка товара на склад и его последующая доставка получателю согласованы по времени таким образом, чтобы исключить хранение товара на складе. В результате партия продукции доставляется от поставщика (производителя) продавцу за максимально короткий срок".



  • В вышеприведенном примере отсутствуют два ключевых и неразрывных компонента определяющих смысл всей задумки:
  • согласованность по времени поставки и отгрузки

  • исключение хранения товара на складе

  • Корень проблемы лежит в еще одном тезисе определения кросс-докинга. Это, в первую очередь, "логистическая операция внутри цепочки поставок"!


    Если подойти к организации кросс-докинга, учитывая этот тезис, то становится ясно, что прежде чем планировать складские ресурсы и процессы, необходимо рассмотреть склад, как звено цепочки. При этом становится очевидным, что становится приоритетом движение товара в цепи, а не на участке складирования. А если так, то в первую очередь необходимо определить порядок взаимодействия склада с внешними службами. Ближайшими внешними службами (как на "входе", так и на "выходе") являются транспортные службы. Значит необходимо
    обеспечить такое взаимодействие, чтобы прибытие транспортных единиц к "выходу" склада было безусловным, к моменту расформирования поставки по направлениям. Осуществить это можно в двух вариантах:
  • прибытие транспорта по графику

  • прибытие транспорта "под заказ"




  • Первый вариант более оперативен, но грозит недозагрузкой транспорта. Второй, позволяет наиболее полно использовать транспортные единицы, но накладывает жесткие требования на условия информационного обмена. В идеале, информация о приходе товара (уведомление о поступлении товара) должна служить основой для расчета и заказа автотранспорта. Для этого информационный обмен должен быть оперативным и содержать сведения не только о направлениях последующей отгрузки, но и об объемно-весовых характеристиках каждой позиции.


    Для того чтобы организовать кросс-докинг "без плюса" нужно заранее обеспечить оперативное информационное взаимодействие между всеми звеньями цепи поставок.





    С пожеланиями успехов,


    http://www.logist-ics.ru/authors.htm#gryaznova" target="_blank" title="Резюме тренера">Олег Муронов



    Ближайший семинар по теме "Логистика складирования" 20-21 февраля


     Новости учебного центра



    28 февраля 2008 года наша компания проводит экскурсию на http://www.severtrans.ru/site/page/page.php?ParentID=4b420ce191448c24b7ec696889a05445&ParentType=1" target="_blank">логистический комплекс "Севертранс"

    Складской комплекс класса "А+" расположен на пересечении важнейших транспортных магистралей России: автодорога Москва - Санкт-Петербург, Октябрьская железная дорога. В непосредственной близости находится международный аэропорт "Шереметьево-2".

    Экскурсия на логистический комплекс проходит в рамках бизнес - курса http://www.logist-ics.ru/courses1.htm" target="_blank">Практикум для директора по логистике . Вы можете принять участие не только в экскурсии, но и любом отдельном модуле бизнес-курса.


    • Ближайшие семинары


    1. Семинар 28-29 февраля

    http://www.logist-ics.ru/seminar6.htm" target="_blank">Таможня и ВЭД



    2. Семинар 20-21 марта

    http://www.logist-ics.ru/seminar1.htm" target="_blank">Формирование логистической системы компании



    2. Семинар 27-28 марта

    http://www.logist-ics.ru/seminar2.htm" target="_blank">Организация закупок и снабжения





    • Ближайшие бизнес-курсы


    http://www.logist-ics.ru/courses1.htm" target="_blank">Прикладная логистика. Практикум для директора по логистике

    26 февраля - 2 марта (56 академических часов)

    Содержание курса:
  • 26 февраля: Логистическая система компании

  • 27 февраля: Организация закупок и снабжения

  • 28 февраля: Экскурсия на логистический комплекс "Севертранс"

  • 28 февраля: Управление запасами

  • 29 февраля: Логистика складирования

  • 1 марта: Транспортное обеспечение логистики

  • 2 марта: Управление цепями поставок


  • Вы можете принять участие и в отдельных модулях бизнес-курса.






    С уважением,

    Logist-ICS



     

    В избранное