Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Logist-ICS: статьи, анонсы, услуги Выпуск 22. Мотивация сотрудников склада


 

    О  компании        Учебный центр       Консалтинг         IT-решения          Рекрутмент          Клиенты       

 Содержание

Статья тренера
  • Мотивация персонала склада
Новости учебного центра
  • Ближайшие мероприятия
 Статья трененра

Мотивация персонала склада

За 2007 год я принимала участие в ряде форумов и конференций, посвященных логистике, в том числе и складской тематике. Среди множества поднимаемых вопросов периодически всплывала одна и та же проблема - кадры. Думаю, что с этой проблемой сталкиваются все компании, а особенно при найме персонала на производство и склад. Складские рабочие, с одной стороны, не требуют высокой квалификации, а соответственно и заработная плата для этой категории сотрудников не высока. Но с другой стороны, проблемы работы со складским персоналом возникают в том числе в связи с высокой текучести кадров. Так в одной компании я столкнулась с ситуацией, что в течение месяца персонал склада обновляется на 40-55%. В другой компании проявилась проблема в мотивации персонала для повышения эффективности функционирования склада. И тоже был промах. Затраты на заработную плату выросли, а проблемы решены не были.

С другой стороны встречаются и в Московском регионе компании, которым удается не только решить проблемы с постоянным составом склада, но и иметь среди временного персонала постоянных рабочих. Основной состав складского персонала в таких компаниях работает по 6-8 лет.

Все вышеперечисленные примеры - примеры компаний из Москвы и Московской области - то есть регион, который славиться тем, что операционный персонал часто меняет работу.

Как компания с выше изложенным положительным опытом добилась такого результата в работе со складскими сотрудниками?!

Здесь конечно реализовывался не один инструмент, а комплекс мероприятий по мотивации персонала. Это:
    - система экономической мотивации с понятными и прозрачными показателями для персонала; а главное - реализуемыми показателями. При выполнении этих условий у сотрудника склада появляется заинтересованность в более качественной работе. Если все-таки приходит осознания необходимости системы штрафов, то она в любом случае не должна быть панацеей и работать самостоятельно. Положительный эффект будет только если будут применяться и премиальные системы;

    - "доброжелательная" корпоративная культура компании. Как известно, если в компании присутствует "корпоративный дух большой семьи" и ценится каждый сотрудник, то люди в такой компании задерживаются дольше. Но ценность сотрудника должна быть реальной, иначе у персонала возникает ощущение незаменимости. А это тоже приводит к отрицательным результатам. И проявляется в первую очередь на складах со слабо развитым информационным обеспечением;

    - грамотный подбор кадров. Но это уже функция отдела по работе с персоналом или отделом кадров, хотя руководители склада должны влиять на ситуацию. Так в одной компании, при анализе анкет сразу отсеиваются претенденты с "темным прошлым" (судимость, выговоры, частая смена работы и прочее). Так же стоит из массы потенциальных сотрудников выбирать тех, которых интересуют те же ценности, что и компанию в целом;

    - потенциал развития персонала линейно и/или функционально. То есть либо возможность освоения смежных профессий, либо возможность карьерного роста. А соответственно при подборе персонала стоит подбирать кандидатов, которых интересуют не только заработная плата, но и возможность дальнейшего развития;

    - обучение персонала современным стандартам работы на складе. Мало объяснить, что надо выполнять операции в соответствии с технологическим процессом, стоит так же аргументировать этот процесс;

    - прочие стандартные мероприятия по организационной структуре склада, планирования работ, вовлечение персонала в повышении эффективности склада, благоприятные социальные условия и т.д.
Исходя из моего успешного опыта руководством склада, могу сделать вывод, что уважительное отношение к персоналу с вовлечением его в мероприятия по улучшению складской деятельностью дают положительные результаты. Но это не исключает "воспитательные" организационные мероприятия.

С пожеланиями успехов,
Ольга Грязнова

 Новости учебного центра

Ближайшие мероприятия


С уважением,
Logist-ICS

 

В избранное