Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Технология и искусство АДИ

  Все выпуски  

Технология и искусство АДИ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Технология и искусство АДИ
www.adi.vorota.biz
www.adispb.narod.ru
Расписание игр
Даты
Место
Организаторы
03-05.12.04 Нижний Новгород Елена Белова
10-12.12.04
Киев, Украина
Вадим Бодяй
17-19.12.04
Москва
Алексей Музыка, Максим Андрианов, Елена и Андрей Антоновы
02-05.01.05
Санкт-Петербург
Александр Кузнецов, Ирина Лукашова, Вадим Карабинский
07-09.01.05
Томск Елена Шкутель
14-16.01.05 Ташкент, Узбекистан
Максуд Рахматуллаев, Эдуард Цой
19-22.01.05
Алматы, Казахстан
Наталья Черных
28-30.01.05
Новосибирск
Ксения Маликова, Татьяна Дубовицкая, Андрей Нагих
04-06.02.05 Киев, Украина
Вадим Бодяй


Занимательная статья пришла от экс-ведущего данной рассылки Славы Грисюка.
Читаем.
А. К.

Приветствую!
 
Я тут со СМИ пообщался, думаю, это многим будет интересно/полезно, и вопрос есть.
 
Личный опыт взаимодействия со СМИ - первые итоги.

Задача заключается в том, чтобы распространять информацию о ШСД и своих проектах в региональных СМИ. Цель количественно и проч. проявляется и измеряется в участниках АДИ, которые получаются результате распространения этой самой инф-и.

Цель следующая. В каждой газете должна бесплатно публиковаться серия статей, причём тематика, форма и стиль изложения должны соответствовать газете. В перспективе в каждой газете должна быть своя постоянная колонка или раздел.

Общая тактика такова. Необходимо встретиться с главным редактором и узнать у него всё об издании - целевую аудиторию, круг тем, эффективные приёмы и главное - их проблемы, цели и задачи. Необходимо рассказать о себе, своём проекте - но кратко и обязательно человеческим языком. Затем найти возможные взаимные пересечения интересов и так трансформировать свои цели и задачи, чтобы вписать их в задачи редактора и в концепцию издания.

Что сделано:


В библиотеку направлена девушка-студентка с задачей - выписать на лист бумаги все названия рег. газет, тираж, адрес, ФИО и телефоны редакторов.


По телефону достигнута договорённость с гл.редакторами о личной встрече (Здравствуйте, меня зовут Вячеслав Грисюк, Клуб Своего Дела, могли бы вы уделить мне 5 минут, я хотел бы с вами посоветоваться по одному вопросу). Ни один не отказал, правда, часто они хотят провести эти 5 минут по телефону - настаивайте на личной встрече! Договаривайтесь на конкретное время (и, ессно, не опаздывайте) - это даёт возможность легко получить доступ к телу через охранников/секретарей - мне назначено, и всё - дверь открылась.


Подготовка к встрече заключается в следующем: ничего не готовить. Запомнить имя-отчество (у меня с этим проблемы). Обязательно нужно взять книгу (лучше, конечно, "Результат", но сейчас нет у меня "Результатов", а БПГ - 80шт.). Есть у меня ещё буклет Черниговского Клуба Своего Дела, кроме того, в БПГ вклеивается маленький список всех книг Мороза с координатами ЧКСД. Книга, естественно, даётся редактору в конце встречи, а буклет - в начале, как дополнение к самопрезентации.


Я, кстати, всегда подчёркиваю, что пришёл посоветоваться, ибо сам я очень далёк от этой отрасли, а редактор, очевидно, специалист - это, конечно, получается манипуляция, но это ведь факт! Я действительно прошу совета и даже не пытаюсь ему чего-то парить/предложить/рассказать, я его (её) действительно внимательно слушаю (сегодня утром 50 минут без перерыва слушал). В итоге предлагаю через несколько дней показать редактору некоторые свои материалы, а он расскажет, почему они никуда не годятся и что нужно сделать, чтобы они пошли в газету. Ни один не отказал.


(Кстати, очень неожиданный эффект получается от того, что разговариваешь с ними не как с редакторами, а как с ЛЮДЬМИ, по-людячи. Они такого не ожидают и поначалу реагируют, скажем так, настороженно - разрыв шаблона всё-таки :), но когда оттаивают - получается просто красота :)


Интересы у газет выяснены следующие. Первое - это подписка. Второе - реклама (точнее, продажа рекламной площади). Третье - интерес читателя, или материал (это напрямую связано и с первым, и со вторым).


Один надувал щёки и рассказывал, что у них нет проблемы с материалами, что у него работают настоящие профессионалы и вообще - плати деньги и мы шо хош напечатаем. Врал. Есть у них проблема и с сотрудниками, и с материалами, причём он сам об этом в итоге сказал. Но основной его интерес - доход газеты. Хотя я всё равно с ним на "бесплатно" договорился :)


Другая сама сразу сказала, что без проблем напечатает любой наш материал и даже готова меня немного явно прорекламировать. Видать, совсем с материалом туго.


Сегодня разговаривал с главным редактором газеты "Черниговский вестник" (областной еженедельник, тираж 30 тыс.). Отдаю должное, он действительно рассказал много полезного о специфике местных СМИ вообще и о себе в частности.


Чернигов - областной центр с населением 300 тыс. и ок. 1,5 миллиона - область. Город захвачен киевскими газетами, в осн. жёлтыми, местные по уровню и качеству даже не пытаются с ними конкурировать и стабильно вымирают - специалисты при любой возможности сбегают в Киев, финансировать убыточные проекты никто, ессно, не хочет, интересного материала нет в принципе. Держатся те, в учредителях которых числится госадминистрация, но читатель от этого только страдает, понятно почему.


Есть древняя официальная газета облгосадминистрации - "Деснянская правда" (тираж 19тыс), 100% подписчиков которой - юридические лица. Есть древняя комсомольская областная газета "Гарт" с тиражом 60 тыс., которая сама себя позиционирует,как газета для молодёжи, НО по факту 90% её читателей - сельские пенсионеры, которые выписывают её потому, что она самая дешёвая и в ней большая ТВ-программа. Есть куча мелких клонов с тиражами 2-3тыс.


Третья по тиражу - этот самый "Черн.вестник", частное предприятие с госадминистрацией в учредителях.


Потенциальный читатель - мужчина 22-55 лет, не идиот и не жлоб, который приходит с работы (или с поиска работы, или с "деловой встречи") с кучей проблем, жена на кухне - с такой же кучей, выпивает(ют) за ужином 100 грамм, отбивается от детей (у которых и с которыми тоже куча проблем), ложится на диван и берёт в руки ТВ-программу, а заодно, пока по телеку реклама, просматривает заголовки - чё там ещё в газете пишут. То же и его жена. И если заголовок зацепил - МОЖЕТ БЫТЬ прочитает короткую и написанную ОЧЕНЬ ПРОСТЫМ языком статейку, в которой НЕ ДАЙ БОГ не должно быть политики, экономики, науки и проч.напрягательных явлений. Криминал - самая ходовая тема, причём все звонят и вопрошают, зачем чернуху пишете, но ВСЕ читают.


Желающих быть напечатанными очень много - организации, фирмы, общественные грантовые орг-и, секты, клубы, частные лица итд. 99% материалов, которые они приносят, потенциальный читатель жевать не станет ни под каким соусом, поэтому в газету они не попадают (разве что за деньги). Суть их обычно проста - самореклама или бессмысленные информационные сообщения - "тогда-то там-то состоялось то-то - ура" без "почему", "зачем", "для кого" и всякой связи с целями и задачами газеты.


Гл.редактор понимает и разделяет суть идей ШСД, хотя никогда о ней не слышал, он сам занимается любимым делом (он же и учредитель ЧП/владелец газеты) и не понимает тех, кто работает на работе (он сам так сказал!). НО! для его читателей это совершенно пустые звуки.


Он готов напечатать бесплатно наши материалы, в рассчёте на финансовый эффект в дальнейшем, но его интересует РЕАЛЬНАЯ деятельность и ГЛАВНОЕ - реальные ФАКТЫ и РЕЗУЛЬТАТЫ, причём не в Москве/Петрозаводске/Новосибирске, а живые люди и их дела на месте, в Чернигове (ШСДшников на сегодняшний день двое - я и КлубОЗовец Константин Горбунов).

Вот теперь сижу я и думаю - чё делать-то? В теории понятно - взять и написать человеческим языком на тему, актуальную для читателя, но с учётом идеологии, причём желательно в контексте личного опыта. Но что - ?

Юрий Мороз, безусловно, написал много отличных статей, но для местных СМИ они интереса не представляют. БПГ интересен ЛИЧНО редакторам, но печатать его (как, напр., Штирлиц в ростовской "Южной столице"), они, опять же, даже не думают.


Алексей Романенко, Игорь Базылев, Юрий Сенчуков, рассылки - материала вроде бы масса, но на месте он интересен очень узкому кругу людей, продвижение его в местных СМИ - действительно, задача из серии "впарить людям то, в чём они (по их мнению) не нуждаются".


О себе писать, конечно, интересно, но получается замкнутый круг - продвигать себя нужно через СМИ, для чего нужно УЖЕ быть раскрученным. Я, кстати, имею ввиду не себя лично, а дела и проекты, в частности, Черниговский информационно-обучающий центр "Клуб Своего Дела" или то, что у других называется представительством ШСД.


Я, напр., в своей рассылке "Музыкантом стать легко!" вчера написал о СВОЁМ опыте создания бизнеса и участия в АДИ - сегодня уже два десятка писем с вопросами, причём, в Киев на АДИ как минимум двое собираются. Но я каждый день выпускаю рассылку, пишу только о том, что хорошо знаю и сам проверил, и читателей на прошлой неделе стало с 60 - 530. Опять же, один раз написать о личном опыте в определённом направлении легко, а серию - ?


Что думаете, боевые товарищи?

 
Вадим Бодяй, я 3 раза отправлял тебе это письмо на разные адреса - все приходят назад.
Всего доброго,
Вячеслав Грисюк mailto:moonman@list.ru
--------------
Музыкантом стать легко! http://easymusician.nm.ru
Чернигов. Клуб Своего Дела http://www.clubsd.nm.ru


Вот вам пример правильного подхода к делу.
У меня по-началу были проблемы с переговорами. Приходишь, начинаешь говорить о себе, о том, что делаешь, бывает совершенно не слушаешь собеседника. Он это чувствует и в дальнейшем с тобой вообще общаться не хочет.

Переломным моментом стал случай, когда я искренне поинтересовался проблемами собеседника, потом спросил совета в интересующем меня деле. После нескольких встреч он, чуть ли, не закодычным другом мне стал.

Вот так.

На сегодня все.

Пишите письма.

P.S.: Напоминаю, что 3-5 декабря в Санкт-Петербурге состоится семинар Юрия Сенчукова (www.conten.ru), создателя стиля Контэн, автора книг: "Да-цзе-шу: искусство пресечения боя" и "Азбука телохранителя" и множества статей по боевым искусствам.

Записаться на семинар и приобрести книги Юрия Юрьевича можно по телефонам: (812)10-999-37, 116-80-99 или по e-mail: adispb@narod.ru

Наш сайт www.adispb.narod.ru

Александр Кузнецов
Школа Своего Дела Юрия Мороза
Школа Безжалостного Продвижения Игоря Базылева
Клуб Органического Земледелия Петра Трофименко Школа Своего Тела Алексея Фалеева Школа Естественного Питания Вадима Карабинского
Каталог Толковых Рассылок


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.adi
Отписаться

В избранное