Тема
семинара:
Конкурентная разведка и проверка бизнес-партнера: современные методы и технологии
Автор:
Генеральный директор Академии безопасности бизнеса, председатель ФАПСИ (Фонда аналитиков и профессионалов служб информации), эксперт по безопасности, автор и преподаватель курсов "Информационная безопасность компании", "Безопасность и управление доступом в информационных системах" и "Корпоративная безопасность" (MBA)
Краткая
информация о семинаре:
Дата
проведения семинара: 18 Мая 2009г.
Скидки:
при единовременном
посещении 2-х и более участников.
Цель обучения:
Формирование умений организации и обеспечения эффективного функционирования систем информационной безопасности в компании. Целевая аудитория:
Руководители (первые лица) компаний; менеджеры среднего и высшего звена; руководители или сотрудники Служб безопасности, частных охранных предприятий и иных структур по безопасности Программа мероприятия:
Базовые положения конкурентной разведки
Определение конкурентной разведки. Объекты устремлений конкурентной разведки. Цели и задачи конкурентной разведки. Тактические и стратегические задачи конкурентной разведки.
Причины возникновения конкурентной разведки в современных экономических условиях. Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
Правовые основы конкурентной разведки. Закон "О частной детективной и охранной деятельности в РФ". Этические нормы ведения конкурентной разведки.
Конкуренция и конкурентная разведка
Понятие конкурентной среды. Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
Конкуренция: Сотрудничество – Соперничество - Противоборство.
Модель "пяти сил" конкурентной среды Майкла Портера.
Российская специфика конкурентной борьбы.
Разведывательный цикл
Постановка задачи и планирование операции. Сбор информации. Анализ информации. Представление результатов лицу, принимающему решение. Хранение и распространение информации.
Классификация информации. Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
Метод "Кента"
Информационные источники конкурентной разведки
Классификация информационных источников.
Активные и пассивные методы сбора информации. Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью. Использование методов "журналистского расследования" в конкурентной разведке. Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях. Мировой и отечественный рынки информационных услуг. Государственные информационные ресурсы. Научно-техническая и патентная информация. Рекламная информация. Правовая информация. Коммерческая информация
Конкурентная разведка в сети Интернет
Мировые информационные ресурсы. Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
Профессиональные базы данных (БД).
Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат – 1. Push- и Pull- технологии.
Анализ информации в КР
Аналитические методы обработки информации.
Аналитики "старой школы" и аналитики "новой волны".
Методика проверки делового партнера и конкурента.
Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
Метод "SWOT". Метод "сети связей". Экспертные методы. Метод "мозгового штурма".
Аналитическая обработка СМИ.
Метод контент-анализа.
Подготовка аналитических документов. Аналитическая справка. Аналитический отчет. Составление "профилей" предприятия и личности.
Методы КР при решении задач противодействия “черному” PR
Неэкономические методы конкурентной борьбы.
Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
"Черный" PR.
Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия "черному" PR.