Семинар «Эффективная работа с сетями» состоится 21 июня. На семинаре будут разбираться новые технологии управления продажами в сети. Один из ведущих - представитель крупной российской сети, с опытом работы в таких сетях как Ашан, Рамстор.
31 мая прошел очередной семинар «Эффективная работа с сетями». Семинар проходил как обычно в конференц центре на Кропоткинской.В это раз был аншлаг, приходилось даже переносить участников на 21 июня, потому что мест в зале уже не было. В итогеполовина мести на 21 уже распродана.
В этот раз семинар прошелеще в более динамичной манере, обсуждаемые вопросы касались самых разных аспектов работы российского ритейла от перспективности различных форматовторговли для вложения в них средств, до алгоритмов входа в различные совершенно конкретные сети. Для некоторых компаний это стало маленьким открытием,то, что многомесячные переговоры с надменными сетями, можно свести к увлекательному проекту на полтора-два
месяца.
Выступление представителя сетевой компании продолжалось на час дольше запланированного, участники не отпускали его, задавая вопросы о внутренних нюансах и неформальной структуре тех сетей, где он работал.
Блок «Переговоры ссетями» вызвал бурный интерес, особенно технологии «прогиба» поставщиков и используемые для этого приемы. И, конечно же, техники противодействия этим манипуляциям.
Вобщем семинар удался и состоялся, и это неудивительно, ведь это практически единственный проект, в котором принимает участие менеджер сети.
Приглашаем всех, посетить наш семинар, мы уверены, что время, потраченное на это мероприятие, окупится сторицей, в ближайшее время.
Отзывы некоторых участников:
·Содержание и организационная часть семинара на высоком уровне.
ООО «Агротехник» Ермак И.В. исполнительный директор.
·Хорошая содержательная часть. Тема переговоров с сетями очень актуальна, думаю можно даже расширить.
Фокин Е.А. «Нова продукт АГ» руководитель направления.
·Интересный семинар, много полезной и практической информации, особенно по методикам входав сети иработы в них.
Сергеев И.В. «Стим Вест» менеджер по работе с ключевыми клиентами.
Вопросы ответы:
В этом выпуске я хотел бы поговорить об этике продавца, о том насколькопродавец должен быть этичным в своей работе.
Объясню, почему возникла такая тема. Недавно я проходилчерез Павелецкую площадь и там возле вокзала как обычно «тусовались» «продавцы»от различных телеканалов, наверняка вы их либо видели, либо сталкивались. Они продают дешевую бытовую технику под видом рекламной акции, юбилея и другихвсевозможных поводов лишь бы остановить прохожего.
Если рассматривать их работу с точки зрения техники, то это в большинстве своем высший пилотаж, как они уговаривают людей, как присоединяются, как ведут, порой их работа вызывает восхищение. Люди машут с огромной улыбкой на лице дяде Якубовичу или еще кому нибудь, в совершенно глухую стену перед собой и передают приветы родным и близким.
Так вот с точки зрения закона их деятельность очень сомнительна, хотя насколько я знаю, не подпадает под какие-то ограничения и кару.Покупатели берут товар добровольно,сами отдают деньги, то, чтоэта цена в 3-5 раз выше среднерыночной, ну что же, так договорились.
Ну, так вот, раньше я подолгу стоял и наблюдал, как они работают, даже иной раз учился технике.Причем иногда даже подходилк «счастливому обладателю»китайского фена за 7 тысяч и спрашивал, доволен ли он покупкой и не сожалеет ли. Ни один не был разочарован, более того даже рад, что ему так повезло. Но обычно это происходило под простым соусом акции телеканала и подарок за ответы на вопросы викторины,
а деньги брали не за товар, а положенные 35% налога на выигрыш, мол, мы вам дарим, но государство берет с выигравшего.
Но вот этот раз начало было такое же, но акцент другой, это не налог, а благотворительный сбор, в помощь одному из детских домов, и деньги идут на «благое дело». Этими «миссионерами» была заводнена площадь иих бережно охраняла и милиция, и крепкие ребята.
Так вот у меня вопрос уважаемые подписчики, как вы считаете, насколько далеко может зайти продавец в «окучивании» покупателя, и все ли средства хороши при этом?
В этой статье хотелось бы затронуть несколько вопросов будущего российских торговых и производственных компаний. При увеличивающемся доминировании сетевых компаний и тенденции ее усиления, будущее многихкомпаний FMCGстановится неясным и сумрачным.Интернет и другие СМИ наполнены статьями о том, как быстро развиваются сети и как трудно становится их партнерам с
ними работать.
Но и сети тоже уже жалуются на снижающуюся доходность своих операций. Они уже выжимают не только поставщиков, но и друг друга. Так в чем же причина, почемуникому не выгодно работать?Более чем странно!
Именно поэтому я ихочу обсудить не проблему сетей и их аппетитов, и не трудности поставщиков, а попытаться заглянуть несколько глубже на другие уровнипроблемы. Почему для такого количества наших компаний так тяжело работать с сетями или другими требовательными клиентами? Мое мнение - причиной тому не только жесткие действия со стороны ритейлеров или условий рынка, анеэффективные технологии управления вбольшинстве российских
предприятий.Сегодня подавляющее большинство компаний в рынке FMCG,да и других тоже, работают по старым устаревшим технологиям, с огромными издержками. Возникает странный парадокс, чем больше компания продает, тем меньше она зарабатывает. Это является не только следствием низкого уровня культуры продаж во многих компаниях и жесткой конкуренции.А скорееследствием неэффективности плохопроработанных бизнес-процессов,
уже внутри компаний. И эта причина важнееусловий рынка. Именно здесь кроются десятки процентов прибыли компаний, которые «уходят в небо» и никак не используются.
Попробуемопределить блоки, в которых кроются причинысущественногосниженияэффективности наших компаний.
1.Продажи.
Продажи, самый главный и зачастую самый нелюбимый отдел в компании, причин тому масса: и низкая эффективность и объем проблем, который они приносят в компанию. Картина, когда руководителя отдела продаж осаждают торговые представители и требуют дополнительной скидки длясвоего лучшего клиента, не редкость, а скорее данность сегодняшнего положения. Очень много зависит от решения линейных менеджеров и их управленцев. Работая
консультантом, я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда начальник отдела старается полностью контролировать все операции до мельчайших подробностей. Постепенно превращаясь в кондуктора, а не управленца.
В некоторых компаниях в попытках освободить рабочее время руководителя от мелких забот по оперативному управлению создают положения о продажах, вкоторыхтщательно прописываютвсе, в том числе идолжностные инструкции. Но… далее>>
Анекдотвыпуска:
Пригласилигенерала полетать на самолете.
Ну, тот согласился, сел в самолет, набрали высоту - летят.
Через некоторое время из кабины выходит пилот и приглашает
генерала пройти с ним - взглянуть на приборы, оценить, короче,
самолет. Через некоторое время генерал выходит из кабины весь
бледный и трясущийся. Его адъютанты спрашивают, в чем дело.
Он вскрикивает: «Это не самолет! Это пять тысяч независимых
кусочков, летящих в одном направлении!»(anekdot.ru)
То же и про организации, но все «кусочки» летят в разных направлениях.
Инструменты консультанта.
В этой рубрике мы будем публиковать сложные и простые методики, используемые в работе консультанта.
В этом выпускепредлагаю простой инструмент, но очень эффективный. Анекдот, напечатанный выше,очень четко характеризует деятельность большинства компаний, только в организациях, в отличие от самолета, все гораздо хуже.
Инструмент - это сверка приоритетов и целей междусобственниками, топ-менеджерами и другими сотрудниками.
В любой организации заложен ряд противоречий, которые находятся в ней независимо от формы собственности или уровня организации, они могут быть слабее или более ярко выражены, ну например противоречия между интересами компании, собственников и персонала. Почти всегда эти векторы направлены в разные стороны. Это заложено природой организаций.Каждая компания иерархична, и имеет несколько уровней управления, так вот на каждом уровне передаваемая вниз и вверх
информация искажается до 40 %. То есть если вы, как коммерческий или генеральный директор поставили задачу, то ее выполнение будет более чем наполовину не соответствовать тому чего вы хотели. То есть, при наличии у компании цели и ее декомпозиции на каждый уровень, получается, что сумма целей нижнего уровня не будет равна цели высшего уровня. В большинствекомпаний существует несколько уровней управления, так вот на каждом уровне искажение и потеря
информации достигает 30-40 %.
Эта проблема обусловлена массой факторов и является непреодолимой, можно только неравенство сделать не 80-100%, а меньше 20-40 % и т.д.
Для того чтобы двигаться со своим персоналом в одном направлении нужно время от времени сверяться – идет ли кто за вами или уже нет.Можно заказать сессию стратегического планирования и мотивации, а можно просто спросить у людей -вы о том же думаете, о чем и я? А вы вообще, о чем думаете?
Для этого потребуется только составить анкету,в которой задать вопросы:
·какиестратегические цели у компании,
·к чему компания идет?
·как она планирует развиваться?
·что компания хочет от вас?
·какруководство сможет определить, что компания от вас это получает?И т.д.
Многие вопросы будут исходить из специфики вашей отрасли и индивидуальных особенностей вашей компании. В любом случае их совокупность должнадавать вам четкую картину того, насколько к разным целям идут разные уровни компании.
Анкета простая, не нужнобыть большим психологом, достаточно задать вопросы.
Часто ответы сотрудников удивляют не только собственников, что понятно, но и ближайших руководителей.
Эта простая регулярно проводимая процедурапозволяет существенно улучшить работу компании в целом.Ее нужно проводить регулярно, со всеми сотрудниками 1-2 раза в год, с «топами» и «мидл» гораздо чаще.
Но сила инструмента не в самой анкете, сила в понимании разности приоритетов и целей, и в том, что для того чтобы не терять силы компании на разрыв и его преодоление, достаточно проводить регулярные разъяснения и корректировки персонала. Чтобы у руководителей и подчиненных был одинаковый понятийный аппарат.
В принципе для этого можно даже создать корпоративный словарик.
Сверка целей и их корректировка с каждым уровнем, до максимального сходства дает компании десятки процентов эффективности. И чем больше компания, тем выше у нее потенциал в этом пласте, поскольку она больше энергии и сил тратит на преодоление непонимания между уровнями.
P/S. Приглашаем присылать свои инструменты и методы и мы их опубликуем с указанием автора и его реквизитов.