Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Агрессивные бесплатности


Все, что нужно успешному человеку

Доброго времени суток, уважаемый Подписчик.
Сегодняшняя статья:


Агрессивные бесплатности


Давным-давно на своей собственной шкуре я убедился, что дать один раз попробовать гораздо проще, нежели чем гипнотизировать потенциальных клиентов магией слова и прочими рекламными креативами. Особенно на неразвитом, в общем-то рынке, где нет таких общепринятых понятий как, например, стандарт качества работы.


Приведу один занимательный пример, который во многом объясняет моё отношение к этому вопросу.


В 1993 году, на заре развития домашнего доступа в интернет через dialup, на этом рынке было несколько крупных игроков:


- Compuserve с одним миллионом подписчиков


- Prodigy с 500 тысячами подписчиков (насколько мне известно, на тот момент в этой компании работал небезызвестный Сет Годин)


- На совершенно непочётном по маркетинговым меркам третьем месте была компания America On Line (AOL) с жалкими 300 тысячами клиентов.


Время было тёмное, рынок ненасыщен, поэтому компании-лидеры без проблем прибавляли 30–40 % к ежегодному обороту и весьма вальяжно себя чувствовали. Маркетинговые инструменты у Compuserve и Produgy были практически идентичны – ТВ реклама, пресса, уличные стенды. Предметом коммуникации было небывалое удобство, которое даёт наличие доступа в интернет прямо из дома.


А вот AOL, вместо того, чтобы заниматься просветительством, решили сойти с ума и обрушить на ничего не подозревающих жителей Америки 250 миллионов компьютерных дискет с программным обеспечением и логином/паролем для бесплатного использования dial up в течение первого месяца. Иными словами, они заставили Биллов и Джонов ПОПРОБОВАТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС, а не пускаться в пространные раздумья о перспективе развития интернет-технологий.


Естественно, перед тем как запустить свою бомбардировку на полную, AOL решила провести тестовый маркетинг, результаты которого показали, что на 100 розданных дискет у компании появляется 10 новых клиентов. Рассудив, что с такой конверсией очень легко оплачивать расходы на выпуск дополнительных бесплатных комплектов, AOL начала “ЖЕЧЬ”


- Читаете компьютерный журнал? – получите дискету от AOL бесплатно.


- Летите на самолёте? – внимательно изучите бортовой пакетик с орешками и возьмите бесплатную дискету от AOL.


- Покупаете замороженные бифштексы? – бесплатная дискета от AOL ждёт вас на кассе.


- Идёте на бейсбол? Не забудьте взять вашу бесплатную дискету AOL.


В итоге скромные 300 тысяч клиентов за несколько месяцев превратились в миллион, а ещё через пару лет – в 23 миллиона. Иными словами, AOL просто взяла и съела рынок. Как думаете, реклама по ящику способна дать такой эффект?


В общем, подумайте о бесплатностях в это чудесное утро. А потом почитайте мой маркетинговый блог. Там много интересного.


(Источник: www.ekniga.at.ua ;
По материалам: biztimes.ru
)


Успеха и веры в себя,

Татьяна Снисаренко
www.ekniga.at.ua - Бесплатная электронная библиотека: книги для успешных людей
Связаться со мной: ekniga.at.ua@gmail.com

Рекомендую подписаться:

Не попадайся! Великие аферы 20-ого века
Успешные обращаются к Вам!
Что почитать?
Говорить и богатеть
Мудрость веков
План успеха Вашего бизнеса
Как разбогатеть?

В избранное