Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе.Как правильно расширить организацию


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 20 от 27.02.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

Спасибо всем, кто прислал ответ на мини-кейс, опубликованный в прошлом номере. К сожалению, в этот раз Вы были не активны, и ответов пришло крайне мало. Поэтому сегодня я хочу подробно разобрать проблему, описанную в задачке «Хотели как лучше, а получилось как всегда» в своей статье.
Не исключено, после того, как Вы прочитаете эту статью, у Вас возникнут новые идеи и предложения по поводу ситуации в компании «Наполеон». Если так, то, пожалуйста, присылайте ответы по адресу: vk@bizforward.spb.ru Время еще есть!
 
«Как правильно расширить организацию»


«Обретая понимание оргполитики,
вы должны понять ее ключевой момент - расширение.
Чтобы выживать, любая организация должна расширяться».

Л. Рон Хаббард


Обычно компании боятся сокращений, но бывает ли так, что расширение может привести к краху компании? Практика говорит о том, что, к сожалению, это так, и даже очень крупные компании могут разориться. К примеру, можно вспомнить нашумевшие случаи с крупнейшими американскими компаниями Enron, WorldCom и Mirant American Generation LLC, которые признали себя банкротами, чем вызвали потрясения не только в стране, но и на мировом финансовом рынке. Крах WorldCom вообще стал крупнейшим банкротством в корпоративной истории США: он обошелся инвесторам в $180 млрд., а национальной экономике – в потерю около 20 000 рабочих мест.
Почему такие гиганты потерпели крах? Факторов, повлиявших на это, безусловно, очень много, но основная вина, несомненно, лежит на топ-менеджменте компаний, которые допустили подобное.

Еще один показательный пример: Уильям Дрэпер, владелец Export-Import Bank, друг Джорджа Буша-старшего еще с университетской скамьи, спас от разорения Джорджа Буша-младшего, когда его нефтяная компания Arbusto оказалась на грани краха из-за бездарного управления. Далеко не у каждого предпринимателя есть такой друг, поэтому нужно самому знать, как правильно управлять и расширять свою компанию для ее успешной деятельности.
Сегодня я бы хотела разобраться, каким образом это можно сделать.
Для начала нужно понять, когда происходит «чрезмерное расширение».
В качестве примера, возьмем опубликованный в прошлом выпуске мини-кейс, про сеть магазинов мебели под заказ. Если помните, компания поставила задачу поднять уровень продаж и провела специальное обучение менеджеров. После этого продавцы стали очень смело и ловко торговать, и продажи действительно выросли в 5 раз. Но это оказалось неожиданно для руководства, и такой скачок вызвал серьезный кризис в компании.
Что это за кризис и почему он возник? Дело в том, что компания завладела слишком большой территорией слишком быстро и при этом абсолютно не была к этому подготовлена.

После обучения менеджеров по продажам, в компании наблюдался постоянно высокий доход, при этом руководство не расширяло обслуживающие подразделения организации, что, в скором времени, привело к резкому спаду. Служба поставки мебели из других стран перестала успевать доставлять заказы в сроки, а продажи все росли. Хотя руководство осознавало, что вызвало невероятные прибыли, оно при этом не понимало, что рост продаж без расширения организации как таковой может привести к кризису. Необходимо было подготовиться к расширению организации заранее.
Л. Рон Хаббард в Томе 0, Курса Руководителя Организации пишет, что существуют два способа «чрезмерно расшириться»: правильный и неправильный.
Неправильный способ заключается в бесконечном увеличении штата и количества средств, необходимых для работы (как обычно поступают правительства), без добавления самой организации. В результате, людей много а эффективности становится меньше. Таким образом, чрезмерное расширение – это, в основном, просто «недоорганизованность».
Правильный способ расширения предполагает создание новой подорганизации. Для этого, в данном конкретном случае с мебельной фирмой, и во всех других случаях, когда планируется расширение, необходимо сначала составить план на основе потенциального спроса. Желательно создать также специальные подразделения, которые бы отслеживали плохое внутреннее обслуживание или некачественное выполнение работы и могли помешать ослаблению спроса.

Здесь возвратимся к вопросу, который был задан в начале статьи: почему возник кризис? Все просто: компании удалось повысить спрос, но при этом она не расширилась и просто физически не смогла удовлетворить его.
Конечно, практически невозможно без труда управлять организацией, которая расширяется: могут происходить финансовые кризисы, бывают проблемы с персоналом и перегрузки. В результате наступает упадок. И сражение с этим упадком непременно приводит к перегрузкам руководителя. Несмотря на это, расширяться легче, чем «оставаться на прежнем уровне».
К тому же, организации и подразделения, которые не расширяются, не в состоянии оставаться на прежнем уровне и поэтому сокращаются. При этом проблемы, которые возникают при сокращении, намного многочисленнее, чем проблемы, с которыми можно столкнуться при расширении.

Подводя итог, хочется еще раз обратить внимание: для того, чтобы компания расширилась, нужно расширять все задействованные факторы! Когда что-то не расширяется наравне со всем остальным, могут возникнуть проблемы.
И еще один немаловажный и проверенный на опыте факт: проблемы начинаются, если компания прекращает расширяться, так как это означает сокращение. Что в таком случае делать? Грамотное и, несомненно, проверенное опытом, решение выхода из данной ситуации дает Л.Рон Хаббард: «<..> развивать все остальные подразделения, чтобы они подтянулись к уже расширенной части организации, и тем временем еще более невозмутимо продолжать ее расширять».

Чтобы правильно и эффективно расширять компанию, необходимо изначально правильно построить ее организующую схему. На этом, образно выражаясь, фундаменте можно построить огромный дом с тысячами этажей. Если первый шаг будет сделан верно, в дальнейшем не составит никакого труда расширить компанию, поскольку все элементы «оргполитики», к коим относится и организующая схема, приспособлены для расширения. Я знаю это из собственного опыта, поскольку моя компания с каждым годом растет и в ней образуется все больше и больше, так называемых «подорганизаций». Вы спросите, каким же образом правильно построить организующую схему? Все становится просто на одном из модулей программы «Пять шагов к успеху», которую предоставляет BusinessForward, так и называется «Организующая схема». Закончив его, Вы сможете сами, без посторонней помощи, создать правильную организующую схему своей компании. Вот отзывы тех, кто прошел обучение:

«Завершив модуль программы – «Организующая схема» и разработав эту схему для организации, стали понятны слабые места, имеющиеся в работе организации. Стали видны люди, практически ненужные в организации. На основании Оргсхемы видно, что надо изменить в работе каждого подразделения. Очень нужный курс. Очень помогает в работе организации. Спасибо!
Ершова Г.А. ЗАО «Полюстровский рынок»

«Сегодня, я закончил модуль «Организующая схема». Смотрю на организующую схему своей компании, которую создал своими руками, и не верится. Как все становится понятно, что мы делали не так, что нужно изменить немедленно, а с чем нужно быть поосторожнее. В процессе обучения, с каждым шагом, узнаешь новые данные, постепенно понимаешь, где были допущены ошибки. А ошибки, оказывается, элементарные! Типа: «Лучше я сам это сделаю, будет быстрее!» Стало понятно, почему и что такое настоящая организация. Не просто группа людей, занятых зарабатыванием себе на жизнь, а живой организм, который должен выживать и стремится к этому. И каждая часть этого организма должна знать, что она делает и для чего. Тогда будет преуспевающая, расширяющаяся компания и каждый сотрудник в ней будет также преуспевать!
Воронов А.Н. ООО «Севкомстрой»

Если Вы заинтересовались обучением по программе «Организующая схема», звоните по телефонам: (812)373-41-80; 373-52-33
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

(812)373-41-80 373-52-33
www.bforward.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное