Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Супербизнес или как добиться совершенства в бизнесе. Как выявить подавляющую личность


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 24 от 25.03.08


    Здравствуйте, дорогие читатели!

В прошлый раз был опубликован мини-кейс «Хозяин-барин», в котором затрагивается тема подавления со стороны начальства. Однако, эта тема актуальна не только в отношении руководства. Многие клиенты моей компании сталкивались с антисоциальными личностями в своих компаниях и, когда с моей помощью выявляли и справлялись с ними, атмосфера в коллективе становилась более здоровая и организация начинала преуспевать. Хотя буквально за неделю до этого она находилась, если не в кризисе, то в очень тяжелом положении, руководитель не знал, что делать и в чем причины такого состояния.
А причина может крыться в присутствии антисоциальной личности в коллективе компании. Именно поэтому сегодня в своей статье мне хочется затронуть именно эту тему и привести практические советы о том, как выявлять и справляться с антисоциальными, или как их еще называют, подавляющими личностями.

 
«Как выявить подавляющую личность»

Для начала необходимо определиться с понятием «антисоциальная личность». Рон Хаббард приводит такое определение: «Человек, который стремится подавить или раздавить любую группу или деятельность, направленную на улучшение. Это человек, чье поведение ориентировано на то, чтобы разрушать».
А теперь вместе попытаемся разобраться, что же это за люди, и почему они ведут себя так, а не иначе. По словам Л. Рона Хаббарда, их насчитывается всего 20 процентов от всего населения планеты. Эти люди по натуре противодействуют всему тому, что направлено на улучшение. Поэтому, когда их назначают на ответственные посты в организации, вскоре ее производственные характеристики начинают стремительно падать. Что и произошло в случае с заводом «Алюминиевая Звезда», где начальник, несомненно, являлся подавляющей личностью.
Важно вовремя выявить таких личностей и отделить от коллектива, иначе ситуация будет становиться все хуже и хуже.
В качестве ярких примеров подавляющих личностей можно привести Гитлера и Наполеона. Кто-то скажет, что они великие исторические деятели, но, если посмотреть на результаты их действий, то сразу видно, что ими создано больше разрушений. И, к сожалению, такие личности окружают нас и в повседневной жизни, причем самая большая опасность заключается в том, что мы можем даже не догадываться о том, какое негативное воздействие они на нас оказывают.
По опыту скажу, что на любом предприятии, где произошел крах или оно находится на краю гибели, всегда можно найти активно действующую антисоциальную личность.
Чтобы помочь, распознавать таких личностей, приведу их некоторые черты, которые выделяет Л. Рон Хаббард:

1. Такие люди используют в речи только широкие обобщения, например: «Все говорят …», или «Все об этом думают …» и т.д. Но если у таких людей спросить «кто это все?», скорее всего, окажется, что это один источник, мнение которого такой человек хочет выдать за мнение большинства. Я сама сталкивалась с этим, один человек – антисоциальная личность распространял в компании слух, что сотрудник Васят плохо работает. И при любом удобно моменте говорил: «Все недовольны, как работает Вася». «Сегодня на собрании все опять жаловались только на Васю». Хотя вместо этих «Все», был один человек, но создавалась видимость большой проблемы и люди начинали считать Васю очень плохим сотрудником.

2. Такие люди в основном занимаются тем, что распространяют плохие новости, дают критические и враждебные замечания, обесценивают и вообще оказывают подавление. Если это касается рабочего коллектива, то они будут всячески разрушать его изнутри: сплетничать, а порой и выдумывать лживую информацию, порочащую их коллег или руководителя.

3. Когда антисоциальные личности передают сообщения или новости, они искажают их смысл в худшую сторону. К примеру, менеджер отдела продаж узнает, что руководство недовольно одним из сотрудников. В случае, если он - антисоциальная личность, он не просто скажет своему коллеге: «Тебе нужно работать над тем и над тем-то, руководитель ожидает от тебя большего», он, по секрету, намекнет, что слышал, якобы директор собирается его вообще в скором времени уволить.

4. Антисоциальные личности не поддаются лечению или перевоспитанию.

5. В окружении подавляющих личностей мы найдем запуганных или больных родственников, знакомых и друзей, которые даже если и не стали действительно душевнобольными, все же ведут себя ущербно, терпят неудачи и не достигают успеха. Такие люди создают неприятности другим. При этом, если начать обучать кого-то из близких родственников антисоциальной личности, то у него не будет стабильных достижений или они быстро потеряют преимущества, которые дали им знания, поскольку находятся под подавляющим воздействием.

Кроме всего прочего, близкие антисоциальных личностей часто болеют, а лечение не дает должного эффекта и затягивается надолго.

6. Подавляющим личностям свойственно выбирать неправильную цель. То есть, если шина спустила из-за того, что машина наехала на гвозди, они будут обвинять в этом своего спутника или что-то еще, что не было причиной этой неприятности.

7. Антисоциальная личность не может завершить цикл действия и оказывается окруженной незаконченными делами.

8. Многие подавляющие личности свободно признаются в самых страшных преступлениях, если надавить на них. При этом они не чувствуют никакой ответственности за их совершение. Они неспособны правильно определять причину и, как следствие, чувствовать какое-либо раскаяние или стыд.

9. Антисоциальные личности поддерживают только разрушительные группы и яростно выступают против любых созидательных или направленных на улучшение групп и нападают на них.

10. Подавляющие личности одобряют только разрушительные действия и борются против созидательных или полезных действий или видов деятельности. То есть, если, например, начальник хочет привнести какую-то новую технологию для увеличения эффективности работы компании, подавляющие личности будут его активно отговаривать от этого и убеждать, что это абсолютно лишнее.

11. Помощь другим – это деятельность, которая доводит антисоциальную личность чуть ли не до бешенства. Однако тем видам деятельности, которые под видом помощи несут разрушение, оказывается всяческая поддержка.

12. У таких людей плохое чувство собственности, и они полагают, что идея о том, что что-то кому-то принадлежит, - это трюк, придуманный для того, чтобы дурачить людей. На самом деле, по их мнению, никому ничего не принадлежит.

Почему же некоторые люди ведут себя подобным образом? Причина кроется в том, что они уверены в том, что окружающее их общество – это враги. Если кто-то обещает сделать других людей сильнее или сообразительнее, антисоциальная личность будет переживать сильнейшие муки, ощущая личную угрозу. Эта личность не доверяет никому, и испытывает ужас перед людьми. Но обычно она это скрывает, и этого никто не видит.
Приведенный выше список составлен из тех черт, которые такая личность не может в себе обнаружить. Поэтому, если Вы вдруг обнаружили у себя схожие качества – не пугайтесь, это вполне нормально и Вы, несомненно, не являетесь подавляющей личностью. Самокритика – это роскошь, которую антисоциальные личности не могут себе позволить.
Но если Вы обнаружили подобные черты у своих сотрудников или знакомых, то Вам необходимо сделать следующее: либо попытаться уладить эту ситуацию определенным образом, либо разорвать отношения. Общение с таким человеком до добра не доведет. Сейчас хочу привести несколько примеров из личной практики, которые показывают, какое действие может оказать подавляющая личность. Названия и имена я упоминать не буду, дабы не раскрывать конфиденциальную информацию клиентов.
В знакомой мне консалтинговой компании работала женщина, основная обязанность которой заключалась в контроле за персоналом и выполнением работы, то есть занимала руководящую должность. На первый взгляд, она казалась очень опытным и квалифицированным работником. Единственным ее минусом была слишком большая жесткость, как с персоналом, так и с клиентами. К тому же в ее присутствии люди чувствовали себя абсолютно некомфортно. Как только руководитель рассказал об этой ситуации, сразу стало понятно, почему у него возникают проблемы на работе и кто является причиной этого.
Когда я посоветовала протестировать эту сотрудницу на наличие качеств, присущих подавляющей личности, оказалось, что их у нее 8 из 12 возможных! Это подтолкнуло руководителя к проведению проверки ее профессиональной деятельности. В результате подтвердилось, что она является типичной подавляющей личностью: наряду с непрофессиональным поведением в отношении клиентов и персонала был допущен ряд других грубейших ошибок: неверная информация, предоставленная клиентам, ошибки в обучении персонала.
Все это мало-помалу разрушало репутацию компании. К тому же из-за нее весь коллектив находился в постоянном напряжении, что, безусловно, не могло положительно сказаться на его мотивации.
Пока проверка не выявила массу нарушений, эту сотрудницу считали одной из самых компетентных в компании. Она сумела пустить пыль в глаза так, что руководитель ей полностью доверял. Однако, когда все нарушения и несоответствия были выявлены, эта женщина была уволена. И буквально сразу после этого темпы развития компании возросли во много раз.
Еще один пример из личного опыта.
По словам руководителя крупной компании, главный бухгалтер работает, в общем и целом, довольно неплохо. Но периодически случаются некие казусы. К примеру, компания заказывает услуги и, соответственно, должна оплатить счет в срок. Однако, вышеупомянутый главный бухгалтер, игнорируя этот факт, не делает этого. Безусловно, в результате это негативно сказывается на репутации компании, ведь, никто даже подумать не может, что компания такого уровня может не оплатить счет в срок.
После таких инцидентов сразу звонят директору с логичным вопросом: Почему не оплачен счет? Директор в шоке, спрашивает у бухгалтера, в чем дело. Но тот тут же начинает придумывать несуществующие оправдания: дескать, где-то что-то не так заполнено, не там стоит запятая и т.д.
Примечательно то, что если директор хочет возложить на него чуть больше ответственности, поручить более важное дело, он начинает буквально впадать в истерику, приводить несуществующие оправдания, лишь бы этого не делать.
В данном случае демонстративное невыполнение своих обязанностей является подавлением. Но и это еще не все. Ко всему прочему бухгалтер постоянно обесценивает все стремления начальника внедрить новые технологии для более эффективной работы. Он приходит к нему и говорит о том, что его нововведения никому не нужны и малоэффективны.
Поняв, что рядом с ним находится самая настоящая подавляющая личность, руководитель незамедлительно поставил вопрос о ее увольнении. В данный момент он ищет нового главного бухгалтера. И, несомненно, только избавившись от старого бухгалтера, статистики компании будут расти. Это доказано опытом многих: избавление от подавляющей личности несет облегчение и повышение общего морального состояния, что в результате приводит к повышению успешности компании.
И напоследок приведу пример того, как подавляющая личность может вести себя, если это клиент.
В одном автосервисе высочайшего уровня произошло следующее. Приехал клиент, которому необходимо было поставить на ремонт машину по страховке. Он зашел и начал без причины кричать на офис-менеджера, требуя, чтобы она срочно вызвала ему мастеров. Затем, обезумев от того, что его попросили подождать, ворвался в мастерскую и там начал на повышенных тонах говорить о том, что его машину нужно взять на ремонт в первую очередь. Ему вежливо ответили, что сначала нужно пройти регистрацию и вообще существует определенная очередность, нарушать которую ни у кого нет привилегии. Это привело клиента в еще большее бешенство, и он перешел на оскорбления.
В результате весь персонал был взбудоражен, сотрудники компании вызвали генерального директора. Директор чуть ли не силой выставил обезумевшего клиента из сервиса, предупредив, чтобы впредь он не приходил без своего страхового агента, который будет нести ответственность за его действия.
В данном случае это было наилучшим выходом из сложившейся ситуации – разорвать общение с подавляющей личностью. Такие люди, даже если вы предоставите им лучшее обслуживание и лучшую услугу, все равно будут недовольны и доставят массу проблем.
Вот так, дорогие читатели! Будьте осторожны: не позволяйте разрушать Ваш, с таким трудом и любовью созданный бизнес подавляющим личностям! Выявляйте их и принимайте соответствующие меры!
В данной статье я не рассматривала подробно, как действовать если в вашем окружении есть подавляющая личность. Очень точно этой технологией можно овладеть, пройдя программу «Усилитель Мощности Руководителя».
Успехов Вам!!!
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент компании BusinessForward

(812)373-41-80 373-52-33
www.bforward.ru
BusinessForward рекомендует:

 
«Усилитель мощности руководителя»
4 апреля 2008 года 

Вы - руководитель компании.
Часто руководителям приходится сталкиваться с решением не только внешних проблем, но и проблем, которые подбрасывают им подчиненные. Это приводит к тому, что у них не остается времени на стратегические вопросы, и компания расширяется медленно или не расширяется вообще.
Наша компания занимается бизнес-консалтингом. Мы помогаем руководителям компаний достигать совершенства в бизнесе и жизни.
Представляем Вам уникальную программу для первых лиц компаний «Усилитель Мощности Руководителя».

"Усилитель мощности руководителя" – это персональная программа по возрождению способностей бизнесменов и первых руководителей. Это мощнейшая программа, которая проводится всего в нескольких местах на планете. Для её проведения требуется такая высокая квалификация предоставляющего персонала, что лишь несколько человек в мире могут её предоставлять.

Что дает программа:

∙ Программа улучшает способность руководителя управлять рационально и эффективно, и таким образом достигать большего успеха.
∙ Программа дает руководителю инструменты, позволяющие справляться с настоящей причиной того, что оказывает негативное влияние на его бизнес и жизнь.
∙ Механизм, лежащий в основе разрушительной и, к сожалению, распространенной ситуации подавления, и как этому нужно противостоять.

Результат программы: Руководитель, знающий, как привести компанию в более высокое состояние, имеющий необходимые данные и энергию для осуществления этого, а также увеличивший свою способность ставить и достигать цели.

В наших программах используются методики, реально применяемые в бизнесе и давшие хорошие результаты, а не чисто теоретический материал.

Узнайте подробнее о программе на сайте www.bforward.ru, а также по телефонам:
(812)373-52-33; (812)373-41-80
 
«Как вырастить гения?»
6 апреля 2008 года
На этом семинаре Вы узнаете, почему возникает так много проблем между родителями и детьми.
В программе:

∙ В чем причина отсутствия интереса к учебе у детей и как это исправить
∙ Как воспитывать детей, чтобы и вы, и дети были счастливы
∙ Нужно ли контролировать детей и если да, то как это делать
∙ Как помочь детям вырасти умными, способными и счастливыми
∙ Кто может подавить вашего ребенка
∙ Как сделать так, чтобы ребенок хотел вам помогать и слушал ваши советы
∙ Кто те два человека, ставшие причиной упадка образования в 20 веке

Семинар ведет Марк Мак Квейд - выпускник Оксфордского университета, сертифицированный преподаватель, выпускник курса "Специалист по работе с молодежью", заместитель директора школы прикладного Образования Гринфилдс (Англия).

Время проведения: с 12:00 до 15:00

Место проведения: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 10, Гостиница Октябрьская

Стоимость участия: 600 руб.

Получить ответы на вопросы и записаться на семинар вы можете по телефонам:
(812) 373-41-80, 373-52-33
info@bizforward.spb.ru
 
«Как построить саморазвивающуюся компанию»
18 апреля 2008 года 

Цель: рассмотреть элементы технологии управления, позволяющие построить саморазвивающуюся компанию.

Результат: руководители, знающие основные принципы, по которым строится саморазвивающийся бизнес, и способные их применить.

На семинаре Вы узнаете:

∙ Основные функции учредителя бизнеса.
∙ Как повысить ответственность своих руководителей.
∙ Как привлекать продуктивный персонал в компанию.
∙ Как увеличить понимание сотрудниками Ваших идей, планов и приказов.
∙ Недостающий элемент, уникальные данные из программы «Усилитель Мощности руководителя».

Подробнее

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт – Петербург, ул. Ломаная, дом 11, 6 этаж, Конференц-зал.

Стоимость участия: 9500 р. В стоимость входят методические пособия, кофе – брейки. .

Узнать подробности и записаться на семинар можно по тел: (812) 373-41-80; 373-52-33
 
«Как совместить "несовместимое" - успешную карьеру и семейное счастье»
28 мая 2008 года 

Цель семинара: Дать практические данные о том, как создавать и поддерживать такие отношения в семье, которые бы доставляли удовольствие и помогали с успехом достигать совместных и личных целей в бизнесе и жизни.

15:00 - 17:30

∙ Что является самой серьёзной ловушкой во взаимоотношениях и как её избежать;
∙ Как предотвращать расстройства и улаживать их;
∙ Как научиться работать вместе;
∙ Когда муж и жена работают вместе, каким образом им лучше обсуждать деловые вопросы;
∙ Как поддерживать друг друга в том, чтобы повышать компетентность;
∙ Каков настоящий замысел взаимоотношений;
∙ Что является задачей №1 для мужа и жены;

17:30 - 18:00

∙ Фуршет, приятное общение.

Семинар ведёт – Смолякова Галина

Место проведения: г. Санкт – Петербург, Б. Конюшенная дом 1

Стоимость участия: 1500 руб.

Звоните или присылайте заявки на участие сегодня!
(812) 373-41-80; 373-52-33 E-mail: info@bizforward.spb.ru

©2008 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное