Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Я уже упоминала о том, что недавно принимала участие в форуме «Карьера. Лидерство. Успех», который проводила молодежная организация AISEC. На форуме стало понятно, что вопросы о том, кто же такой настоящий лидер и можно ли им стать все еще тревожат умы многих. В связи с этим, хочу предложить Вам статью Сизова Андрея Игоревича на тему лидерства.


 
Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 62 от 15.04.09


    Здравствуйте, дорогие читатели!

Я уже упоминала о том, что недавно принимала участие в форуме «Карьера. Лидерство. Успех», который проводила молодежная организация AISEC. На форуме стало понятно, что вопросы о том, кто же такой настоящий лидер и можно ли им стать все еще тревожат умы многих. В связи с этим, хочу предложить Вам статью Сизова Андрея Игоревича на тему лидерства. (Материал был написан специально для заочного круглого стола экспертов журнала "Новости менеджмента" (№ 3, май-июнь), www.managementnews.ru)
 
«Эффективное лидерство, или кто такой лидер.»

Для меня, лидер - это, прежде всего, человек, который передвигает другого человека на какой-то новый, другой уровень. Существует такая вещь, как сублимация, т.е. превышение лимита, это когда человек поднимается над своим «потолком», выходит за рамки своих ограничений. У нас есть для этого специальный термин – «зона комфорта», то есть определенная область пространства или область деятельности, в которой человек чувствует себя комфортно. И лидер нужен именно для того, что бы вывести человека из этой «зоны комфорта», и не просто вывести, а расширить его зону.
На мой взгляд, только лидер способен мотивировать другого человека на изменения, показать, что тот уровень, на котором он находился раньше - не является оптимальным. Все просто - хочу ли я чему-то научиться, что не знал до этого, стать увереннее в той области, в которой не чувствовал себя так. Всё это ведет к изменению состояния общества, одним словом создает прогресс. И лидеры отвечают за этот прогресс, как за прогресс для отдельной компании, так и за прогресс всего человечества. Ведь, по-сути говоря, одним из замыслов любой достойной компании является то, чтобы люди, приходя в нее, становились лучше, более успешными, более уверенными в тех навыках, в тех сферах деятельности, которые им интересны. Так что для меня, лидер - это тот человек, который отвечает за прогресс другого человека, за его движения к тем целям, который тот сам перед собой ставит.
И если говорить о составляющих лидерства, то это, прежде всего, способность мотивировать людей к лучшей жизни, не навязывать, но продавать им эту идею. У человека появляется причина измениться, у человека появляется желание пройти через эти изменения, лидер указывает путь, помогает пройти через трудности, которые будут на этом пути, ну и, собственно говоря, помогает этот путь пройти. В этом случае, эффективное лидерство – сделать так, что бы человек прошел этот путь с наименьшими затратами, достиг цели и получил как можно меньше потерь.
Я считаю, что люди искусства всегда являются лидерами, так как искусство способно менять состояние общества к лучшему. Ведь когда режиссер снимает фильм, в котором придается значение таким качествам, как дружелюбие, любовь, способность работать в команде, способность не соглашаться с этим миром, то, наверное, это лидерский фильм. А фильм, который предлагает соглашаться со всем существующим, пропагандирует рост бандитизма обман, олигархичность, показывает, что лучшие качества не ценятся в обществе, то это, наверное, фильм не лидерский.
И научиться быть лидером, конечно, можно, ведь у любого лидера есть совершенно четкие, понятные качества, такие как - способность к мотивации, целеустремленность и многое другое, и если эти качества описать, то, без всякого сомнения, научиться этим качествам можно. Но плюс к этим качествам, конечно еще нужны и навыки, потому что лидер должен не только говорить, но и действовать. Могу привести такой понятный пример: в одном греческом городе, был такой случай: выступил первый спикер, люди ему долго аплодировали, были в полном восторге от выступления, но действий никаких не последовало, потом выступил второй спикер, и люди молчали, но когда он закончил свою речь, они встали и пошли действовать. На простом примере легко можно увидеть, кто является большим лидером.
Мы даже можем назвать лидером и продавца, потому что продавец, если он продает какую-то новую идею, может изменить мир другого человека. В области продажи материальных вещей это сложнее отметить, но в области каких-либо обучающих услуг или других программ, которые делают человека лучше, вне всякого сомнения, такой продавец - лидер, он мотивирует человека изменить свою жизнь к лучшему, соответственно потом, добиваясь, что бы он оплатил это и получил эту услугу. Компании по своей сути тоже могут быть лидерскими. Например, я считаю, что наша компания «Империя Бизнеса» - компания лидер, потому что она двигает и руководителей, и персонал к лучшей жизни, а в этом и есть суть лидерства.
Я бы не назвал лидерство врожденным качеством. Всегда были и есть люди, которые говорят: давайте это изменим, давайте сделаем так, что бы это было лучше, и есть люди, которые говорят: давайте пристроимся, или давайте, это как-то объясним, давайте найдем причины, почему это хорошо и расскажем об этом. И это подход простого зрителя, который ничего не хочет изменять, который готов ко всему пристраиваться.
Хочется отметить, что у лидера есть одно очень важное качество - он способен не нравиться людям. Так как изменения к лучшему всегда происходят через какие-то ухудшения. Я уже упоминал о «зоне комфорта», и именно она пытается оттянуть обратно, помимо нее еще существует такая вещь, как инертность людей, которые уже согласились с тем, что вот так жить хорошо и не хотят двигаться к лучшей жизни. Поэтому качество легко не нравиться людям, я считаю одним из важных. И никому бы не советовал ставить на лидерские посты людей, которые не способны не нравиться, которые очень расстраиваются, что кто-то им высказывает неодобрение или делает что-то, из чего становится понятно, что их не одобряют. Если человек боится причинить вред другому, он никогда не будет лидером. Потому, повторюсь еще раз, что все изменения происходят через трудности, через преодоления себя, а это не всегда легко.
Одним из важнейших качеств лидера можно назвать и способность вызывать у другого человека желание измениться, что бы этот человек захотел это делать. Ведь не одно изменение, если оно не желаемое, не принесет пользу. Можете заставить человека измениться, но при этом он потеряет свои способности, потеряет свое дружелюбие. Это 100%. Это закон. Если лидер может добиться, что человек сам захочет меняться, сам поймет, что будут трудности и сам будет их преодолевать, это будет настоящим лидерским качеством.
Однозначно можно сказать, что если лидер ведет к улучшениям, не только самого человек, но и общества – это лидер хороший. Если же это ухудшение или лишь кажущееся улучшение, я не думаю, что это лидер хороший. Хотя на какое-то время любую идею можно продать, так, можно научить мальчишек быть бандитами, и им будет казаться, что они крутые, они поднимутся на какое-то время, но вскоре это ужасно отразиться не только на обществе, но и на самих мальчишках.
И я, абсолютно согласен с Генри Фордом, когда он сказал, что «тенором будет тот, кто может петь тенором». Лидер - это набор качеств, набор четких и понятных характеристик.
Многие считают, что лидера должен быть жестким, жестоким. С жестким - я согласен, жестоким – нет. Грубость, насилие – никогда не являлось, и не будет являться лидерским качеством. Способность добиться от человека выполнения работы или выполнения каких - то соглашений, это, безусловно, так, но только если у человека есть желание. Лидер не унижает человека, добиваясь от него исполнения, он делает человека «больше» в каждый момент времени, то есть увеличивает его мнение о себе, его способности и так далее.
Лидер должен быть способен подняться над мнением толпы, так как часто группа без лидера превращается в толпу. То есть, толпа выискивает способ пристроиться, при этом как можно меньше напрягаться, как можно меньше делать такой работы, которая кажется, что не нужна. Например, давайте соберем группу продавцов, которые сейчас будут «долбить» клиентов, просто выкачивая из них деньги, это не разумно, поскольку мы прекрасно понимаем, что продавцы должны быть квалифицированы. Лидер дает возможность продавцам быть квалифицированным, тренирует их, составляет какие-то программы, делает так, что бы продавцам было легче работать. Хороший лидер скажет - давайте общаться, в период кризиса, будем делать для клиентов больше, больше и больше, и это приведет нас всех к лучшей жизни в будущем. Этим я хочу сказать, что лидер всегда смотрит вперед, он всегда смотрит на то, а как с этим справиться не только сейчас, но и в будущем. Потому что лидеру, присуще такое качество как мудрость. Трудно сделать что-то, чтобы оно подходило всем, так как люди разнообразны и задача лидера - выработать определенные правила, добиться согласия с ним и вести к этому всех остальных людей. Невозможно сделать так, чтобы сам лидер и то, что он делает - понравилось, а если человек старается нравиться всем, то он не лидер.
Еще, хотелось бы уделить внимание, такому понятию, как харизма. Надо, как следует, прояснить это слово, и если под харизмой понимается некая способность вызывать восхищение, способность нравиться, то вряд ли она сможет как-то помочь лидеру в кризисные времена. А если харизма – это некое качество, благодаря которому люди начинают думать по другому, готовы действовать, и идти за этим человеком, несмотря на трудности, то да, харизма ценна. Например, я, ведущий семинаров, могу нравиться всей группе и это могут принять за харизму, но я не делаю эту группу лучше, а пытаюсь играть на их восхищении, на их «кнопочках», манипулировать. Но, если я все-таки хочу, чтобы группа стала лучше, я могу высказывать мнения, свои какие-то идеи, которые не всегда им будут нравиться. Еще раз хочу отметить, что если под харизмой понимать способность вызывать у людей желание идти за этим человеком, именно идти, а не просто слушать и хихикать, то, наверное, харизма очень помогает, но в не всякого сомнения лидер должен быть способен менять людей, а не соглашаться с какими-то идеями, которые не приведут к тому, что жизнь людей изменится и они сами станут больше уважать себя после преодоления трудностей на пути к своей цели.
Сизов Андрей Игоревич
www.prodavay.ru
 
Смолякова Галина Владимировна
Президент КХ "Империя Бизнеса"

(812)373-41-80 945-83-72
www.bforward.ru
"Империя Бизнеса" рекомендует:

«Технология увеличения объемов продаж»
22 апреля 2009 г. состоится мини-семинар Давыдова Игоря Николаевича
Только для руководителей и учредителей компаний.

На семинаре Вы узнаете:
- Какие навыки продавца помогут ему продавать много и дорого
- Точный маршрут как "вести" клиента от знакомства к заключению сделки
- Самое главное - как добиться, чтобы продавцы применяли эти знания в своей работе, а не жаловались на непреодолимые трудности.
Место проведения: Санкт-Петербург, ул. Ломаная, д.11, 6-й этаж, конференц-зал
Время проведения с 15.00 до 17.00
Стоимость 500 р.
Получить ответы на вопросы и записаться на семинар вы можете по телефонам:
(812) 373-41-80, 945-83-72
pr@bizforward.spb.ru

©2009 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.


В избранное