Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Супербизнес

  Все выпуски  

Мы вернулись с Круиза Белых Сил! Впечатлений - море! Сейчас готовим пресс-релиз с фотографиями и отзывами, а также подробный рассказ о конференции. Одним словом можно выразить свои ощущения так - поездка удалась! Огромное спасибо всем, принявшим активное участие.


 

Рассылка для руководителей и владельцев бизнеса
Выпуск № 67 от 24.06.09

 

    Здравствуйте, дорогие читатели!

   Мы вернулись с Круиза Белых Сил! Впечатлений - море! Сейчас готовим пресс-релиз с фотографиями и отзывами, а также подробный рассказ о конференции. Одним словом можно выразить свои ощущения так - поездка удалась! Огромное спасибо всем, принявшим активное участие.

   На Круизе наибольшим успехом пользовались выступления бизнесменов-практиков, владельцев компаний, которые с успехом внедрили у себя технологию управления и делятся ею с другими. На этот раз я хочу предложить Вашему вниманию статью одного из таких практиков. И опять все те же "Пять шагов к успеху", все та же Модель административного Ноу-Хау ("ноу-хау" - это по-русски просто "как знать"), которые неизменно приводят к ожидаемому результату.

 

 

«Если решение работает, значит оно правильное»

 

Предыстория:
Январь 1999 года: завод «Самарский Стройфарфор» находился в состоянии банкротства. Долги по налогам, зарплате. Изношенное за 60 лет оборудование. Происходит смена собственника, новый хозяин завода - Ассоциация «Версиво».
Декабрь 2003 г. (через 4 года): завод «Самарский Стройфарфор» в тройке лидеров российских производителей сантехники (2000 изделий в сутки). Мощная команда менеджеров. Общая численность персонала - 1260 человек. Освоен новый вид продукции: керамогранит (5000 кв. м в сутки).
Ближайшие цели: литье под высоким давлением (+5000 изделий в месяц), печь для повторного обжига (снижение брака вдвое).
Стратегические цели: новый завод сантехники, вторая линия по производству керамогранита.

Что такого было сделано за эти 4 года? Что обеспечило успех? И есть ли у «Версиво» своя «военная тайна»? Секреты раскрывает директор завода «Самарский Стройфарфор» Павел Алексеевич Мисюля.

Да простят меня теоретики - речь пойдет о практике. Я, инженер-механик, никогда особо не гружусь: «Ой, это правильно или неправильно?». Если решение работает, и ситуация, к которой применили решение, улаживается, то решение - правильное. Единственный критерий правильности - практика. Причем, моя практика подтверждает: чем проще решение, тем оно правильнее и мощнее.

Вот некоторые из решений, которые у меня сработали:

1. СОГЛАСИЕ. Согласие не с тем, что сказал я или написал мой любимый автор Л. Рон Хаббард. Я говорю о принципиальном согласии каждого сотрудника следовать правилам, целям, которые определены самим этим сотрудником. Например, любой согласен, что пьяный плохо работает. Но отнюдь не каждый всегда приходит на работу трезвым. Пришел с похмелья - оправдывается, ищет способ обесценить других. То есть он «как бы» согласился. И чем больше таких «как бы», тем организация слабее. На заводе не согласились с тем, что надо вкалывать: в 1999 году 500 человек, в 2000 г. - 400 человек, в 2001 г. - 300. Интересное наблюдение: чем продуктивнее человек, тем проще он находит согласие с правилами.

2. ТЕХНОЛОГИЯ. Только после того, как пришли к главному согласию на заводе: «Мы производим качественную сантехнику и хотим, чтобы наш покупатель был от нее просто счастлив!», только после этого появилась возможность делать что-то с технологией производства. И первая задачка - иметь технологию. Что мы имели: писаные при Царе Горохе должностные инструкции, содержащие больше запретов, чем рекомендаций. Что сделали:

  • четко определили состояние «как есть» на самом деле, назвали все своими именами, без натяжек и реверансов определили, где мы находимся относительно уровня мировых производителей. Ответ был очень короткий, из нескольких хорошо знакомых букв, тех самых, что вступают с сантехникой в полный прямой контакт;
  • не менее ясно определили идеальную картину «как должно быть» в технологическом регламенте;
  • начали делать по технологическому регламенту и получать подтверждение его правильности. Дело в том, что легендарная «русская смекалка» загнала производство сантехники в позицию «голь на выдумки хитра». Зачем изгаляться, если можно купить одежду? Закупили итальянское сырье для глазури - получили хороший белый цвет. Закупили чешскую арматуру - получили хорошую герметичность и тишину при заполнении бачка. Понятно, что растет себестоимость, но тут уж последняя инстанция - потребитель, а он расстается с деньгами охотно. Спрос на самарскую сантехнику, на сегодня в своем классе самую дорогую, растет с каждым годом

3. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ (АДМИН - действия по организации) . О нем появилась возможность говорить, когда установили согласие, и технология обеспечила поток производства. Согласитесь, безумно отдавать приказы человеку, который не согласился играть по правилам и по футбольному полю продолжает бегать в хоккейной амуниции? А если ему «в ломы» прийти на работу вовремя, то как он сможет исполнять требования технологического регламента?

1) ОРГАНИЗУЮЩАЯ СХЕМА. В основе лежит движение продукта по организации:
Очевидно, что чем дальше в лес, тем больше потери от ошибок. Потом определяем процесс получения продукта, группируем функции, определяем зоны ответственности и называем посты. Для каждого поста пишем должностные обязанности и называем продукт поста. Продукт - законченная высококачественная услуга или предмет, которые отданы в руки потребителя в обмен на что-то ценное. Назначаем на посты сотрудников и вывешиваем оргсхему на видное место. Теперь каждый может найти свою фамилию, определиться кому он должен передавать произведенное, от кого получать и ради чего вообще все эти люди здесь собрались.

2) КОММУНИКАЦИИ. Необходимая вещь для быстрой передачи подпродуктов по производственным линиям. Потоки описываются маршрутами с точки зрения максимальной скорости и здравого смысла. Таким образом, задают алгоритмы движения и можно четко видеть границы ответственности, убирать заторы, синхронизировать процессы. Накапливая опыт работы с отклонениями, 1 раз в год производим коррекцию оргсхемы.

3) Внедрена ПИСЬМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ принятия решений. Сотрудник, письменно предложивший решение, не сидит часами в приемной в ожидании одобрения и не пересказывает свое видение десятки раз начальникам разный уровней. Экономим время и нервы. Наблюдение: чем рациональнее решение, тем легче сотрудник выстраивает логическую цепь данных из цифр, дат и фактов. И наоборот, если в записке одни эмоции и призывы - здравый смысл отдыхает.

4) ИЗМЕРИТЬ ВСЕ! Если вы затрудняетесь назвать единицу измерения для какой-либо области - проверьте, есть ли там какое-то производство? Очень простая статистика для литейщика - штуки, сорт, брак. А вот для специалистов умственного труда - эта задачка посложнее. Каких только показателей они не выдумывают. И здесь важно правильно назвать продукт как результат деятельности. Когда есть статистики, то можно:

  • знать производительность, а отсюда и зрячее улучшение деятельности;
  • поощрять, продвигать, понижать в должности и вообще действовать уверенно на здравой основе, без «я чувствую», «мне кажется» и «я верю».

5) ЛИКБЕЗ. Готовых керамистов в России ловить - не переловить. Менделеевка - выпуск 15 человек: 5 в бизнес, 2 - в армию, 2 - в декретный отпуск, «трое сбоку - ваших нет». Белгородская Академия - да, хорошая теоретическая база, но еще сколько шишек насобирает молодой специалист, пока станет опытным экспертом. Своя внутренняя академия работает в помощь тем, кто хочет обрести практические знания, изучить именно то, что необходимо. Для обучения рабочим специальностям созданы курсы: литейщик, обжигальщик, оправщик и т.д. Курс состоит из двух частей: теория и практика. Теория изучается индивидуально под присмотром супервайзера отдела обучения. Предназначение супервайзера - помочь студенту освоить материал до уровня, когда студент сможет применять данные на практике. Таким образом, курсы постоянно улучшаются, а их количество увеличивается.

6) ИГРЫ. Составные части:

  • цели;
  • барьеры;
  • правила;
  • распределение функций в команде.

Понятно, что чем больше цель, тем выше барьеры. Ясно также, что игра на счет вызывает интерес, мотивирует и взбадривает.
Важно: при получении результатов поощрять высокие статистики. Поясню. Ведь как обычно бывает: работают в бригаде семеро на один наряд. Двое делают 50%, остальные - другие 50%. И вот с этими остальными все и носятся, как курица с яйцом:
А пришли вовремя? А трезвые? А почему заболел? А может ему курсы пройти? А наставник у них есть?

Да, первые двое получают больше денег, но дороже денег в организации внимание и поддержка других сотрудников. И правильно спросить у передовых: «Чего вам надобно, чтобы делать лучше, да больше?». И выяснится, что из-за какой-то малости не растет их производительность, теряется эффективность. Это тот случай, когда одному большому лучше дать кувалду, чем десятерым маленьким - станок с ЧПУ.

Поэтому появилась игра. Лучший литейщик года. Приз - ВАЗ-2106. 26 декабря вручаем уже четвертый по счету. Следующий шаг подсказали сами литейщики - подводить итоги за пятилетку. Ведь в году можно рвануть, отказаться от отпуска, выходных. А смысл-то мастерства не в одном трудолюбии и упорстве. Вот за 5 лет попробуй выдать лучший результат - это критерий.
Правильные способы делать что-то в АДМИНЕ есть. На каждую правильную процедуру может приходиться бесконечное множество неправильных действий.

«Что ж, буду рад, если мои наблюдения окажутся в какой-то степени полезными».

Директор завода «Самарский Стройфарфор» Павел Алексеевич Мисюля

 

 

Смолякова Галина Владимировна
Президент компании «
BusinessForward»
(812) 373-41-80, 945-83-72, 945-83-74
www.bforward.ru

 

28-29 ИЮЛЯ

            ВПЕРВЫЕ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

                                                            СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«КАК СОЗДАТЬ БУМ КЛИЕНТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС»

Бизнес семинар "Как создать бум клиентов прямо сейсас"

 

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!!!

 

 

 

 


©2009 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывок из работы Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.

 


В избранное