Да, я утверждаю что это происходит именно так! Не третий, не первый, а
именно второй. Впику товарищу Котлеру и многим другим авторам учебников по
маркетингу, которые учат нас чему-то вроде: "Первый вышедший на рынок с новым
предложением обречен на успех".
Дабы не быть голословным надо привести
пример... Что-нибудь известное всем...
Я думаю, Вы знакомы с детищем Билла Гейтса под названием
Internet Explorer? И скорее всего бродите по Сети именно с его помощью.
По крайней мере, судя по
статистике
в IE работают ~67% людей, а гораздо более качественные браузеры
FireFox и Opera скромно
занимают третье и четвертое место (первое и второе занимают
IE6 и IE7 соответственно).
Но ведь начиналось все не так! Сегодня мало
кто помнит, что был такой браузер Netscape и в лучшие
для себя годы он держал до 90% рынка всех бродилок! А недавно, не выдержав
конкуренции, компания Netscape распалась. И это после
оглушительного взлета вначале!
Почему так произошло мы сейчас обсуждать не
будем, это тема отдельного материала. В данной статье я ставил задачу показать,
что первоначальный успех не всегда несет в себе долгосрочные перспективы и
молодые, голодные конкуренты готовы отхватить Ваш кусок пирога. Или наоборот -
если Вы делаете первые шаги в бизнесе и сомневаетесь - стоит ли начинать свое
дело, когда всё уже поделено, вспомните то, что прочитали выше.
Другой пример - теперь из реальной жизни.
Несколько лет назад в цоколе соседнего дома открылся небольшой продуктовый
магазин. А так как он был один в нашем микрорайоне, то всегда был заполнен
покупателями.
И всем было хорошо: Хозяин магазина имел неплохую прибыль, буквально через
несколько месяцев он сменил свою потрепанную "жигу" на престижную иномарку,
соседские бабушки-пенсионерки могли брать в долг макароны и кефир, мне не
приходилось тащиться за несколько кварталов за бутылкой пива ))
Но недавно на соседнем пустыре построили большой супермаркет и большинство
покупателей переметнулось туда. Ведь при том же уровне цен в супермаркете делать
покупки гораздо удобнее.
Мог владелец первого магазина просчитать ситуацию? Мог! Он был
обязан это сделать, чтобы сохранить свой бизнес! И денег у него на это хватило
бы. А сейчас он на грани банкротства.
Почему-то тема
заработка, бизнеса в Сети Интернет и оффлайн некоторыми считается
неприличной. Что ж, Бог им судья!
Наш сайт, который существует уже более
трех лет, посвящен именно этой проблеме. Мы не будем обещать Вам золотые
горы и мгновенное обогащение - чудес не бывает! Но вместе с тем можем с
гордостью сказать, что уже множество людей с нашей помощью нашло
свое место в жизни, создали свои прибыльные предприятия. Сейчас, в новом
статусе, мы создаем на своем сайте
Сообщество Свободных Предпринимателей. Присоединяйтесь!