Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Время новостей", 4 июля,понедельник
При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.
По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону
(095) 231-23-07
ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ
Госкомспирт
Президент призвал вернуться к государственной монополии алкоголь
В субботу, выступая на заседании госсовета в Калининграде, Владимир Путин высказался за введение государственной монополии на спиртное. Свое предложение глава государства мотивировал ежегодной гибелью 40 тысяч россиян от некачественной алкогольной продукции. "Самым лучшим образом мы бы решили проблему, если бы добились от правительства принятия решения, фактически приводящего к монополии государства на спирт", - сказал президент.
По словам президента, существующая в настоящее время система контроля регионами алкогольной продукции неэффективна: "Если речь идет о региональных марках (акцизных), пачками ходят, продают и покупают все эти марки. Система не работает, это очевидно. Она слишком коррумпирована".
С этим не поспоришь. Однако каким образом монополия на производство спирта спасет жизни тех самых 40 тысяч россиян, которые каждый год травятся до смерти паленой водкой-- решительно непонятно. В конце концов, умирают от поддельной водки(лосьоны и жидоксти для травли тарканов вообще оставим за скобками), а подделывать с равным успехом можно как частную, так и государственную "злодейку с наклейкой". При госомонополии будут поделывать государственную. Опять же, новая система едва ли будет менее коррумпированной -- просто "заносить" начнут централизованно, в будущий "Госкомспирт", а не решать проблемы допуска к производству водки на региональном уровне.
На самом деле, на пути к госмонополии на производство спирта в России уже сделано немало. Федеральное государственное унитарное предприятие "Росспиртпром"(кстати, оно значится в плане приватизации на 2005 год, но после слов президента процесс, видимо, остановят), по разным оценкам, контролирует около 60% легального производства спирта и порядка 80% его производителей.
На рынке считают, что государство будет двигаться в сторону монополизации распределения спирта между его производителями и потребителями - производителями конечного алкогольного продукта. При этом, как отметил собеседник "Времени новостей" на одном из крупных предприятий, правительство, вероятно, начнет регулировать отпускные цены на спирт. В этом случае, отмечает он, экономический смысл легального производства спирта для частного предпринимательства окажется сомнительным, а потому государство автоматически станет монополистом.
Но и на рынке производителей водки конкуренция может быть ограничена. По мнению нашего собеседника, государство как один из производителей водки заинтересовано в сокращении числа водочных брендов. "Грубо говоря, водка - это смесь спирта и воды. У нас запатентовано несколько десятков тысяч рецептур этой смеси! Естественно, это ненормальная ситуация. Думаю, с точки зрения государства было бы логично сократить число патентов, скажем, до тысячи, и расчистить тем самым поле для государственных брендов. А уже "Росспиртпром" мог бы продавать частным производителям лицензии на производство его водок" -- говорит источник. Пока же, по данным Национальной алкогольной ассоциации, в течение 2005 года в России 161 предприятие производило "спирт этиловый из пищевого сырья", а водку и ликеро-водочные изделия выпускали 369 предприятий.
Эскперты относятся к президентской идее неоднозначно. По мнению главы комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерия Драганова, высказанному газете "Время новостей", "президент, скорее всего, имеет в виду не 100-процентную монополию на производство и оборот, а лишь жесткий учет спирта - чтобы не появлялось на рынке отравы".
При такой системе, полагает депутат, курирующий в Госдуме проблему юридического обеспечения производства и оборота алкоголя, "единая госкомпания будет принимать сырье, учитывать и контролировать поставщиков и производителей. Зная, сколько выпущено спирта, она сможет прогнозировать сколько может быть выпущено водки, тем самым отсекая теневой продукт. Это будет единая государственная информационная система по рынку алкоголя".
По мнению г-на Драганова, "цены на алкоголь в магазинах не должны повыситься. Конечно, если их не сравнивать с 40-рублевой паленой водкой: легальная водка столько стоить не может. Но если даже и произойдет незначительное повышение - водочных бунтов не будет, потребителю выгодно покупать качественную продукцию".
Председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, в отличие от г-на Драганова, сомневается в разумности идеи госмонополии: "Я бы не сказал, что государственная монополия на производство спирт - это распространенная мировая практика. Мне известен только один вариант - германский. В Германии действовала система государственной поддержки производителей спирта, при которой государство покупало у производителей спирт по ценам выше рыночных, а затем продавало переработчикам дешевле. Но эта система была отменена три года назад"-- заявил г-н Шапкин "Времени новостей".
Впрочем, едва ли мотивом для введения госомонополии на производство спирта станет забота о жизни россиян. В конце концов количество погибающих от паленой водки сопоставимо с количеством жертв банальных ДТП. Президент, скорее, поставил политическую точку в споре, быть или не быть региональным акцизным складам. Региональные меры по контролю себя не оправдали, поэтому требования введения монополии звучат все громче.
И словно по заказу, как раз на ближайшую среду -- 6 июля в Думе запланировано рассмотрение поправок к закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта", предусматривающих введение госмонополии с 1 января 2007 года. После долгих споров с правительством работа над законопроектом близится к завершению. Если законопроект примут, производители будут платить все 100% акциза на спирт, ужесточится система получения лицензий и повышена их стоимость.
К тому же, создание "водочной вертикали" волне вписывается в логику централизации всех хозяйственных отношений в стране. Сделав государство основным производителем нефти и газа в стране, почему бы не "прикарманить" и такой святой источник госдоходов, каковым в России испокон веков была алкогольная индустрия. А для контроля за эффективностью госмонополии на производство спирта можно возродить ОБХСС-- масштабы производства теневого алкоголя в стране таковы, что без особого контрольного органа за всеми подпольными водочными цехами точно не уследишь.
Иван ГОРДЕЕВ, Ирина СКЛЯРОВА, Вера СИТНИНА
Антиэнергетические отношения
Украина пошла на конфронтацию с Россией в ТЭК
Украина в минувшую пятницу продемонстрировала, что готова конфликтовать с Россией практически во всех отраслях топливно-энергетического комплекса, за исключением, пожалуй, лишь угольной. В начале апреля обострились отношения между Киевом и российскими нефтяными компаниями -- введением госрегулирования цен на бензин премьер Юлия Тимошенко спровоцировала топливный кризис. Вмешательство президента Украины Виктора Ющенко позволило снять истерику по этому поводу, однако конфликт вряд ли можно считать исчерпанным. С 1 июля прекращены поставки украинского атомного электричества в российские приграничные районы -- цена была повышена в 1,8 раза. Также в минувшую пятницу "Газпром" и "Нафтогаз Украины" обменялись недружелюбными телеграммами: российская сторона проинформировала коллег, что сократит поставки газа в счет оплаты транзита (так как Украина не возвращает 7,8 млрд куб. м, зависших в хранилищах), а в ответ на это было заявлено, что компенсировать снижение объема Украина будет из газпромовского экспортного потока.
Зампред правления "Газпрома" Александр Рязанов сообщил украинским коллегам, что во втором полугодии "Газпром" поставит в счет оплаты транзита всего 1 млрд куб. м газа. Об этом сообщила пресс-служба монополии. "Нафтогаз" распространил встречное сообщение: "Указанные в телеграмме "Газпрома" объемы поставок газа на Украину в июле 2005 года полностью соответствуют объемам, которые предусмотрены контрактом. Однако непонятной является позиция российской стороны относительно ограничения во втором полугодии 2005 года объемов поставок природного газа всего до 1,1 млрд куб. м в счет оплаты услуг за транзит. Такое ограничение может вызвать необходимость соответствующего ограничения поставок природного газа европейским потребителям". Фамилию топ-менеджера украинского концерна, направившего ответную телеграмму, в выходные узнать не удалось. Впрочем, глава компании Алексей Ивченко уже дважды говорил о намерении компенсировать выпадающие объемы из экспортного потока "Газпрома".
История развития конфликта "Газпрома" и "Нафтогаза" напоминает политический детектив. В декабре 2004 года, в разгар переговоров о цене газа между Туркменистаном с одной стороны и Украиной с Россией с другой, Ашхабад поставки прекратил. Для Киева это было подобно холодной смерти, так как на туркменский газ приходится примерно 50% баланса Украины. Чтобы не ослаблять свои переговорные позиции, "Нафтогаз" стал активно отбирать газ из подземных хранилищ. По информации "Времени новостей", "Газпром" был в курсе этого, но, поскольку ситуация была форсмажорная и на переговорах с Ашхабадом "Нафтогаз" был союзником, скандалить никто не стал. Более того, у сторон была взаимная договоренность о том, что, если с Туркменбаши не удастся договориться, с начала 2005 года "Газпром" либо сам поставит, либо обеспечит транспортировку газа (до 20 млрд куб. м) независимых производителей для закрытия "туркменской дыры" в украинском балансе.
Однако в результате "оранжевой революции" власть на Украине сменилась. В итоге "Нафтогазу" было отказано в дополнительном объеме российского газа, после чего Украина спешно согласилась на ценовые предложения Турменбаши.
Затем появилось дело о "пропавших" в подземных хранилищах Украины 7,8 млрд куб. м газа. Впервые "Газпром" заявил о нем в марте, на первой встрече с новым руководителем "Нафтогаза" Алексеем Ивченко. Но если вначале это выглядело как один из пунктов усиления переговорной позиции по другим вопросам (о цене газа и транзита, концессии по украинским газопроводам и т.д.), то затем стало основной темой противостояния.
Положение "Нафтогаза" выглядит незавидным. Дыра в балансе на второе полугодие составляет около 18 млрд куб. м газа (более половины от потребности): нужно либо этот объем закупать у "Газпрома", который предлагает начинать переговоры с цены аж в 160 долл. за 1 тыс. куб. м, либо снижать потребление, либо отбирать (т.е., по сути, воровать) газ из экспортного потока. Помимо этого "Нафтогазу" предстоит погасить долг перед Туркменией -- около 600 млн долл. Необходимо рассчитываться и с бюджетом в связи с увеличением налоговых ставок и других сборов с компании -- глава киевского Центра энергетических исследований Константин Бородин оценивает эту задолженность в 500--800 млн гривен (100--160 млн долл.). Все это выглядит как серьезный повод для кадровых решений, которых добивается Юлия Тимошенко (г-н Ивченко, как известно, не является ее протеже).
Она сообщила в выходные, что 6 июля правительство Украины рассмотрит отчет г-на Ивченко о сложившейся ситуации. Г-жа Тимошенко отметила, что правительство поставило перед "Нафтогазом" задачу до 1 июля полностью обеспечить баланс газа на второе полугодие, поэтому во время отчета надеется услышать подробную информацию о ее выполнении, состоянии экспорта и импорта газа. Отвечая на вопрос о возможности отставки г-на Ивченко с поста главы газового концерна (он, кстати, еще является замминистра топлива и энергетики), премьер Украины многозначительно отметила, что до отчета поднимать этот вопрос преждевременно.
"Газпром" же в этой ситуации намерен демонстрировать европейским коллегам ненадежность существующих транзитных коридоров Белоруссии и Украины (в прошлом году попытки несанкционированного отбора со стороны Минска привели к прекращению на несколько часов экспортного потока газа через территорию республики, в этом году глава "Нафтогаза" лично говорит о готовности решать свои проблемы за счет европейских потребителей) для повышения привлекательности Северо-Европейского газопровода. Не случайно именно в разгар разбирательств по исчезнувшим из украинских хранилищ 7,8 млрд куб. м глава "Газпрома" Алексей Миллер официально объявил о решении строить морскую трубу в Европу с неожиданно высокой проектной мощностью -- 55 млрд куб. м в год.
В этой ситуации финансовые операционные потери "Газпрома" есть и будут. Спотовый рынок для российского концерна длительное время был финансово непривлекательным из-за рисков, связанных с транзитом по Украине. Помня о годах несанкционированного отбора, страховщики краткосрочных контрактов на протяжении нескольких лет после прекращения этой практики требовали с "Газпрома" гораздо большую премию, чем, к примеру, с норвежцев. Вряд ли кто-то считал точные финансовые потери, но конкурентоспособность российского спотового газа, очевидно, пострадала весьма сильно.
Алексей ГРИВАЧ
Миллер взлетит по-ястребиному
"Газпром" купил почти президентский самолет
Сегодня в аэропорту Ле-Бурже под Парижем авиакомпания "Газпромавиа" получит приобретенный ею дальнемагистральный деловой самолет Falcon 900EX EASy. После этого дочерняя компания "Газпрома" будет иметь самый большой в России официальный парк западных корпоративных лайнеров.
Сейчас у "Газпромавиа" уже есть пара похожих самолетов более ранней модификации -- Falcon 900B. Они были приобретены в 1997 году и, по неофициальным данным, обошлись тогда газовой монополии в сумме в 52 млн долл. Тот самолет, который будет передан "Газпромавиа" сегодня, а 7 июля уже прибудет в Москву и приступит к работе, стоит, по словам пресс-секретаря авиакомпании Дарьи Полухиной, около 50 млн долл. (вместе с таможенными платежами, которые в России составляют 40% от стоимости импортного самолета). Кстати, это сопоставимо с ценой президентского лайнера Ил-96-300ПУ, построенного для Владимира Путина в 2003 году на Воронежском авиазаводе: официально данные о цене борта No1 не публиковались, но источники, близкие к заводу, называют цифру 60 млн долларов.
По словам г-жи Полухиной, новый Falcon будет возить главу "Газпрома" Алексея Миллера, других членов правления (их вместе с Миллером 17 человек) и совета директоров компании (11 человек, правда, трое из них одновременно входят в правление), а также всех желающих, способных заплатить по 5--7 тыс. долл. за летный час. Те два Falcon, которые у "Газпромавиа" уже есть, сообщила она "Времени новостей", используются следующим образом. Один всегда находится в распоряжении высших должностных лиц "Газпрома" (т.е. либо куда-то летит, либо ждет, не возникнет ли потребность лететь). А второй используется для организации чартерных рейсов на коммерческих условиях. Новый самолет тоже включится в эту схему.
Falcon 900EX EASy -- модификация этого делового самолета, отличающаяся от предыдущих новым электронным оборудованием пилотской кабины. Французская компания Dassault начала поставлять эту модификацию на рынок в декабре 2003 года. До начала 2005 года (когда были опубликованы последние данные на этот счет) во всем мире было продано 19 Falcon 900EX EASy. Эта машина рассчитана на беспосадочную трансконтинентальную перевозку до 19 пассажиров. "Газпромавиа" стала первым покупателем этой модели в России. Всего с 1963 года, когда началось производство первых моделей Falcon, Dassault продала более 1650 самолетов под этой маркой (которая в переводе означает "ястреб").
Вообще официальных эксплуатантов западных деловых самолетов в нашей стране немного, хотя реально отечественные компании используют довольно большой парк таких машин. Связано это с уже упомянутыми ввозными пошлинами на импортную авиатехнику. Наиболее популярный путь их обхода -- это регистрация самолета в одной из зарубежных стран. Правда, в таком случае машина не получает права совершать рейсы между российскими городами (ей разрешаются полеты только из-за рубежа в Россию и обратно). На российскую регистрацию идут лишь те, кому абсолютно необходимо летать внутри страны.
Из крупных авиакомпаний помимо "Газпромавиа" западный VIP-самолет имеет только ханты-мансийская компания UTair. Она эксплуатирует машину Gulfstream IV-SP, приобретенную ее контрольным акционером -- "Сургутнефтегазом". Самолет удовлетворяет транспортные нужды высокопоставленных нефтяников.
Три небольшие московские авиакомпании, специализирующиеся на чартерах для VIP-клиентов, -- "Авком", Jet 2000 и "Меридиан" -- эксплуатируют в общей сложности пять западных корпоративных самолетов. Этим список бизнес-джетов, летающих под российским флагом, исчерпывается. Зато число самолетов, принадлежащих российским фирмам и частным лицам, но зарегистрированных за рубежом, эксперты приблизительно оценивают в шесть десятков. Причем среди них не только относительно небольшие машины, изначально спроектированные как самолеты деловой авиации. Как известно, чукотский губернатор Роман Абрамович в прошлом году приобрел для личных нужд лайнер Boeing-767. Обычно машина этого типа берет на борт от 200 до 300 "простых" пассажиров.
Михаил КУКУШКИН
Китайцы добрались до нефти
Компании Поднебесной получили первое месторождение в России
Китайским компаниям наконец удалось добиться доступа к российским нефтяным месторождениям. В минувшую пятницу в присутствии президента Владимира Путина и председателя КНР Ху Цзиньтао китайская Sinopec подписала с "Роснефтью" договор о создании СП, которое займется разведкой Венинского блока на месторождении "Сахалин-3". Кроме того, "Роснефть" обсуждает возможность совместной разведки и добычи нефти на шельфе Сахалина с другой китайской компанией -- CNPC. При этом глава "Роснефти" Сергей Богданчиков заявил журналистам, что на прошедших переговорах возможность участия CNPC или Sinopec в акционерном капитале "дочки" "Роснефти" -- "Юганскнефтегаза" -- не обсуждалась. Он не стал говорить, обсуждается ли на высшем политическом уровне вопрос вхождения китайских компаний в капитал самой "Роснефти". Так или иначе, в следующем году российская компания намерена увеличить объем поставок нефти в Китай с нынешних 4 млн до 9 млн тонн.
В проекте изучения Венинского блока с запасами в 114 млн тонн нефти и 315 млрд кубометров газа участвуют "Роснефть" (74,9%) и ГУП "Сахалинская нефтяная компания" (25,1%), представляющая интересы администрации области. В официальном релизе "Роснефти" отмечается, что создаваемое СП станет прямым держателем лицензии и оператором проекта. По словам г-на Богданчикова, китайские партнеры необходимы "Роснефти", чтобы разделить риски. "На этапе разведки, который включает сейсморазведку в этом году, а бурение первой скважины -- в 2006 году, финансирование на себя взяла китайская сторона", -- сообщил он, пояснив, что на этапе разработки китайцы заплатят "не менее половины". Как распределятся доли в СП с китайской компанией, пока неизвестно -- в "Роснефти" получить комментарий не удалось. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил "Времени новостей", что вопрос до конца не решен и скорее всего в СП в конечном счете войдут все три предприятия.
Судя по всему, разведка Венинского блока -- только первый из многих предстоящих совместных проектов с китайцами. Месяц назад "Роснефть" и Sinopec подписали меморандум о развитии сотрудничества. В российском холдинге тогда не захотели сообщить детали, заявив лишь, что в нем "рассматривается возможность реализации совместных проектов на территории России и за рубежом". А глава китайской компании Моу Шулин заявил тогда "Времени новостей", что речь идет о совместной разработке четырех месторождений в России и Китае (см. "Время новостей" от 10 июня). Вполне возможно, что "Роснефть" и Sinopec будут вместе участвовать в торгах по продаже лицензии на право разработки одного из четырех блоков "Сахалина-3", который пока находится в нераспределенном фонде.
Какие проекты на шельфе Сахалина будут реализованы совместно с CNPC, также неизвестно. В официальном сообщении отмечается, что "компании изучат такие формы возможного сотрудничества, как стратегические инвестиции, создание совместного предприятия, долевое участие, обмен активами и прочие". Для этого будет создан совместный координационный комитет, куда войдут представители руководства компаний. CNPC, кстати, выразила заинтересованность в обеспечении поставок газа в Китай с проекта "Сахалин-1", в котором "Роснефть" является одним из участников. Китайцы рассчитывают, что осенью будут подписаны необходимые документы.
Денис РЕБРОВ
Деловая ностальгия
Россия и Китай подкрепляют торговлю дружбой
Завершившийся вчера государственный визит в Россию председателя КНР Ху Цзиньтао увенчался подписанием восьми документов, касающихся в основном экономики. Единство двух стран в области мировой политики отразилось в Совместной декларации о международном порядке в XXI веке.
В декларации Москва и Пекин продемонстрировали недовольство западной моделью мирового устройства, основанной на руководящей роли Вашингтона. Они призвали международное сообщество "полностью избавиться от стремления к монополии и доминированию в международных делах, попыток разделения государств на ведущих и ведомых". Путин и Ху признали важность защиты прав человека, но указали на недопустимость вмешательства во внутренние дела суверенных государств.
Однако для двух огромных соседних стран не менее важно сформировать рациональные и взаимовыгодные экономические связи. Путин и Ху намерены за пять лет увеличить товарооборот в три-четыре раза (в 2004 году он составил около 21 млрд долл.). Китай хочет покупать в нашей стране все больше углеводородов и древесины, но Россия желает сохранить статус экспортера машинотехнической и высокотехнологичной продукции.
Вчера Ху Цзиньтао (уже находясь в Новосибирске) одобрил идею ускоренного развития товарооборота между Сибирью и регионами Китая в ближайшие несколько лет до 10--12 млрд долл. ежегодно. Это почти половина всего нынешнего объема двусторонней торговли, вопрос в том, сколь велика в сибирском экспорте будет доля необработанного сырья. Не случайно на Новосибирском авиационном производственном объединении председателю Ху подарили макет своего новейшего фронтового бомбардировщика Су-34.
Обнародованное вчера двустороннее коммюнике так и не прояснило планов сотрудничества в нефтегазовой сфере. Стороны лишь обещали "оказывать содействие" начинаниям в этой области, "включая проект строительства нефтепровода из России в Китай и проекты совместного освоения нефтегазовых месторождений на территории двух стран". Впрочем, в пятницу "Роснефть" подписала два конкретных документа с Китайской национальной нефтехимической компанией (КННК). Протокол о сотрудничестве с КННК нацелен на привлечение китайского финансирования к освоению нефтегазового месторождения "Сахалин-3", а рамочное соглашение зафиксировало планы долгосрочного сотрудничества компаний по поставкам нефти -- 9 млн тонн в 2006 году и по 10 млн тонн в год до 2010 года.
Деловое партнерство Москвы и Пекина не исключает сентиментальной ностальгии. Накануне визита председателя КНР Общество российско-китайской дружбы провело торжественное заседание в честь 100-летия со дня рождения Чэнь Юня -- видного деятеля китайской компартии, выполнявшего в середине 1930-х в Москве роль связного при Коминтерне. Собравшиеся ученые и дипломаты тепло вспоминали, как в начале 1980-х Чэнь Юнь боролся за восстановление сотрудничества КНР и СССР. Коротенькую речь произнес и сын Чэнь Юня -- Чэнь Юань, возглавляющий Банк развития Китая.
Специалист в области международных финансов, Чэнь-младший относится к так называемой партии принцев -- группе детей китайских руководителей, занявших видное положение в элите КНР. Чэнь Юань подкрепил сентиментальные слова о дружбе делом: в Кремле в присутствии Путина и Ху он подписал с главой Внешэкономбанка Владимиром Дмитриевым соглашение о выделении кредита на 212 млн долл. ВЭБ использует эти деньги Банка развития Китая для финансирования производства высокотехнологичной российской продукции, которая будет поставляться Китайской национальной корпорации по экспорту и импорту авиационных технологий. Китайский банк впервые напрямую финансирует подобную сделку в сфере высоких технологий.
Александр ЛОМАНОВ
Microsoft удовлетворила претензии IBM
Корпорация Microsoft в минувшую пятницу согласилась выплатить 775 млн долл., дабы избежать судебного преследования со стороны другой известной американской корпорации -- IBM. Спор двух титанов IT-индустрии уходит корнями в 90-е годы, когда федеральный суд США признал Microsoft виновной в использовании своего исключительного положения на рынке, благодаря которому монополист вынуждал производителей компьютеров оснащать их устройства своими программами. Помимо многомиллионной суммы Microsoft предоставит IBM кредит в 75 млн долл. на приобретение своих программ. IBM в свою очередь обещает не судиться с Microsoft по подобным делам по меньшей мере в течение двух лет (речь идет о других исках IBM, согласно которым Microsoft разоряет ее подразделения, специализирующиеся на производстве серверов и программного обеспечения). "Оставив позади антимонопольные проблемы, и Microsoft, и IBM могут теперь двигаться вперед, временами сотрудничая, временами конкурируя, с тем, чтобы предлагать потребителю лучшие продукты и услуги. Это значительный шаг к урегулированию этих вопросов и с другими компаниями", -- прокомментировал соглашение с IBM генеральный советник Microsoft и ее старший вице-президент Брэд Смит. "Компания IBM довольна, что мы дружески решили проблемы, волновавшие нас долгое время", -- заявил старший вице-президент и главный юрисконсульт IBM Эди Лайнин.
С появлением волны антимонопольных претензий покрытие исков стало для Microsoft привычным делом. Только за прошлый год корпорация успела обогатить на 2 млрд долл. Sun Microsystems Inc., на 60 млн долл. -- интернет-сайт Burst.com, на 150 млн долл. -- производителя компьютеров Gateway Inc. и на 536 млн долл. -- Novell Inc. А годом ранее 750 млн долл. получила медиакорпорация AOL Time Warner Inc. (сейчас Time Warner Inc.). Кроме того, Европейская комиссия выдвинула Microsoft счет на 597 млн долл. и обязала выпустить "обрезанную" версию Windows XP без мультимедийного приложения. Но на этом проблемы титана компьютерной индустрии не заканчиваются: не улажен крупный иск фирмы RealNetworks Inc. и несколько подобных исков других компаний.
Денис УВАРОВ
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||