← Август 2005 → | ||||||
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
13
|
14
|
|||||
18
|
20
|
21
|
||||
22
|
24
|
25
|
27
|
28
|
||
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://www.rbc.ru
Открыта:
27-02-2001
Статистика
0 за неделю
Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Время новостей", 1 августа, понедельник
При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.
По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону
(095) 231-23-07
ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ
Таможня начеку
Усложняется порядок перемещения валюты через границу
Вступившие в силу в сезон отпусков новые правила вывоза-ввоза валюты физическими лицами грозят обернуться для граждан неприятностями и конфликтами на таможне. Чтобы этого не произошло, Федеральная таможенная служба (ФТС) разъяснила, на какие изменения гражданам прежде всего следует обратить внимание. Отныне декларируется ввоз валюты, установлены максимальные объемы вывоза валюты и рублей, а также порядок ввоза-вывоза дорожных чеков.
Заместитель начальника управления валютного контроля Федеральной таможенной службы Елена Ладожина заявила на пресс-конференции: "Меньше всего мы хотим испортить людям настроение во время выезда в отпуск". А установленные законодателями новые правила, по ее словам, призваны не ограничить права граждан в перемещении валюты, но лишь усилить учет и наблюдение за перевозом валюты.
По данным г-жи Ладожиной, физические лица в прошлом году вывезли из России валюты на сумму 4,4 млрд долл., а ввезли 1,9 млрд долл. В позапрошлом году вывоз также двукратно превысил ввоз( 4 млрд долл. против 2 млрд). И эта тенденция лишь усугубляется: за первое полугодие нынешнего года граждане вывезли из России валюты на сумму около 2 млрд долл., тогда как ввезли всего 740 млн долл. Статистика по ввозу иностранной валюты, по мнению таможенников, скорее всего не соответствует действительности, поскольку в этот период действовали правила, которые не предусматривали декларирование ее ввоза.
Чтобы государство все-таки сосчитало, сколько валюты ввозится в страну, с 31 июля закон вводит обязательное письменное декларирование иностранной валюты, рублей, дорожных чеков, внешних и внутренних бумаг, если их общая сумма превышает 10 тыс. долл. Количественных же ограничений на ввоз нет.
Зато по вывозу валюты правила существенно ужесточились. Если ранее существовало количественное ограничение только на вывоз валюты, а рублей можно было вывезти сколько угодно, то теперь общая сумма вывозимых денег (валюты и рублей) в перерасчете на доллары не должна превышать 10 тыс. Исключение будет делаться только для ранее ввезенной валюты, если это подтверждено декларацией.
Одновременно установлено и требование о декларировании рублей при вывозе их в сумме, превышающей в эквиваленте 3 тыс. долл. Причем декларировать нужно всю сумму, а не только то, что превышает 3 тыс. долларов.
Отдельным положением оговаривается порядок ввоза-вывоза дорожных чеков. Теперь при ввозе в Россию дорожные чеки подлежат обязательному декларированию, если их сумма (включая сумму ввозимой одновременно валюты и рублей) превышает 10 тыс. долл. Такой же порядок декларирования будет и при вывозе. Фактически большие суммы денег легально можно будет вывезти из страны только по следующей схеме: взяв максимально разрешенные 10 тыс. долл. наличными, а остальное без ограничения -- дорожными чеками.
Если у человека при выезде за рубеж вдруг обнаружилась большая сумма денег, которую по какой то причине невозможно перевести в чеки или оставить на хранение провожающим, то таможня может предоставить для этих денег временное хранение. Срок такого хранения составляет два месяца и может быть продлен по мотивированной просьбе гражданина.
На вопрос, не увеличатся ли очереди на таможенное оформление в связи с усложнением правил перемещения валюты, таможенники отвечают отрицательно. "Контроль на таможне выборочный, вас могут проверить, а могут и нет", -- пояснила Елена Ладожина. Трудности могут возникнуть разве только при перерасчете рублей и валюты в долларовый эквивалент, если у человека нет под рукой калькулятора. Но в таких случаях не надо стесняться обращаться за помощью к сотруднику таможни, уверяет чиновник.
Санкции за незаконное перемещение валюты остаются прежними. Нарушение правил декларирования карается штрафом 75--100% от суммы незаконно проведенной операции. Речь не идет о конфискации денежных средств, подчеркивают таможенники. Ввиду того, что несоблюдение правил декларирования квалифицируется как нарушение валютного, а не таможенного законодательства, дело передается таможенниками на рассмотрение Федеральной службы финансово-бюджетного контроля.
Невыполнение требования обязательного письменного декларирования сумм от 3 до 10 тыс. долл. грозит штрафом от 1000 до 2500 руб. Но если незаконно вывозится валюта или рубли в особо крупных размерах, нарушение может квалифицироваться как контрабанда. А это уже уголовное преступление, которое карается либо штрафом 100--300 тыс. руб., либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Ирина СКЛЯРОВА
Государство не рискует
"Росимущество" заберет акции "Газпрома" у "Росгазификации"
Операция по сбору контрольного пакета акций "Газпрома" для передачи в прямую собственность государства продолжается. После заключения сделок по выкупу 10,74% акций у "дочек" концерна чиновники принялись разрабатывать механизм получения 210 млн акций монополиста (0,9%), которые находятся у ОАО "Росгазификация". Хотя эта структура на 72% принадлежит "Росимуществу", полной уверенности в сохранности этого пакета для государства нет. Шесть лет назад в результате мошеннических действий из "Росгазификации" было выведено 0,2% акций "Газпрома". Сохранись они на балансе этой компании, государство могло бы выкупить у "дочек" концерна меньший пакет и сэкономить около 130 млн долларов.
Несколько источников в федеральных ведомствах рассказали Интерфаксу, что на минувшей неделе в администрации президента состоялось совещание, посвященное теме перевода 0,9% акций "Газпрома" с баланса "Росгазификации" в федеральную собственность. Участники мероприятия признали оптимальной следующую схему. "Росимущество", которое на сегодня владеет 72,5% акций "Росгазификации", вносит в уставный капитал компании принадлежащие ведомству пакеты акций газораспределительных организаций (ГРО). "Планируется приватизировать более 50 ГРО путем внесения их в уставный капитал "Росгазификации", в результате чего доля государства в этом АО возрастет с 72% более чем до 99%, -- сказал Интерфаксу один из чиновников. -- Затем последует реорганизация "Росгазификации", и акции "Газпрома" будут выделены в отдельную компанию. При этом доля государства в компании, на балансе которой будут находиться акции "Газпрома", составит практически 100%, впоследствии она будет ликвидирована". Представитель другого профильного ведомства добавил, что в ближайшее время может быть принято решение об оценке каждого федерального пакета в ГРО. Конкретная компания-оценщик пока не выбрана. После этого необходимо подготовить и выпустить соответствующие указы президента, поскольку и "Росгазификация", и госпакеты в ГРО относятся к стратегическим объектам, и операции с ними находятся под личным контролем Владимира Путина.
"Росгазификация" была правопреемником газового управления Минжилкомхоза (занималось газификацией), однако газораспределительных активов в свою собственность не приобрела. Но при этом получила возможность купить на чековом аукционе 1,1% акций "Газпрома". После нескольких циклов приватизации "облгазов" в федеральной собственности сохранились блокирующие пакеты в 64 ГРО. "Росгазификация" до сих пор лишь управляла ими. Вопрос о закреплении этих акций в собственности предприятия рассматривается уже около трех лет, но только сейчас, похоже, готов к переходу в практическую плоскость. До сих пор на государственные активы в газораспределении претендовал "Газпром", который за несколько лет провел масштабную работу по консолидации ГРО под своим контролем. Сейчас на балансе 100-процентной "дочки" концерна -- "Газпромрегионгаза" -- аккумулировано около 75% активов сектора, который осуществляет доставку газа конечным потребителям по сетям низкого и среднего давления. Не исключено, что госпакеты в итоге окажутся в "Газпроме", но только после того, как 0,9% акций газового монополиста вернуться в собственность "Росимущества".
Желание передать эти акции в прямую госсобственность объясняется вполне закономерными опасениями чиновников. Как известно, 0,2% акций "Газпрома" в 1999 году были обманным путем похищены и проданы на рынке. Причем вернуть их назад так и не удалось, несмотря на то, что правоохранительные органы довольно быстро установили схему действий и имена мошенников.
Алексей ГРИВАЧ
Кругом враги
Юрий Лужков намерен защитить городские активы от Кудрина, Абрамовича и украинской прокуратуры
Вернувшись из отпуска, мэр Москвы Юрий Лужков занялся ревизией городского имущества и в субботу провел объезд городских объектов. В ходе этого традиционного мероприятия выяснилось, что активам, переданным в распоряжение столичному мэру, угрожает серьезная опасность: на некоторые из них покушаются "новый большевик" Алексей Кудрин, занимающий должность министра финансов, а также украинское правительство. А владелец нефтяной компании "Сибнефть" и лондонского футбольного клуба "Челси" Роман Абрамович пошел еще дальше и уже покусился.
По версии столичного градоначальника, Роман Абрамович размыл долю московских властей в компании "Сибнефть-Югра". Однако г-н Лужков намерен до конца бороться за вверенное ему имущество всеми возможными способами, включая привлечение к конфликту президента Владимира Путина и международные суды.
Прежде чем перейти к сути обвинений, московский мэр решил совершить экскурс в историю. "Споры вокруг собственности многократно становились причиной различных катастроф. Вы помните, что произошло, когда большевики начали перераспределять собственность", -- сказал он, обращаясь к журналистам. Затем стало понятно, что большевиков г-н Лужков помянул неспроста. "Сейчас появился новый большевик -- министр финансов Алексей Кудрин, который вместе с другими большевиками из Минэкономразвития и других ведомств обратился к правительству Москвы с предложением реализовать некоторые положения 122-го федерального закона и отобрать у Москвы все те площади, которые город, выполняя свои столичные функции, передал (в аренду. -- Ред.) различным федеральным ведомствам", -- заявил столичный градоначальник.
Согласно документу, на который ссылается мэр, если здание принадлежит субъекту федерации, но в нем располагаются федеральные органы власти, строение должно быть безвозмездно передано в государственную собственность. Таким образом, по подсчетам г-на Лужкова, Москва потеряет около 2 млн кв. м площадей.
Однако если верить мэру, больше всего его беспокоят вовсе не потерянные деньги и миллионы квадратных метров. "Дело в принципе: нельзя так распоряжаться ни с государственной собственностью, ни с собственностью субъектов федерации, ни с частной собственностью", -- считает глава города. Поэтому правительство Москвы уже обратилось в Конституционный суд с запросом о правомерности 122-го федерального закона в части принадлежности расположенных в столице зданий. "Этот закон нужен не государству, а Минфину. Это хуже большевизма, это произвол, это неконституционные действия", -- цитирует г-на Лужкова Интерфакс.
Свои принципы мэр намерен отстаивать до конца. "Если ситуация продолжится, я вынужден буду обратиться с открытым письмом к человеку, который является гарантом Конституции, к президенту Владимиру Путину, хотя до этого я никогда таких действий не предпринимал", -- пообещал он.
Г-н Кудрин не единственный, от кого приходится защищаться столичному градоначальнику. Роман Абрамович, правда, использовал не большевистские, а вполне капиталистические методы, "размыв" долю московских властей в нефтедобывающей компании "Сибнефть-Югра".
Предприятие было создано в 2000 году для разработки южной части крупного Приобского месторождения. "Сибнефть" должна была вложить в разработку деньги, а "Югранефть", которая принадлежит московскому правительству и компании Sibir Energy - лицензии. Однако из отчета "Сибнефти" за 2003 год стало ясно, что доля "Югранефти" в результате нескольких проведенных дополнительных эмиссий акций "Сибнефть-Югры" сократилась с 50% до 1%. Sibir Energy обвиняет менеджеров "Югранефти" в том, что они действовали в интересах "Сибнефти" и обратилась в российские суды, но пока не смогла восстановить свою долю - судебные решения принимались главным образом в пользу компании г-на Абрамовича.
Юрий Лужков заявляет, что столичные власти намерены "очень жестко поставить вопрос перед российскими и британскими органами правосудия, с тем, чтобы вернуть утраченные активы". В этой связи мэр назвал "муляжными" обещания г-на Абрамовича построить в Москве футбольный центр. "Этот стадион не идет ни в какое сравнение с ущербом, нанесенным "Сибнефтью" российской столице. Я с некоторым сомнением отношусь к искренности намерений Романа Абрамовича", -- сказал столичный градоначальник.
Наконец, еще одним врагом московских властей стала украинская прокуратура, недавно заявившая, что ялтинский санаторий "Меллис" был передан в марте 2004 года в собственность Москвы незаконно. После этого Ялтинский горсовет вернул его в государственную собственность Украины.
"Никто, кроме суда, не может посягнуть на эту собственность", -- убежден г-н Лужков. По его словам, "у властей Украины наблюдается перманентное настроение по отъему собственности, такие потуги по отбору мест отдыха москвичей имеются со стороны генпрокурора Украины". Подобная угроза "есть в отношении санатория имени Шевченко в Крыму. Хочу обратить ваше внимание на то, что это не спор мэра с властями Украины, а это спор москвичей, россиян за собственность, которая строилась на средства российских предприятий. На Украине сейчас отмечается новая волна приватизации, а, может быть, им нужно пощекотать отношения с Россией, однако это не дружественный шаг со стороны украинских властей", -- попенял г-н Лужков, заявив, что правительство Москвы недавно выиграло суд о принадлежности санатория, и сейчас он внесен в государственный реестр Украины как собственность Москвы.
Денис РЕБРОВ
Полгода на стратегию
ЦБ сохранил особый расчет нормативов для участников банковских групп
Совет директоров Центробанка в пятницу разрешил банкам -- участникам банковских групп или холдингов до 1 января 2006 года исключать средства на корсчетах друг друга из расчета норматива риска на одного заемщика (Н6). Это решение должно сохранить шансы ряда мелких и средних банков войти в систему страхования вкладов.
Согласно нормативу Н6, размер требований банка к заемщику (группе связанных заемщиков) не должен превышать 25% размера собственных средств банка. Несмотря на протесты банкиров, Центробанк включил в его расчетную базу средства на корсчетах кредитных организаций в банках-контрагентах при подготовке новой инструкции "Об обязательных нормативах банков" в начале прошлого года. В то же время Центробанк пошел навстречу банкам -- участникам групп и холдингов. Для них требование должно было вступить в силу с 1 августа 2005 года. Политика таких банков традиционно зависит от головного банка группы, поясняет президент Ассоциации региональных банков России Александр Мурычев, эти банки не застрахованы от скачка средств на корсчетах по стратегическим соображениям, поэтому при действующем нормативе им гораздо труднее сохранять финансовую устойчивость.
В обращении ассоциации "Россия" в ЦБ говорится, что ужесточение норматива Н6 лишает кредитные организации возможности консолидировать банковский капитал за счет создания дочерних банков и размещения денежных средств в головной организации, что может привести к подрыву рынка межбанковских операций. Теперь, учитывая пожелания банкиров, на Неглинной продлили сроки ужесточения. Согласно сообщению Банка России, решение принято в целях сохранения равных условий для вступления банков в систему страхования вкладов. Формально отбор в систему будет продолжаться до 27 сентября. Таким образом, при изменении условий расчета Н6 в августе ряд не только мелких, но даже довольно крупных банков, еще не вошедших в систему, мог лишиться возможности выполнять норматив, поясняет один из банкиров.
Стоит отметить, что ЦБ дал банковским группам несколько месяцев свободы и после того, как последние участники рынка вступят в систему страхования вкладов. "Это хорошо, -- радуется г-н Мурычев, -- у руководства банковских холдингов будет время определиться со своей стратегией в отношении дочерних банков".
Иван ГОРДЕЕВ
Поезд без политики
Между Москвой и Киевом открывается скоростное железнодорожное сообщение
Скоростной поезд, который должен курсировать между Москвой и столицей Украины, сегодня отправится в путь с Киевского вокзала. Особенность этого красивого железнодорожно-политического проекта в том, что "Столичный экспресс" должен осуществлять связь России во главе с президентом Владимиром Путиным и Украины во главе с президентом Виктором Януковичем. Меморандум об организации скоростного железнодорожного сообщения был подписан 14 ноября прошлого года, за неделю до второго тура президентских выборов, когда Владимир Путин вместе с Леонидом Кучмой и Виктором Януковичем открывали железнодорожно-паромную переправу через Керченский пролив. Российский президент тогда, как сообщает его официальный сайт, "еще раз отметил большой вклад правительства Януковича в решение вопросов транспортного узла Кавказ--Крым" и "пожелал Виктору Януковичу дальнейших успехов".
Разумеется, в случае иного исхода выборов на Украине в торжествах по случаю отправления поезда участвовали бы президенты двух стран. Теперь же праздник получился без политической подоплеки -- для пассажиров и, разумеется, железнодорожников.
Время путешествия по железной дороге из Москвы в Киев сократится на пять часов, а тарифы останутся прежними. Таков итог совместного проекта Российских железных дорог и "Укрзализныця" (госадминистрация железнодорожного транспорта Украины). Сегодняшним рейсом "Столичного экспресса" откроется регулярное высокоскоростное сообщение между Москвой и Киевом. Получив статус повышенной комфортности, новый фирменный поезд преодолеет 873 км -- расстояние между двумя столицами -- за 9,5 часов вместо прежних 13--15. Впрочем, сначала планировалось, что поезд будет идти 8 часов, но поскольку не удалось договориться о погранконроле на начальной и конечной станциях, время в пути увеличилось и поезд получил категорию "ускоренный". Надо отметить, что пограничный контроль происходит в очень неудобное для пассажиров время -- в 4 утра. Билет в купе (по крайней мере в августе) будет стоить около 1000 руб., в купе с услугами (питание) -- 1300 руб., в СВ -- около 2000 руб.
Из Москвы "Столичный экспресс" будет ежедневно отправляться в 23:23, а в украинскую столицу прибывать в 8 утра. Обратно поезд будет отправляться из Киева в 20:09 и прибывать в Москву в 6:39.
Проект скоростного движения был реализован на удивление оперативно. С ноября прошлого года отремонтированы 153 км пути, 279 зданий и 27 переездов, заменены 132 стрелочных перевода. Пришлось даже привести в "эстетическое состояние" полосу отвода. Изменен также внешний вид всех станций на маршруте, причем российские покрашены в бело-голубые тона. Работы шли вплоть до вчерашнего дня, в результате все поезда этого направления часа на два опаздывали. Именно капремонт инфраструктуры, как поясняют в РЖД, позволил значительно увеличить скорость движения поезда. До сих пор на участке, разделяющем российскую и украинскую столицы, со средней скоростью 63,5 км/час курсировали только четыре скорых пассажирских поезда (из них три украинского формирования). При этом час-полтора уходило на таможенный и пограничный контроль в российском Брянске и украинском Конотопе. "Столичный экспресс" может разгоняться до 140км/час, а в среднем его скорость составит 87 км/час.
Пока сформированы два состава: российский, сделанный на Тверском вагоностроительном заводе, и украинский, сделанный на Крюковском. В РЖД сообщили, что все вагоны (по семь СВ и купе и один VIP-вагон) абсолютно новые и что на них даже стоит одна дата постройки -- июль 2005 года. Причем интерьер вагонов российского состава выполнен в желто-синей гамме, что, как уверяют в РЖД, следует воспринимать не как реверанс Украине, а как новаторское решение. Путешествующие в СВ пассажиры всю дорогу смогут любоваться фотографиями достопримечательностей Москвы и Киева, а в коридорах любой желающий может ознакомиться с картой метро обеих столиц. В состав, сформированный российской стороной, будет включен спальный вагон повышенной комфортности (в украинском составе вместо него будет еще один вагон СВ) -- нечто среднее между обычным СВ и вагоном класса "люкс". Каждое из девяти двухместных купе этого вагона будет снабжено полками-трансформерами, умывальником и даже климат-контролем. Плата за комфорт составит около 3,5 тыс. рублей.
Яна ГОДОВАНАЯ
Игорь Левитин: Все новое тяжело проходит
Во время переговоров по организации скоростного поезда между столицами России и Украины российские железнодорожники предлагали для экономии времени пропускать его через государственную границу без остановки. В соответствии с этой идеей пограничный досмотр предполагалось организовать в конечных пунктах назначения (Москве и Киеве), как это делается на международных воздушных линиях. Идея пока не получила воплощения, но, как рассказал корреспонденту "Времени новостей" Михаилу КУКУШКИНУ министр транспорта России Игорь ЛЕВИТИН, он не теряет надежды договориться по этому поводу с украинскими коллегами.
-- Удалось ли российской и украинской сторонам договориться о сокращении продолжительности пограничных процедур для пассажиров экспресса Москва--Киев?
-- Думаю, что сама схема безостановочного движения через границу, которая была предложена ранее, соответствует всем стандартам, которые есть на Западе. Может быть, она не получится вначале. Но я считаю, что такие скоростные международные поезда должны проходить таможенный и паспортный контроль на станции отправления. То есть пассажир должен прийти заранее, сесть в вагон, пройти таможенно-пограничный контроль и выйти на станции назначения. Разумеется, это касается только скоростных поездов.
Таможенники и пограничники не отказали нам в принципе в применении такой схемы. Мы ее прорабатываем.
-- Но пока пассажиры будут проходить контроль по обе стороны границы?
-- Пока -- да. Потому что все новое тяжело проходит. Но со временем, я думаю, на скоростном поезде на Украину мы организуем контроль по ходу движения. Эта технология должна быть согласована двумя правительствами и закреплена межправительственным соглашением. Поэтому говорить о сроках ее введения пока рано. Сейчас для нас главное -- показать, что технически поезд проходит расстояние от Москвы до Киева за то время, которое мы обещали. Мы брались сократить это время с шестнадцати часов до десяти. Когда технически докажем, что это получилось, мы должны будем выйти на межправительственное соглашение и создать новую процедуру контроля.
-- Сколько времени сейчас предусматривается в графике движения экспресса Москва--Киев на прохождение пограничных процедур?
-- От двух до трех часов.
-- Есть ли планы организации скоростного железнодорожного сообщения с другими городами Украины, скажем с Харьковом?
-- Пока мы хотим открыть такое сообщение с Киевом. Хотя железнодорожная линия на Харьков, идущая через Курск, технически лучше готова к пропуску скоростных поездов. Но мы сочли нужным начать с Киева и ради этого вложили деньги в модернизацию полотна на дороге, которая идет туда через Брянск.
Лучший тормоз Российской Федерации
Государственных чиновников наградят железнодорожным башмаком за противодействие бизнесу
Хабаровские бизнесмены учредили конкурс для государственных служащих, которые чинят препятствия в предпринимательской деятельности. По его итогам самый неповоротливый чиновник получит не слишком почетное звание - "Тормоз бизнеса".
Тормоза бизнеса в Хабаровском крае предложено выявлять всем деловым людям региона. Для этого при краевом обществе промышленников и предпринимателей создана специальная комиссия. Ежедневно она рассматривает конкретные жалобы на тех или иных чиновников, людей обличенных властью, которые своими действиями или наоборот бездействием создают пресловутые административные барьеры. Идея объявить столь щекотливую для бюрократической публики акцию у хабаровских бизнесменов возникла незадолго после того, как край весной этого года получил Национальную премию в области предпринимательской деятельности "Золотой Меркурий".
Торгово- промышленная палата России объявила Хабаровский край регионом с наиболее благоприятными условиями для развития предпринимательства. Тем не менее, по словам председателя хабаровской краевой ассоциации промышленников и предпринимателей Евгения Шулепова, совершенству нет предела. С фактами воспрепятствования должностными лицами ведению бизнеса хабаровские предприниматели сталкиваются едва ли не каждый день. Но голословные жалобы на налоговые органы, санитарные службу или пожарных вряд ли приведут к каким-либо результатам.
В качестве ремарки Евгений Шулепов ссылается на слова министра экономического развития и торговли Германа Грефа, произнесенные им во время недавней поездки в Красноярск. Там министр экономики России сказал, что у него есть все основания считать санитарную службу и очень часто органы внутренних дел "своеобразным гестапо для предпринимателей". В любом случае основания для таких заявлений имеются не только в Красноярске или Хабаровске.
Назвать самого тормозного чиновника теперь может любой предприниматель. Принимаются и "коллективные" заявки. В положении конкурса сказано, что ржавый железнодорожный башмак может быть присужден не только отдельному чиновнику, но и целому департаменту или отделу какой-либо госструктуры. Евгений Шулепов отметил, что заявки на участие в конкурсе будут приниматься только в случае подробного и доказательного описания того, кому из предпринимателей и как "насолил" тот или иной чиновник.
Главный приз, который достанется победителю в номинации "тормоз года" - массивный железнодорожный башмак. Такой, которые подкладывают под колеса вагонов, чтобы те не укатились с места стоянки. Этот атрибут нашел на свалке один предпринимателей, который занимается заготовкой лома черных металлов. Тормозной башмак украшен гербом СССР. Советскую символику, по словам организаторов конкурса, решено использовать, как напоминание о временах, когда за занятие предпринимательством существовала уголовная статья. А так как природа нынешних административных барьеров во многом основана на еще советском рефлексе, что деловой человек для нашего общества - явление противоестественное и опасное, тормозной башмак, по мнению учредителей премии, будет лучшей наградой любителю чинить препятствия развитию предпринимательства.
Хотя до подведения итогов конкурса еще далеко, уже определился список наиболее вероятных претендентов на этот совсем не почетный титул. Довольно значительная часть заявок поступила на городское управление архитектуры Хабаровска. Предприниматель Петр Дрожчанный не один год пытается судиться с этим департаментом. Чтобы начать реконструкцию небольшого рынка в спальном районе города требуются определенный пакет документов и согласований. Тем не менее, как считает Петр Дрожчанный, главный архитектор города Сергей Сергейчук искусственно затягивает решение этого вопроса. На руках у обиженного предпринимателя имеются уже два решения краевого арбитражного суда, но проблема не может быть решена уже полтора года. Так, что у архитектурного ведомства вполне есть шанс победить в конкурсе "Тормоз бизнеса", если дело с выдачей согласительных документов не дойдет до суда уголовного.
Свой приз зарвавшемуся чиновнику намерена вручить и центральная прокуратура Хабаровска. Здесь впервые на Дальнем Востоке было заведено уголовное дело по части первой статьи 169 Уголовного кодекса России "Воспрепятствование предпринимательской деятельности". Главный фигурант-- уже упомянутый главный архитектор Хабаровска г-н Сергейчук, в роли пострадавшей стороны - г-н Дрожчанный. Как отметил заместитель прокурора центрального района Хабаровска Константин Столбин, следствием уже установлено, что чиновник искусственно затягивал сроки выдачи необходимых документов и не исполнял конкретные решения арбитражного суда. Если обвинения будут доказаны в суде, главного архитктора Хабаровска ждет штраф - 200 тысяч рублей и лишение права занимать руководящую должность.
Илья Сергеев, Хабаровск
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||