Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Время новостей", 2 марта, среда
При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.
По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону
(095) 231-23-07
ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ
Копейкин рубль не бережет
НДС в России снизят до 13 процентов или оставят без изменений
Вчера на ежегодном форуме общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРЫ ждали появления премьер-министра Михаила Фрадкова. Тот, увы, не приехал, сославшись на занятость. Вместо него на разговор к малому бизнесу пришел министр экономического развития и торговли Герман Греф. Но в итоге участникам форума едва ли стоит огорчаться: он стал плацдармом для обсуждения налоговых новаций правительства и-- шире-- всего экономического курса страны.
Люди в зале рассуждали: "вот, в прошлом году Борис Алешин приезжал (до реформы правительства он занимал должность вице-премьера - Ред.), но теперь Греф "круче", чем вице-премьер раньше. Значит, наш статус в глазах правительства повышается". Но на повышение статуса работал не столько уровень представительства, сколько масштаб дискуссии.
Как сказал президент ОПОРЫ Сергей Борисов, "в стране идут реформы, и мы часть этих реформ". О том, что развитие малого бизнеса - приоритет государственной политики, не устают говорить уже лет десять. Напомнил об этом собравшимся и г-н Греф. Однако приведенные им же самим цифры свидетельствуют о печальном состоянии дел. На малый бизнес приходится всего лишь 10-12% ВВП, а доля занятых в нем составляет 17-19% от трудоспособного населения. При этом, говорит г-н Борисов, половина малого бизнеса занимается торговлей. В США, например, этот показатель составляет 19%, и диверсификация несравнимо выше, чем у нас.
Герман Греф пообещал собравшимся создать за три года, как минимум, 100 бизнес-инкубаторов, в которых малые предприятия смогут в течение двух лет арендовать помещения по льготной ставке, бесплатно пользоваться услугами юриста и бухгалтера. Также в этом году должны быть приняты ряд законопроектов, в том числе, по поддержке малого бизнеса, по госзакупкам, по отмене 40 видов лицензирования, и по защите конкуренции. Правительство планирует оказывать поддержку экспорта продукции малых предприятий и предприятий, занимающихся инновациями, а также помогать им в кредитовании. Правда, как конкретно будет оказываться эта помощь, г-н Греф не уточнил. В ответ он попросил собравшихся вести мониторинг "достижений" местных властей на поприще удушения малого бизнеса и сообщать об этом в министерство.
Проблемы малого бизнеса, по сравнению с аналогичными мероприятиями прошлых лет, не меняются абсолютно. "Маленькие" страдают от непомерных поборов чиновников всех мастей и бесконечных проверок. По словам президента швейцарского фонда "Конституция" Карла Экштайна, "у вас маленьким быть нельзя. Каждой компании нужен отдел по дружбе с санэпидемстанцией, и другой - по дружбе с налоговой, и третий - по дружбе с таможней".
По словам главы Орловского областного отделения ОПОРЫ Марины Ивашиной, в Орле соотношение налогов к поборам составляет один к десяти, а сумма "откатов" приближается к 30%. Учитывая, что официальный уровень налогообложения составляет порядка 32%, "выжить" не в состоянии никто.
Другая проблема - крайне низкий порог отнесения к малому бизнесу. И пользоваться системой упрощенного налогообложения могут даже на малые, а лишь микропредприятия. Обещание опустить финансовую планку для перевода предприятия на упрощенную схему с годового оборота в 15 млн рублей дал накануне министр финансов Алексей Кудрин. Но конкретная цифра еще не согласована.
На нынешнем форуме впервые выяснилось, что враги малого бизнеса засели прямо в Белом доме. "Пока Греф разрабатывает меры по поддержке, заявил г-н Борисов, министр сельского хозяйства Алексей Гордеев пренебрегает фермерами, а министр связи Леонид Рейман поддерживает "Ростелеком", но не пускает в бизнес интересные проекты малых предприятий". Герман Греф, правда, отказался от предложения "заставить г-на Реймана полюбить малый бизнес", отметив, что для таких заявлений требуются аргументы, и лично он убежден в прекрасном отношении к малому бизнесу всех членов правительства.
Но реально все разговоры в кулуарах форума сводились к гораздо более глобальной, ключевой экономической теме сегодняшней России-- предложениям по налоговой реформе. Вчера все участники крупнейшей аппаратной и идеологической схватки в истории нынешнего кабинета министров, в преддверии обсуждения этого вопроса 3 марта на Совете по конкурентоспособности и заседании правительства, писали премьеру Михаилу Фрадкову письма с изложением взглядов наа будущее налоговой реформы. Взгляды эти оказались прямо противоположными.
С одной стороны, заместитель главы аппарата правительства Михаил Копейкин, озабоченный прогнозами МЭРТа относительно падения темпов роста российской экономики до 6% в год и даже ниже, полагает, что "в подобных условиях на первый план выходит необходимость принятия оперативных мер, способных качественно изменить ситуацию на макроэкономическом уровне". Для этого г-н Копейкин предлагает перейти к активному использованию средств Стабилизационного фонда. В том числе, произвести снижение ставки НДС до 13%. На компенсацию выпадающих доходов, по расчетам аппарата правительства, потребуется 330 млрд рублей. Прирост ВВП будет обеспечен на уровне 0,5% или приблизительно 110 млрд рублей. Рост самого НДС при этой расширяющейся налоговой базе - 7-8 млрд рублей, увеличение сборов от подоходного налога - 6 млрд рублей. Также дополнительно возрастет и инвестиционная составляющая на 27-28 милрд рублей. Негативные последствия снижения НДС до 13%, по мнению г-на Копейкина, тожде существуют. Помимо выпадающих доходов, это рост инфляции - 0,3-0,4%, а также укрепление рубля на 1-2 процентных пункта.
Эти цифры, кстати, не слишком кардинально отличаются от расчетов Минфина и МЭРТа. Только выводы эти министерства делают приницпиально иные. В совместном письме Минфина и Минэкономразвития, отправленном в Белый дом, говорится: "снижение НДС не окажет существенного влияния на экономический рост, но приведет к возрастанию зависимости бюджета от цен на нефть". По расчетам двух ведомств, при снижении НДС до 13% "ежегодный дефицит федерального бюджета в 2006-2008 может составить 3-4% ВВП". Кроме того, использование 400 млрд из Стабфонда приведет к увеличению инфляции на 1,5%, а реального курса рубля на 1,5-2%. Что касается грядущих выгод, то в экономических ведомствах полагает, что эффект от снижения ставки НДС составит 0,28% роста ВВП.
Как объяснил журналистам в кулуарах форума ОПОРы Герман Греф, вначале надо заняться улучшением администрирования, затем унификацией ставки (в настоящее время НДС составляет - 18%, но для социально значимых товаров - 10%), и только потом можно говорить о снижении НДС.
В свою очередь, глава экспертного управления президента Аркадий Дворкович полагает, что снижение ставки НДС возможно, правда не настолько кардинальное, как это предлагает г-н Копейкин. Также г-н Дворкович вчера сообщил журналистам, что его управление просчитывает возможность полной отмены НДС с одновременным введением налога с продаж в размере 10-15%. Впрочем, против этого варианта категорически возражает Минфин. Как рассказал журналистам заместитель министра финансов Сергей Шаталов, объем поступлений от налога с продаж до его отмены (тогда ставка составляла 5% - Ред.) оценивался в 60-- 63 млрд руб., в то время как поступления от НДС составляют 870-900 млрд руб. Чтобы компенсировать потери, ставку налога с продаж надо предлагать на уровне 70-75%. "Я хотел бы посмотреть на того, кто выйдет с этим предложением", -- иронично заметил г-н Шаталов. Также, объявил г-н Шаталов, финансовое ведомство выступает против дальнейшего снижения ЕСН. "Мы на это не готовы. Мы снизили ЕСН в этом году, и у нас пока еще нет никакой статистики",-- пояснил чиновник.
Но, по сведениям газеты "Время новостей, премьер перед четвергом, когда пройдет заседание Совета по конкурентоспособности, решил обострить и одновременно упростить ситуацию. Говорят, он приемлет только два варианта решения: либо ставка НДС будет снижена до 13%, либо она останется прежней-- 18%. И тогда правительство будет рассматривать другие возможности снижения налогового бремени.
Вера Ситнина,
Вера Кузнецова
Не хватает полномочий
Тарифной службе не удается заставить губернаторов повысить цены
Федеральная служба по тарифам, проработав почти год, подвела промежуточные итоги своей деятельности. Самая главная проблема, судя по словам руководителя ФСТ Сергея Новикова, -- отсутствие у службы полномочий, позволяющих влиять на тарифообразование. Причем на этот раз дело не в повышении цен -- наоборот, сразу в нескольких регионах местные энергетические комиссии отказались увеличивать тарифы на тепловую и электрическую энергию. И управы на них фактически нет, несмотря на мощное лобби энергетиков. Кроме того, дискуссию на вчерашнем совещании в ФСТ вызвало предложение "Газпрома", основной российской естественной монополии, пересмотреть прогноз социально-экономического развития до 2007 года, в котором утверждены индексы роста цен на 2006 и 2007 годы.
Проблема регулирования тарифов на услуги естественных монополий обострилась два месяца назад. Некоторые губернаторы, очевидно, предвидели социальный взрыв при проведении монетизации льгот, а потому отказались исполнять директивы ФСТ по повышению тарифов (прежде всего на электроэнергию). Чем спровоцировали скандал с энергетиками и службой. Тут-то и выяснилось: реальных инструментов для того, чтобы заставить регионы увеличить тарифы, не существует. Поэтому ФСТ ничего не оставалось, кроме как признать отсутствие у себя реальных полномочий по ценообразованию.
В связи с этим, как сообщил вчера Сергей Новиков, ФСТ подготовила поправки в законы "О естественных монополиях" и "О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию", чтобы "адаптировать их к современным реалиям". "Мы хотим дать возможность региональным органам регулирования принимать решения по установлению тарифов ниже минимального уровня, утвержденного ФСТ, только по согласованию с нами", -- пояснил глава службы. Правда, он уточнил, что это будет возможно только в том случае, если власти на местах "выйдут к ФСТ заблаговременно с подобными предложениями". Эти предложения будут согласованы в министерствах и ведомствах и, как надеется г-н Новиков, утверждены Госдумой весной сразу в трех чтениях. Таким образом, вопросом об эффективности государственного тарифного регулирования, судя по всему, будут заниматься депутаты.
Тем временем уже установленным предельным индексам повышения цен на 2006--2007 гг. противится (по традиции) "Газпром". В своем выступлении на вчерашнем совещании замначальника департамента экономической экспертизы и ценообразования концерна Виталий Хaтьков заявил, что "Газпром" в ближайшие две недели направит в ФСТ предложения изменить средние коэффициенты роста тарифов на ближайшие два года на 21--22%. В трехлетней программе социально-экономического развития страны, утвержденной летом прошлого года, записано, что в 2006 году газ должен подорожать на 11%, а в 2007-м -- на 8%. Однако г-н Хатьков полагает, что многие макроэкономические показатели, на которых базировался прогноз, изменились -- подготовка программы проходила в 2002--2003 гг. Если же будут приняты предложения "Газпрома", то, по расчетам концерна, с 2008 года внутрироссийские оптовые цены позволят выйти на самоокупаемость, и в дальнейшем можно будет увеличивать тарифы не более чем на величину инфляции. По словам г-на Хатькова, Минэкономразвития (в состав которого, кстати, входит ФСТ) "приближается к пониманию" аргументации "Газпрома": "Они (МЭРТ. -- Ред.) уже понимают, что это заниженный показатель".
Однако выступавший после него начальник департамента экономической политики РАО "ЕЭС России" Игорь Кожуховский заявил, что изменять утвержденный социально-экономический прогноз ни в коем случае нельзя. По его мнению, правительство сейчас должно "доказать стабильность принятия решений".
Г-н Новиков вступать в дискуссию не стал. Очевидно, она была не на его уровне -- ведь "Газпром" предложил изменить программу Минэкономразвития, с которым в последнее время часто конфликтует. Глава ФСТ лишь заметил: "Я думаю, что вряд ли предложение, превышающее 20%, будет принято".
Николай ГОРЕЛОВ
Первая попытка
Knight Frank анализирует информацию с региональных рынков недвижимости
Столичный рынок недвижимости остается исключительным даже на фоне других крупнейших промышленных центров страны. К такому выводу пришли специалисты компании Knight Frank, проведя исследование по всем секторам недвижимости в десяти городах России -- Самаре, Омске, Екатеринбурге, Уфе, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Перми, Новосибирске и Челябинске. Международная консалтинговая компания Knight Frank, основанная в 1896 году в Лондоне и специализирующаяся на оказании всех видов услуг на рынке недвижимости, взялась за такое исследование для собственных целей: ее корпоративная стратегия развития предполагает активное участие в региональных проектах. До сих пор информация о состоянии рынков недвижимости регионов была отрывочна и разобщена. По сути, ни одна компания не могла реально оценить преимущества той или иной области относительно перспективности инвестиционных вложений. Обзор Knight Frank направлен на систематизацию информации локальных рынков недвижимости.
Результаты проделанной работы немного пессимистичны: единственным сегментом, позволяющим говорить о недвижимости "нормального формата", оказалась торговля. По мнению директора по развитию компании Knight Frank Натальи Ретеюм, это обусловлено активным присутствием в регионах московских компаний, которые осваивают новые рынки достаточно быстро. Именно торговый потенциал дает возможность для появления там и западных операторов: IKEA, Auchan. Однако крупные торговые центры, часто называемые городскими (их клиенты -- жители города в целом), не могут полностью удовлетворить возросший покупательский спрос. "Современных торговых комплексов в крупных городах по-прежнему не хватает, -- считает эксперт департамента торговой недвижимости Paul's Yard Андрей Машков. -- Например, в Самаре они находятся за чертой города и этим не удобны для покупателей".
Якорные арендаторы региональных торговых центров -- все-таки московские или "федеральные" компании. Они сознательно идут на региональный рынок, несмотря на низкую в сравнении со столицей прибыль: для них это новый и очень важный рынок сбыта. Однако и такой относительно благополучный сегмент, как торговые центры, имеет в регионах свои проблемы, в частности полное отсутствие концепций, в соответствии с которыми строятся аналогичные комплексы в Москве. Кроме того, качество самой торговой недвижимости не позволяет применить к ним международную классификацию. Иногда это приводит к сбою в "цепи" продвижения московских операторов на местные рынке. "Например, в Екатеринбурге ощущается острый дефицит качественных торговых площадей, что привело к необычайно высоким ставкам аренды (сопоставимым с московскими), -- рассказала "Времени новостей" генеральный директор консалтинговой компании LeedsProperty Group Елена Флоринская, -- вследствие чего крупные московские и российские сети не могут выйти на рынок, поскольку экономические ожидания местных девелоперов и реалии рынка Екатеринбурга не соответствуют моделям экономической эффективности розничных сетей".
Тормозит развитие региональной торговли и нехватка складских помещений. Оставшиеся с советских времен бывшие промышленные здания, отчасти переоборудованные под склады, не могут удовлетворить арендаторов серьезных торговых центров -- самые крупные из них просто строят склады сами для себя. Это решает индивидуальные проблемы, но на рынок эти площади не поступают, так что картина в целом остается прежней.
Еще хуже выглядит ситуация с жильем -- в исследуемых городах просто не оказалось домов, которые в Москве принято называть элитными. Разумеется, на "местном" уровне их позиционируют именно так, но, по словам столичных экспертов, это всего лишь "бизнес-" или даже "эконом-класс". Застройщики же называют "элитным" любое жилье, возведенное по индивидуальному проекту. Цены на это жилье в любом случае превышают 1 тыс. долл. за квадратный метр.
Knight Frank обращает внимание на крайне низкую обеспеченность горожан необходимым жильем -- ни в одном из городов, заявленных в исследовании, эта отметка не превышает 20 кв. м на человека, причем минимум составляет всего 8 кв. м (Омск). Однако жилые дома строятся в сравнительно большом объеме, что позволяет застройщикам привлекать соинвесторов (т. е. распродавать квартиры) уже на стадии котлована.
Нельзя не отметить и острую нехватку в региональных городах офисов классов "А" и "В". По данным исследования, класс "С" составляет 80% этого рынка. Даже представительства крупных компаний вынуждены арендовать офисы низкого качества, не отвечающие общим требованиям той же фирмы в Москве, просто из-за отсутствия выбора. Местные компании вполне довольны ситуацией, так как воспринимают офис не как "представительский расход" и надежный актив, а как обременительную трату, необходимую для ведения хозяйственной деятельности.
Knight Frank сообщает о полном отсутствии так называемого спекулятивного спроса (т. е. спроса на объекты с целью инвестирования), потому что достойные объекты просто отсутствуют.
Ольга ПРЯНИКОВА
Необъяснимая щедрость
Банки заплатили Агентству по страхованию вкладов больше положенного
ЦБ вчера допустил в систему страхования вкладов еще 30 банков. Между тем выясняется, что сами банкиры с рвением взялись за государственную реформу по запуску системы. Согласно данным, обнародованным вчера Агентством по страхованию вкладов (АСВ), в четвертом квартале прошлого года 149 банков переплатили взносы в страховой фонд. В АСВ называют это необъяснимым феноменом и полагают, что банкиры просто ошиблись при расчете своих обязательств.
Оюбщее число участников системы достигло 751. Взносы этих банков и будущих ее участников -- один из основных источников наполнения фонда, из которого должно выплачиваться возмещение вкладчикам обанкротившихся банков. Сейчас взносы составляют 0,15% от среднедневного объема остатков на застрахованных счетах в банке за квартал (максимально возможный уровень). По закону банки должны перевести деньги на счет АСВ в течение пяти дней после окончания квартала. Председатель совета Московской международной валютной ассоциации (ММВА) Андрей Черепанов называет взносы налогом на банковскую систему. Однако, как выяснилось при сверке отчислений, многие банкиры переплачивают этот налог, причем на довольно существенные суммы.
"Есть банки, которые слишком много платят в систему страхования, -- сказал "Времени новостей" замгендиректора АСВ Андрей Мельников. -- Мы наблюдаем это явление второй квартал подряд". По данным агентства, за IV квартал 2004 года деньги в фонд перечислили 377 банков и "149 банков допустили переплату" на 24,1 млн руб. Таким образом, банки заплатили на 8% больше, чем должны были. С учетом предыдущих переплат сумма "лишних" взносов становится еще больше, но в агентстве ее не сообщают.
Причина переплат остается загадкой даже для чиновников. "Это необъяснимый феномен, -- говорит г-н Мельников. -- Мы подозреваем, что банки просто ошибаются в расчетах". Сотрудник АСВ приводит пример, когда банк, обязанный перечислить взносы за несколько дней квартала, заплатил за весь квартал. Возвращать эти деньги банкам агентство не имеет права, но по итогам следующего квартала излишне щедрые участники системы смогут внести меньшую сумму. "Деньги не пропадут, но косвенные убытки некоторые банки получат", -- прогнозирует замглавы агентства. По его данным, сейчас объем всего фонда страхования вкладов превышает 5 млрд рублей.
Впрочем, как говорится в сообщении АСВ, существуют и обратные примеры. Так, "около 30% банков несвоевременно перечислили страховые взносы", а по состоянию на 17 февраля "незначительную задолженность по страховым платежам" имеют 63 банка на 13,6 тыс. руб. Андрей Мельников поясняет, что банки недоплачивали "копеечные суммы" из-за того, что расчеты проводились после новогодних каникул: "Для банков это был сложный период закрытия балансов, поэтому ошибки неудивительны". АСВ даже собирается предложить продлить срок уплаты взносов примерно на десять дней.
Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ
Удары по "дочкам"
"Томскнефть" может стать следующим конфискованным активом ЮКОСа
Следственное управление УВД Томской области в понедельник возбудило уголовное дело по факту деятельности "Томскнефть-ВНК", которая после продажи "Юганскнефтегаза" является одной из основных и самой финансово благополучной "дочкой" ЮКОСа. Как подозревают милиционеры, в 2003 году компания значительно превысила объемы добычи нефти, предусмотренные лицензионными соглашениями. Таким образом "Томскнефть-ВНК" якобы сумела заработать более 7 млрд руб. Это уже четвертое уголовное дело, которое сейчас расследуется в связи с работой "Томскнефть-ВНК".
Как удалось выяснить "Времени новостей", несколько месяцев назад УВД Томской области закончило проверку деятельности "Томскнефть-ВНК" за период с 1 января по 23 декабря 2003 года. В результате ревизор-специалист установил следующее: "лица, ответственные за организацию и ведение финансово-хозяйственной деятельности в "Томскнефть-ВНК", допустили нарушения 13 лицензионных соглашений, являющихся неотъемлемой частью лицензий". По нашей информации, речь идет о том, что компания превысила установленные Минприроды объемы добычи нефти на 12 месторождениях в Каргасокском и Александровском районах Томской области. "Таким образом, данные лица извлекли незаконный доход в размере 7 млрд 104 млн руб.", -- отметил в своем заключении ревизор-специалист.
Эти материалы были переданы в следственное управление УВД Томской области, которое 28 февраля возбудило по выявленным фактам уголовное дело по ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство). Пресс-секретарь ЮКОСа Александр Шадрин заявил вчера "Времени новостей", что в головной компании пока отказываются комментировать данную ситуацию.
Первый раз МВД заинтересовалось "Томскнефть-ВНК" еще в 2000 году. Тогда следователи посчитали, что ЮКОС в ущерб другим акционерам Восточной нефтяной компании (ВНК) вывел ее активы, в том числе и акции "Томскнефти", за рубеж. Это расследование сейчас находится в производстве Генпрокуратуры и по нему в розыск объявлен один из совладельцев ЮКОСа Леонид Невзлин. В октябре 2004 года УВД Томской области возбудило уголовное дело в отношении вице-президента "ЮКОС-ЭП", бывшего генерального директора "Томснефть-ВНК" Николая Логачева. Милиционеры заподозрили, будто по его указанию бухгалтерская отчетность компании с 1999 по 2001 год составлялась таким образом, что в бюджет не поступило налогов на 1,49 млрд руб. После того как в конце прошлого года ЮКОС лишился компании "Юганскнефтегаз", основной его добывающей дочерней компанией стала именно "Томскнефть". А уже в январе этого года по факту деятельности компании УВД Томской области начало новое расследование -- о нарушениях лицензионных соглашений с 2000 по 2001 год, в результате которых сверх установленных норм было добыто нефти на 892 млн руб. Эту сумму "Томскнефть" уже выплатила государству. Но если финансовые претензии к компании со стороны правоохранительных органов будет расти такими темпами, ее явно ждет участь "Юганскнефтегаза"-- продажа за долги.
Александр ШВАРЕВ
Спаситель "Мира" не заплатил налоги
Миллиардеру светит 80 лет тюрьмы
Американский бизнесмен Уолтер Андерсон, известный в России как один из спонсоров космического проекта коммерческих полетов со станции "Мир", оказался в центре громкого скандала. В субботу прилетевший из Лондона 51-летний миллиардер был арестован в международном аэропорту Далласа. В понедельник его доставили в суд, где предъявили обвинения в утаивании доходов, мошенничестве в особо крупных размерах и неуплате налогов. Масштаб претензий налоговой службы США к г-ну Андерсону составляет 200 млн долл., а с учетом штрафов и пени сумма вырастает до 450 млн долл. Американские газеты называют это дело самой масштабной налоговой тяжбой между государством и частным лицом за всю историю страны. Если бизнесмена признают виновным по всем 12 пунктам выдвинутого обвинения, ему грозит тюремное заключение общим сроком до 80 лет, сообщает Reuters.
Основную долю своего состояния г-н Андерсон сколотил во время телекоммуникационного бума 90-х годов. Он стал одним из первых высокопоставленных сотрудников скандально известной корпорации WorldCom (ныне MCI Corp.), впоследствии обанкротившейся и возглавившей список крупнейших корпоративных мошенников Америки. Г-ну Андерсону принадлежали такие телекоммуникационные компании, как Mid-Atlantic Telecom и Telco Communications Group.
Широкой публике предприниматель стал известен после отчаянных попыток создать индустрию космического туризма. Он принял участие в финансировании спасения и модернизации космической станции "Мир". В январе 2000 года Уолт Андерсон вместе с предпринимателем индийского происхождения Чириндживом Катуриа основал частную компанию MirCorp со штаб-квартирой в Амстердаме. 60% акций этой компании они передали корпорации "Энергия".
По информации MirCorp, она успела перечислить "Энергии" 21 млн долл. На эти деньги были организованы запуски двух грузовых и одного пилотируемого космических кораблей к станции "Мир". Предполагалось, что компания займется отправкой на станцию космических туристов. Во второй половине 2001 года MirCorp планировала превратиться в открытое акционерное общество и продавать свои акции на открытом рынке. Ни того ни другого сделать не удалось, так как 23 марта 2001 года по решению руководства "Энергии" станция "Мир" была затоплена в Тихом океане.
По мнению обвинителей, бизнесмен утаивал свои доходы более 20 лет. Проворачивать налоговые махинации миллионеру удавалось при помощи фиктивных компаний и многочисленных офшорных счетов, позволяющих ловко скрывать доходы. Ко всему прочему при обыске его квартиры в Вашингтоне были найдены поддельный паспорт и коллекция книг, разъясняющих, как создать новую идентичность. Среди них, пишет Washington Post, фигурировали "Сделать "пуфф" и "Исчезнуть без следа".
Несколько лет назад, когда магнат был увлечен освоением просторов Вселенной, газета The New York Times описывала его квартиру, в которой находилось большое количество картин, объединенных тематикой "узости земных просторов". Сейчас в материалах следствия фигурируют данные о том, что часть полученных незаконным путем средств г-н Андерсон вкладывал именно в произведения искусства. В частности, в покупку полотен Сальвадора Дали и Рене Магритта.
Представитель налоговой службы США Марк Эверсон убежден, что г-н Андерсон долгое время обманывал государство и в конечном итоге "возглавит список себе подобных налоговых плутов". Свое стойкое убеждение комиссар готов подкрепить данными о доходах бизнесмена, полученных в 1999 году. Тогда г-н Андерсон официально показал свою годовую прибыль для возвращения подоходного налога размером в 67,9 тыс. долл., в то время как его реальный доход за этот год составил 126 млн долл. "У него есть множество мест, куда можно спрятать огромные деньги", -- полагает ассистент генерального прокурора Сьюзан Менцер. "Ему нельзя доверять", -- заявила она в суде.
Aдвокаты бизнесмена уверяют, что претензии налоговой службы чрезмерно преувеличены. Сам г-н Андерсон твердо убежден, что он ни в чем не виноват. Бизнесмен также пожаловался на крайнее ущемление его прав во время "уикенда", когда его фактически заключили в тюрьму и не позволили сделать важные телефонные звонки. Продолжение судебных слушаний назначено на 3 марта.
Денис УВАРОВ
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: fin.rbc.558 |
Отписаться |
В избранное | ||