Анонс предстоящего выпуска газеты "Время новостей"
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Время новостей", 15 июля, пятница
При использовании материалов ссылки на газету "Время новостей" обязательны.
По всем вопросам обращаться в отдел внешних связей газеты по телефону
(095) 231-23-07
ЭКОНОМИКА. БИЗНЕС. ФИНАНСЫ
Им -- патенты
Совет Федерации изменил правила игры для малого бизнеса
Сенаторы на своем последнем заседании в минувшую среду одобрили пакет правительственных поправок, вводящих новые правила для малого бизнеса. Радикальных послаблений от правительства малому бизнесу, похоже, добиться так и не удалось, хотя поправки устраняют ряд недостатков в применении упрощенной и вмененной систем налогообложения.
В налоговое законодательство возвращается существовавший в начале 90-х годов прошлого века принцип патента. Выкупить годовой патент, получив таким образом право целый год не общаться с налоговиками и не иметь сложностей по расчету и уплате налогов, смогут лишь те, кто работает без привлечения наемных сотрудников. Стоимость патентов на каждый вид деятельности будут определять региональные власти.
Если поправки будут подписаны президентом, то в Налоговом кодексе появится перечень из 58 видов деятельности, заниматься которыми можно будет, выкупив патент. И не связываться при этом с упрощенной системой налогообложения, которая на самом деле не так уж проста. В частности, это ремонт обуви, одежды, часов, квартир, автомобилей, ритуальные услуги и услуги консьержей, перевозка пассажиров, косметические услуги. По замыслу разработчиков поправок депутатов бюджетного комитета Госдумы, по патенту работать станет проще, чем по упрощенной системе налогообложения, так как деньги можно будет вносить либо разовым платежом, либо треть в начале года, а остальное в рассрочку.
По вмененному налогу поправки отменяют так называемый региональный коэффициент К1, рассчитываемый исходя из цен на землю. Ввиду того, что цена земли довольно опосредованно влияет на доходность предприятий, от коэффициента решено отказаться.
Уточняется в Налоговом кодексе определение "розничная торговля", которая будет определяться как предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами на основе договоров купли-продажи. Так что продажа продукции собственного изготовления торговой деятельностью не признается. Имеют шансы быть решенными и проблемы развозной торговли: в кодексе появилось понятие "стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов". Кодекс будет различать теперь понятия "площадь торгового зала" и "площадь обслуживания посетителей". Два на первый взгляд одинаковых понятия принципиальны для налоговиков. Для них критерием перевода предприятия в режим налога на вмененный доход является площадь торгового зала. Теперь торговым залом будет называться площадь, занятая оборудованием для демонстрации товаров, расчетов и обслуживания покупателей.
По упрощенному режиму введены и новые ограничения. На "упрощенке" не смогут больше работать адвокаты, нотариусы, бюджетные учреждения (в частности, муниципальные унитарные предприятия), предприниматели, участвующие в договоре простого товарищества, и филиалы иностранных организаций.
Увеличение порога выручки, до достижения которого малые предприятия могут перейти на упрощенную систему налогообложения, предпринимателей также разочаровало. С нынешних 15 млн руб. в год правительство согласно повысить ее до 20 млн руб. с ежегодной индексацией, в то время как при обсуждении назывались цифры от 30--50 до 600 млн руб. Однако, по словам заместителя министра финансов Михаила Моторина, такие экзотические предложения не подтверждаются мировой практикой, где предприятия могут называться "малыми", даже имея приличный оборот, но не пользоваться при этом налоговыми льготами. В поправках, по его словам, и без того сделан большой шаг на пути к упрощению жизни предпринимателям. По мнению чиновника Министерства финансов, таким шагом является введение патентной системы, помогающей отделить малых предпринимателей, производящих "монопродукт", от среднего бизнеса.
Однако предприниматели с такими выкладками не согласны. По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты Владимира Исакова, увеличение порога выручки на 5 млн руб. (с 15 до 20 млн) не покрывает даже рост инфляции за те годы, что действует этот режим. С ним согласен председатель комитета по налогообложению и фискальной политике организации малого предпринимательства "Опора России" Александр Паперно. По его словам, 20 млн руб. -- это унизительно мало. "Власть редко соглашается провести изменения, которые действительно нужны бизнесу", -- говорит эксперт. "К примеру, когда налоговая инспекция переводит на вмененный режим организацию, владеющую 15 автомобилями, выдавая это за льготу, но на поверку эти машины оказываются отнюдь не подержанными "Газелями", а грузовыми "Мерседесами", непонятно, зачем нужны такие преференции".
Ирина СКЛЯРОВА
За сырьем не постоим
Магнитка объявила о выходе из железорудной блокады
Самый громкий конфликт в металлургии России последних месяцев -- спор Магнитогорского металлургического комбината и ГОКов, поставляющих ему руду, как говорят на ММК, завершен. Генеральный директор Геннадий Сеничев объявил вчера, что его команде удалось выйти из сырьевой блокады. Правда, застраховаться от повторения демаршей сырьевиков металлурги не смогли и теперь готовятся к новым проблемам -- снижению спроса на их продукцию.
Накануне Дня металлурга руководство Магнитогорского меткомбината подвело итоги первого полугодия 2005 года, которое предприятие прожило с новым руководителем. Как известно, в феврале гендиректор ММК Виктор Рашников объявил о своем желании сосредоточиться на стратегии развития Магнитки и занять место председателя совета директоров. Своим преемником он оставил замгендиректора по финансам и экономике Геннадия Сеничева.
Главной проблемой, с которой пришлось столкнуться менеджменту, г-н Сеничев назвал сложности с поставками сырья. В начале мая Соколовско-Сарбайское ГПО (Казахстан) прекратило отгрузку железорудного сырья на ММК, посчитав, что металлурги платят слишком низкую цену. После отказа казахов от сотрудничества Магнитка не смогла покрыть 70% своих потребностей в руде. Спустя несколько дней ситуация ухудшилась -- Михайловский и Лебединский ГОКи также прекратили отгрузку сырья на ММК. На комбинате, который мог покрыть только 10% от своих потребностей, произошедшее сочли искусственно созданной сырьевой блокадой. Назывался даже конкретный заказчик -- бизнесмен Алишер Усманов, владеющий двумя российскими ГОКами и присматривающийся к Соколовско-Сарбайскому.
"Нас насильно хотели поставить в невыгодное для нас положение, -- заявил вчера и.о. директора по интеграционной политике Магнитки Михаил Буряков. -- Мы эту проблему решили, увеличив закупки с других российских ГОКов, и, кстати, уменьшили закупки сырья за границей. Так что задача, которую ставил перед собой бизнесмен (г-н Усманов. -- Ред.), выполнена не была". Так же считает и г-н Сеничев. На встрече с журналистами он сообщил, что к концу июня -- началу июля трудности с обеспечением сырьем были решены. Новыми поставщиками ММК, позволившими выйти из сырьевой блокады, стали ОАО "Карельский окатыш", Полтавский ГОК (Украина), Коршуновский и Качканарский ГОКи. Их продукцию на ММК считают вполне пригодной для использования. Привлекать других поставщиков пока не планируется: руда из Бразилии и Ближнего Востока из-за транспортировки слишком дорога, а сырье на Ямале можно начать добывать только при поддержке государства, обязанного построить железную дорогу до месторождений.
Но даже выход из блокады не решает окончательно проблемы предприятия -- у комбината по-прежнему нет гарантий безопасности и того, что в любой момент уже новые партнеры не предъявят ему более высокие расценки на сырье. Геннадий Сеничев признался, что руководство ММК вело переговоры по покупке пакета акций Полтавского ГОКа, но сойтись в цене стороны не смогли. В итоге сотрудничество свелось только к покупке сырья.
Поэтому на ММК работают по двум направлениям. Во-первых, в течение года комбинат собирается активно участвовать в аукционах по покупке месторождений в Центральной России. Во-вторых, постарается найти общий язык с руководством Соколовско-Сарбайского ГПО без участия Алишера Усманова, хотя цены, которые ГПО предложило на август, по мнению г-на Сеничева, слишком высоки.
По итогам первого полугодия ММК уже недовыполнило план по чугуну и стали на 3--4%, в будущем году увеличения спроса на Магнитке не планируют. "Во втором квартале мы уже сложно загружались по заказам, -- говорит г-н Сеничев. -- В августе мы прогнозируем некоторое повышение цен на экспорт, но у меня есть сомнения -- кожей чувствую или другим местом". Прогноз прибыли ММК на будущий год -- всего 44--45 млрд руб. против 41--42 млрд на 2005-й. Гендиректор Магнитки считает, что рост произойдет только за счет инфляции -- конъюнктура рынка неблагоприятная и коллеги по отрасли уже снижают объемы на 10--14%. По оценке Геннадия Сеничева, выгодное для отрасли время наступит не раньше 2008 года.
Но аналитики считают, что все не так радужно. Ирина Ложкина из ИК "Проспект" обращает внимание на следующий факт: при снижении цен на металл цена руды падать не собирается и может продолжить свой рост в 2006 году. "Если ММК смогли выйти из блокады, то они молодцы, но не думаю, что они серьезно выиграли в цене. С учетом расходов на транспортировку руды с Украины в Магнитогорск стоимость сырья наверняка выше казахской", -- считает она. Этой же позиции придерживается и аналитик ИК "Метрополь" Денис Нуштаев: "Добиться цены ниже, чем предлагало Соколовско-Сарбайское ГПО, Магнитка вряд ли смогла. К тому же есть вопрос по качеству сырья с того же Качканарского ГОКа".
Выходом из сложившейся ситуации оба аналитика называют покупку новых сырьевых активов и не советуют ММК рассчитывать на снижение себестоимости за счет новых технологий как панацею от изменения конъюнктуры. "Выиграют те, у кого есть сырьевые активы, а лучше всех себя будет чувствовать "Мечел", обеспеченный и рудой, и углем", -- заключает Ирина Ложкина.
Михаил ВЬЮГИН, Магнитогорск
Пиво с характером
Миноритарии "Балтики" оспорят результаты голосования на собрании акционеров
Миноритарные акционеры "Балтики" решили использовать все свои права, чтобы помешать главному акционеру пивоваренной компании -- датско-шотландской Baltic Beverages Holding (ВВН) -- консолидировать российские активы. Неделю назад они заблокировали покупку "Балтикой" красноярского пивзавода "Пикра" у ВВН, а вчера объявили о том, что оспорят голосование, хотя его результаты были в их пользу. Учитывая, что ВВН в любом случае не откажется от консолидации российских активов, можно предположить, что миноритарии (среди них, кстати, и основатель "Балтики", бывший ее президент Таймураз Боллоев) могут весьма серьезно поднять цену своих акций.
Конфликт вокруг покупки "Балтикой" 70,3% акций "Пикры" разгорелся две недели назад, когда часть миноритарных акционеров питерского пивзавода публично расценила покупку как "перекладывание денег ВВН из одного кармана в другой" за счет "Балтики". Причем сделка, по их мнению, предлагалась по завышенной цене. ВВН же руководствовалась тем, что она повысит стоимость "Балтики", а консолидация заводов позволит нарастить долю подразделений холдинга на российском рынке с 35% более чем до 40%.
ВВН как заинтересованная сторона в голосовании не участвовала, и в итоге сделка была заблокирована (см. "Время новостей" от 8 июля). Однако в распространенном вчера заявлении юридической фирмы "Алимирзоев & Трофимов", представляющей, по ее словам, интересы миноритариев "Балтики", говорится о незаконном участии в собрании акционеров компании Hartwall Capital. Она, как сказано в заявлении юридической фирмы, "стала акционером "Балтики" только весной 2005 года, за несколько дней до даты закрытия реестра, когда получила от BBH 4% акций компании". "Hartwall Capital, фирма члена совета директоров Carlsberg Эрика Хартвелла и акционера Scottish & Newcastle (Scottish & Newcastle и Carlsberg владеют по 50% акций ВВН. -- Ред.), голосовала за одобрение сделки. Информация из публичных источников дает достаточные основания полагать, что Hartwall Capital аффилирована с Baltic Beverages Holdings", пишет "Алимирзоев & Трофимов". По информации юрфирмы, без учета Hartwall Capital за покупку "Пикры" проголосовали владельцы не более 30% акций "Балтики", а не 49,3%. "А если не учитывать акций родственников самого Антона Артемьева (президента "Балтики". -- Ред.), "за" голосовали только чуть более 20%", -- говорится в заявлении.
На основании этого миноритарные акционеры "Балтики" потребовали от компании пересчитать голоса, поданные на собрании акционеров, и объявить результат голосования без учета акций Hartwall Capital. Зачем им это нужно, непонятно -- разве только для восстановления относительной справедливости.
"Балтика" не сообщает, будет ли она выполнять это требование. Официальный комментарий пресс-службы пивоваренной компании был вчера краток: "В собрании принимали участие исключительно те акционеры, которые имели право голосовать по российским законам". Так что юристы "Балтики" считают итоги собрания законным.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург
Литва борется с ЮКОСом
Mazeikiu Nafta обвиняют в монополизме на прибалтийском бензиновом рынке
Правительство Литвы решило бороться с высокими ценами на нефтепродукты. В последнее время стоимость литра бензина в стране превысила 3 лита (около 1 долл.), что является рекордным показателем. Кампания, начатая советом по конкуренции Литвы против единственного не только в стране, но и во всей Прибалтике нефтеперерабатывающего завода -- подконтрольного ЮКОСу Mazeikiu Nafta, -- может обернуться для предприятия серьезным штрафом. Максимальный его размер, предусмотренный за злоупотребление доминирующим положением на рынке, достигает 260 млн долл. Правда, представители Mazeikiu Nafta призывают не делать поспешных выводов и заявляют, что об итоговой сумме претензий говорить слишком рано. Но в любом случае тяжба с литовскими госоргонами ЮКОСу ни к чему -- российский холдинг сейчас как раз ведет переговоры о продаже своей доли в Mazeikiu Nafta.
В Mazeikiu Nafta входит Мажейкяйский НПЗ, способный перерабатывать 12 млн т нефти в год, Биржайский магистральный нефтепровод и морской терминал в Бутинге. В прошлом году на НПЗ было переработано 8,7 млн т сырья. Основным акционером Mazeikiu Nafta является голландская "дочка" ЮКОСа -- Yukos International UK BV. Правительству Литвы принадлежит 40,66% акций, чуть менее 6% -- миноритарным акционерам.
"В ходе расследования было установлено немало фактов и обстоятельств, позволяющих заподозрить торговый дом Mazeikiu Nafta в злоупотреблениях в отношении покупателей Литвы, Латвии и Эстонии. Он мог влиять на цены на горючее, а также ставить в неравные условия действующие на рынке хозяйствующие субъекты и подвергнуть дискриминации отдельные компании", -- цитирует Интерфакс пресс-релизе совета по конкуренции Литвы. По предварительному заключению специалистов установленные факты позволяют подозревать Mazeikiu Nafta в нарушении одной из статей закона о конкуренции на рынке горючего в Литве, а также, если руководствоваться положениями одной из статей учредительного договора Европейского сообщества, в нарушениях, допущенных на рынке горючего в Латвии и Эстонии. Председатель совета по конкуренции Альгимантас Станикунас заявил, что предусмотренный в нормативных актах максимальный штраф за такие нарушения составляет до 10% оборота предприятия за прошлый год. В 2004 году оборот НПЗ Mazeikiu Nafta составил 2,66 млрд долл., таким образом штраф может достичь 266 млн долл. По словам г-на Станикунаса, окончательное решение в отношении Mazeikiu Nafta совет по конкуренции планирует принять в сентябре.
Пресс-секретарь Mazeikiu Nafta Гедрюс Карсокас подтверждает, что совет направил в адрес предприятия предупреждение, но это лишь предварительные выводы. "Официально еще никто не называл размер штрафа. Кроме того, у нас есть время, чтобы подготовить свои аргументы, и мы намерены защищать свою позицию", -- заявил он "Времени новостей".
Впрочем, для российских акционеров Mazeikiu Nafta неприятен сам факт конфликта, разгоревшегося как раз в тот момент, когда ЮКОС пытается продать свою долю НПЗ. Еще весной российский холдинг заявил выходе из проекта, в надежде получить привлекательный актив выстроилась очередь претендентов на акции -- ЛУКОЙЛ, ТНК-ВР, международный нефтетрейдер Vitol, казахская госкомпания "Казмунайгаз", ConocoPhillips и Газпромбанк. Главы этих компаний уже побывали в Литве и встретились с правительством республики. Правда, российские власти решили осложнить ЮКОСу сделку. В конце июня Минюст обратился к своим коллегам из Литвы и Нидерландов с просьбой выявить находящиеся на их территории активы российской компании и запретить регистрацию сделок с акциями Mazeikiu Nafta. Литовские власти отреагировали на это сообщение без энтузиазма, однако официального ответа пока не дали, отметив лишь, что их позиция во многом будет зависеть от реакции Голландии на запрос. Впрочем, основной акционер ЮКОСа -- Group MENATEP -- уже попросил Высокий суд Нидерландов запретить совершать какие-либо действия с литовским активом без решения суда, и просьба была удовлетворена.
При этом у литовского правительства и ЮКОСа тоже есть разногласия. Российская компания, не имея свободных средств, не стала осенью прошлого года выкупать допэмиссию 9,7% акций Mazeikiu Nafta. Литовские власти неоднократно заявляли о желании приобрести эти акции, что позволило бы им увеличить свой пакет до контрольного. ЮКОС по вполне понятным причинам не дает на это своего согласия.
Денис РЕБРОВ
Испанцы не прижились в России
Автомобили Seat уходят с рынка
Испанская марка Seat так и не смогла закрепиться на российском рынке. Как сообщили вчера РБК в Audi of Russia, компания Seat прекращает официальные продажи автомобилей в России. За первое полугодие наши сограждане приобрели всего 16 машин этой марки (за тот же период 2004-го -- 47), а всего было реализовано около 270 тыс. новых иномарок.
Seat наряду с Lamborghini входит в состав компании Audi AG, которая, в свою очередь, является частью крупнейшего немецкого автоконцерна Volkswagen AG. Концерн продает свои машины в 70 странах мира, 90% общего объема реализации приходится на Западную Европу. Всего продажи Seat в прошлом году составили 459 тыс. машин. Представители компании отмечают, что их автомобили предназначены прежде всего для молодежи: по результатам исследований, проводимых в Центральной Европе, больше 40% продаж приходится на покупателей до 30 лет.
В России, где население этой возрастной категории, как правило, не располагает крупными суммами, Seat официально появилась сравнительно недавно -- в 2003году. Однако затем представляющий интересы испанской компании автосалон "Авто-Престус" не стал продлять договор, и с 2004 года роль дилера Seat выполняла Audi of Russia. Она отказалась от Seat в сентябре, и та стала обслуживаться как отдельное подразделение генерального импортера концерна Volkswagen "Фольксваген-Групп Рус".
Поведение дилеров оправдывает статистика продаж. В 2002 году было продано 127 автомобилей Seat, в 2003-м --157, в прошлом -- продажи упали на 45%, до 87 машин (35 автомобилей Ibiza, 18 -- Leon, 15 -- Toledo, 13 -- Cordoba и 6 -- Inca).
Решение свернуть деятельность Seat в России было принято в конце минувшего года, поскольку изначально в 2004 году здесь планировалось продать 780 автомобилей этой марки, пояснила "Времени новостей" представитель компании "Фольксваген-Групп Рус" Ирина Карпухина, добавив, что "на этот год никаких планов уже не строили".
По мнению экспертов, причина неудачи Seat в России кроется в том, что производитель изначально не занимался рекламой бренда. Салонам при таких объемах продаж автомобилей, причем малолитражных, вкладываться в развитие марки было просто невыгодно, поясняет управляющий директор "АГ-Капитал" Александр Агибалов.
Впрочем, по словам г-жи Карпухиной, это не самый важный момент: "Эта весьма интересная марка должна была занять свою нишу в России, но так и не удалось найти компромисс в ценовой политике".
В российских салонах Seat стоил от 15 тыс. евро за хэтчбек Ibiza и до 35 тыс. евро за минивэн Alhambra. В марте прошлого года дилеры снизили отпускные цены в среднем на 500 евро, однако на продажи это не повлияло. Между тем модель Ibiza в прошлом году получила награду журнала Diesel Car в категории "самый бюджетный автомобиль 2004". Модель Ibiza 1,4 TDi S не самая дешевая, но оказалась самой выгодной по стоимости обслуживания и уровню комфорта.
Яна ГОДОВАНАЯ
Авиастроители грозят забастовкой
Рабочие Boeing хотят в личных целях воспользоваться конъюнктурой мирового рынка
Профсоюз работников американской авиастроительной корпорации Boeing вчера решил объявить забастовку, если переговоры с администрацией о заключении нового коллективного договора не приведут к удовлетворительному для трудящихся результату. Также вчера военно-морской флот США заявил о заключении с Boeing нового контракта на 500 млн долл. Между тем в поисках гражданских заказов корпорация больше рассчитывает не на американский, а на азиатский рынок.
Члены Международной ассоциации машиностроителей и работников авиакосмической промышленности, работающие на заводах компании Boeing в Сиэтле, продемонстрировали высокую активность на собрании, посвященном вопросу о будущей забастовке. В этом городе находятся основные сборочные производства гражданских самолетов Boeing, на которых заняты 16,5 тыс. из примерно 18 тыс. членов соответствующего профсоюза. На профсоюзное собрание лично явились 11 тыс. из них. Подавляющим большинством в 99% собрание проголосовало за то, чтобы прибегнуть к забастовке, если другим путем добиться от администрации достойных финансовых уступок не получится. Ранее на этой неделе такое же решение приняли более малочисленные профсоюзные организации на предприятиях Boeing в городах Портленд (штат Орегон) и Вичита (Канзас).
Действующий коллективный договор гражданского подразделения Boeing со своими рабочими истекает 1 сентября. Переговоры о его заключении на новый трехлетний срок начались 10 июля. Решение о готовности объявить забастовку не означает, что она действительно состоится. Тем не менее считается, что оно серьезно укрепляет позиции профсоюзных лидеров на переговорах с работодателем. Предыдущий колдоговор заключался в 2002 году, когда Boeing вместе со всей мировой авиаиндустрией переживал резкий кризис, и профсоюзу невозможно было добиться от хозяев чего-то серьезного. Марк Блондин, президент районного отделения 751-й Международной ассоциации машиностроителей и работников авиакосмической промышленности (именно так официально называется профорганизация Boeing в Сиэтле), заявил, что именно неприятными воспоминаниями о том переговорном процессе объясняется решимость трудящихся на этот раз пойти до конца в защите своих прав. За прошедшие годы финансовое положение компании улучшилось. Она вновь приняла на работу многих из тех, кто был уволен в начале десятилетия.
Еще одним подтверждением того, что дела Boeing идут хорошо, стал новый контракт с военно-морским флотом США на разработку новых тренажеров для истребителей F/A-18 E/F Super Hornet, а также проектирование новой модификации этого самолета, специально предназначенной для создания радиоэлектронных помех. Военные объявили об этом заказе как раз 13 июля, когда авиастроители в Сиэтле митинговали. Он оценивается в 500 млн долл. и должен быть выполнен к июлю 2010 года. Кроме того, отдельный контракт на 48, 3 млн долл. предусматривает инженерную и техническую поддержку всех вариантов F/A-18 до декабря 2007 года.
Правда, оба эти заказа достанутся не авиастроителям из Сиэтла, а принадлежащей Boeing компании McDonnell Douglas, штаб-квартира которой находится в Сент-Луисе (штат Миссури).
Что касается гражданских самолетов, изготовляемых в Сиэтле, для них Boeing усиленно ищет новые рынки за пределами США. 13 июля Ларс Андерсен, руководитель программы самолета Boeing-777, заявил агентству Bloomberg в Гонконге, что рассчитывает на массовые продажи таких лайнеров в страны Азии и Ближнего Востока. 777-я модель -- это наиболее современный из серийно выпускаемых Boeing дальнемагистральных самолетов. Одна из модификаций этой машины -- Boeing-777-200LR -- держит мировой рекорд по дальности беспосадочного перелета среди коммерческих авиалайнеров. "Три семерки" проектировались в расчете на крупные американские авиакомпании, такие как United Airlines и American Airlines. Эти фирмы понесли самые серьезные убытки из-за спада авиаперевозок после 11 сентября 2001 года и теперь не способны купить столько новых самолетов, сколько ожидалось. Авиастроители надеются продать "лишние" Boeing-777-200LR в Индию, Китай и страны Персидского залива. "Мы думаем, что (в Азии. -- Ред.) есть спрос на 200 пассажирских версий самолета и еще 200 грузовых", -- заявил г-н Андерсен.
Михаил КУКУШКИН, Сиэтл
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: fin.rbc.558 |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||