Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Управляй своими деньгами!

  Все выпуски  

Управляй своими деньгами!:: Финансовые пирамиды. Часть 1.


Управляй своими деньгами!
Путеводитель по личным финансам и инвестициям от Независимого Финансового Советника

Финансовые пирамиды. Часть 1.

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

За последнее время я получил несколько писем с вопросами о возможностях высокодоходных инвестиций через различные "нестандартные" способы типа бизнес-клубов, потребительских обществ и т.д. Авторам писем я отвечал персонально и не хотел бы выносить переписку на всеобщее обозрение, однако всем им я задавал в письме один и тот же вопрос. Звучал он приблизительно так:

Сколько % они Вам обещают? 35% годовых или даже больше?

Теперь, внимание, вопрос! ЧТО мешает компании, которая существует не один год, взять кредит в банке под 15% годовых?! Под крупные бизнес-проекты и уж тем более под недвижимость это сделать вполне реально.

ПОЧЕМУ и ЗАЧЕМ компания готова "терять" свои законные 20% и более, собирая деньги с частных вкладчиков обещая им 35%?!"

Подумайте и Вы, уважаемые читатели! А пока я решил вытащить для Вас из "заначки" серию коротких статей про различные типы финансовых пирамид, существующих ныне на просторах Российской Федерации. Буду рад любой обратной связи по этим статьям!

Пирамиды и МЛМ.

История/прообраз

Словосочетание «многоуровневый маркетинг» или «сетевой маркетинг» вызывает у большинства людей такую же негативную реакцию, как и слово «пирамида». Однако MLM – всего лишь один из методов розничной торговли, при котором вы приобретаете товары не в магазинах, а через независимых распространителей (дистрибьюторов), а лучшей рекламой приобретаемых товаров являются сами продавцы.

Почему же тогда рождаются ассоциации между MLM-компаниями и финансовыми пирамидами? Дело в том, что, работая в многоуровневой структуре, вы можете строить свою организацию продавцов путем привлечения, мотивации и обучения других продавать эти товары. И тогда ваш доход будет включать проценты от продаж всей вашей группы. Получается, что формально бизнес строится на пирамидальой структуре.

Схема

Используя это сходство, основатели пирамид пытаются выдать свои схемы за многоуровневый маркетинг. Чтобы выглядеть как MLM-компания, пирамида берет ряд продуктов и заявляет, что бизнес состоит в продаже их потребителям, при этом почти не прилагая усилий к распространению товаров. Напротив, деньги зарабатываются типичным для пирамиды образом – привлечением новых участников. Новых «дистрибьюторов» заставляют покупать большое количество дорогостоящих товаров при подписании договора.

Распространенность/Пример

На данный момент в России действует более 150 компнаний, использующих технологию многоуровневого маркетинга в качестве инструмента продаж, действуют они во всех, даже самых отдаленных, регионах. При этом «нечистые на руку» системы не так легко разоблачить. Товары выбираются таким образом, что производство обходится очень дешево, но установить их реальную рыночную стоимость очень сложно. Например, различные «чудо-продукты», экзотические лекарства и т.д.

Рекомендации

Чтобы отличить замаскированную пирамиду, Ассоциация прямых продаж, в которую входят такие компании как «Амвэй», «Гербалайф Интернэшнл РС», «Мэри Кэй», «Орифлэйм Косметикс», «Эйвон Бьюти Продактс Компани» и многие другие, рекомендует принимать во внимание следующие факторы:

1. Стоимость контракта.

Стоимость договора в MLM-компаниях обычно невелика (себестоимость набора распространителя или ниже). Эти компании хотят, чтобы вам было просто и недорого начать сотрудничать с ними.

Пирамиды, наоборот, получают практически весь свой доход от привлечения новых участников. Поэтому стоимость дистрибьюторского контракта обычно велика.

2. Возврат товаров.

Легитимные компании обязаны принимать назад непроданные продукты, в случае если человек решил покинуть бизнес. Кодекс профессиональной этики АПП требует принимать назад продукцию, купленную в последние 12 месяцев, с компенсацией не менее 90% от его первоначальной стоимости.

3. Продажи потребителям.

Многоуровневый маркетинг (как и другие методы розничных продаж) зависит от продаж товаров потребителям и создания рынка сбыта. Пирамиды, напротив, не заботятся о продажах продукции конечным потребителям. Доход им приносят объемные продажи продукции новым привлеченным участникам, которые покупают товары не потому, что они полезны и привлекательны, а потому, что они обязаны их покупать, чтобы стать участником.

Куда писать согласные и несогласные письма?

Если Вам захотелось похвалить/обругать автора - не сдерживайте своих желаний - это ведет к стрессам и неврозам.
Пишите на: smakarov@money-guide.ru

Удачи Вам в наличной и безналичной жизни!
Макаров Сергей


В избранное