Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Главные медицинские новости недели за 02.08.2003


Информационный Канал Subscribe.Ru

Mednovosti.ru - обзор недели за 02.08.2003

Как приучают курить за деньги

В России реклама табака появилась в начале девяностых. Очень качественные ролики, в большинстве своем сделанные на Западе, появились на телевидении, что было запрещено в Европе и США. Однако, с 1996 года реклама табака исчезла с экранов, да и на другие ее виды были наложены значительные ограничения. При этом в развивающихся странах все еще творится рекламный "беспредел", что заставляет ВОЗ в буквальном смысле бить тревогу.

Бывший генеральный директор Всемирной организации здравоохранения Гру Харлем Брундтланд (Gro Harlem Brundtland) сообщила, что если на правительственном уровне не будут приниматься меры для борьбы с потреблением сигарет, смертность от курения через 20 лет удвоится и достигнет десяти миллионов смертей в год.

В первую очередь увеличение смертности от курения произойдет за счет развивающихся стран, многие из которых законодательно не ограничивают рекламу и потребление табака. Как сообщает журнал Tobacco Control, в этих государствах табачные компании позиционируют себя как жизненно важных инвесторов для экономики страны, используют целевую молодежную рекламу и активно продвигают новые марки сигарет.

Пакистан
Иллюстрация Tobacco Control В Пакистане одним из самых популярных производителей сигарет является компания PTC - филиал British American Tobacco. PTC не только занимается рекламой непосредственно табачных изделий, но и продвижением своей продукции с помощью социальной рекламы. Предположительно, для того, чтобы привлечь внимание влиятельных политиков, компания запустила серию печатной рекламы, где отмечает свою незаменимость в процессе постройки "светлого будущего".

В числе собственных достижений, табачная компания указывает посадку более 24 миллионов деревьев на территории страны, раздачу бесплатных лекарств для лечения тысяч людей, создание компьютерных образовательных центров. Кроме того, для пакистанцев PTC создает новые рабочие места.

На данный момент правительство Пакистана не сформировало официальной позиции по контролю рекламы табачных изделий. Пока никаких действий не предпринимается, в стране курит более 40 процентов мужчин и около 8 процентов женщин. Понятно, что рынок можно развивать и дальше, в том числе за счет новых видов сигарет. Так появилась марка Wembley компании Philip Morris. Как отмечают эксперты, реклама, в том числе и изображенная на иллюстрации, нацелена на молодую аудиторию. В ней используются стандартные "ловушки" для такой категории потребителей - дорогие автомобили и сотовые телефоны. Напомним, что согласно, например, российскому законодательству, реклама табака не может "обращаться непосредственно к несовершеннолетним, а также использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет, высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года". В Пакистане, по всей видимости, такой закон не действует.

Шри-Ланка
В этой стране на экраны вышел фильм, название которого можно перевести как "Полет с одним крылом" (Flying with One Wing). Главная героиня картины - мужественная женщина - курит не меньше, чем Джеймс Бонд в прошлом. Если Бонду от этой привычки на экране приходится воздерживаться, то герои цейлонского фильма открыто выражают свое пристрастие к сигаретам Gold Leaf. Примерно так же как Бонд теперь ездит на одном и том же автомобиле с эмблемой, показываемой крупным планом.

Иллюстрация Tobacco Control Пока эксперты размышляют, каким образом Gold Leaf попал на экран, девушки в фильмах говорят мужчинам о том, что курение красиво. Медики же фильм невзлюбили и считают, что подходящее название для фильма не "Полет с одним крылом", а "Вдох одним легким".

Другие страны
Несмотря на то, что многие актеры-герои табачной рекламы умерли от рака легких, для жителей бедных стран их появление на экране ассоциируется с богатой Европой или Америкой. Этому способствуют и слоганы, такие как "Настоящий американский вкус", надписи "Made in USA" на пачках.

Иллюстрация Tobacco ControlВ Африке реклама табачных изделий, в которой снимаются только белые - жители развитых стран, - заставляет местных жителей думать, что богатые люди курят. Например, большинство сенегальцев полагают, что курильщиками являются более половины американцев.

Благодаря таким убеждениям, табак рекламируют не только производители, но и совершенно незаинтересованые лица. Так, совершенно не думая о рекламе, неизвестный кустарь из Нигера нанес символику "Мальборо" на детские шорты.

Иллюстрация Tobacco ControlВ Уругвае местным жителям предлагают очень дешевые сигареты. Например, пачка Montana стоит около 30 центов. На рекламных плакатах, которые расклеили по всей столице этой страны - городу Монтевидео, - изображены довольные жизнью беззаботные юноша и девушка, которым едва ли исполнилось 18. Очевидно, что молодые жители Монтевидео задумаются, купить маленький пакетик с чипсами, или символ красивой жизни. За ту же цену.

В результате, пробовали курить более трети 13-летних жителей страны. Причем, большинство малолетних курильщиков не испытывали никаких трудностей при покупке сигарет.

Таиланд
Иллюстрация Tobacco ControlПожалуй, Таиланд можно назвать приятным исключением для ВОЗ - в этой стране, несмотря на сильные позиции производителей и их лобби, постоянно ведется борьба с курением. Местные спортсмены отказались от спонсорской поддержки табачных компаний, налог на продажу сигарет возрос до 71.5 процента, а права некурящих ограждаются специальным законом, принятым в 1992 году. Кроме того, в Таиланде распространена антитабачная реклама - тайцы первыми в мире стали открыто говорить, что курение приводит к импотенции. 1


ТЕМА ДНЯ

  • Нужно ли продавать человеческие органы?
    [28.07 20:47] В России за последнее время произошло несколько крупных скандалов, связанных с трансплантологией. Отечественных медиков обвиняют в незаконной торговле органами, а они расценивают такие обвинения как клевету и просят поддержки у властей. Между тем на Западе всерьез думают о легализации торговли органами и тканями для пересадки.

  • Вы можете также подписаться на нашу ежедневную рассылку:
    Анонсы наиболее значительных новостей медицины от информационного агентства Mednovosti.ru и подробный обзор самой важной темы дня
    Medmedia.ru
    Mednovosti.ru | Тема дня | Новости | Фармновости | Новости компаний | Обзор недели | Новые книги | Наши рассылки | О проекте


    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное