Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Национальная и государственная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
| ← Декабрь 2000 → | ||||||
|
1
|
2
|
3
|
||||
|---|---|---|---|---|---|---|
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
|
Статистика
-3 за неделю
Темные Века Средневековья
была
столь популярной из-за споров о возрасте столицы.
Выдвигалось
около десяти различных дат основания Рима. Марк Теренций Варрон (116 -
27 гг. до н. э.) ввёл и популяризовал следующую: третий
год 6-й олимпиады. День города римляне ежегодно отмечали как
весенний
Установлению
даты основания Рима, а также определению времени введения
юлианского календаря (1 января 45 года до н. э.) в значительной
степени способствовало, в частности, упоминание в древних источниках
о
Рождество
Однако, вернемся к праздникам. В средневековье религиозные праздники фактически были единственными праздниками. Поэтому люди стремились продлить эти праздники как можно дольше. С течением времени Рождество вместо одного дня превратилось в 12 - от Рождества до Крещения. В богатых семействах было принято дарить друг другу подарки на каждый из двенадцати дней. Это сделало очень популярным рождественский гимн "Двенадцать святочных деньков". Предположительно появление этого гимна датируют 16-м веком.
В V веке Анатолий, Патриарх Константинопольский, а в VII веке Соффоний
и Андрей Иерусалимские, в VIII веке Иоанн Дамаскин, Козьма Маюмский, а
также Герман, Патриарх Константинопольский для праздника Рождества Христова
написали церковные песнопения, которые и использует нынешняя церковь. А
также исполняется Рождественский кондак "Дева днесь...", написанный преподобным
Романом Сладкопевцем.
Однако красивый и торжественный праздник Рождества Христова празднуется в разных странах не одинаково, а несет на себе отпечаток обычаев и традиций определенного народа. Так, например, в католицизме Рождество Христово отмечается пышно и торжественно тремя богослужениями: в полночь, на заре и днем. Такое построение праздника символизирует собой Рождение Иисуса Христа в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующего человека. Со времен Франциска Ассизского в католических храмах устанавливают ясли с фигуркой Младенца Христа, для того чтобы верующие могли совершить поклонение образу новорожденного Иисуса Христа. Сооружается вертеп (то есть пещера, где родился Иисус Христос) с фигурами Святого семейства и в православных храмах. К 1100 году Рождество стало главным религиозным праздником в Европе. Святой Николай считался дарителем подарков во многих европейских странах. Популярность Рождества была несколько подорвана во времена реформации (религиозное движение, 1500-х из которого возникло протестантство). Во времена реформации многие христиане стали считать Рождество языческим праздником из-за нерелигиозных обрядов, сопровождающих празднование Рождества. В связи с этим в 17 веке в Англии и некоторых английских колониях в Америке празднования Рождества были на время отменены. На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул - святки. Елка
Трактовка дерева как символа жизни - традиция, более древняя, чем христианство, и не принадлежащая к какой-то определенной религии. Задолго до того, как люди начали праздновать Рождество, жители Древнего Египта в декабре, в самый короткий день года приносили зеленые пальмовые ветви в свои дома как символ победы жизни над смертью. Римляне в честь бога земледелия украшали дома зелеными листьями в зимний праздник Сатурналий. Жрецы-друиды вешали на дубовые ветки золотые яблоки во время празднества зимнего солнцестояния. В Средние века вечнозеленое дерево с красными яблоками было символом праздника Адама и Евы, отмечавшегося 24-го декабря. Предполагают, что первые неукрашенные Рождественские елки появились в Германии в VIII веке. Первое упоминание о ели связано с монахом святым Бонифацием. Бонифаций читал друидам проповедь о Рождестве. Чтобы убедить идолопоклонников, что дуб не является священным и неприкосновенным деревом, он срубил один из дубов. Когда срубленный дуб падал, он повалил на своем пути все деревья кроме молодой ели. Бонифаций представил выживание ели как чудо и воскликнул: "Да будет это дерево деревом Христа". В дальнейшем Рождество в Германии отмечалось посадкой молодых елей. В немецком источнике, датированном 1561 годом, говорится, что на Рождество в доме может стоять не более одной елки. В 17 веке Рождественская елка уже была распространенным атрибутом Рождества в Германии и скандинавских странах. В то время елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Традиция наряжать елку связана с райским деревом, увешанном яблоками.
Успех Рождественской елки в протестантских странах был еще большим благодаря
легенде о том, что сам Мартин Лютер первым придумал зажигать свечи на рождественской
елке. Однажды вечером он шел домой, сочиняя проповедь. Блеск звезд, мерцающих
среди елей, внушил ему благоговение. Чтобы продемонстрировать эту великолепную
картину семейству, он поставил елку в главной комнате, укрепил на ее ветвях
свечи и зажег их.
Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе. В Америку ее завезли немецкие поселенцы, а также наемники, принимавшие участие в войне за независимость. В 1804 году американские солдаты в форте Дирборн (теперь Чикаго) в Рождество приносили к себе в казармы деревца из соседнего леса. Популярность Рождественской елки быстро росла. В 1842 году в Вильямсбуге, Вирджиния, Чарльз Миннегрод уже предлагал покупателям украшения для деревьев. В 1851 году Марк Карр доставил на улицы Нью-Йорка две воловьи упряжки, груженные елками и первым в Соединенных Штатах начал продавать праздничные деревья в розницу. Новый год
Позже основы этого праздника переняли многие другие народы. Каждый привносил что-то свое. Например, кельты украшали жилище омелой, чтобы изгнать призраков, а римляне приносили в дом пальмовые ветви. К 16 веку эта традиция возродилась в виде незатейливого дерева- елки, которого приносили в дом и украшали фольгой, сладостями и фруктами. Так родился еще один обязательный атрибут Нового Года. С началом Нового Года было принято дарить подарки. Со временем традиций становилось все больше. В дома стал заглядывать забавный старичок. В разных странах его называли по-разному, но везде он приезжал на оленях, а в дома проникал через дымоход для того, чтобы в полночь разложить подарки. А в домах пир стоял горой. На Новый год принято заполнять стол всяческими яствами. Каждое блюдо символизировало что-то хорошее. В Древнем Египте Новый Год праздновался во время разлива реки Нил (примерно в конце сентября). В Новый Год статуи бога Амона, его жены и сына ставили в лодку. Лодка плавала по Нилу месяц, что сопровождалось пением, танцами и весельем. Затем статуи вносили в обратно в храм. В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. Во время праздника царь на несколько дней покидал город. Народ этим пользовался, веселился и делал, что вздумается. Через несколько дней царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ возвращался в работе. И все возвращалось на круги своя. В древнем Риме долгое время Новый Год праздновали в начале марта, до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь (в настоящее время он называется юлианским). Таким образом, датой встречи Нового года стал первый день января. Месяц январь был назван в честь римского бога Януса (двуликого). Один лик Януса был якобы обращен назад к прошлому году, другой - вперед к новому. Праздник встречи нового года назывался "календы". Во время праздника люди украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса; рабы и их владельцы ели и веселились вместе. Римляне делали подарки императору. Сначала это происходило добровольно, но со временем императоры стали требовать подарки на Новый год. Празднования продолжались несколько дней. Кельты, жители Галлии (территория современной Франции и части Англии) встречали новый год в конце октября. Праздник назывался Samhain от "summer's end" (конец лета). В Новый год кельты украшали жилище омелой, чтобы изгнать призраков. Они полагали, что на Новый год духи мертвых являются живым. От римлян кельты переняли требование новогодних подарков от подданных. Обычно дарили украшения и золото. Несколько веков спустя благодаря этой традиции королева Елизавета I накопила огромную коллекцию вышитых и отделанных драгоценностями перчаток. На Руси до XV века год начинался 1 марта. В XV веке Новый год был перенесен на 1 сентября, а в 1699 году Петр I издал указ, которым приказал считать началом года 1 января: "Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает". Источник:http://noviygod.boom.ru/history/ |
|
|
|
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
| В избранное | ||

была
столь популярной из-за споров о возрасте столицы.