Вячеслав Мавроди - 400 идей бесплатно для Вас 277. Световое перо
277. Световое перо (2006 г.) Взять ручку, вставить в нее лазерный диод над/под стержнем, срабатывающий от нажима. А писать - на вытащенной из любой цифровой мыльницы LCD-матрице, заламинированной сверху темным пластиком, непрозрачным для обычного света, но пропускающим луч ИФ-лазера от лазерного светодиода. Еще лист бумаги можно сверху положить. Использовать для подписи в банках или на домашнем ПК. Главное - дешевизна! И точность:
там же минимум 1,3 Мг пикселя. Или взять матрицу из цифровой камеры сотового, через линзу... (Доп. для Суслика)
А еще лучше сделать так:
Берем стекло или световодную пластмассу. Делаем из нее лист небольшой толщины с прямоугольными (или трапецевидными) сторонами. На этих
сторонах наносим светочувствительную фотоматрицу, как в сканерах или фотокамерах. Верхнюю поверхность листа стекла покрываем полупрозрачным (односторонне прозрачным) зеркалом. Нижнюю – зеркалом. Световое перо делаем так, чтобы луч лазерного диода расщеплялся на 4 луча, по 90є каждый друг к другу: и под небольшим углом к вертикали светового пера. Тогда в любой точке лучи X и Y, пройдя через односторонне прозрачное зеркало на верхней поверхности, попадут в зеркальную ловушку между двумя зеркальными поверхностями в толще стекла. И – неизбежно придут после нескольких отражений в какие-то точки на боковых (светочувствительных, как мы помним) гранях. Причем луч Х придет на грань Х, а луч Y – на грань Y. Если наклон пера будет в другую сторону, то – на Х1 и Y1. ЦПУ легко вычислит координаты пера на стекле по этим двум световым
пятнам на X и Y матрицах с высокой точностью. Дешево и сердито… :) Наверняка можно по наклону ручки-пера или по его расстоянию до поверхности стекла вычислить и третью координату Z (особенно, если кончик пера сделать резиновым, деформируемым) – тогда можно будет рисовать в 3D-режиме… Интересно, как такая матрица будет отображать мир вокрут… А если сделать RGB-лазер (из 3-х смешивающихся цветов), то можно рисовать любым цветом!
P.S. А еще можно многослойное стекло из зеркал сделать. Тогда на боковые панели будут приходить несколько пятен: прямые и отраженные от слоев: На рисунке видно, что на трехслойном стекле из трех односторонних зеркал (зеркальное покрытие показано голубым цветом) два входящих луча (красный и зеленый) дают на матрице вместо двух – 6 точек. И это
при том, что красный луч входит в слой, с обеих сторон ограниченный зеркальными поверхностями, поэтому не дает вторичных отражений – приходит в 1 точку. Зеленый же попал на прозрачную сторону одностороннего зеркала, поэтому на каждом слое дает по 2 луча – всего получается от него приходит 5 точек…(подробно рассмотреть точки прихода лучей можно увеличив рисунок).
Пока непонятно, как можно использовать эти несколько пятен. Вероятно, для точного определения
как наклона ручки-пера, так и ее расстояния от поверхности стекла?... Для 3D-рисования… Хорошо бы компьютерную модель поведения лучей в зависимости от положения ручки в пространстве сделать…