Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-ответ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
15.06.2003
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
 
КОНКУРС. ДИЗАЙН ПОРТАЛА "ФОТОГРАФИИ.RU"

Портал "Фотографии.RU", на котором находится и наш сайт объявляет конкурс.

Первая премия - 200 долларов.

Требуется разработать дизайн сайта, его внешний вид, оформление. Вам совсем не обязательно виртуозно владеть компьютерной графикой. Достаточно нарисовать эскиз карандашом, от руки, и отсканировать его. Если вам удобнее работать с компьютерной графикой, значит, воспользуйтесь ей. Сделайте так, как вам удобно.

Владелец портала "Фотографии.RU" Сеть фотомагазинов "Спектр" в Челябинске выставил гонорар за дизайн, который будет принят, и на основе которого будет разработан обновленный портал - 200 долларов. Кроме того, имя автора дизайна будет указано на каждой странице.
Дополнительно выделено две поощрительные премии по 25 долларов для двух лучших работ, которые все же не будут приняты к производству.

Все версии дизайнов будут опубликованы на нашем сайте с указанием имени авторов.

Файл с картинкой следует высылать по адресу newdesign@fotos.ru
Размер файла не должен превышать 300 к. Для начала достаточно выслать только один рисунок. Если мы заинтересуемся таким дизайном, мы сообщим вам и попросим представить более детальный проект.

Подробности читайте www.fotos.ru/newdesign

 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

644. Господа профессионалы, Можно ли чистить линзы объектива бензином для зажигалок Zippo и ваткой? Спасибо Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

643. У меня ЗЕНИТ 122. Недавно я заметил вот что. Когда вкручиваешь объектив (неважно какой - гелиос или телевик) он немного прокручивается дальше, чем нужно. Совсем чуть-чуть, но всё равно мешает (все метки на гелиосе "уходят влево, а если телевик на штативе стоит, то сам фотоаппарат чуть вправо клонит - кадр наискось получается). Я думаю, внутренняя резьба в камере износилась. Но причина-причиной, а вот в совете я нуждаюсь - что делать? И ещё теоретический вопрос: ведь так меняется расстояние "задняя линза-плёнка". Очень интересно, какие у этого последствия.  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

641. у меня фотопират  "Зенит ттл" я хотел бы узнать как устанавливать выдержку диафрагму при солнце в тени в пасмурную погоду фотографировании в комнатном освещении Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

639. У меня есть кинокамера Лантан с объективом Гранит-3. вопрос! Какой тип соединения имеет этот объектив и как его отсоединить от кинокамеры. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

637. Поделитесь, пожалуйста, опытом работы с Minolta Dynax 404 SI. Речь не о технических характеристиках, их найти легко, а о личных впечатлениях. Что понравилось/не понравилось, удобно/неудобно и тому подобное. Я не прошу принимать вместо меня решение: покупать, или не покупать. Хочется просто почитать отзыв о работе. И, пожалуйста, не надо советов типа "Купи лучше XYZ". Но, ответы типа "Фотоаппарат XYZ лучше, потому что ..." будут приняты с благодарностью! Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

636. Какой байонет у фотоаппаратов FUJICA? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

635. Заинтересовали нюансы освещения при макросъемке ювелирных изделий (а также камень, янтарь и кость). Подскажите для начала, ничего не нашел в интернете. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

634. Что вы скажете о цифровике Оlympus C720 (730)? Как он проявляет себя на практике. Стоит ли покупать полулюбителю-полупрофессионалу? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

633. Господа, кто может дать совет по юстировке дальномера "Ленинград". Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

631. Подскажите, пожалуйста, как снимать солнечное затмение. Пробовала снимать через двойной слой засвеченной пленки, но проявилось только яркое пятно солнца, а "съеденного" кусочка не видно. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

630. Я прочел статью про портретную съемку и решил сделать зонт. Какая ткань нужна для внутренней обшивки зонта? Мне посоветовали белый трикотаж, но нужное его количество стоит столько же, сколько и зонт в фотомагазине. В общем, старый белый пододеяльник подходит? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

624. Я живу в израиле, занимаюсь проффото (репортажи, худработы) Есть ли российская современная фототехника, например проф. аналоговые камеры(очень хочу кокой нибудь Зенит с достоинствами современного cenon) какая их цена в сравнение с зарубежными. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

623. У мня вопрос по поводу переходного кольца для объектива Мир 1 (с резьбой М39) . Я хочу его поставить на Зенит-Е (резьба М42). Скажите, где в Челябинске можно купить или заказать подобное колечко, или где можно найти чертежи. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

621. Ответьте пожалуйста, в чем разница между объективами 28мм и 30мм на мыльницах. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

620. Господа профессионалы, Приобрёл с рук объектив ЗМ-5А (500 мм) - 80-го года выпуска, но абсолютно новый (не вытаскивали из упаковки). Заплатил около 35 долларов. Подскажите, пожалуйста, что это за прибор и на что способен. Диафрагмы - нет. Объектив зеркальный. Больше всего меня интересует глубина резкости (если таковая имеется) но и другая информация поможет. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

618. Кто знает какая батарейка используется в "Орион-ЕЕ" Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

617. Огромная просьба: подсказать что-либо про химию Агфа. Изменится ли качество фотографий при переходе на эту химию по сравнению с Коникой. Если да, то в какую сторону. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

615. Собираюсь фотографировать в Крыму в июле «Зенитом-ЕТ» (объектив «Гелиос 44-6», вспышки нет). Подскажите, пожалуйста, какая пленка 200 или 400 предпочтительнее? Какие могут быть рекомендации относительно правил и условий осуществления пейзажной и портретной съёмки в таких условиях? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

614. У меня есть Pentax MZ-6 c объективом SIGMA AF28-135mm f3.8-5.6. В августе мне предложили сделать техническую съемку законсервированного подземного немецкого завода. Какое оборудование мне для этого понадобится? Внешние источники освещения там не действуют. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

613. Народ, у меня накопилось пара вопросов по поводу ухода за фотоаппаратами. У меня Olympus MJU-II и очередной раз перезаряжая пленку я заметил пылинки на линзе внутри. И еще как-то поставил пальец на линзе объектива снаружи(потом долго мучился, убирая его). Вопрос: как такие вещи чистятся? Может есть специальные аксессуары? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

571. Здравствуйте,подскажите, пожалуйста, где можно раздобыть информацию для написания реферата на тему:"Преломление, отражение, искажение изображения"(фото на обычный пленочный фотоаппарат)

Динг (keyron@mail.ru)
www.klax.tula.ru Поищи там,должно быть там,мне как-то попалось...


579. Не подскажет ли кто-нибудь где в интернете можно заказать меняющиеся картинки из двух фотографий. Муж видел такие картинки на Фотофоруме-2003, но тогда его это не заинтересовало, а сейчас есть желание попробовать. Выглядит это как обычная фотография, на которой, если смотришь с одной стороны, то видна одна картинка, а если с другой, то другая.

Макс Подмосковье
Занимается этим сайт СтереоАрт, а именно на странице http://www.stereoart.ru/pg.php?page=servisIs0001.php можно закачать любые 2 картинки, выбрать размер и количество и вам вышлют их по почте. Эффект сногсшибательный, многие помнят, может быть, старые фотки, подмигивающие девушки и т.п. Это то же самое, либо очень похоже. Цена, 10х14 см. стоит 1,76$. Я делал школьные фото, продавая их по 5$, хотя, думаю, можно и дороже. Удачи.


Тимофей (tim@mail.ru) Питер
Посмотрите http://www.progress.tomsk.ru/vario/rus/opisanie.php Фирма Прогресс, я их видел у нас на Питерской фотоярмарке. Ничего работы, хотя раньше лучше делали, ИМХО.



586. Друзья, подскажите. Если из Вас кто-нибудь занимался ФОТООХОТОЙ, какой фотоаппарат нужен и с какими характеристиками. У меня есть Зенит-Е. Может достаточно к нему подобрать объектив посильнее? Спасибо.

Артем Челябинск
Я так думаю, что в фотоохоте важно не упустить мгновение, а еще смочь "достать" до объекта съемки. Поэтому в идеальном варианте наверное нужно что-нибудь электронное, чтоб пленку не перематывать, и выдержку/диафрагму вручную не ставить. А объектив - чем светосильнее и чем "дальнобоийнее" тем лучше. Не меньше 300мм. Еще желательно приобрести монопод, чтоб снимать на максимальном фокусном расстоянии без смаза..


Jaguar (13jaguar@inbox.ru)
Если Вы владеете английским, рекомендую посмотреть страничку www.naturfotograf.com Там как раз описано то, что хорошо иметь на фотоохоте: телезумы с оптическим стабилизатором, например.


Denk
Дешевый фиксфокал для Зенита -Рубинар, 300 мм, есть и на 500, но довольно неудобные(тяжело вращать наводку на резкость). Есть спец. фоторужье с прикладом на базе Зенита, относительно недорого(2-3тыс), но там все вручную.


Imles (imles(at)dbik.org) MSK
Как раз на базе Зенита-Е раньше выпускалось (теперь тоже делают, но на 212ом кажется) фоторужье. Железный кофр, в нем несколько цветных фильтров, штатник Гелиос 55/2,8, телевик Таир-3 (модификацию и светосилу не помню) 300мм/~4,5, ложе и приклад. в результате приемлемая наводка на резкость и удобный спуск, плюс из-за приклада и ремня неплохая жесткость. Можно найти на развалах или в интернете.



588. Я увлекаюсь фотосъемкой уже больше года и снимаю в основном Зенитом, реже мыльницей. У меня к вам такой опрос: У меня Зенит TTL, но у него из-за долгого времени его работы не работает фотоэкспонометр, как Вы посоветуете, выгоднее ли будет отремонтировать его, и я еще бы хотела вывести центральный контакт на вспышку(чтобы не мучаться с проводком) или, как мне посоветовали друзья, продать его и купить другой, доплатив определенную сумму. Заранее благодарна за внимание к моему письму.

Дмитрий (dmitry_foto@rambler.ru) Москва
По-моему, встроенный экспонометр на Зенитах - это диверсия против фотолюбителей. Врет ведь безбожно. Купите человеческий экспонометр.


Валера Владивосток
А где можно купить и какие марки, не дороже того-же Зенита, можете посоветовать.


Alexander (userkc@online.sinor.ru)
может в экспонометре села батарейка? В принципе, его не так сложно отремонтировать если сломался. и экспонометре не врет, и очень удобно можно подкорректировать по стрелочке.


Дмитрий (dmytry_k@yahoo.com.au) Мельбурн
Насчет врущих экспонометров в Зенитах - чинить надо, если врет (и действительно, несложно, в Зенит TTL и электроники-то никакой нет). А вот что касается установки hot shoe - видимо проще купить другую камеру. Хотя, Вы что, все время в помещении снимаете?


Denk
Ремонт того не стоит. Зениты сейчас б/у совсем дешево, купите сразу какой вам надо.


userkc (userkc@online.sinor.ru)
фотоконтакт в мастерской можно поставить. снимки очень хорошие, лучше чем на цифровом фото



589. Подскажите, почему необходимо снимать на выдержке, предназначенной для синхронизации фотоаппарата со вспышкой? В данном случае для Зенита 11 и вспышки Unomat 24B - 1/30c. Ведь фотовспышка срабатывает одновременно с затвором и на остальных выдержках. Можно было бы снимать на меньшей выдержке - 1/60, 1/125с , приоткрывая на одну, две ступени диафрагму. 

eugensv Москва
Это особенность работы шторного затвора. В момент срабатывания вспышки затвор должен быть полностью открыт. У шторных затворов это происходит при определённых значениях выдержки. При более коротких выдержках щель между шторок пробегает по всему кадру. Попробуйте - и всё станет ясно по результату - у вас будут недоэкспонированы края кадра (какие - зависит от направления движения шторок).


сергей Самара
Сам пентюх, но из литературы знаю - синхровспышка только в аппаратах со шторным затвором. Кадр экспонируется не весь одновременно, а попеременно, движущейся полоской. Только на выдержке 1/30 есть момент, когда весь кадр открыт полностью. На более коротких выдержках, в любой данный момент открыта только его часть - полоска, она же и засветится вспышкой, остальная площадь кадра останется темной. В аппаратах с центральным затвором можно пользоваться вспышкой при любой выдержке.


Vlad (vladimire@mail.ru) SPb
В рассматриваемой ситуации только на 1/30 получишь нормально экспонированный кадр. А если попробуешь снимать на 1/60 - половина кадра будет нормальная, а половина - как снятая без вспышки. Так-то вот. Соответственно, на 1/125 нормально снятой будет только четверть кадра. Не веришь - проверь:-)


medintsev (vagant@ipnet.kiev.ua)
Затвор вашего аппарата называется Шторно-щелевой. На выдержках менее 130( в других аппаратах 160, 190) кадр последовательно экспонируется через щель в шторках затвора, проходящую перед негативным материалом. Чем меньше выдержка - тем меньше размер щели. На 130 и медленнее - шторки открывают кадр полностью. Вспышка работает со скоростью 11000 - 12000 сек. Т.е. при полностью открытом кадре он экспонируется вспышкой полностью! При меньших выдержках экспонирован будет только участок кадра, под щелью затвора.



592. Какую выбрать фотопленку для съемки последнего звонка, который пройдет в актовом зале с высоким потолком и смешанным освещением - лампами дневного цвета и естественым освещением через окна. Фотоаппарат Зенит-11 с объективом Юпитер-37.

Дмитрий (dmitry_foto@rambler.ru) Москва
Наиболее подходящей, на мой взгляд, плёнкой будет плёнка чувствительностью 100 единиц (21 единица по DIN). Если черно-белая, то могу посоветовать "Tasma 100 super", а из цветных - старый добрый Kodak 100.


Дмитрий (dmytry_k@yahoo.com.au) Мельбурн
100 ASA, пожалуй, маловато для помещения. Надо как минимум 200, но я бы взял 400 (тот же Kodak 400). Да, кстати, а как с Ю-37 снять общий план? Надо хотя бы еще взять штатник или широкоугольник.


Валерий Владивосток
Спасибо за советы. У нас установились сильные туманы и с утра за окнами довольно мрачно поэтому основное освещение будет от люминисцентных ламп. Купил Кодак-400 и еще, уж очень продавец советовал, Конику Сенчурия-400 (продавец убеждал что она теперь идеально смешанное освещение выдерживает). К сожалению штатный Г-44-4 кронил на камни и в нем что-то сместилось. Для общих планов использую старенькую, но любимую и надежную Смену-8m. Покрайней мере резкость ее объектива на порядок выше, чем у дешевых мыльниц.


Начинающий Москва
Я бы все же купил 200... 400-ка дает довольно зернистые снимки, особенно, если большого формата делать


Alexander (gatsenko@rambler.ru) Tsukuba
200 фуджию суперия берите


Валерий Владивосток
Всем спасибо - Сменой снимал со вспышкой на Кодак-200 - отличные снимки при полностью открытой диафрагме 4 и выдержке 1/30, а вот с ними с Ю-37 почти все с "шумом" причем пробовал Кодак-400, Сонику Сенчурию-400 и Кодак-200. Вспышка не "добивала", а потери света в объективе оказались слишком большими. Исключение составил момент, когда при съемке одного сюжета синхронно сработала мощная вспышка у соседа - этот кадр получился отлично на Сонике Сенчурия-400 - шума на изображении СОВСЕМ не было заметно. К сожалению, на Кодак-400 такого совпадения не произошло и сравнить эти две пленки не удалось.



593. насмотрел тут себе новую камеру - Nikon CoolPix 4500. По описанию вроде все супер-пупер. Но рекламный бриф - это одно, а практическое использование - совсем другое. Хотел бы получить кратенькие отклики реальных пользователей, как камера себя показывает в работе и есть ли у нее "слабые" места.

Bash (bash@kachkanar.ru) Качканар
Купил такой аппарат три недели назад. Доволен - за эти деньги хорошая камера, на мой взгляд. Достоинства хорошо расписаны на сайте никона, от себя добавлю: очень удобно лежит в руке, поворотный объектив очень облегчает съемку с сложных позиций. Чудесный макро-режим, даже не ожидал... Слабые места, обнаруженные на сегодняшний день: 1) незащищенный экран, причем на самом "хватательном" месте - у меня при вынимании аппарата из сумки большой палец всегда на экран попадает. решение проблемы - вырезал из оргстекла нужного размера стеклышко и прилепил скотчем. 2) очень неудобная ручная фокусировка. если никуда не спешишь - можно пользоваться... В целом - отличная камера для постоянного ношения.



603. Недавно приобрел Nikon Coolpix 4500. Никак не могу при съемке портрета достичь эффекта размытости фона - если он и присутствует, то очень незначительный (зато при макросъемке просто сногсшибательный! :-). Пробовал и сюжетную программу "портрет", и приоритет диафрагмы, игрался зумом - все равно фон довольно резкий... Что я делаю не так? Или это просто сам аппарат не способен на такое?

DEN
taganay.homeip.net
Технология простая: для размытости фона нужно, чтобы глубина резкости была поменьше. Этого можно достигнуть: - величиной открытия диафрагмы - чем диафрагма меньше, тем глубина резкости больше - фокусным расстоянием объектива - чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости. Резюмируя, для максимально размытого фона нужно поставить фокусное расстояние на моксимум и максимально открыть диафрагму.


ROSTISLAW (measure@ukrpost.net) Киев
www.is.svitonline.com/measure/
СР4500 имеет фокусное расстояние F=7.85-32 мм. Это эквивалентно 38-155 мм для 35-мм фотокамеры при кадрировании (что влезет в кадр?), но в отношении глубины резкости такой эквивалентности нет, поскольку расстояние до границ резко отображаемого пространства определяется, как и раньше - в количестве фокусных расстояний (истинных, а не эквивалентных). Соответственно Бесконечность для СР4500 наступает в 4,84 раза ближе, чем для 35мм камеры, при том же ЭКВИВАЛЕНТНОМ фокусном расстоянии. Глубина резкости становится поистине необъятной, начиная где-то с трёх-четырёх метров. При макро ограничения глубины резкости проявляются, хотя тоже в гораздо меньшей степени, чем у 35мм плёночных аппаратов, или цифровых зеркалок с полноразмерной матрицей. Так что прийдётся Вам теперь беспокоится об эстетической и содержательной стороне фона на портретах - это поверьте, куда интересней и гармоничней, чем размазывать фон. А выделять главное лучше светом, контрастом тона и цветовой гаммы.


Hedgehog (1saat@mail.ru)
Есть такое понятие как "глубина резкости". Всё, что находится за пределами этой "глубины" - должно быть размыто в большей или меньшей степени. Ну а те детали, что никоим образом не выходят за пределы этих границ, будут резкими. Хотите вы этого, не хотите, Вас не спросят. Всегда это было достаточно тяжким трудом: качественно уничтожить или хотя бы "размыть" ненужные детали фона. А при макросъемке "глубина резкости" очень мала. Порой она равна нескольким сантиметрам. Потому и такой результат. Ну, а с помощью "Фотошопа" получить необходимый эффект заметно проще. Hedgehog.



605. 31 мая будет солнечное затмение. В каких режимах снимать его мыльницей, сколько секунд ставить ручной выдержки, в ней есть установка ручной выдержки, коррекция величины экспозиции до +3EV.Я еще стекло закоптил, чтобы через него снимать.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru)
Мыльницей затмение не снимают. Для этого нужен телеобъектив 500, 1000 и больше мм. У вас получится точка, вместо солнца. При съемке с телеобъективом, диафрагму закрывают полностью и соответственно увеличивают выдержку, которую надо менять и делать дублирующие кадры. Cквось закопченое стекло снимать нет смысла. Для этого есть специальные нейтральные фильтры. Но, часто хватает закрыть диафрагму. При полностью закрытой диафрагме, возникновение бликов будет минимальным.



608. Уважаемые фотографы, подскажите пожалуйста, что выбрать: я собираюсь заняться съемкой портретов, для этого мне необходимы хотя бы 3-4 осветительных прибора. У меня есть 2 совковых сетевых вспышки, планировал покупать еще одну нормальную. В любой литературе по поводу освещения говорится про кучу разных осветителей -- галогенные лампы, лампы накаливания, и т. д. А что выбрать для начала, я не знаю.

Denk СПб
petrodenk.photosight.ru
Для начала хватит 2-3-х вспышек, не важно, совковые или нет, одну желательно автоматическую (избавляет от необходимости высчитывать расстояния до т. съемки, но появляется неопределенность при совместной работе с другими вспышками). Далее, для вспышек понадобятся большие отражатели или зонтики, прямой вспышкой можно только фон подсветить. Соединяете их кабелем с учетом полярности или используете светосинхронизаторы. Дорогие студийные вспышки хороши тем. что для них существуют спец стойки, тем, что у них есть лампа-пилот(нужна хотя бы на рисующий свет), и всякие насадки. Галогенами снимать не пробовал, но знаю, что модели сидеть под них - сущая пытка и они огнеопасны и жрут электричество.


pompilius
Спасибо за совет! А что значит автоматическая вспышка? Почему не надо мерить расстояние?



наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.
Диск постоянно дополняется, все новые материалы покупатели могут увидеть в интернете на страничке обновлений. Доступ на страницу обновлений возможен только по паролю, который прописан на обороте обложки каждого диска. Покупая диск, вы автоматически получаете доступ к обновлениям.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр".

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги или диска почтой.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Оптовая продажа больше не производится, т.к. книг осталось очень мало.

 
  Не по теме  
 

На сегодня новостей нет.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 – 2003
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное