Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Все о развитии детей-дошколят

  Все выпуски  

Все о развитии детей-дошколят. Детский сад - пора или нет?


Все о развитии детей-дошколят

Детский сад - пора или нет?

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вы собираетесь отдавать малыша в детский сад, но опасаетесь, не «зажмут» ли его детсадовские «активисты»? Резон в этих сомнениях есть...

∙ На 90 % процесс адаптации в новом коллективе зависит от особенностей характера ребенка. Спокойные, общительные, веселые дети быстро осваиваются в незнакомом месте, приобретают новых друзей. Они находят общий язык, могут постоять за себя, отвечать «нет» на принуждение.

∙ Если же у ребенка еще до сада возникали проблемы в общении с детьми, то не надо торопиться «засунуть» его туда. Проконсультируйтесь с психологом индивидуально, он поможет легче войти вашему малышу в коллектив.

∙ В детском саду многое зависит и от воспитателя. Умный и добрый (а если не такой - стоит ли вообще отдавать ребенка?) легко сможет включить вашего малыша в группу. Как правило, всегда находятся дети, которым интересно появление новичка. Дайте ребенку с собой игрушку - недорогую, вызывающую интерес, но главное - такую, которой ребенок может поделиться с остальными. В игре легче познакомиться и подружиться.

∙ И конечно, дома постарайтесь прорепетировать ситуации знакомства, подтолкнуть ребенка (ну хотя бы посмотрев мультик вроде «Крошки Енота») к выводу, что во многом отношение к нему других будет зависеть от его отношения к ним.

Но помните: чтобы полностью освоиться, вашему ребенку потребуется не день и не неделя, а не менее двух месяцев.

 

Спустя месяц

Начало детсадовской жизни - большой стресс для малыша. И это может породить у него вредные привычки.

Когда ребенок месяц походит в детский сад, поинтересуйтесь у воспитателя, не стал ли он, например, сосать палец или грызть ногти. Именно эти привычки являются признаком сильной, не проходящей тревожности и обозначают, что малыш так и не привык к детскому саду, хотя не устраивает истерик и не отказывается туда идти.

Если воспитатели заметили эти привычки, попросите их не одергивать малыша, не концентрировать на них внимание, не наказывать. Вам кажется странным такой подход? В нем нет ничего странного. Наказывать ребенка за то, что он боится, значит, заставить его бояться еще больше.

Привычка грызть ногти является признаком агрессии, направленной на самого себя. Она появляется у ребенка, когда он недоволен собой или своим поведением.

Привычка сосать палец - это стремление утешить и успокоить себя.

Если эти привычки проявились только в детсаду, значит, адаптация проходит трудно. Что же делать?

Проанализируйте, как вы сами общаетесь с ребенком: достаточно ли уделяете ему внимания, не скупитесь ли на ласку.

Обратите внимание на поведение воспитателей. Очень часто они слишком строгие, поэтому дети их боятся.

Позвольте ребенку больше времени проводить в спокойной обстановке, то есть какое-то время лучше водить его в детсад не на весь день.

Поиграйте с малышом в садик, доверив ему роль воспитателя, и сразу поймете, как малыш реагирует на поведение воспитателей и их манеру общения с детьми. И, возможно, вы найдете причину его тревог и страхов.

Дайте малышу понять, что, если он чего-то боится, то всегда может рассказать вам об этом, и вы не будете ни ругать, ни стыдить его, а поддержите и защитите.

 

Говорят дети

В детской поликлинике:
- Мам, а зачем детей взвешивают? Чтобы узнать, сколько они стоят?

***

Наташа планирует свой день:
- Грустить надо до обеда. После обеда можно грустить до мультфильма, после мультфильма приходится
грустить уже аж до прихода папы.

***

Сережа вдруг с ужасом вспоминает:
- Папа, а мы давно мой рост не измеряли. Так можно забыться и
совсем не вырасти!

***

Мама разложила вырезки и выкройки из газет. Катя вертится рядом:
- Мамочка, а что мы с тобой будем делать?
- Сарафан шить.
- Ух ты, какой грамотный сарафан получится!

 

Вашему малышу нет еще года? Подпишитесь на бесплатный миникурс «Развитие ребенка первого года жизни по месяцам». Из него Вы узнаете как развивается Ваш малыш в каждый конкретный месяц жизни и о том, чему нужно уделять внимание в первую очередь.

 

Все ваши вопросы, пожелания, замечания, предложения по темам, интересные заметки, статьи или ваши истории – отправляйте мне на e-mail. Поделитесь своим опытом с другими и они поделятся с Вами своим. Все это найдет отражение в следующих выпусках рассылки.

 

С уважением, Ирина Александрова,
автор проекта – детский сайт www.baby2000.ru «Развитие ребенка от рождения до школы


В избранное