Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мамин Дом

  Все выпуски  

Журнал Мамин Дом Выпуск No3 часть 2


А знаете ли Вы, что…

Статья написана для журнала «Мамин Дом» выпуск №3

  • …если беременная женщина ещё до родов получит информацию о правильном грудном вскармливании ребёнка, то вероятность, что она докормит его до 1 года, составит 90%.
  • …если помочь матери начать кормление грудью в первый час после родов, то вероятность сохранения грудного вскармливания увеличится в 3 раза.
  • …калорийность молозива превышает калорийность любой молочной смеси в 2,5-3 раза, и это при том, что количество жиров и углеводов меньше, чем в смесях на 10-30%. Поэтому молозиво можно считать самым питательным и самым лёгким для усвоения продуктом для новорожденного малыша, и аналогов его не существует.
  • …кормление грудью «по требованию» предполагает требования обоюдные – требования ребёнка и матери. Маме следует прикладывать малыша к груди перед каждым сном, на каждое просыпание, и просто для общения или успокоения. Кормление «по требованию» малышей разного возраста сильно отличается, и связано это с уменьшением количества дневных снов, и формированием частичной самостоятельности ребёнка.
  • …начало самого «грудного» возраста для ребёнка - это после 9 месяцев жизни. Он начинает получать от сосания груди вполне осознанное удовольствие.

Источник

Вызывает интерес ваш питательный процесс…

Статья написана для журнала «Мамин Дом» №3

Алёна Кострицкая,

инструктор по материнскому искусству,

консультант по грудному вскармливанию, мама

В этот раз речь пойдет о пищевом интересе. Как добиться того, чтобы ребенок стал хорошим едоком, ел всегда с аппетитом, не ковырялся в тарелке, любил простую и полезную пищу, типа супа, каши, котлет? Это вполне достижимо, если прислушаться к здравому смыслу.

Что это вы такое делаете?

У моей подруги есть кошка. Недавно эта кошка родила котят. Сначала она всё время лежала с ними в гнезде, лишь ненадолго отлучаясь по очень большой надобности. Когда котята подросли, кошка стала уходить ненадолго. Периодически она возвращалась в гнездо, призывно мурлыкала, и котята прибегали пососать молочко. А на днях подруга стала свидетельницей следующего. Кошка притащила к гнезду рыбу и призывно промурлыкала. Котята радостно сбежались на зов, а кошка у них на глазах съела эту рыбу...

Эта история натолкнула меня на некоторые размышления. Ведь действительно в мире животных нет проблемы с пищевым интересом у детенышей. У кошки не возникает ни малейших сомнений в том, что котята станут есть взрослую пищу. Она им показывает, как едят взрослые, и котята по мере роста сами начинают пробовать другую еду. Никто за ними не гоняется, не уговаривает поесть «за маму, за папу».

Вот и мы, начиная с трех месяцев, берем малыша за стол, когда едим сами. Просто держим его на руках и едим. Сначала малыш – просто пассивный наблюдатель. Через некоторое время он начинает активно интересоваться ложкой, которая то и дело пролетает у него перед носом. Наступает время знакомить его с посудой. Ребенку выдают чайную ложку, и он её деловито изучает, пока мама увлеченно ест. Кроме ложек для изучения можно выдавать малышу другие легкие предметы посуды.

Я тоже хочу попробовать.

В районе шести месяцев ложки перестают удовлетворять ребенка, он их быстро отбрасывает и демонстрирует, что его интересует именно содержимое маминой тарелки.

Мама выделяет ему маленький (размером с рисинку или гречинку) кусочек того, что она ест, чтобы он не мешал ей кушать дальше. Получив этот кусочек, малыш начинает его изучать – гоняет по рту, пытается жевать, наконец, ему удается его проглотить. Тогда он активно требует следующий кусочек.

Мама выделяет ему кусочки как бы нехотя, «чтобы он отвязался, и не мешал ей есть самой». При этом мама старается ограничить стремление малыша засунуть в рот всего побольше, чтобы кишечник привыкал к новой пище постепенно. Когда малыш съел достаточно кусочков, он спускается на пол с большим куском твердой пищи, от которого нельзя откусить, и который удобно удерживать в руке, чтобы он занялся его изучением и не мешал маме доесть.

Кушать – это так здорово!

Если малыш чувствует, что за столом есть здоровая конкуренция, что пища быстро исчезает с тарелок, что все едят с аппетитом, то он тоже становится хорошим едоком. Когда ребенка кормят, заталкивая ему в рот ложку за ложкой, в намерении скормить всю заготовленную специально для него порцию, он воспринимает это как насилие. И начинает всячески противиться противоестественному натиску. Иногда достаточно один раз накормить ребенка против его воли, чтобы отбить пищевой интерес на несколько дней. А если регулярно против воли накармливать?

Гораздо логичнее создать условия для появления хорошего аппетита и позволить ребенку самому решать, сколько и чего он съест.

Читать далее на сайте Мамин Дом

«Раннее» и «позднее» молоко

Статья написана для журнала «Мамин Дом» №3

Любовь Карцева, Галина Елтонская,

консультанты по грудному вскармливанию

Согласно рекомендациям ВОЗ по успешному грудному вскармливанию, «ребёнка следует перекладывать ребенка ко второй груди после того, как он высосет первую». Это связано с составом молока, с его неоднородностью. Зрелое грудное молоко состоит из: воды - 87% от общего состава молока, углеводов - 7%, жиров - 4%, белков - 1% и других веществ (витамины, минералы, гормоны и т.д.) - 1%. Каждый из этих компонентов выполняет свою роль и вырабатывается в определенное время. Рассмотрим, как же изменяется состав этого ценного продукта в процессе кормления грудью.

Неоднородность молока.

Раннее молоко (его называют «передним») ребенок в наибольшем количестве получает в начале кормления. Это прозрачно-серая, или чуть голубоватая водянистая эмульсия, богатая углеводами, витаминами, минералами и водой. Лактоза, на которую приходиться большая часть всех углеводов, является специфическим продуктом питания в младенчестве. За счет неё образуются вещества, необходимые для развития центральной нервной системы. Кроме того, лактоза грудного молока стимулирует образование полезной микрофлоры в кишечнике ребёнка.

Позднее молоко (его называют «задним») ребенок получает в наибольшем количестве в конце кормления. Оно белого цвета, так как содержит больше жиров. Жиры являются наиболее изменчивым компонентом из всех составляющих молока. Именно этот компонент повышает энергетическую ценность позднего молока. Уровень жиров колеблется в течение одного кормления. У некоторых женщин, их концентрация в конце кормления в 4-5 раз выше, чем в начале. Такое повышение содержания жиров действует как своеобразный регулятор насыщения ребёнка. Ферменты заднего молока, соединяясь на выходе с компонентами переднего молока, под воздействием большого количества жиров заднего молока, наделяют грудное молоко свойствами, поистине волшебными! Молоко само себя усваивает, максимально облегчая процесс пищеварения малышу. Именно это свойство является защитой от переедания, и позволяет грудничку получать грудное молоко матери в неограниченных количествах!

Безусловно, для роста и развития ребенка требуется как раннее, так и позднее молоко. Но выработку каждой порции молока нельзя проконтролировать по времени. На протяжении одного кормления младенец несколько раз переходит от раннего молока к позднему, и наоборот. Это процесс циклический. Разделим, условно, всё кормление на несколько циклов. Количество раннего и позднего молока в каждом цикле меняется. В первых циклах преобладает выработка раннего молока, с небольшой выработкой позднего. В то время как в последних циклах значительное преобладание выработки позднего молока с большой концентрацией жиров.

Исходя из этого, нужно понимать, что четкую грань между порциями отследить не просто. Некоторые мамы во время кормления ощущают легкие покалывания в груди. Это и есть смена циклов.

Читать далее на сайте Мамин Дом


В избранное