Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

На ладошке

  Все выпуски  

На ладошке


< leftmargin="50">

 

Здравствуйте!

"У моего дедушки были большие красивые руки, и мы, гуляя с ним, сплетали пальцы так,
что, я была уверена - этого никто не замечал, со стороны мы просто держались за руки.
Это был тайный знак, и он доказывал, что дедушка мой самый единственный,
и я у него самая единственная. Тоска по особому скреплению рук у меня до сих пор.
И хождение за руку по улице для меня является каким-то сокровенным знаком соприкосновения людей."

"Что хранится в карманах детства" Т.В.Бабушкина.


    Тихо-тихо ползи,
Улитка, по склону Фудзи
Вверх, до самых высот!

ИССА

Ладошка Ирисы из Раменского. Представляете, что она чувствует, эта ладошка.
Ладошка пытливой исследовательницы.Мы знаем, что улитка ползает очень медленно.
А еще?... все! ничего мы больше о ней не знаем! Посмотрите на улитку. Под ее раковиной - мягкое слабое тельце.
Слабое? Как бы не так! Некоторые улитки могут так присосаться к камню, что и ножом не сразу отковырнешь. Интересно улитки двигаются. Их мягкая «подошва» постоянно выделяет специальную смазку, чтобы при «ходьбе» не повредить нежное тело. Передняя часть «подошвы» вытягивается и крепко цепляется за опору. А потом задняя подтягивается к ней. Так, не спеша, улитка проползает за час примерно 30 сантиметров.
Ночью, когда становится прохладно, они выползают кормиться. Едят почти все: листья, червей, маленьких личинок других обитателей леса. А еду разыскивают на ощупь, рожками-щупальцами. Видят улитки плохо, их маленькие глазки способны только отличить день от ночи. Зато обоняние у них очень хорошее.



НЕМЕЦКИЙ НА ПАЛЬЦАХ.

Мастерим ВМЕСТЕ.

ЗАНИМАТИКА.


НЕМЕЦКИЙ НА ПАЛЬЦАХ.

"Тайный язык"

Знаете ли вы тайные языки?
Знаете ли вы языки, с помощью которых можно передать информацию только избранным? Только посвященным, владеющим этим языком.
В младшем школьном возрасте дети начинают с большим интересом обучать друг друга элементам азбуки глухонемых, изучают азбуку Морзе и пляшуших человечков.
А помните "Калле - сыщика" Астрид Линдгрен?

"- Мом-ы сос-кок-о-рор-о поп-рор-ип-дод-е-мом и осос-вов-о-боб-о-дод-и-мом тот-е-боб-я! - кричали они, что означало на тайном языке Белой розы: "Мы скоро придем и освободим тебя!"
Лучшего способа раздразнить Алых не было. Они уже давно и безуспешно пытались научиться понимать это странное наречие, которым их враги владели в совершенстве. Белые розы трещали на своем тайном языке с такой невероятной скоростью, что для непосвященного их разговор звучал совершенной тарабарщиной.
Ни Сикстен, ни Бенка, ни Йонте никогда не видели, как пишут на этот языке, иначе они бы без труда разгадали тайну: слова были самые обыкновенные, только каждая согласная удваивалась, а в середину вставлялась буква "о". Например "Калле" писалось так: "Кок-а-лол-лол-е", а "Андерс" - "А-нон-дод-е-рор-сос".
Ева-Лотта узнала этот разбойничий язык от своего отца. Однажды вечером булочник случайно рассказал дочери, как он объяснялся в детстве со своими друзьями, когда не хотел, чтобы другие их поняли. Бурный энтузиазм Евы-Лотты по поводу "разбойничьего" языка несколько удивил ее отца. Он ни разу не замечал в ней такого восторга, когда речь шла о неправильных немецких глаголах... "

А язык Тофслы и Вифслы из книги "Шляпа волшебника" Туве Янссон! Они говорят на странном языке, который поначалу не понимал никто,
кроме Хемуля. Но если прислушаться, то разобраться совсем не трудно. «Приветсла, дружоксла!» означает всего-навсего «Привет, дружок!». Более полно о роли тайных языков в жизни детей вы можете прочитать в книге М.В.Осориной "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых"
Отрывок из этой книги я разместила на сайте "НА ЛАДОШКЕ" вот здесь.

Для дошкольников более подходящим тайным языком станет язык жестов. Чтобы не выдать при «чужих» (или взрослых) свою важную тайну,
можно пользоваться секретным языком. Каждая буква этого языка обозначается каким-либо жестом.
Вот как обозначаются буквы немецкого языка.
Сначала можно играть в игру - ПРОЧИТАЙ. Вы пальцами показываете слова, состоящие из нескольких букв.
Потом читайте сами, что вам говорит пальцами ребенок.

 

Мастерим ВМЕСТЕ.

"Забивать гвозди!!!"


Как часто можно услышать осуждающее: "Не умеет даже гвоздя забить!!!"
А вы учили детей забивать гвозди?

  • Возьмите небольшую дощечку и нарисуйте
    на ней контуры предмета.
    Приготовьте маленькие гвоздики.

  • Гвоздь мы забиваем где-то на 1/5 его длины.
    Вобьем несколько гвоздиков и в середину нашего
    рисунка.

  • А теперь намотаем на гвозди паутинку из нитей.

 

Куски досок, распилы дерева мы прибьем
друг к другу в произвольном порядке.
Большие гвозди вобъем на 1/8 длины.
Если вобьем глубже - доски могут расколоться.

 

 

Раскрасим наше сооружение гуашью разных
цветов.

Покрасим гвозди.

Шляпки гвоздей сделаем ярко-контрастными.

И пусть теперь кто-нибудь попробует сказать,
что мы не умеем забивать гвозди!


ЗАНИМАТИКА.

"Числовые коды"



   

Представь себе, что ты исследуешь территорию, не отмеченную на карте.Вот каменная плита. На ней видны какие-то странные знаки, похожие на числа. В конце концов ты определишь, что значит каждый символ.

 

Как ты думаешь, что это за число?
Как бы ты записал число 82?
А 56?
Попробуй 170!


Составь несколько чисел и посмотри, сможет ли твой друг разгадать их.
Узнай о других системах счисления. Вавилонская система - просто удивительная!
"Числовые схемы и орнаменты" Эндрю Кинг



Пишите мне по адресу: julia_rem@mail.ru



Заходите на сайт "НА ЛАДОШКЕ". Присылайте фотографии ладошек, интересных поделок.
Рассказывайте, как вы играли в ЗАНИМАтельные игры!

Дружественные рассылки.

http://subscribe.ru/catalog/psychology.udovolstvie - Школа Своего Здоровья
http://subscribe.ru/catalog/home.child.nenorma1 - клуб неНОРМАЛЬНЫЕ родители

В избранное