От 6 до 10 - всё о младшем школьнике! переместительное свойство умножения
От 6 до 10 - всё о младшем школьнике!
Страницы
этого сайта посвящены младшему школьнику, особенностям его развития,
восприятия учебного материала, здоровья, воспитания и всего того,
что может помочь современному родителю в воспитании ребёнка 6 - 10
лет.
переместительное свойство умножения
Следующий этап работы при изучении умножения -раскрытие переместительного свойстваэтого действия -
вместо двух примеров (5*4 и 4*5) дети запоминают ОДИН!
а * b = b * a
Упражнения:
вычислите результат второг примера, пользуясь результатом первого 7*6=42, 6*7=...
сравните выражения и поставьте знак < > или =: 3*4 и 4*4 и тд
вставьте пропущенный знак действия
вставьте пропущенное число
Через связь между компонентами и результатом действия умножения раскрываются и обобщаются 2 вида деления:
если 7*3=21, то 21:7=3 и 21:3=7
в этом родителям поможет наглядность - карточки, счетный материал, который делят на группы по критериям примера.
Если ребёнку всё же трудновато понять деление, особенно применять это действие при решении задач, то можно пояснить этот материал так: помнишь, мы говорили, что умножение - это вид сложения? А деление - это "младший брат" вычитания, такой, который отнимает у числа одинаковые порции чисел и в результате остпётся ноль. Давай проверим.
12:4=12-4(остаётся 8, не о, значит, отнимаем дальше)-4(остаётся 4, не о, значит, отнимаем дальше)-4(остаётся 0, действие завершено)=0, а теперь посчитаем, сколько четвёрок мы отняли, чтобы вышел 0? Правильно, 3. Выходит, 12:4=3.