Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

От 6 до 10 - всё о младшем школьнике! Что помогает и что мешает работе


 22  От 6 до 10 - всё о младшем школьнике! Что помогает и что мешает работе  2010-08-21
 

Доброго времени суток, уважаемые подписчики!

Вот и подходит к концу лето, надеюсь, что все нашли возможность отдохнуть, набраться сил и здоровья на следующий ученый и рабочий год. Уже школьное время на пороге, поэтому начну серию публикаций с темы, которая посвящена вопросам, часто нами опускаемым за, на наш же взгляд, недостаточное влияние на успешность учебного процесса. Но, к сожалению, практика работы с детьми показывает, что это ДАЛЕКО не так:(

Пожалуйста, если вы неравнодушны к тому, каково вашем ребенку в процессе учебы. внимательно обдумайте содержание последующих выпусков. Итак,

 Что помогает и что мешает работе.

1 - Допустимо ли утомляться?

Школа снижает двигательную активность ребенка почти наполовину; зато нагрузку связанную с сохранением рабочей позы, она резко увеличила. Именно всвязи с этой нагрузкой, а не только из-за сложности умственного труда самого по себе, устают дети, занимаясь в школе или выполняя уроки дма.

Невозможно да и не нужно добиваться, чтобы у ребенка вообще не возникало утомления – наши усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком быстро, чтобы оно не было чересчур глубоким, чтобы более эффективныи был отдых.

Если отдых недостаточен, то утомление, постепенно накапливаясь, приводит к переутомлению. Это состояние может проявляться в расстройстве сна, потере аппетита, головных болях, в безразлмичии к окружающему, в резком снижении внимания, памяти, умственной и мышечной работоспособности, падении сопротивляемости болезням.

В течение суток лучше всего дети работают с 8 до 11 утра. В предобеденное и послеобеденное время уровень работоспособности снижается, а во второй половине дня (16-17часов) наблюдается второй подъем, который, однако, не достигает утреннего.

Умственная и мышечная работоспособность снижаются от начала к концу недели. Во вторник и среду, как правило, работоспособность наиболее высока. В пятницу отмечается наиболее существенное падение работоспособности.

2. Чтобы легче работалось

Свою, и порой определенную роль играют гигиенические условия работы.

Недостаточная освещенность помещения затрудняют зрительное восприятие, угнетает ребенка, отрицательно сказывается на работоспособности.

Долг родителей – позаботиться о том, чтобы отвечающие гигиеническим требованиям условия были созданы и дома.

Стол, за которым работает дома ребенок, надо правильно расположить по отношению к окну. Свет должен падать слева. Параллельно окну ставить стол нельзя – естественный свет, направленный прямо в глаза, ослепляет ребенка, особенно в безоблачные дни.

Окно не следует занавешивать сплошными занавесями, на подоконник ставить высокие цветы – и то, и другое задерживает свет, резко снижает освещенность рабочего места, мешает солнечным лучам проникнуть в глубину комнаты.

Не стоит недооценивать значение чистоты оконных стекол. Свет через грязное стекло проходит с потерями. Чаще протирайте и мойте окна!

Мощность настольной лампочки – 50 Вт, причем она должна быть прикрыта абажуром, чтобы глаза ребенка не видели светящиеся нити.

Наилучшие условия: t 18-20о С, хорошо проветренная, относительная влажность – 40-60%. Как слишком высокая, так и слишком низкая температура влечет за собой быстрое падение работоспособности, причем для занятий физкультурой и трудом температура воздуха не должна превышать 16-18оС, иначе неизбежно нарушается теплорегуляция, сердце и легкие работают с напряжением, быстро наростает усталость.

Рост

Высота переднего края стола над полом

Высота сидения стула над полом

Глубина сидения стула

110-119

52

32

27

120-129

57

35

29

130-139

62

38

31

140-149

67

41

34

 

Эта таблица поможет приспособить для занятий и обычный стол, и «взрослый» стул – нужно будет под ноги ребенку ставить скамеечку, на сиденье стула класть жесткую подушку, а к спинке стула(чтобы добиться желаемой глубины его) прикреплять опору – валик. В зависимости от роста ребенка, высота, на которой устанавливают вамик, меняется от 11 до 18 см.

Учебник всегда должен располагаться на подставке.

Отрицательно сказывается на осанке постоянное ношение тяжелых сумок и портфелей. Нужно следить, чтобы дети брали в школу только те книги и тетради,  которые необходимы им в этот день на уроках. Вообще же ранцы более гигиеничны, так как обеспечивают равномерное распределение нагрузки(веса книг и тетрадей) на плечевой пояс.

 

C уважением, ведущая рассылки, учитель и мама ГОЛУБ Надежда Алексеевна


В избранное