Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выращивать детей с умом и сердцем? Конфликты - продолжение.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Как выращивать детей с умом и сердцем?
Выпуск № 59
Сайт проекта "Родительская Школа"

Письмо автору

Архив рассылки

 Конфликты - продолжение.

Subject: Тема "Конфликты"

 Здравствуйте, Татьяна. Получила рассылку по теме разрешения конфликтов и очень захотелось задать вопрос. Я думаю, что моя ситуация типична, но как действовать, я не знаю. У меня два сына. Одному 7 лет, второму 1.8. Оба любят друг друга, но очень часто возникает ситуация, когда старший отбирает игрушку у младшего, младший плачет, просит отдать, а старший не дает. Как разрешить такой конфликт. Я говорила со старшим, но он не понимает. Или вот еще пример, бывает так, что младший хочет отобрать игрушку у старшего, старший не дает, а младший орет. Вообщем целый день стоит плач младшего, вопли старшего. Так продолжается уже очень долгое время. Я в тупике и не знаю, как разрешать такого рода конфликты. Дети могут подраться из-за одной игрушки, хотя дома полно игрушек. И еще ситуация. У старшего есть только его игрушки, младшему он их не дает, боится, что сломает, а младший в свою очередь сильно начинает плакать, топать ногами, старший начинает на младшего одижаться и все повторяется. С маленьким я тоже пыталась поговорить, я не приучаю его к вседозволенности, но он маленький и пока этого не понимает. И вопрос: правильно ли, что есть общие игрушки и есть игрушки, которыми, например, играет только старший и не дает младшему или наоборот. Или все игрушки должны быть общими, чтобы не приучать к жадности. Я пыталась во время конфликта отвлекать детей, переводить внимание на другие игрушки или дела, на какие-то игры. Все бесполезно. Стоит бой из-за конкретной игрушки. Я начала покупать все игрушки в двойном экземпляре, чтобы не дрались, но возраст разный и игрушки тоже должны быть разные, правильно ли я делаю? И потом, они умудряются подраться даже из-за одинаковых игрушек, споря об одной, когда вторая такая же будет лежать рядом. Я думаю, что дело не в игрушках, а в чем-то другом.

Помогите пожалуйста.

 С уважением, Наталья

День добрый, Наталья.

На днях я получила отчет курсанта Родительской Школы, у которого 3-ое деток. Он как раз работает над проблемой конфликтов между старшей и средней девочками. Вот что он пишет:

 

«Насчёт конфликтов между детьми: мне кажется, это тот же двухколёсный велосипед.

Я хотел, чтобы они ездили сами, а надо просто слегка поддерживать ещё какое-то время.

В общем-то, у меня уже выработались некоторые "правила", "действия", которые помогают снижать ущерб от конфликтов, предотвращать их.

Что-то вроде гигиены.

0. Постоянно напоминать себе о "полном принятии", "чистить эмоции".

    Некрасивое поведение ссорящихся детей, нарушение моих планов (очень хотел ..., а приходится идти их разнимать) иногда выводит из равновесия. Техникой очистки эмоций я не овладел, но обычно мне достаточно вспомнить о "принятии", понять, что гнев - не "праведный" и я быстро восстанавливаю равновесие.

 

1. Поддерживать справедливость: равные права, внимание и "имущество".

    Никто не должен чувствовать себя обиженным.     Мне очень неприятны "вопли" типа "А почему Вике ... ?", но я стараюсь подробно объяснять почему именно "Вике ...", по возможности разрешать или делать то же самое и Ане.   

    В семьях моих двоюродных братьев и сестёр (я был единственный)  была такая формула: "Ты старше, значит ты должен уступить". Мы с женой считаем это не правильным, стараемся, чтобы всё было по честному.

2. Помогать находить взаимовыгодные решения по мере возникновения конфликтов. 

    Как правило, это совсем простые решения: 3 минуты играет одна, потом - другая, повернуть столик, что-бы обеим хватило места и т.п..

    Чем дальше, тем быстрее они соглашаются, прекращают ссору.

    Но, похоже, пока им необходим "судья", а может - "гарант" исполнения договорённостей. Надеюсь, со временем они научатся решать свои проблемы сами.

 3. "Подталкивать" к совместным играм: создавать условия, предлагать варианты.

    За  последние дни несколько раз получалось так: они не знают чем себя занять,  начинают "хулиганить". Предлагаю заняться чем-нибудь вместе. Они соглашаются, и постепенно возникает игра, в которую дети играют вдвоём. Я дремлю, только иногда даю какую-нибудь идею, сужу мелкие конфликты и хвалю, что они здорово играют.  

    Насчёт условий: достаточно вывести их на площадку (иногда плохая погода, болеют), запустить в ванну, выдать пластилин или краски.   

 4. Поощрять проявления дружбы, продолжительные "мирные периоды".  

 ///

 

По игрушкам. Если возможности финансовые позволяют, то неплохо покупать игрушки по 2 экземпляра. Не думаю , что все делать общим это хорошая идея, это как раз усугубит жадность. Ведь что такое жадность? Это страх нехватки чего-то. Жадность питается ощущением недостатка, ограниченности ресурсов (благ), и страхом это ощущение испытать – и жадность всего лишь способ избежать этих неприятных переживаний, попытка защитить, создать чувство безопасности, комфорта, достатка.

 Попытка отвлекать внимание детей от конфликта – не решает самого конфликта и его причину, это тактическое решение.

ВАЖНО найти причину, настоящую причину проблемы, видимая часть которой споры из-за игрушек. Наблюдайте, слушайте свое внутреннее чувство , интуицию, концентрируйтесь на проблеме и Вы увидите ответ.

Со старшим ребенком разговаривайте в спокойной обстановке по душам, задавайте вопросы с целью понять, дать ему выговориться. Предложите ему порисовать (ненавязчиво подтолкните), на тему отношений с братом, тех же игрушек. Попросите его помощи в поиске взаимовыгодных решений по теме игрушек. Это можно сделать в виде игры «Мозговой штурм». Расскажите, что взрослые люди играют в такую игру, чтобы совместно, используя ресурсы нескольких людей, найти самое лучшее решение в сложных ситуациях, и что часто такое решение можно найти только вместе, что одному человеку это не по силам. Если Вы сами не знаете, как проводить «Мозговой штурм» - поищите описание техники в инете, в литературе. Можно воспользоваться книгой Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?» (там есть пошаговая рекомедация) или «Как воспитывать детей без наказания» (автора не помню, в серии библиотеки Норбекова). Кратко – надо на первом этапе создать раскованную, дружелюбную атмосферу. Потом стимулировать, поощрять всех участников генерировать самые смелые варианты решений проблемы – чем больше, чем нестандартнее, тем лучше. КРИТИКА ЗАПРЕЩЕНА. Ребенок должен увлечься, наслаждаться процессом творчества, свои участием в решении важного вопроса, вниманием к нему и его идеям. Когда мама и ребенок/дети придумают как можно больше вариантов (их надо записывать) – после этого этот список передается ребенку и он может наложить вето (вычеркивать) на все варианты, которые ему не по душе. Начинается этап обсуждения. После ребенка вычеркивает мама. Если что-то осталось – из этого и формируется итоговое общее решение, которого все обязуются придерживаться по доброй воле. Если вычеркнули все варианты – снова придумывать. ВАЖНО сохранять игровой настрой, дружелюбие, веру в то, что хорошее решение будет найдено.

 

  

Понимания и любви,

Татьяна Нестеренко, tnesterenko@list.ru  

Каталог и архив рассылки тут http://subscribe.ru/catalog/home.child.rastemvmeste

Новая моя рассылка : http://subscribe.ru/catalog/psychology.partrening - Новости проекта Родительская Школа

В конце выпуска анонсы ближайших событий в проектах моих друзей и партнеров, рекомендую.

Один из моих жизненных принципов, вернее это интуитивное понимание, которое я пользуюсь в жизни, а недавно сформулировала в словах, такой. Когда я встречаю человека,  в котором чувствую глубину, понимание жизни, и во мне что-то резонирует, откликается - я стараюсь установить контакт, общение и, если этот человек чему-то учит других - учусь у него. Такими людьми для меня являются в том числе Татьяна Морозова и Влад Клевцов, с которыми я знакома заочно. С Виталием Лозовским мы стали сотрудничать в проектах Город Мастеров MastersCity.Net и Бойцовский Клуб FightClub.MastersCity.Net.

Я знаю, что многие читатели моих рассылок являются подписчиками и курсантами Школы Своего Здоровья Татьяны Морозовой. На прошлой неделе я была в гостях у своей знакомой, кстати тоже автора рассылок :-) и она как раз проходит курс очищения у Татьяны Морозовой - очень хорошо отзывалась и довольна результатами. Кто еще не знает о ШСЗ, загляните на сайт http://shsz.prostosite.ru/ . 1 апреля начинается последний в сезоне весна-лето 3-хмесячный курс очищения, а 9 апреля - интенсивный месячный курс очищения.

У Влада Клевцова мне довелось учиться на его заочных курсах, которые являются по сути рабочим руководством к действию и хорошим источником энергии и веры в собственные силы. Основной формы работы Влада являются тренинги-семинары, ближайший пройдет 1 апреля в Москве (подробности ниже). Семинар идет 3 дня подряд.

 

Мой проект "Родительская Школа" - заочный тренинг.

  • Вы сможете начать строить гармоничные отношения с детьми,

  • Вы ощутите себя хорошим человеком и хорошим родителем,

  • Вы начнете понимать себя и своего ребенка,

  • Вы научитесь любить без условий и принимать себя и своего ребенка такими как вы есть,

  • Вы научитесь видеть сущностные проблемы в отношениях с детьми и устранять их,

  • Вы перестанете бояться противоречий и конфликтов в отношениях, и сможете находить взаимовыгодные решения,

  • Вы научитесь сохранять баланс интересов в отношениях,

  • Вы перестанете испытывать разрушительные эмоции: гнев, раздражение, обиду, вину, страх, и это станет Вашим даром детям – умение вне зависимости о внешних условий руководствоваться любовью и здравым смыслом, поступать по ведению горячего сердца и трезвого рассудка,

  • Вы продвинетесь на пути осознания Себя и Ваши дети последуют за Вами,


Хотите задать вопрос, пишите по адресу tnesterenko@list.ru .

Описание и ответы на вопросы читайте на сайте http://nesterenko.masterscity.net/

Бойцовский Клуб

проект Виталия Лозовского

Экстремальный тренинг осознания Себя 

 

2 апреля 2005 г.

первая встреча в С.-Петербурге

координаты для регистрации:

spb_one@rambler.ru

Подробности на сайте FightClub.MastersCity.Net

Рассылка http://subscribe.ru/catalog/psychology.bkdzen 

 

Влад Клевцов,

Школа Расширения Сознания 

Приглашает 1 апреля на ТС(тренинг -семинар) в Москве. Программа примерная на сайте http://vlad-klevtsov.narod.ru.

Адрес: Серпуховская-44 м. Серпуховская. Начало в 16-00   в День Смеха:) Прошу быть только тех, кто не желает быть "как все".

 

 

 

"Каталог наших самых Толковых Рассылок"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.child.rastemvmeste
Отписаться

В избранное