Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как воспитать осторожного ребенка Выпуск № 151


Личная безопасность ребенка – 013

 

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».  Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

 

Тема «Один дома»

 

IV. Побуждение (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

Повторяйте ребенку правила открывания двери ежедневно. Со временем поручите ему всегда открывать дверь, даже если вы дома, при этом КОНТРОЛИРУЯ все его действия.

 

Если родители замечают, что ребенок, оставшись в квартире один, нарушает правила безопасности (не на все замки закрывает дверь, забывает про задвижку, не спрашивает, кто там, или не смотрит в глазок), необходимо повторить курс тренировок, пока навык не будет отработан и устойчиво усвоен.

 

Подробнее обсудим важное положение: ребенок должен закрыть дверь на задвижку. В этом действии заложен глубокий смысл. Если родители сами закрывают дверь ключами снаружи, а потом открывают, ребенку не нужно открывать дверь и делать какой-либо выбор. Все делают родители. Если же ребенок закрыл дверь на задвижку, он должен знать все правила безопасного поведения.

Ко всему прочему, закрытая на задвижку дверь повышает безопасность ребенка в несколько раз. Ведь ключи родители могут потерять, у них их могут украсть, забрать силой и т. д. В этих случаях только задвижка может спасти квартиру от ограбления, а ребенка - от возможного похищения. Цепочка не всегда подходит, так как ее могут легко перекусить специальными кусачками. Поэтому нужна мощная, легко перемещаемая задвижка на крепкой двери.

 

За верные действия от души хвалите ребенка каждый раз и говорите, как правильно он все делает, какой он становится умелый и самостоятельный.

 

P.S. Напоминаю. При обучении ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой Статмен, американским специалистом по детской безопасности.

 

Методика (5 пунктов)

I. Защита. (Будьте рядом с ребенком в изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).

II. Подготовка. (Имеется в виду избыточная теоретическая подготовка).

III. Тренировка. (Речь идет о практической деятельности по отработке изучаемого навыка).

IV. Побуждение. (Постоянно стимулируйте и побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).

V. Упреждение. (Продумайте все возможные и невозможные ситуации).

 


В избранное