Все детские игры, опубликованные в рассылке
в 2006-2007 году (кроме 2-х последних выпусков) можно
скачать на сайте в виде
двух электронных
книжек (около 328 игр для детей 1-4 лет). В
разделе
"Новости"
всегда можно узнать о том, что появилось на сайте.
Идет приём работ на конкурс по теме "Игрушка для ребёнка своими руками".Приём работ ведётся в данной теме.В своём сообщении укажите, пожалуйста, следующую информацию:
1. Ваше имя, город;
2. Название вашей работы;
3. Сделайте небольшое описание работы, используемых материалов и техник, чтобы другие родители могли изготовить Вашу игрушку своим детям;
4. Фотографии работы. Их может быть несколько: различные ракурсы, дальше и ближе, отдельные фрагменты. Приз: развивающая деревянная игрушка на Ваш выбор на сумму 300 руб. от
магазина деревянных игрушек.
Удачи!
Придумайте ребенку (себе или кому-то еще) прозвища,
по типу фамилии в зависимости от того, что он делал (что ел, во что
играл) сегодня.
Пусть малыш будет "Машинкин", потому что играл весь
день с машинкой. "Колбаскин", потому что ел колбаску. А папа пусть будет
"Смотрелкин" или "Лежалкин", потому что лежал у телевизора, бабушка "Вязалкина".
Скорее всего игра развеселит ребенка и он с
удовольствием придумает множество других прозвищ-фамилий для себя и всех
окружающих.
Если малыш затрудняется помогите ему, называя
действие, а он пусть выдумывает фамилию.
- Сегодня мы гуляли на улице, значит мы были...
- "Гулялкины!"
Хлопни
N-раз
Возраст 3-4 года
Память, чувство ритма
Попросите ребенка хлопнуть в ладоши один раз. Это
просто! Теперь два раза. Это тоже не сложно. Скорее всего малыш
хлопнет и три раза, не привлекая к этому счет. Получится ли у него
хлопнуть четыре раза? Если нет, пусть хлопает и считает. Попробуйте
развить умение на слух определять как можно большее количество хлопков
(ударов).
Теперь продемонстрируйте сами несколько хлопков и
спросите ребенка сколько раз вы хлопнули?
Мы привлекли к этому делу игру из спектакля "кошки-мышки",
который подготовила Я. Яровинская. Сделали бумажные часы и мышку.
Используя стихотворение, сначала я говорила "бом, бом...",
устанавливая стрелку на нужную цифру, а Юля сообщала время, а затем мы
поменялись ролями.
В нашей рассылке мы публиковали игры на развитие
памяти "Что изменилось?", "Что пропало?", "Кто за кем?". В этих
играх предлагалось показать малышу 3-5 игрушек, а затем убрать или
переставить одну или несколько из них. Ребенку нужно было найти, что
изменилось или восстановить правильный порядок предметов.
Станислав Мюллер в своей рассылке "Играем в
память" предлагает для развития памяти использовать эти
игры, добавляя как можно больше ассоциаций. Поэтому мы с радостью
повторили их с дочерью в этом новом свете.
Рассаживая кукол за стол (или укладывая спать) в
определенном порядке обращали внимание на все детали. Почему Маша хочет
сидеть с Дашей и почему Катя села рядом с Барби. Оленька маленькая,
поэтому она на большом стульчике и т.д. Ну а дальше дочь уходит в
другую комнату, а я переставляю игрушки или убираю одну из них. Конечно
же справедливость вскоре восстанавливается Юлей без особого труда.
Однажды я поменяла не кукол, а их одежды (или
одеяла). Дочь не ожидала этого и не сразу заметила изменения.
Если у ребенка с легкостью получаются эти игры,
попробуйте более сложный вариант - пусть малыш повторит по памяти
расположение кукол, не видя их.
Мы попробовали включить ассоциации и в более
сложном варианте игры - запоминании последовательности цветов. Шесть
магнитов разных цветов я расположила в определенной последовательности.
Каждому цвету мы сопоставили ассоциацию. Желтое солнышко на голубом
небе, зеленая травка на черной земле, красная рябина на
белом снегу.
Затем Юля убежала в другую комнату, а я перепутала все магниты (в другом
варианте убрала один из магнитов). Она без труда восстановила правильный
порядок (заметила отсутствие магнита какого-то цвета), что конечно
невозможно было бы сделать не привлекая ассоциации. Причем, в одном из
вариантов на мой вопрос "Что пропало?" она назвала не цвет, а
"солнышко".
И еще один вариант, используя те же магниты. Мы
разобрали их по парам желтый - голубой (солнышко - небо); зеленый -
черный
(трава-земля) и т.д. Затем перепутали все магниты, а Юле нужно было
восстановить пары.
Для жителей г. Омска
Приглашаю родителей, бабушек и дедушек 19
ноября с 16-00 до 17-30 в ДК Сибзавод (ДИ Сибиряк) на лекцию-семинар
по теме "Как развивать и чем заниматься с ребенком 1-3 лет дома".
Буду проводить я.
Вообще-то все, о чем собираюсь рассказать, уже опубликовано на моем
сайте и выходило в рассылке. Но если для кого-то лучше один раз
услышать и увидеть (принесу как можно больше примеров и наглядных
пособий), чем прочитать, то приходите. Стоимость условная - 50 руб.
В основном это будет практический курс игр для детей по темам:
∙ Физическое развитие
∙ Моторика
∙ Творчество
∙ Ролевые игры
∙ Память, логика, цвет, форма, объем
∙ Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
∙ Чтение, счет, развитие речи
∙ Мир вокруг нас
∙ Самодельные развивающие игрушки
∙ Специальные занятия (иностранный язык, спорт, музыка или т.п.)
Рассылка о детских играх, автором которой я являюсь два года,
достаточна популярна (более 18 тыс. подписчиков). Я получаю много
писем и идей, но это первая моя проба проведения "живых" семинаров.
Поэтому я не знаю насколько этот вопрос интересен и сколько придет
желающих. В зале 18 мест, если Вам не сложно, заявите о своем
намеренье прийти по адресу
ksi404@rambler.ru
Если желающих окажется много, то сделаем два семинара, а если меньше
трех, то отменим совсем :)
Уважаемые читатели, некоторый материал очень
объемный для того, чтобы опубликовать его в рассылке. Если вы по
какой-то причине не можете посмотреть его на сайте, то напишите, что
именно вас интересует, и я пришлю вам файлы на Email.
Наш сайт не преследует коммерческих целей. Однако некоторые деньги нам необходимы на оплату домена, кроме того на форуме проводятся небольшие конкурсы с призами.
Поэтому, если Вам понравились материалы сайта, вы можете помочь его дальнейшему развитию, отправив SMS
с вашими пожеланиями. Вход для отправки SMS тут
Реклама рассылок других
авторов
Суперпамять -
Технологии мышления от
Станислава Мюллера Практические упражнения для улучшения работы памяти в
целом и облегчения запоминания различных видов
информации.