Магазин
TOYZ.RU
и
рассылка «Чудо-Студия игрушек» рады приветствовать
Вас!
Выпуск
25 Ранее
обучение: ЗА и ПРОТИВ и ИГРЫ для обучения
Одной
из ярких тенденций нашего времени является стремление родителей
как можно раньше начать обучение своих детей. Принято считать,
что, чем быстрее малыш научится читать, писать и считать, тем
успешнее он будет учиться в школе. В связи с этим появилось
огромное количество дошкольных «учебных» учреждений –
сады-лицеи, мини-школы и т.д.
Действительно,
ранее обучение способствует гармоничному развитию ребенка. Вопрос
в том, чему и как учить...
Родителям
необходимо помнить, что процесс развития ребенка подчиняется
определенным психофизиологическим закономерностям. Любая функция
человеческого организма имеет для своего развития наиболее
благоприятный период. У трехлетнего малыша необходимо активно
развивать речь и расширять его представления об окружающем мире.
Например, для этого можно использовать «Исследовательский
набор для детей».
Ребенок
постарше должен научиться играть в сюжетно-ролевые игры и
заниматься продуктивными видами деятельности. - лепить, рисовать.
Для этого можно использовать «Настольную
игру «четыре экономические игры».
В старшем дошкольном возрасте необходимо научиться подчиняться
правилам общения со взрослыми, ведь в этом проявляется готовность
к систематическому обучению в школе.
В
последнее время в психологии появилось новое понятие - «выученная
беспомощность».
Этим термином специалисты обозначают определенное состояние у
детей, проявляющееся в потере уверенности в собственных силах,
значительном уменьшении интереса к окружающему миру, пониженном
фоне настроения и т.д. Научные исследования показали, что такое
состояние возникает у малыша именно в результате раннего
опережающего обучения. Не справляясь со сложными и непонятными
требованиями взрослых (решить задачу, выучить стихотворение) и
занимаясь неинтересным для него делом, ребенок теряет веру в
собственные способности. Ситуация значительно усложняется в том
случае, если у малыша к тому же строгие родители с высоким
уровнем притязаний. Такое сочетание обстоятельств приводит к
нарушению нормального функционирования и развития детской нервной
системы.
Чтобы
понять, какая учебная нагрузка нужна вашему ребенку, выработать
правильную стратегию обучения, следует обратиться к детским
психологам, которые проведут диагностику психологического
состояния ребенка. Сейчас многими специалистами разработаны и
успешно применяются оригинальные авторские методы педагогической
коррекции развития ребенка, дается эффективная помощь в обучении.
Берегите
своих детей и помните о их благополучии и здоровье!