Быть родителями - это просто!

  Все выпуски  

Быть родителями - это просто! “У меня опускаются руки”


 
Эффективные методики
развития любящих
отношений в семье
 

Добрый день, дорогая..!

Дальше у нас очень интересное письмо, которое я рекомендую прочитать до конца, а пока быстрое сообщение!

18 октября в 19.00 состоится семинар, который я вам давно обещала - по мотивации ребенка.

Называется он "12 мощных способов мотивации ребенка без манипуляций, подкупа и угроз".

Но это еще не все!

Вести его буду не я, как вы могли подумать )))

Его будет вести специалист высочайшего класса, детский психолог с огромным опытом работы и что немаловажно, отец двух взрослых сыновей!

Автор книги «Эффективное воспитание без наказаний» Михаил Городок!

 

Очень советую на семинар попасть, вы узнаете реально полезную и применимую в жизни информацию.

Детали смотрите на сайте семинара, там же можно регистрироваться:

 

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ

 

***

А теперь перейдем к нашей теме...

Недавно я получила такое письмо:

“Моему сыну Даниилу 10 лет, учится он совсем не хочет. Первые классы я ему помогала, сидела с ним рядом, сидел и папа, сидела и бабушка. Все вместе старались максимально ему помочь. Сейчас настал критический момент, потому что уже пошли задания, в которых мы помочь можем с трудом. Да и время хотелось бы уделить больше младшему сыну, который только готовится к школе. А Даня уже достаточно взрослый и мог бы сам справляться. Но учиться самостоятельно он просто не хочет. Не то, чтобы он не мог, не понимал… Он просто отказывается. Только с криками, уговорами, спорами, истериками.... Я уже устала его упрашивать, заставлять, мотивировать. Он все время кричит: “Тебе надо, ты и делай! А мне не надо!” 

Знаю, что так нельзя, но папа даже несколько раз ремень применял, все бесполезно...

С ужасом представляю себе, что будет дальше! 

Если он сейчас так себя ведет, что же будет в подростковом возрасте?

Понимаю, что ситуацию нужно менять немедленно, но что делать?

Какие предпринимать шаги?

Как его приучить к каким-то домашним обязанностям и что сделать, чтобы начал сам делать уроки, без криков и ссор?”

Таких писем приходит достаточно много. 

Чтобы понять, какие нужны действия, давайте разберемся с причинами возникновения подобных ситуаций.

 

Дети устают от непредсказуемости и нехватки отдыха

 

Еще в дошкольном периоде у ребенка формируются привычные последовательности действий. Утром он встает, идет умываться и чистить зубы. Пришел с прогулки - разделся, помыл руки. Его жизнь имеет определенный привычный ритм. Обед и ужин происходят в определенное время. Когда появляется школа, наполненность дня увеличивается. Добавляются уроки, секции, домашние задания. 

Если до школы такого четкого режима не было, то ребенку сложно сходу переключиться из хаотичного течения событий в четко выстроенный график. 

На это нужно будет потратить время и силы. 

После лета школьные дни кажутся страшными серыми буднями, похожими друг на друга. 

Однако, когда жизнь становится предсказуема, становится проще. В расписании можно и нужно находить время для отдыха, веселья, развлечений и интересных занятий. 

Если ребенок будет знать, что через полчаса начинается его любимый урок лего-моделирования, он не будет затягивать написание 2-х строчек цифры “3”.

Такие приятности помогут научить ребенка организованности. 

Многие способные дети могли бы делать уроки быстрее и правильнее, но просто не могут спланировать и организовывать свое время. 

Важно помнить, что у ребенка всегда должно оставаться время на отдых от всего. Это будет игра в машинки, конструирование башни из конструктора или просто ничегонеделание - решать ему самому.

 

У ребенка нет понимания, зачем ему все это надо.

 

Зачем учиться и делать утомительные домашние задания, зачем вытирать пыль и складывать вещи так, как это делает мама… 

Для многих это проблема актуальна, т.к. сами родители с трудом могут объяснить “зачем…” так, чтобы ребенок понял и захотел это делать. Причины, которые обычно родители приводят, важны для них самих, но никак не для детей. Это не его мотив, не его важность. Поэтому и интереса к такому действию совершенно нет.

Попробуйте вспомнить себя в таком возрасте. Посмотрите на его увлечения. Придумайте, как буквы, цифры, законы физики могут пригодиться в развитии детского увлечения.

"Моему сыну не нравится учить сложные тексты песен, особенно на английском (ведь ему всего 6 и многих слов он еще не знает). Тогда мы вместе начинаем вспоминать его первый концерт и мечтать о будущих гастролях и поездках. Через 5 минут он с удовольствием повторяет строчку за строчкой." - из письма увлеченной мамы )

 

Родители не слышат детей и не знают всех “подводных камней” 

 

Когда ребенок отказывается делать уроки или идти в школу, наверняка есть какие-то внешние факторы, которые вызывают дискомфорт, страх и неуверенность. Дети чаще всего пытаются рассказать родителям, пожаловаться на неудачи, поделиться обидами. 

Но мы всегда спешим. У нас мало времени, ведь нужно накормить, погулять, сходить на секцию, сделать домашку. Времени на “поболтать о том о сем” просто нет. Вот мы и не знаем, что происходит в школе, как учительница провела сегодня математику и кого выгнала за дверь, о чем перешептывались одноклассники и во что играли на перемене.

Чтобы узнать все детские секреты и скрытые причины нелюбви к школе, должно быть доверие между родителем и ребенком. А это значит общение, которое исключает оценивание, критику, авторитетные советы. Это дружеская беседа, которая происходит из позиции взаимного уважения.

Для такой беседы нужно найти время и научиться слушать.

 

Как думаете, умеете ли Вы выслушивать своего ребенка?

 

Оказывается это непростая задача. 

Особенно в тех случаях, когда ребенок уже закрылся и не готов сразу рассказывать все, что наболело.

Секреты выслушивания детских тайн Вы сможете узнать на вебинаре “Внутренняя мотивация и ее непреодолимая сила”, который состоится 18 октября в 19-00 по МСК/Киеву. 

 

Ведет вебинар потрясающий психолог, эксперт в вопросах воспитания без наказаний, автор тренингов по выстраиванию близких отношений в семье Михаил Городок.

 

На вебинаре ВЫ узнаете:

  • 12 мощных способов мотивации ребенка без манипуляций, подкупа и угроз
  • эффективные инструменты включения внутренней мотивации, сила которой невероятна
  • пути выстраивания близких доверительных отношений.

 

Будут уникальные авторские практики, результат от которых ВЫ почувствуете сразу. Вебинар платный, но цена его в пять раз меньше стоимости часа консультации у психолога.

 

Хотите включить внутренние мотиваторы своего ребенка и навсегда забыть про крики и возмущения?

Переходите по ссылке и бронируйте свое место на вебинаре.

УЧАСТВУЮ!

*если ваш ребенок еще не ходит в школу, но уже не хочет сам одеваться, застиласть кровать, чистить зубы и так далее - этот Семинар и для вас!

 
С уважением и любовью, Инна Морозова
------------------------------
Практические методики в книгах и курсах
от семейного консультанта и психолога
для создания любящих отношений в семье
и воспитания счастливых детей 
 
 
 
 
 
Быть родителями — это просто!

В избранное