Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Яранский дом ребенка: помогая детям - помоги себе!


Выпуск 17.

Здравствуйте, уважаемые читатели рассылки!

В нашем сегодняшнем выпуске - еще один рассказ про обыкновенное чудо, которое, как оказалось, уже не столь редко случается в нашей в общем-то далекой от чудес жизни. Общество наше медленно, нехотя, но все же поворачивается лицом к тем, кто находится на обочине жизни, кто нуждается в нашем внимании, защите и любви. Все больше и больше появляется людей, которые не боятся принять в свою семью ребенка из детского дома или дома ребенка, не считая его человеком "второго сорта".
Некоторые чиновники из департамента образования г. Москвы даже считают, что к 2008 году москвичи могут усыновить всех детей-сирот в городе, и учреждений для брошенных детей в столице вообще не останется. Конечно, на мой взгляд, это заявление несколько преувеличено, но тенденция к лучшему – налицо, и это не может не радовать. Ярким подтверждением тому - наша сегодняшняя история…

 

НАША ВЛАДА.
"Владочка хорошая,
Девочка чудесная,
Мама-папы доченька,
Доченька любимая"
Это первый куплет нашей неизменной песенки перед сном, которую Владка просто требует спеть, даже если родители валятся с ног от усталости. И мы поем – иногда только этот ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ куплет, а иногда – по десять куплетов о ней, о нашей семье, о нашем садике, о наших кошках…
Сейчас, когда мы с мужем вспоминаем, КАК появилась в нашей жизни Влада, не перестаем удивляться: неужели ЭТО ВСЕ было? И неужели было время, когда наша дочь, наша солнечная девочка, была не с нами?

Девочка из Интернета.

Самое начало апреля 2005 года. Эмоций почти никаких – несколько дней назад мы поняли, что не сможем взять девочку, с которой знакомились. Она славная, ей нужны мама и папа, мы дважды ездили к ней… Муж согласен – "берем", а я – я чувствую только жалость и НЕ МОГУ, как ни уговариваю себя, представить детку рядом каждый день…
В местной опеке нам сочувствуют очень славные девушки: "Вы не расстраивайтесь, мы ей найдем родителей". И все-таки очень тяжело…
А на конференции сайта 7-я, которую я уже несколько месяцев читаю, прямо потоком рассказы счастливых родителей, замечательных малышей.
И – разговоры о Яранском ДР. Яранск – это же что-то знакомое… Это же в Кировской области, откуда родом мои родители, и где мы бываем по нескольку раз в год.
Открываю сайт, всматриваюсь в фотографии малышей и "цепляюсь" взглядом за улыбчивую барышню – коротко стриженая детка, улыбка такая лукавая, а в руках – то ли пакет от печенья, то ли еще что… Рядом – другие девочки (мы хотели ТОЛЬКО девочку!), и тоже очень милые, но запала одна… Вечером тихонько рассказываю Павлу о своей «находке», но имени детки не говорю.
Муж, после всех наших переживаний, сказал накануне:"Раз так все трудно идет, давай отложим это дело, а там посмотрим…" И тут я со своими новостями. Но согласился одним глазком взглянуть на сайт, а у меня сердце в пятки – заметит, не заметит, а может, кто другой ему приглянется?
Пролистал все фотографии за минуту. Молчит. И дальше:
- Если поедем, то вот за ней! – и открывает фото нашей Владки!
А потом понеслось! Все дела на работе бегом переделать, чтобы уехать на майские праздники в Яранск - (работа у нас ненормированная, в праздники трудимся в поте лица), бегом покупаем машину – старую только продали, созваниваемся с Яранской опекой…
А наша, уже НАША, как мы надеемся, Владка теперь фигурирует на главной странице Яранского сайта, и от этого у меня слезы: "А если ее увидят, а если раньше нас ее заберут?!" Павел спокоен: "Если Наша дочь, то ничего не случится, не психуй!"

Первая встреча.

3 мая, 1000 км дороги от нашего города до Яранска, солнечное утро. Ищем местную администрацию, «серый дом», как нам сказали. И трясутся коленки от встречи с местной опекой – они-то не знают, что мы УЖЕ нашли нашу дочь. Стратегический план такой: если нам выписывают направление на другую малышку, всеми правдами-неправдами увидеть Владку и …
Когда Лидия Сергеевна, опекский специалист, достает какие-то бумаги, потом ищет новые, потом еще… Это заняло секунды, но мне казалось, что они тянутся вечно!
- Вот есть у нас девочка Влада, - говорит она спокойным голосом, а у нас – просто шок. Разве так бывает?! Такое счастье?!
Как в бреду, несемся искать ДР. В бреду же вспоминаем, что не с пустыми же руками ехать… Покупаем фрукты, какие-то сладости, и – памперсы, конечно.
На окраине Яранска находим ДР, идем к главврачу, вдыхаем этот домребенковский запах – странный, где смешались запах хозяйственного мыла и еды…
Илья Алексеевич так спокоен, что я в душе опять паникую: может, мы ему не понравились? И если так, то что теперь будет?
-Хорошая девочка, - как-то устало, без эмоций отвечает на наш вопрос доктор. Спокойно рассказывает, что первый год из-за жуткой аллергии Владка вообще одну кашу на воде могла есть. Что маленькая. Что задержка речевого развития… Нам это все неважно – главное произойдет сейчас, при встрече…
- А вы посмотрите еще Юлю, - вдруг говорит Илья Алексеевич.
У этой малышки своя трагедия, как я знаю из конференции: ее взяли в семью, а потом – вернули в ДР. Мы не протестуем, но все мысли – о Владке.
Комната на втором этаже – игровая. В центре какой-то огромный тренажер, много игрушек, какие-то декорации к сказкам…
На руках у воспитательницы въезжает наше солнце – в белых колготочках и красном сарафане – видимо, по случаю нашего знакомства. А детка-то наша даже непохожа вроде на ту, что мы видели на фото – ей сделали два хвостика, а волосики-раз-два и обчелся, и она стала похожа … на мышку, очень шуструю.
- Тебя как зовут?
- Вла–ада, - и понеслась по комнате! Все обегает, везде заглядывает.
Павел – за ней, а я слежу только глазами, потому что разговариваю с воспитательницей, и она рассказывает мне, какая наша дочь славная, и что если бы были условия, она бы взяла Владку в свою семью, но…
Наконец и я успеваю взять шустрика на руки, обходим комнату, разговариваем. На все вопросы Владка почему-то отвечает либо «да», либо просто головой кивает – и гулять хожу, и эта кукла нравится, и на машине ездила (откуда только, с рождения почти в ДР?) По ходу дела удивляюсь и уже прикидываю - как быстро мы сможем дома просроченную медицину переделать и приехать за ней? Я не знаю, как это объяснить, но с первой минуты мне стало ясно – я ОЧЕНЬ ХОЧУ, чтобы эти Мышкины хвостики стали МОИМИ, НАШИМИ. И что эта девочка – МОЯ ДОЧЬ. Вот так случилось, хотя в жизни мне очень трудно даются любой выбор, даже самый обычный, повседневный – этот шампунь купить или другой, поехать в отпуск в мае или в сентябре…
Пока мы с Владкой общались, привели Юлю. Общался с ней почти все время Павел, потому что я уже не хотела отпускать свою дочь, и мысли мои были только о ней. Теперь я знаю, что у Юли тоже появилась семья. И я очень рада этому, но до сих пор при воспоминании о том дне нет-нет, да и кольнет: как я тогда могла быть такой эгоисткой, схватила свое счастье, а другому ребенку сказала лишь пару дежурных слов…

Путь домой.

Через 2 недели, вечером 19 мая, мы снова ехали в Яранск – уже забирать нашу девочку. За эти 2 недели мы сделали столько, сколько при нашей природной с мужем лени не делали и за полгода. Переделали медицину, отремонтировали квартиру… И столько людей нам помогало, столько хороших слов поддержки мы слышали! Начиная от участкового терапевта – молодого совсем парнишки, до инспектора местного ГИБДД, который помог нам быстро, без месячной очереди и денег «на лапу» (!) пройти техосмотр. Уже ни на что не надеясь, мы сказали ему: нам ОЧЕНЬ надо ехать, забрать нашу дочь из ДР, срочно, ей там без нас плохо! И этот "мужлан", как я его поначалу окрестила, оказался чудным дяденькой – сделал все и пожелал нам с деткой большой удачи.
Нигде и ни от кого мы не слышали какого-то негатива. Ахали – да! Спрашивали: "Вы, наверное, много лет ждали? Наверное, это очень трудно – ребенка взять?» - да! И очень хотелось на этот вопрос громко крикнуть сразу всем: люди, деток много, и взять их – нетрудно, только захотите этого, и эти малыши станут ВАШИМИ…
Утром 20 мая мы приехали. Солнце, тепло, в Яранске яблони в цвету. Наша дочь – на прогулке. Маленькая – на улице выглядит еще меньше, чем в помещении, в растянутых колготках, с платочком на голове и вся в покусах ранних комаров – наша долгожданная. Идем на пустующую площадку, кататься на качелях. А детки из группы вопят, завидев нас, одна девчушка вцепилась мне в джинсы, обхватила коленки, и я даже шагу не могу сделать, пока ее не отлепят от меня воспитатели…
И опять я видела только Владку. Потом девочки с конференции спрашивали меня – как там тот малыш, или тот – все интересовались своими потенциальными сыночками и дочками. И приходилось всем писать – простите, не увидела, не заметила, потому что в глазах была только Владка…
Ребят уводят на обед и спать, а мы томимся у опеки, где готовят наши документы. Нам надо уезжать вечером, и Лидия Сергеевна пообещала все успеть. И успела, спасибо ей за это!
После 4-х мчимся в ДР. И тут нас огорошили – одежду-то домашнюю мы не привезли, а домребенковская остается там. Едем в местный универмаг, Паша на руку срисовал Владкину ножку, ходим, как в бреду, выбирая трусики, маечку, штанишки, сандалики, кепку… Потом под ахи-вздохи воспитателей одеваем наше чудо, которое, кажется, как и мы – в почти невменяемом состоянии от всего происходящего. Колготки, что мы купили, Владке чуть не до ушей:
- Ничего! - Паша делает вид, что контролирует ситуацию – Через пару недель(!) вырастет, будут как раз.
Джинсы тоже явно куплены на вырост, косынка съезжает на лоб очумелого ребенка, а воспитатели уже смахивают слезы: "Вы нам пишите, не забывайте!" Прощаемся со всеми и с Ильей Алексеевичем, садимся в машину, и начинается самая настоящая гроза!
А мы едем и едем, и мне на заднем сидении до слез жалко нашу дочь – испуганную, несчастную, но пытающуюся держаться… Глупые родители пытаются запихнуть в нее печенье и йогурт, Владка молча ест, через 5 минут ее тошнит, потом снова – укачало, но она даже не хнычет. Ни разу за 12 часов пути! Она у нас – молодец!

О, счастье!..

Удивительное состояние, когда несмотря ни что – ни на вечную запарку на работе, ни на погоду, ни на бытовые неурядицы - ощущаешь счастье. Понимаешь, что оно – с тобой. Что оно – это твой ребенок, твое будущее. Владка – настоящая. То ангел, то бесенок. Бесенок, конечно, чаще. Это первые две недели дома она затихарилась так, что наша бабушка тревожилась: «Уж не болеет ли?» Наверное, это и была наша адаптация – присматривалась, прикидывалась тихоней, ела за троих…
Через неделю после того, как мы очутились дома, мне пришлось уехать почти на 3 недели – командировка, которую никак нельзя было отложить. Папа срочно взял отпуск за свой счет, и самое сложное время они пережили вдвоем. Приезжаю, Владка уже вместо двух слов (это буквально!) говорит предложениями – пусть коротенькими, но предложениями!
И выдает такой диалог бабушке:
- Владочка, как папу твоего зовут?
- Паша.
- А маму?
- А мама на работе, - серьезно ответил ребенок.
Влада Когда по приезду мне рассказали эту историю, расставаться с дочкой мне ТАК не захотелось…
Какая она теперь, наша девочка? Шустрая и ловкая, борется с природной ленью родителей. Веселая и оптимистичная – почти всегда. Если вдруг встает утром «не с той ноги», бежит к нам: "Мамочка, папочка, я сегодня поплакать хочу!" Погрустит у нас на коленках минутку-другую – и вперед!
Любимица в садике. Воспитательницы за нее горой, хотя за ней глаз да глаз, один день кашляли, садик пропустили – "грустно, - говорят - без нашей "батарейки"!
Красавица, конечно! И уже дружит с самым симпатичным мальчиком в группе. Папа начал напрягаться – как будем женихов отбивать?
Мы растем (в буквальном смысле – на 10 см за 10 мес.), читаем книжки, обожаем диснеевские мультики, всякие сложные кубики-паззлы собираем "на раз", учимся считать. И обожаем поучать двух кошек (чего им можно, а чего нельзя – например, точить когти о Владкин диван) и родителей – "я же взрослая!"
Диалог в машине:
- Папочка, красный свет, стой!
- Я вижу, Влада, спасибо!
- Когда скажу "зеленый", тогда поедешь, я все знаю!
Наше Счастье – с нами. Спасибо всем, кто приблизил его для нас.

Галина, мама Влады.

Вот такая история со счастливым концом маленькой девочки из Яранского дома ребенка. Как приятно читать строчки, написанные с такой огромной нежностью и любовью! Еще одним радостным, солнечным человечком с сайта ЯДР стало больше - еще одна счастливая судьба…
Но Яранск - это не Москва, и время, когда всех яранских малышей заберут в семьи, к сожалению, вряд ли наступит… ведь за яранчатами приезжают в основном усыновители из Москвы и других крупных городов России, а также из-за рубежа.
Степа Вот и еще один маленький яранчонок, с которым хочу познакомить Вас в этом выпуске, также ждет своих родителей, которые не побоятся преодолеть многие километры пути, чтобы встретиться со своим будущим сыном.
Степа Б. Родился в августе 2004 года, живет в группе "Колобочки" - это самая продвинутая группа в ЯДР по уровню занятий с малышами.
На мой взгляд, Степка - это мечта большинства родителей: белокурый, голубоглазый малыш, такой очаровательный маленький карапузик, который вырастет в настоящего русского богатыря. И просто загадка, почему этот славный парнишечка до сих пор в Доме ребенка – ведь его уже давно можно брать под опеку, а можно и усыновлять. Видимо, как и многие малыши, он ждет именно СВОИХ родителей – только они почему-то так долго за ним не едут… В ЯДР все ребята, даже самые маленькие, мечтают почувствовать заботу и ласку родных рук, надеются и верят, что их мама и папа обязательно найдутся. Если бы вы только могли видеть, с каким напряженным ожиданием они глядят в окна и вслушиваются в незнакомые шаги по коридору…
По всем вопросам, касающимся ребенка, обращайтесь к глав.врачу ЯДР - Патракову Илье Алексеевичу.
Тел. в Яранске 8(83367) 2-18-41

 

Виктория Милосердова.

 

Пишите мне

В избранное