Лечение ДЦП и ЗПРР

  Все выпуски  

О дисграфии и дислексии!


   Уважаемые родители! В связи с тем, что последний летний курс лечения в Москве продлится с 21 июля по 09 августа, а в Анапе с 06 по 25 августа, то есть в преддверии учебного года, мы решили рассказать Вам о таких неврологических нарушениях, как дисграфия и дислексия, ведь эти заболевания так часто мешают детям в обучении!

Сложность изображать и писать при хороших интеллектуальных способностях - это дисграфия. Все больше детей с расстройством письменной речи обнаруживают педагоги в начальной школе. По некоторым данным, дисграфические ошибки встречаются у 30% младших школьников.

Ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них встречается большее или меньшее количество ошибок, которые являются закономерными. Но у одних детей эти ошибки исчезают на определенной стадии овладения письменной речью, а у других – нет.

Некоторые родители и учителя считают эти ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами учеников: неумением слушать объяснение учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и т. д. На самом деле в основе этих ошибок могут лежать более серьезные причины.

Ученые выявили, что ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительно-пространственную ориентацию.

Специалисты склонны искать истоки дисграфических нарушений в эмбриональном периоде развития ребенка. На приеме врача одним из первых звучит вопрос о том, как протекала беременность. Любое неблагополучие в период вынашивания с позиции докторов может повлиять на формирование важных функций головного мозга малыша. Если центральная нервная система у ребенка развивается особенным образом, то это неизбежно скажется на его речи, памяти, мышлении.

Выделяют несколько видов дисграфии:

- Фонематическая. На письме проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. Ребенок пишет не то, что ему говорят, а то, что он услышал. Слово «щетка» пишется как «четка», «дочка» как «точка».

- Оптическая. Смешиваются и взаимозаменяются похожие по рисунку буквы (З-Э, Р-Ь), буквы, отличающиеся дополнительными элементами (Л-Д, З–В) и т.д.

- Аграмматическая. Связана с нарушением грамматического строя речи. Ребенок пишет вопреки правилам грамматики («выбежал из дерева», «девочка пошел», «выходные день»).

При каждом виде дисграфии применяют свой вид коррекции. Если вы обнаружили нарушение речи и ошибки на письме - необходимо идти к специалистам. Коррекционная работа с детьми, страдающими дисграфией, проводится в тесном сотрудничестве родителей, невролога, логопеда, нейропсихолога.

Если в конце первого – начале второго класса ребенок всё еще допускает массу ошибок на письме, то необходимо убедиться в том, что эти ошибки не являются проявлением дисграфии. Как же разграничить дисграфические ошибки от ошибок «роста», закономерно встречающихся у детей при овладении письмом?

Ошибки при дисграфии по внешнему проявлению сходны с ошибками, встречающимися в процессе овладения письменной речью. Однако при дисграфии эти ошибки являются более многочисленными, повторяющимися и сохраняются длительное время. Дисграфические ошибки не регулируются применением орфографических правил.

Почерк детей с нарушением письма часто бывает неровным, неразборчивым. Ребенок пишет медленно, проявляя при этом много усилий.

Письменная речь – это не только письмо, но и чтение. Именно поэтому дисграфия обычноявляется к ребенку не одна. Чаще всего ее спутница –ДИСЛЕКСИЯ (нарушение чтения).

Чтение у ребенка с дислексией протекает крайне медленно и часто носит угадывающий характер. При дислексии во время чтения наблюдаются своеобразные ошибки: перестановки и смешение букв, сходных по начертанию, пропуски строчек. Нередко ребенок плохо понимает смысл прочитанного.

Легче предупредить!

Устранение дисграфии и дислексии наиболее успешно при раннем их начале, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить их развитие.

Именно поэтому рекомендуется регулярно показывать ребенка неврологу, начиная с рождения. Грамотный специалист будет внимательно наблюдать за тем, в каком возрасте ребенок начал гулить, лепетать, произносить первые слова и фразы, как формируется его звукопроизношение и соответствует ли возрастной норме его речевое развитие в целом. Врач обратит внимание на то, как у ребенка развиваются другие психические функции, которые принимают активное участие в речевом развитии, как формируется крупная и мелкая моторика

Терапия при таких нарушениях должна быть адекватной, комплексной с применением медикаментозного лечения, логопедической коррекции, реабилитационных неврологических методик, направленных на активизацию деятельности мозговых структур. Следует отметить, что высокие и самое главное стойкие результаты наблюдаются при совместном применении БАК (биоакустической коррекции) и биофизической активации нейрональных структур (БФА). По окончанию курса лечения назначаются антиоксидантные, антигипоксантные препараты совместно с

 нейрометаболическими средствами. Лечение БАК должно проводиться курсами через каждые2-3 месяца, биофизической активации через каждые 4-6 месяцев. Одновременно с проводимым лечением целесообразно назначение педагогической коррекции учителем-логопедом. Данный подход в лечении, объединяющий современные высокотехнологичные методики (БАК и БФА), логопедическую коррекцию и медикаментозное лечение позволяет с успехом достигнуть положительных результатов.

Нарушение письменной речи – это не приговор. Если вовремя заметить эту проблему и своевременно принять меры, то дисграфию можно скорректировать. Главное – помнить, что эффективность коррекционных занятий требует тесного сотрудничества врача, логопеда, учителя и родителей.

  Мы напоминаем, что для всех повторных пациентов действует постоянная скидка на комплексное лечение 10%.


В МЦ CORTEX Москва осталось несколько мест на курс с 21 июля!

  А в  МЦ CORTEX Анапа еще есть места на курс лечения с 12 июля! 

*информацию по проживанию уточняйте дополнительно

Запись на лечение и консультации в МЦ CORTEX Москва!

Мы ответим на все Ваши вопросы по тел. 8 (495) 407-05-21 

и по e-mail: cortex-msk@mail.ru

Запись на лечение и консультации в Анапе:

8 (928) 206-25-26 и e-mail: cortex-anapa@mail.ru 

Предлагаем Вам получить информацию о медицинском центре CORTEX и пообщаться с нашими пациентами в социальных сетях, где мы создали свои группы, куда мы всех приглашаем к диалогу!

Вконтакте - https://vk.com/mc_cortex 

Одноклассники - https://ok.ru/profile/570618978122 


Для записи на курс лечения необходимо сделать заявку по специальной форме, расположенной на нашем сайте www.cortexmed.ru 

 

cortexmed@mail.ru 



В избранное