Геронтология и гериатрия

Геронтология и гериатрия

Новости

Социальная геронтология 30.09.2015 (Социальная геронтология) Где живут самые счастливые пенсионеры России Информационно-аналитический центр «Российский пенсионер» провел исследование, чтобы выяснить, насколько счастливо живется нашим старикам. Как ни странно, но примерно 45% опрошенных пенсионеров назвали себя счастливыми людьми. 32,9% респондентов рассказали исследователям о своих проблемах, которые делают их несчастными, а еще у 22,5% пожилых людей ответ на этот вопрос вызвал затруднения – они не смогли дать однозначную оценку восприятия своей жизни.

Из жизни 11.09.2015 (Из жизни) Южнокорейские пенсионеры учатся уходу за детьми Все эти южнокорейские бабушки и дедушки уже вырастили своих детей. Но теперь они снова учатся кормить и пеленать младенцев, чтобы стать хорошими няньками для своих внуков.

Социальная геронтология 11.09.2015 (Социальная геронтология) В каких странах комфортнее всего живется пожилым людям Благодаря масштабному исследованию, проведенному группой ученых из Саутгемптонского университета и Международной организации помощи престарелым людям HelpAge International, удалось выяснить, где лучше всего провести старость. Опираясь на данные социально-экономического благосостояния граждан пенсионного возраста, самой комфортной страной для проживания назвали Швейцарию.

Возрастная биология 08.09.2015 (Возрастная биология) Разработан генетический тест на скорость старения Ученые из лондоского Королевского колледжа заявили о разработке методики, определяющей скорость старения организма. Тест может дать, например, прогноз продолжительности жизни и выявить людей с высоким риском деменции. Однако никаких рекомендаций по замедлению процесса старения работа ученых не дает.

Социальная геронтология 21.08.2015 (Социальная геронтология) ВООЗ официально продлила молодость Молодость продлили. Всемирная организация здравоохранения официально пересмотрела возрастные нормы. И теперь молодой человек считается до 44 лет.

Увеличение продолжительности жизни 11.08.2015 (Увеличение продолжительности жизни) Ученые рассказали, что помогает прожить дольше Считается, способность человека справляться со стрессом влияет на состояние здоровья. Теперь же специалисты советуют использовать методики расслабления для увеличения продолжительности жизни.

Увеличение продолжительности жизни 11.08.2015 (Увеличение продолжительности жизни) Все больше пенсионеров становятся вегетарианцами Пока одни бабушки пытаются все лакомства заедать панкреатином, другие собирают волю в кулак и переходят на вегетарианскую диету. Отказ от пищи животного происхождения — это прекрасное средство замедления старения и предотвращение недугов, которые приходят к нам с возрастом, утверждает Вашингтон Пост.

Из жизни 16.07.2015 (Из жизни) Супербабушка: 101-летняя британка спустилась со стометровой высоты Англичанка Дорис Лонг, которой исполнился 101 год, недавно побила свой собственный рекорд как самая пожилая альпинистка, которая спустилась на 100 метров с Spinnaker Tower. Дорис качало ветром, обливало дождем, но от своего она не отступила.

Социальная геронтология 13.07.2015 (Социальная геронтология) В Томский политех подал документы 83-летний абитуриент В Томский политехнический университет подал документы 83-летний ветеран Великой Отечественной войны Юрий Бойко. Необычный абитуриент планирует поступить в магистратуру на направление «Электроэнергетика».

Биографии 08.07.2015 (Биографии) Старейшему человеку планеты исполнилось 116 лет Дочь крестьян и внучка рабов, американка Сюзанна Мушатт Джонс, на днях отметила свой 116-й день рождения. Она – старейший человек на планете, чей возраст был подтверждён официально. Живёт в Нью-Йорке.

Возрастная биология 08.07.2015 (Возрастная биология) Люди стареют с различной скоростью Проанализировав данные о восьми с лишним сотнях ровесников, медики пришли к выводу, что скорость старения этих людей значительно различалась. Хотя у большинства из них биологический возраст был близок к реальному, нашли те, кто постарел меньше или больше.

Возрастная биология 07.07.2015 (Возрастная биология) Один из белков крови связан с ухудшением памяти Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско обнаружили связь одного из белков крови с ухудшением памяти в пожилом возрасте. Накапливаясь в крови и мозге, этот белок препятствует образованию новых клеток мозга. Открытие, возможно, позволит замедлить или предотвратить развитие проблем с памятью у пожилых людей.

Социальная геронтология 27.06.2015 (Социальная геронтология) Шикарная идея нашла свое воплощение: под одной крышей находится дом для престарелых и детский сад 'Это лучшая идея за последние десятилетия!'- говорят местные жители. Речь идет об удивительном доме в Сиэттле, штат Вашингтон: под одной крышей находится детский садик и дом для престарелых. У маленьких детишек есть потрясающая возможность пообщаться со старшим поколением, научиться у них разным вещам, получить море внимания со стороны взрослых, в то время как пожилым людям общение с детьми приносит огромное удовольствие, а также стимул не унывать и радоваться жизни.

Биографии 19.06.2015 (Биографии) Старейшая жительница мира скончалась в 116 лет Самая пожилая жительница планеты Джералин Тэлли скончалась в США в возрасте 116 лет. Прошло менее месяца с тех пор, как она отпраздновали свой день рождения.

Из жизни 08.06.2015 (Из жизни) 12 эмоциональных портретов людей, достигших столетнего возраста Люди, чьи лица светятся улыбкой, и глаза, как в молодости, по-прежнему горят, не могут не приковывать к себе внимания. Эта серия портретов, посвящена женщинам и мужчинам, которые так молоды душой, несмотря на то, что все они достигли столетнего возраста. А эмоции, исходящие от них, говорят о прожитой жизни больше любых слов.

Из жизни 07.06.2015 (Из жизни) Пожилой тренд. Возраст входит в моду Население Земли стремительно стареет. Об этом нам говорит беспощадная статистика. Но есть и хорошая новость: учёные заявляют, что мы будем жить дольше, и, притом, без многих возрастных недугов. А мода, как обычно, остро реагирует на все социальные изменения. Поэтому модный тренд на старость не является чем-то неожиданным.

Возрастная биология 06.06.2015 (Возрастная биология) После менопаузы секса может стать еще больше Исследователи из Великобритании и Швеции пришли к выводу о том, что женская сексуальная жизнь может улучшиться и после наступления менопаузы. Ранее всегда было принято считать, что менопауза знаменует собой начало неуклонного снижения женской сексуальности.

Увеличение продолжительности жизни 05.06.2015 (Увеличение продолжительности жизни) Кратковременная активность увеличивает срок жизни Учеными, успешно закончившими проведение социологического исследования, было выяснено, что кратковременные занятия спортом значительно продлевают жизненный цикл.

Увеличение продолжительности жизни 04.06.2015 (Увеличение продолжительности жизни) 10 советов от исследователя старения, собирающегося прожить больше 150 лет Медик Алекс Жаворонков (Alex Zhavoronkov) пообещал дожить до 150 лет. Для этого 37-летний директор фонда Biogerontology Research Foundation в Великобритании принимает около 100 различных лекарственных препаратов и добавок, выполняет физические упражнения, а также регулярно проходит медицинские обследования.

Геронтопсихология 03.06.2015 (Геронтопсихология) Игры для разума: благодаря простым упражнениям пожилая японка легко обошла журналиста в тестах Адам Шоу (Adam Shaw), журналист компании ВВС отправился в японский город Сендай, чтобы встретиться с Риута Кавасима (Ryuta Kawashima). Это известный нейробиолог, занимающийся изучением зон мозга, ответственных за эмоции, язык, память и познание. Помимо академической работы профессор сотрудничает с компьютерной компанией Nintendo, выпустившей игры для развития и поддержания мозговых способностей — Brain Game.

Геронтопсихология 02.06.2015 (Геронтопсихология) В Британии ищут одиноких стариков Исследователи из Университета Кента начали создавать так называемую «карту одиночества». Они говорят: такая карта поможет властям увидеть места, где у людей больше риска оказаться в изоляции. Таким образом, местные социальные организации смогут более эффективно использовать свои ресурсы.

Возрастная биология, Гериатрия, Геронтология, Геронтопсихология, Увеличение продолжительности жизни (Возрастная биология, Гериатрия, Геронтология, Геронтопсихология, Увеличение продолжительности жизни) 1964 Грмек М.Д. Геронтология. Учение о старости и долголетии Охвачены все основные направления геронтологии, начиная с эпохи классической древности и кончая работами наших дней.

Возрастная биология, Увеличение продолжительности жизни, Физической культуры для укрепления здоровья (Возрастная биология, Увеличение продолжительности жизни, Физической культуры для укрепления здоровья) 1957 Саркизов-Серазини И.М. Путь к здоровью силе и долгой жизни Основная задача книги - напомнить и указать некоторые пути, по которым идет борьба с преждевременной старостью, за сохранение здоровья и продление жизни. Главы книги посвящены разъяснению значения труда и физических упражнений в борьбе с утомлением и преждевременным старением, определению влияния упражнений на организм человека, возрастным особенностям организма, значению сна и питания.

Возрастная биология (Возрастная биология) 1967 Комфорт А. Биология старения В данной книге проблема старения рассматривается с широких, общебиологических позиций, как заключительный этап индивидуального развития животных и человека. Отдельные главы посвящены природе и критериям старения, различным его формам, эволюции старения, характеру этого процесса в разных группах животных, его связи с генетикой и полом, а также экспериментальным воздействиям на темп жизненных процессов. Большое место уделено в книге биохимическим и цитологическим аспектам старения, а также влиянию на старение ионизирующего излучения. Предназначена для биологов и врачей всех специальностей, а также для антропологов, зоотехников, звероводов. Редакция биологической литературы.

Гериатрия (Гериатрия) 1985 Цфасман А.З. Систолическая гипертония у людей старших возрастов В монографии обобщены многолетние исследования автора, посвященные систолической гипертонии у пожилых и старых людей, и данные литературы по этой проблеме. Описаны эпидемиология, причины и механизмы развития систолической гипертонии у людей старших возрастов. Обсуждено соотношение с процессом старения, атеросклерозом и гипертонической болезнью, а также несимптоматической систолической гипертонией у людей молодого и среднего возраста. Описаны клиническая картина и дифференциальная диагностика. Обсуждены вопросы терминологии и классификации систолических гипертоний. Рассмотрена тактика лечения больных. Для терапевтов.