Домоводство с Annette Как я применяю систему флай-леди
Как я применяю систему с маленьким ребенком
О системе флай-леди я узнала давно, еще в 2008 году. Но тогда она меня абсолютно не вдохновила. Единственное, что мне понравилось и что я приняла – это КЖ и разбивка дома на зоны. Потом об этом же прочитала в материалах про Сандру Фелтон и систему «Анонимные неряхи»
(оттуда Марла и взяла зоны). В сентябре 2012 года я случайно попала на сайт Флай-взлет в ПК. Тогда еще он шел три недели. Это было необыкновенное время. С одной стороны мне было тяжело, с другой я понимала – что дальше будет еще тяжелее. Тогда уже у меня было 2 сына – 7 лет и 8 месяцев и я была беременна третьим ( тогда было 12 недель). Результаты не заставили себя ждать. Мой дом становился чище, а жизнь организованнее. Дальше я училась постоянно – книги, вебинары, марафоны. Почти всегда информация была бесплатной, просто была велика мотивация к действиям – я многодетная мама и должна многое успевать! В этом году у меня «особый» прорыв – мои статьи начали публиковать на «мамских» сайтах. Летом две статьи опубликовали в журналах – «Успевай с детьми» и «счастлива в семье». Я получила два платных тренинга в награду за победы. Для мамы двух погодок, младшему из которых 1, 4, а старшему – 2,6 это многое. Но поддерживать порядок в доме мне помогает система флай-леди. Самое главное – разделить квартиру на зоны! Не хвататься за все и не бегать по кругу! Именно небольшая ежедневная уборка помогает поддерживать порядок в квартире. Там протерла, там убрала, там разобрала. Маленькими шашками мы учимся наводить порядок и класть вещи на место. Иногда, правда, бывают форс-мажоры с помощниками. Один наводит порядок на маминой полке, а другой – на бельевой полке. ( мама в это время пытается поставить стирку). Но в целом, 5-10 минут всегда можно найти, даже с погодками. Рутины. Утром
– все основные и важные дела. Поставить стирку. Включить хлебопечку и пойти на прогулку, заодно зайти в магазин с мелким списком. Но утра всегда начинается с хорошего настроя – чашки кофе в тишине (пока дети спят) и планов на день. Вечерняя рутина – пройтись по дому и разнести по комнатам все. Что не на месте. (вещи игрушки), навести порядок на кухне, помыть детей + сказка на ночь. А
также обязательно пообнимать мужа перед сном J КЖ. В моем КЖ сейчас очень много разной информации. Так много, что я собрала все в папке на кольцах формата А5. С файликами. 1) План уборки ( стандартный план на месяц) 2) Меню на месяц ( меню на неделю висит на холодильнике) 3) Список покупок ( стандартный план закупок на месяц) 4) Сезонные дела 5) Содержимое аптечки ( плюс небольшие заметки – от чего какое лекарство) 6) Детские листы ( расписание поликлиники, телефоны врачей, школа – учителя, родители, доп. Занятия) Лист календаря у нас висит в холле, туда мы вносим все важные даты ( дни рождения, свадьбы, походы к врачу, когда не будет воды и тд). Иногда я веду бухгалтерские листы. Но последние несколько месяцев, цены все растут и растут. Поэтому я только планирую крупные расходы (например, покупки к школе я разбила на два месяца + акции в ближайших магазинах). Забота о себе. После рождения третьего сына, стал вопрос о моем восстановлении. Дел было слишком много, а сил мало. Более того сказывалась очень маленькая разница между беременностями ( всего 6
месяцев) и мои проблемы со здоровьем. Я нуждалась в помощи и получала ее. Правда, иногда наплывами и набегами, но все равно это лучше, чем ничего. Так я смогла хоть частично уделять время и себе. Через несколько месяцев я поняла, как важно для мамы вовремя восполнять свои силы.
Ресурсы исчерпываются. А уставшая мама – злая и раздражительная. Мама отдохнувшая – спокойная и уравновешенная. Самым главным было, что 1) Я избавилась от перфекционизма ( я не могу везде все успеть и все сделать на отлично) 2) Я избавилась от чувства вины, что уделяла себе время (хотя могу сделать и что-то другое). Теперь когда двое детей спят, а такое бывает не часто, но я тоже обязательно ложусь спать. А вот большиство домашних дел делаю вместе с
двумя детьми. Уже научилась и гладить, и посуду мыть, разбирать стирку. Кое-что стараемся делать вместе. А вот на прогулках только отдыхаем, гуляем и вместе изучаем мир. Кризисная уборка шкафа. К сожалению, они проходят чаще – чем хотелось бы. Где-то 2 раза в год, весной и осенью. Помогаю старшему сыну разбирать его вещи ( убираю маленькие). Достаю и убираю вещи младшего. Сейчас появилось две знакомых семьи, куда
я отдаю маленькие вещи. Есть знакомые, которые отдают вещи нам. Вещи среднего сейчас просто перекладываю на полку младшего. Даже далеко не убираю, они почти одного размера. Волшебные 15-минутки. Это самый действенный метод в моей жизни. Целая гора напоминалок и списков дел , которые можно сделать от 5 до 15 минут. Сейчас уже накопила и быстрых рецептов. Не могу долго стоять на кухне. С готовкой помогает муж. А вот пеку я практически каждую неделю. Сейчас чаще – кексы и манники. Песочные пироги или печенье чуть реже. ЕЧУ. Обычно уборкой ( попылесосить +дорожки) занимается муж на выходных. Но иногда у нас другие планы – гости, семейные выходы ( раз в месяц мы ездим в МакДональдс), день сезонной заготовки (огурцы, помидоры). Тогда мне на помощь приходит ЕЧУ. Правда без определенного дня ( в
пятницу или понедельник), но я знаю, что могу оправить детей на прогулку с дедушкой и мне нужен всего час, чтобы убрать квартиру. Час Благословления Моего Дома. И это далеко не все, только то, что я вспомнила на лету. Активно применяю тайм-менеджмент ( планирование, анализ, разбивка больших дел на мелкие, напоминалки, лягушки), внедряю полезные привычки, постоянно чему-то учусь ( каждый месяц стараюсь
читать книгу по воспитанию или психологии). Никогда не унываю и учусь искать радости в каждом дне!