В мировой системе пассажирских авиаперевозок существуют так называемые business
jet – небольшие самолеты, летающие чартерными рейсами с высокой скоростью. Их
салоны, как правило, богато оснащены и предоставляют высокий уровень комфорта
своим пассажирам.
Таким транспортом для наземного передвижения вполне можно назвать минивэны.
В мини-вене должно быть много свободного места и предусмотрена возможность
трансформации салона. По этим двум дисциплинам Picnic полностью вписывается в
законы жанра
Сегодня в рубрике «Секонд-тест» – Toyota Picnic, более известная у нас под
названием Toyota Ipsum (праворульный аналог Picnic).
Автомобиль, предоставленный на тест, выпущен в 1997 году, пробежал (если верить
электронному одометру) более 100 тысяч км. Двигатель – двухлитровый, бензиновый;
пятиступенчатая «механика», передний привод. Неплохая комплектация:
электростеклоподъемники, электрозеркала, центральный замок, кондиционер. Салон
шестиместный.
Встречаем
Перед нами как будто обыкновенный универсал: привычные пропорции, четко
выраженный капот. Длина машины небольшая – 4 530 мм, т.е. по этому параметру
автомобиль вполне соизмерим с популярными у нас автомобилями класса D (VW Passat,
Mazda 626 и т.д.). Но значительная высота машины (162 см под нагрузкой)
зрительно увеличивает Picnic и переводит его в другой класс – поближе к
мини-венам.
Дизайн не блещет оригинальностью. «Передок» во многом копирует «лицо» Toyota
Avensis. Впрочем, семейному автомобилю эксклюзивные формы ни к чему. Все
буднично и привычно. Разве что двухцветная окраска немного радует глаз.
«Пятерки» по двум дисциплинам
В чем отличие мини-вена от простого универсала, созданного на базе легкового
автомобиля? В мини-вене должно быть много свободного места и предусмотрена
возможность трансформации салона. По этим двум дисциплинам Picnic полностью
вписывается в законы жанра.
Сиденья второго ряда складываются. Причем, что характерно для мини-венов, спинки
среднего ряда в сложенном виде представляют небольшие столики, в которых
предусмотрены даже подстаканники. Сиденья третьего ряда, увы, не имеют
регулировки по длине. Зато они легко снимаются, после чего получается огромная
площадка для груза, коего можно вместить почти два кубометра.
Благодаря большой высоте машины и, соответственно, дверного проема, попасть на
третий ряд сидений несложно (средние сиденья при этом нужно сложить и подать
вперед). Для удобства пассажиров на галерке предусмотрены два боковых бардачка
приличного объема, розетка на 12 вольт. Немного удручает лишь то, что с заднего
ряда несколько ограничен обзор: ему мешает очень широкая стойка крыши.
Средний ряд состоит из двух отдельно стоящих кресел (увы, без подлокотников, но
с хорошей боковой поддержкой).
Рабочее место водителя скомпоновано грамотно. Пользоваться органами управления
удобно, все под рукой. Рычаг КПП имеет довольно большие ходы, но это объясняется
его большой длиной. Педаль сцепления показалась мне мягкой и не очень
информативной, к двум другим педалям нареканий не возникло.
Простая панель приборов выполнена из серого пластика. Смотрится недорого, зато
качество сборки на высоте: все плоскости подогнаны друг к другу с ювелирной
точностью. В распоряжении водителя и переднего пассажира два бардачка. «Борода»
без особенностей – магнитола, блок управления печкой, пара выезжающих
подстаканников да пепельница. На щитке приборов – спидометр (под шкалой которого
примостился электронный одометр), тахометр, красная зона которого начинается с 6
000 об/мин, указатели температуры охлаждающей жидкости, запаса топлива да обилие
контрольных ламп.
С водительского места – великолепная обзорность, обязанная как большой площади
остекления, так и «лопухам» боковых зеркал заднего вида.
Двуликий Янус
Процесс трогания с места затруднений не вызвал – двигатель игнорирует
возможные ошибки. «Шестнадцатиклапанник» легко тянет машину на небольших
оборотах, четкая работа рычага КПП позволила мягко включить вторую передачу.
Двигатель уверенно разгоняет машину с холостых оборотов; 30 км/ч – включаю
третью, мотор не протестует, начиная разгон с 1 000 об/мин. Для степенного
водителя, везущего, скажем, семью на пикник, такая настройка в самый раз.
Двигатель имеет неплохой запас крутящего момента на низких оборотах, порой
прощая даже грубые ошибки при переключениях.
При таком стиле езды управлять машиной одно удовольствие. Длинная база позволяет
безболезненно скользить по «волнам» на асфальте. Работу подвески в салоне
практически не слышно (да и вообще, акустический комфорт на высоком уровне). При
неторопливой езде Picnic является очень комфортабельным автомобилем.
Однако при всей ярко выраженной «семейности», Picnic имеет и другое лицо.
Утапливаю педаль газа, резко отпускаю педаль сцепления – короткая пробуксовка,
мощный рывок вперед и… двигатель повисает на ограничителе оборотов. Бросаю газ,
выжимаю сцепление, мотор издает короткий рык – обороты резко прыгают вверх.
Слишком мягкая педаль сцепления внесла некоторые коррективы в процесс
переключения: двигатель разъединяется с трансмиссией чуть раньше, чем нога
убрана с педали газа. К этому надо немного привыкнуть. На второй передаче машина
делает еще один мощный рывок, так же быстро упираясь в ограничитель оборотов…
Мощности достаточно для агрессивной езды в городе.
В скоростных поворотах Picnic сильно кренится, пройти «змейку» на нем – занятие
не для слабонервных. Однако пообвыкшись, отмечаю, что автомобиль очень четко
выполняет мои команды. При превышении скорости на повороте мини-вен правильно
уходит в снос передних колес, под сброс газа – медленно заныривает в поворот.
Все под контролем. Автомобиль явно «заточен» под среднестатистического
автовладельца, не обладающего навыками экстремальной езды. Но при этом он
позволяет «порезвиться» и опытному водителю с навыками спортивной езды и даже
доставит ему удовольствие при управлении в экстремальных режимах.
Напоследок рассмотрим еще один вариант применения машины. Собственно, поездка на
пикник. Надо же оправдывать оказанное доверие!.. Езда по разбитой дороге
нареканий не вызвала. Однако следует помнить, что угол рампы очень большой, а
дорожный просвет всего 150 мм! К тому же автомобиль не обладает полноприводной
трансмиссией. Picnic годится, скорее, для выездов на облагороженную природу да
для дальних путешествий по не самым плохим трассам.
Сравнение с «однокашниками»
Соперников у Toyota Picnic (13 100$) хватает. Можно вспомнить праворульного
«собрата» – Toyota Ipsum (7 950$), из других «японцев» – Mitsubishi Chariot
Grandis (8 800$) и его европейский вариант Mitsubishi Space Wagon (12 800$),
Nissan Prairie (нет данных), Mazda MPV (8 600$), Honda Shuttle (11 800$) и его
праворульный аналог Honda Odyssey (10 000$). Из «европейцев» наиболее часто
встречается чуть больший по габаритам Volkswagen Sharan (12 250$), более редко –
Renault Espase (нет данных) да мало кому известный Opel Sintra (11 000$).
СВОЯ НОША НЕ ТЯНЕТ
Возможно, кто-то решит, что неразумно ежедневно возить с собой много
свободного пространства, но мне эта ноша не показалась тяжелой
Трудно сказать, о чем думали маркетологи компании Toyota, называя этот
мини-вен словом Picnic. Возможно, их умами владела навязчивая идея вырваться на
выходные за город – да с шашлыками, да под водочку…
Возможно, как раз в силу столь «легкого» имени, Picnic «смотрит» на мир радостно
и добродушно. В кругляшах его «глаз»-фар чувствуется приглашение к знакомству.
Но это не глуповатый «взгляд» иных «круглоглазых» малолитражек.
Силуэт Toyota Picnic характерен для многих мини-венов, особенно японских.
Покатый капот, сильно наклоненное лобовое стекло – традиционные приметы этого
типа автомобилей. Однако у «Пикника» нет ярко выраженной однообъемности, когда
капот является продолжением лобового стекла, а в передних стойках появляются
маленькие треугольные окошки. Силуэт Picnic чист, в нем нет показушной
вычурности. Впрочем, яркая нотка нашлась – задние стойки кузова, перечеркнутые
по диагонали дополнительными опорами. Возможно, это решение и неново, но очень
изящно; оно делает облик «Пикника» «ажурным».
«Пухлые» бока – примета почти всех мини-венов. Они порой делают внешний вид
неуклюжим. У Toyota Picnic они тоже присутствуют, но их грамотно скрыли широкими
пластиковыми накладками на боковинах кузова и большой колесной базой.
По парам
«Скромно, но со вкусом» – так можно кратко охарактеризовать внутреннее
убранство Toyota Picnic. Серый пластик здесь удачно «разбавляется» элементами из
пестрой ткани. Эти «декорации» приятны на ощупь и создают особую домашнюю
атмосферу.
Планировка салона Toyota Picnic такова, что перед поездкой пассажирам лучше
разделиться на пары. А таковых может быть только три – по количеству мест. Перед
водителем – доска приборов, самой простой традиционной конфигурации. Вся
передняя панель не отличается изысканностью форм, но выглядит вполне прилично.
Центральная консоль с привычными аудиосистемой и пультом управления «климатом»
дополнена выдвижными подстаканниками, пепельницей и прикуривателем. Кроме
штатного перчаточного ящика, над центральной консолью имеется еще одна крупная
емкость с крышкой.
Вторая пара пассажиров располагается с не меньшим комфортом. Огромные боковые
окна обеспечивают прекрасный обзор, в дверных панелях имеются большие карманы
для мелких и крупных вещей. При желании кресла второго ряда можно превратить в
столики с подстаканниками, пользоваться которыми смогут пассажиры третьей пары.
Для них есть широкие боковые подлокотники со встроенными бардачками, а вот
обзорность несколько ограничена дополнительными скошенными стойками кузова. Но и
это не беда. Главное, в салоне Toyota Picnic – удобства для компании готовой к
пикнику.
«Покладистость» во всех режимах
Повадки Toyota Picnic доведены практически до идеала, правда, нет в них
изюминки, искорки, куража. Впрочем, эти качества, наверное, лишние для семейного
мини-вена. Куда важнее «покладистость», которая здесь чувствуется во всех
режимах.
Двухлитровый бензиновый двигатель обеспечивает «Пикнику» неплохую динамику, при
желании на нем можно и порезвиться. Но важнее другая характеристика силового
агрегата Toyota Picnic. Этот мотор неплохо раскручивается вверх и хорошо тянет
на малых оборотах. Такая эластичность как нельзя лучше подходит мини-вену.
«Доброжелательность» в работе органов управления встречается нечасто. Автомобиль
Picnic в этом плане очень хорош. Информативность всех трех педалей на высоте.
Например, внятная педаль сцепления не озадачит даже человека, привыкшего к
автоматической КПП. Усилия на руле нейтральные – относительно легкие, но не
слишком расслабляющие. Рычаг коробки передач удобен – переключения четкие.
Раскачка кузова становится заметной лишь при резких маневрах, в штатных же
режимах положение кузова вполне стабильно. Обзорность хороша – это заслуга
высокой посадки (все сиденья установлены высоко над полом) и огромной площади
остекления. Наверное, конструкторы этого мини-вена, в первую очередь, думали об
удобстве осмотра пригородных пейзажей по дороге на пикник (вы еще не забыли
название этого автомобиля?).
Располагающий к себе
Автомобиль Toyota Picnic располагает к себе. Внешне он привлекателен и в
чем-то оригинален. В управлении неазартен, но очень удобен. Внутри вполне
комфортен и просторен. Возможно, кто-то решит, что неразумно ежедневно возить с
собой много свободного пространства, но мне эта ноша не показалась тяжелой.
ДОСЬЕ TOYOTA IPSUM/PICNIC
В сентябре 1996 года состоялась европейская презентация автомобиля. Для
Европы Ipsum получил название Picnic
Дебют Toyota Ipsum состоялся в мае 1996 года в Токио. С июня начались продажи в
Японии. Первоначально автомобиль имел бензиновый двигатель объемом 2 л,
позаимствованный у Toyota RAV4, мощностью 128 л.с., с механической и
автоматической КПП. Построен Ipsum на платформе известного Toyota RAV4.
Спустя несколько месяцев в Японии появилась полноприводная версия, которая
позаимствовала у RAV4 трансмиссию. А в конце лета модель получила турбодизель
объемом 2.2 л, мощностью 90 л.с. (по японскому стандарту).
В сентябре того же 1996 года состоялась европейская презентация автомобиля. Для
Европы Ipsum получил название Picnic. Это имя красноречиво говорит о назначении
автомобиля. Осенью 1997 года дизель получила и европейская версия.
В конце 2001 года Picnic ушел со сцены, освободив место для Toyota Avensis Verso.
Toyota Ipsum,
1996 г.в., 2 л, АКПП. Каковы ресурсы двигателя, КПП, ходовой части, расход
топлива, типы масел и сроки замены, особенности эксплуатации? С какими
моделями взаимозаменяемы запчасти?
Ресурс двигателя - 300-350 тысяч
км.
Автоматическая коробка передач до
ремонта проезжает примерно 300 тысяч км. Амортизаторы, пружины, шаровые
опоры - все эти детали меняются одновременно при пробеге в среднем 120 тысяч
км, Сайлентблоки меняются чаще - примерно раз в 70 тысяч км.
В двигателе масло («минералка» или
«полусинтетика», по API не ниже SH) меняется каждые 10 тысяч км. В «автомат»
можно лить Dexron II. Срок замены - раз в 50 тысяч км.
Расход топлива в городе: 13
л/100км, на трассе-7.8л/100км.
Особенностей эксплуатации нет.
Унификация по запчастям есть со
многими моделями Toyota. В частности, с Avensis, на базе которого Ipsum и
сделан.
Технические характеристики можно
посмотреть
здесь.
По данным исследования aVtomarket.ru Рейтинг популярности Toyota Ipsum
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации,
ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных
автомобилей Toyota Picnic, Ipsum 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных
бензиновым 3S-FE (2,0 л), и дизельным 3С-ТЕ (2,2 л) двигателями.
Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке элементов
системы управления двигателями, инструкции по проведению
самодиагностики, в том числе АКПП и ABS, рекомендации по регулировке
механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту
элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления и
подвески. Приведены возможные неисправности и методы их устранения,
сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа,
рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных
мастерских.
Уважаемые читатели! Книги, журналы, альбомы и видеокассеты Вы можете заказать
и получить по почте (в том числе и наложенным платежем) в почтовом агентстве
WWW.DESSY.RU
Здесь
Вы найдете GPS приемники, эхолоты и радиостанции.