Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки кота Матроскина или Экономия с умом


Уроки кота Матроскина или Экономия с умом

Выпуск 5: Дешевле – означает ли это лучше?

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

C Вами Марина Мазуренко и новый выпуск рассылки «Уроки кота Матроскина или Экономия с умом».

Так что же такое все же – экономия с умом? Означает ли разумное отношение к деньгам, что нужно покупать дешевле?

Как ни парадоксально, но ответ на этот вопрос неоднозначен – и да, и нет. И вот почему.

«Дешевле» бывает разное.

Дешевле может быть вещь, которая дешева по одной причине – из-за того, что она не самого лучшего качества. В этом случае ее стоимость, как пуля со смещенным прицелом, может выйти боком и больше ударить по карману, притом незаметно.

Простой пример. Одна моя знакомая однажды заметила – каждые полгода она покупает сыну школьный рюкзак. Обычный, недорогой рюкзак, которого не хватает больше, чем на две школьных четверти. И однажды они с мужем решили провести эксперимент – купить фирменный рюкзак, который дороже обычного в два раза, и посмотреть, насколько его хватит. Сын отходил с ним два года. Что мы видим в итоге? За это время они купили бы 4 обычных рюкзака, а фирменный стоил всего лишь как два обычных.

Дешевле может казаться упаковка чего-либо, меньшая по объему. Например, что дешевле – упаковка из 16 памперсов за 156 рублей или упаковка из 72 памперсов за 605?

На первый взгляд – конечно, дешевле заплатить 156 рублей. Но если ребенок пользуется памперсами постоянно, например, как минимум раз в день на прогулку, то через полмесяца Вы опять пойдете в магазин. В этом случае большая упаковка целесообразнее и выгоднее. В большой упаковке один памперс стоит 8,40, а в маленькой – 9,75. Покупая маленькими упаковками, за те же 72 памперса мы отдадим 9,75*72=702 рубля, т.е. почти на 100 рублей больше. А это стоимость как минимум 10-ти памперсов, которые мы добровольно выбрасываем на ветер, покупая маленькими упаковками.

Поэтому, простой подсчет покажет истинную картину. Кстати, для бытовой химии и средств личной гигиены есть немного другой выход – не больше упаковка, а больше концентрация. Подробнее об этом в бесплатном курсе Домашняя бухгалтерия.

Дешевле может быть вещь на распродаже. Однако здесь нужно всегда помнить, что распродажи придуманы не для того, чтобы мы могли меньше потратить, а для того, чтобы мы потратили больше. Ведь для многих волшебное слово «распродажа» означает только одно: «надо брать, и как можно скорее».

Именно поэтому для таких людей скидка в 40% выливается вовсе не в экономию 40%, а в расход - 60% цены товара, которые они заплатили импульсивно, поддавшись на скидку. Если покупаешь товар стоимостью 100 рублей со скидкой 40%, то ты не экономишь 40 рублей, а тратишь 60 и теряешь возможность инвестирования этих 60 рублей для получения доходов (пусть это всего два доллара, но вспомните, что мы говорили о силе всего одного доллара в прошлом выпуске).

В то же время, покупать на распродаже можно и нужно. Давно прошли те времена, когда цены снижали, чтобы сбыть некачественный или залежалый товар. Сегодня распродажа в нашей стране становится, как и во всем мире – мощным инструментом маркетинга, формирования бренда магазина, наряду с дисконтными картами и подарочными сертификатами.

Все дело в том, чтобы покупать на распродаже именно то, что тебе сейчас нужно. То, что ты и запланировал купить. В этом случае – действительно – зачем платить больше?

Кроме того, при определении – дешевле-дороже, важную роль играет правило соотношения времени, энергии, чисел.

То есть опять же – насколько целесообразно то, что ты сейчас делаешь?

Например, в районе, где живет моя мама, есть магазин, где сыр хорошего качества дешевле почти на 30% (Вместо 300-350 рублей за килограмм – стоит 200-250). Но я никогда не поеду за сыром на другой конец города СПЕЦИАЛЬНО. Мое время мне дороже. В то же время, если мы с сыном едем в гости к моей маме, то я зайду по пути в этот магазин и куплю домой сыр дешевле.

Или знаю, есть хозяйки, которые, чтобы выгадать рубль-два, носятся из одного магазина в другой, и тратят при этом колоссальное количество времени и своих сил на банальный поход в магазин. На мой взгляд, вряд ли это оправданно. Ведь по статистике, человек за свою жизнь проводит около 5 лет в очередях. Подумайте только – 5 лет, которые можно было бы использовать куда более продуктивно! А чего стоит ощущать себя потом загнанной лошадью, после такого марафона по округе.

Поэтому, подумайте и решите для себя в каждом конкретном случае – как на самом деле выгоднее потратить не только свои деньги, но и свое время, силы и настроение?

Может, имеет смысл сделать выбор в строну продуктивности?

Все, что для этого нужно – спланировать свой бюджет и следовать нескольким простым правилам похода в магазин, которые описаны, например, в бесплатном курсе Домашняя бухгалтерия.

Желаю Вам удачи и выбора в сторону процветания!

До встречи на следующих уроках Кота Матроскина,

Гармонии в финансах и в жизни!

С уважением,

Марина Мазуренко

P.S. Узнайте, куда уходят деньги, и как научиться тратить их продуктивно>>>


В избранное