Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уроки кота Матроскина или Экономия с умом: Как нас заставляют покупать


Уроки Кота матроскина

Уроки кота Матроскина или Экономия с умом

Выпуск 7: Как нас заставляют покупать

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

C Вами Марина Мазуренко и новый выпуск рассылки «Уроки кота Матроскина или Экономия с умом».

Вам когда-нибудь удавалось зайти в супермаркет за буханкой хлеба и купить только ее?

Лично я никогда не забуду свое первое посещение супермаркета. Я набрала столько, что с трудом дошла до дома, а длина чека составила сантиметров 30-ть:).

И это, как я выяснила позже, оказалось вовсе не случайно.

В сегодняшнем выпуске мы поговорим о тех хитростях, которые используют магазины для того, чтобы получить больше прибыли, то есть больше продать нам с Вами.

На самом деле, конечно, желание магазина подать нам больше, - это вполне нормальное желание. Просто это бизнес. И не наш бизнес, а бизнес владельца этого магазина. Как говорит один владелец казино – единственный способ выиграть у казино – это быть его владельцем:).

Поэтому владелец магазина заинтересован в том, чтобы продать нам больше: как то, за чем мы пришли, так и то, что мы покупать вовсе не собирались – то есть подвести нас к импульсивным покупкам.

Над решением этой задачи (успешной и легальной охоты на кошельки) трудятся многие специалисты – маркетологи, рекламщики, мерчендайзеры… И если мы не знаем их хитростей, то можем потом долго измерять длину чека и удивляться, зачем мы купили то, что нам вовсе не нужно.

Итак, какие же это секретные уловки? Вот основные категории:

1. Скидки и распродажи.

Распродажи хороши, когда продается со скидкой то, что Вы и планировали купить.

В развитых странах покупатели, как правило, целенаправленно ждут окончания сезона, чтобы пойти на распродажу и приобрести товар за меньшие деньги.

А во всех остальных случаях, если Вы покупаете товар стоимостью 100 рублей со скидкой 40%, то не экономите 40 рублей, а тратите 60.

2. Сопутствующие товары

Все пространство зала супермаркета можно, в реальности или хотя бы мысленно, разделить на три части, три виртуальных зоны. Их необходимо рассматривать по степени удаленности от входа в магазин. Первая зона ближе всего к началу пути, вторая - чуть дальше, третья - совсем в глубине. Обеспеченные мужчины, которые забегают в магазин на 5 минут, дальше первой зоны не идут - им надо все сразу и цена не важна. Хотели - пожалуйста! - все самые дорогие продукты находятся в первой зоне.

Чаще всего, товары, входящие в плановые покупки, располагаются в разных концах зала. Хлеб и молоко редко бывают рядом, и пока добредешь от одного к другому, по пути несколько раз возникнет искушение приобрести что-нибудь еще, ранее незапланированное.

Зато как будто случайно рядом располагаются товары, используемые вместе (например, лезвия и бритвы) или же совместное употребление которых улучшает их свойства (например, рыба и пиво, мочалки и мыло и т.д.). Такие хитрости способны значительно увеличить уровень продаж товаров этой категории. В одном из гипермаркетов, таким образом, в течение месяца был распродан годовой оборот дополнительных аксессуаров к бытовой аудио-видео технике (наушники, переходники, шнуры и удлинители).

3. Внимание: кассовая зона

Продажи, совершаемые в кассовой зоне супермаркета, составляют до 20% от общего товарооборота магазина, хотя продаются там исключительно мелочи.

Вообще, первая конфетка возле кассового аппарата появилась очень давно, в США, когда один человек решил выпускать конфеты. Поскольку продажи этих конфет были слишком малы, ему пришла в голову идея - разместить конфеты возле кассы, чтобы человек, который уже купил всё, что ему надо, при оплате доставал деньги и прямо перед собой видел эти сладости.

Не купить их было почти невозможно - стоит дёшево, и на вид очень аппетитные, да и деньги уже дал продавцу - пусть отнимет ещё несколько центов. Этот человек не ошибся - его бизнес начал расти бешеными темпами. С тех пор такая методика продаж практикуется всеми супермаркетами.

Как я уже сказала, супермаркеты получают около 20% от своей общей прибыли именно в кассовой зоне. Здесь самое время вспомнить Харви Маккея, который сказал: «Мелочи действительно не играют большой роли. Мелочи решают все».

4. Музыка, ароматы, расположение товара

Резко повышают сбыт магазины, в которых дают попробовать товар (например, масло) или бесплатно угощают напитками (например, кофе). Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Благодаря ароматизации воздуха также можно увеличить объем продаж магазина. Разработаны оптимальные запахи для продуктовых супермаркетов, салонов бытовой техники, модных бутиков и даже книжных магазинов. Давно известно, что благоприятнее всего на покупателей в супермаркетах воздействуют запахи кофе, свежеиспеченных булочек, копченой колбаски. Они провоцируют аппетит, вызывают иллюзию голода и побуждают накупить массу нужных и не нужных продуктов. Если эти запахи не появляются в супермаркете "естественным путем", их нередко распыляют с помощью специальных ароматизаторов.

Простой перестановкой товара с полки на полку можно значительно варьировать объем его продаж (в пределах 30-80%). Поэтому на нижних полках скорее всего Вы найдете самый недорогой товар, на верхних - товар подороже, а на ту полку, которая находится на уровне глаз - самый дорогой.

Ценники. Еще одна уловка. Частенько определить, что сколько стоит на самом деле, практически невозможно, а до сканера пока дойдешь! Менеджеры с честными глазами утверждают, что сами не могут разобраться в этой каше. При отсутствии времени ты рискуешь приобрести креветки не за 150 рублей, а за 400 (фирмы разные), мороженые овощи - по цене в 2 раза больше, чем предполагал... если у меня нет времени сверять 20 видов однотипного товара с 20 видами рядом висящих ценников,

Что же теперь – совсем лишать себя радости незапланированных покупок?

Зачем же, просто очень важно понять, где заканчивается наш собственный выбор, и начинаются маркетинговые уловки. А понять свой выбор поможет только личный бюджет, который, кстати, «позволит позволить» себе соблазны – но без ущерба для своего кошелька.

Об этом я подробно рассказываю в бесплатном электронном курсе Домашняя Бухгалтерия: куда уходят деньги и как направить их в нужное русло. Подписаться на него, если Вы еще не сделали этого, можно совершенно бесплатно вот на этой страничке.

Ведь если взрослый человек не умеет планировать свой бюджет, то проблема не в том, что товары в супермаркете расположены определённым образом.

Подписывайтесь прямо сейчас и получите полезные подарки! Все подробности здесь.

А на сегодня наш выпуск подошел к концу.

До встречи на следующих уроках Кота Матроскина,

Гармонии Вам в финансах и в жизни!

С уважением,

Марина Мазуренко

Проект Фамильный КапиталЪ

www.familny.ru

В избранное