Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Философия Успеха. Деловой стиль одежды от А до Я


Информационный Канал Subscribe.Ru

                          Философия Успеха. Деловой стиль одежды от А до Я
                          http://gusev-fashion.ru

                          Выпуск 71 от 2004-11-16


Уважаемые читатели! 

В письмах Вы часто спрашиваете меня об использовании цвета в одежде, о психологическом
воздействии цвета на окружающих Вас людей. Ответы на эти вопросы родили целый
цикл статей - "Психология цвета". Сегодня, Вашему вниманию представляется первая
статья цикла.

Евгений Гусев  

----------------------------------------------------------------------------------

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КОНСТАНТЫ
http://gusev-fashion.ru/guide/o_kostant.htm

Символика цвета почему-то чаще всего рассматривает цвета в неком абстрактном
пространственном вакууме. Считается, что цвет, сам по себе, независимо от окружающего
пространства, имеет такое-то значение. Правда, в жизни, чистый, отдельно взятый
цвет просто невозможно найти. Классический пример. Представьте даму в ярко оранжевом
костюме в нашем родном российском, как правило, до сих пор черно-белом (ну хорошо
- коричнево-бежевом!) офисе. Оторопь еще не берет? Тогда, добавьте еще наше сумрачное
небо и приглушенные краски наших славянских лиц. А теперь представьте тот же
оранжевый костюм в офисе, расположенном в Италии, или Бангкоке. Смуглая кожа
и южное солнце довершат картину из красного дивана у окна и малинового "Альфа-Ромео"
за окном.

Есть пример более "научный" - салатовая комната с идеально белой дверью. Белая
дверь всем входящим будет казаться розовой. Так мы устроены, не вдаваясь в технические
особенности нашего зрения. Но вы можете возразить весьма резонно, что сочетаний
цветов немыслимое множество, зафиксировать и описать психологическое воздействие
каждого из них не хватит и жизни! Да, но есть "убойные" сочетания, которые тысячелетия,
если не дольше, матушка природа закрепляла в нашем сознании. И тут уж спорить
бесполезно, работает всесильное подсознание. Самый сильный пример - расцветка
хищных кошачьих, то есть желтое с черным в примерно-равной пропорции, или если
желтого чуть больше. Увы, мы боимся этих цветов, а значит мы их обязательно везде
и всегда замечаем. Что с этим можно сделать? Если ваша задача нагнетать напряжение
(чтобы к вам прислушались), подавить собеседника, развить "отрицательное обаяние",
просто потребовать (визуально) к себе внимание ? выбираем тигра, леопарда или
просто полоску.

На втором месте по агрессивности стоит черный с красным (огонь в темноте, кровь
на темной шерстке, раскаленная лава и т.д.) - эффект примерно тот же, но части
выделенные красным будут значимо заметнее черных.

Если говорить немного более абстрактно, то теплые цвета на холодном фоне всегда
создают зрительное движение (в художественном просторечье именуемое воздушной
перспективой). То, что холоднее кажется расположенным дальше, и "холодный предмет"
двигается вглубь картины (стены, полотна). То, что окрашено в теплый цвет "движется"
на нас и кажется более близким. В данном случае все завязано на чистую анатомию
и никакой психологии тут нет. Именно поэтому в классической архитектуре при попытках
зрительно раздвинуть пространство, конструктивные элементы (балки, колонны) даже
на фресках изображали теплым цветом, а пространство между ними - холодным. Таким
образом, золотые пуговицы будут заметнее на синим фоне, а синие "провалятся"
в бежевый.

Классическая китайская теории цвета, всецело принимая приведенный выше принцип,
добавляет к нему еще один фактор "естественность/неестесвеность" цветовых сочетаний.
Все цвета и оттенки земли - должны быть внизу, зелень посередине, а голубой и
синий ? над нами. При этом то сочетание, которое в природе встречается редко
(например, фиолетовый с лимонным) нежелательно для тех, кто мечтает о комфорте.
"Передозировка" таких сочетаний цветов разрушительна для психики человека.

И конечно свет (освещение) во многом определяет каким быть цвету. Вертинский,
прекрасно изучив особенности театрального освещения своего времени никогда не
позволял себе надевать черный смокинг ? только темно-синий - он не выглядит "псиво-плешиво".
Вот и решайте в чем идти в ночной клуб, а в чем в залитый светом концертный зал,
какой макияж подобрать в переговорную, где будет рассеянный естественный свет,
а какой для диалога в ресторане, где похоже будет почти темно.

Что касается наиболее близкой мне на сегодня области - рекламы, то к сожалению
мистификаций и блефа в "маркетологической колористике" сегодня много больше,
чем реальных результатов реальных опытов. Эта динамичная отрасль часто оперирует
слишком временными ассоциациями и оценками, чтобы на них всерьез опираться. Сейчас
зеленый - это цвет денег (наших любимых долларов), а отнюдь не зеленого луга
или иконографический цвет "жизни и надежды". Завтра же (в массовом сознании)
зеленый может оказаться цветом арабского мира или военной формы. 

Сочетания же цветов гораздо более устойчивы. Тот же зеленый и ярко-желтым это
пусть и немного пошлое, но очень радостное сочетание (лужайка с одуванчиками
или яичница с луком - на ваш выбор). Зеленый с синим почти наверняка - подводный
мир. Кофе с молоком, весенняя зеленая дымка, "золото на голубом" - это более
точные культурные опоры, нежели штампы "голубой - успокаивает" или "белый - символ
чистоты". 

Относительное, это не значит непостоянное, это просто взятое в широком контексте,
а значит теория относительности в цвете - это суперточная наука, дающая широкие
возможности для создания успешного костюма, интерьера, рекламы, надо только уметь
смотреть на вещи немного шире.

Мария Кристал Креативный и PR директор РА "Мэгнэт"

----------------------------------------------------------------------------------

Информация от High Quality Club. 

НИСД
Продолжается дополнительный набор на подготовительные курсы и вечернее отделение.
Приемная комиссия работает с 12-00 до 19-00 каждый день кроме субботы и воскресенья.

http://gusev-fashion.ru/nisd/nisd011.htm

ГЕЛЕОС
Представляет бетселлеры: "Три цвета любви", "Место летнего отдыха", "Загадка
Старка Монро", "Тропа", "Жан-Поль Сартр".

http://gusev-fashion.ru/hqc/book001.htm
---------------------------------------------------------------------------------

Жду Ваших писем с вопросами и мнениями. Почтовая форма расположена по адресу:
http://gusev-fashion.ru/post.php

С уважением, Евгений Гусев.


P.S. Вместе с Вами данный выпуск прочли 6423 подписчика(ов).

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: home.modebeauty.gusev
Отписаться

В избранное